Обзор мыши Razer Basilisk v2. Видовое многообразие
Ходить вокруг да около не буду: Razer наплодила огромное количество «Базилисков», и каждый из них имеет свою более-менее обозначенную нишу, цену и возможности подключения. А вот Basilisk v2 просто пришел на смену ее старой модели, которая была выпущена в 2017 году. Сохранив все самые лучшие и узнаваемые черты, новинка обзавелась беспрецедентной оптикой Pixart 3399, новыми оптическими переключателями на 70 млн нажатий, сниженной со 107 до 92 грамм массой, а еще у этой мышки осталась фирменная фишка с настройкой тугости отсечек колеса. Модель получила внушительное количество мелких и не очень обновлений, однако она не подверглась кардинальным переменам. И тут ситуация очень схожа с парой DA Elite и DA v2, где сохранили форму и общую концепцию девайса, и докрутили по большей части лишь некоторые технические моменты. С Basilisk v2 поступили примерно так же, поэтому эти изменения – больше дань прогрессу, а не необходимость, поскольку первая модель даже сейчас все еще чувствует себя бодрячком.
Комплект поставки вновь не блещет размахом, поэтому внутри нас ждем мышь, бумажки да наклейки. Ну еще и сменная дополнительная боковая кнопка, которая по умолчанию закрыта резиновой заглушкой. Razer Basilisk v2 – это эргономичная и довольно крупная мышка с 11 настраиваемыми кнопками и 5 встроенными внутренними профилями, которая оснащена самой передовой на сегодняшний день начинкой. Pixart 3399, оптические свичи с ресурсом 70 млн нажатий, RGB-подсветка, паракордовый кабель и чистый тефлон на глайдах вкупе с возможностью настраивать отсечки колеса – это далеко не полный спектр всех фишек новинки. Правда, и у первой версии, и у недавней модели Razer Basilisk Ultimate были реализованы все эти штуки, так что кардинальных изменений в Basilisk v2 я не заметил, пускай внешне и по кое-каким мелким деталям новинка все же ближе к Basilisk Ultimate.
Дизайн устройства подвергся изменениям, поэтому Basilisk v2 выглядит дерзко, агрессивно, у него появились глянцевые вставки по всему корпусу, а сама мышь обрела чуть более резкие и острые черты. Однако почти все эти внешние изменения практически никак не коснулись формы, что является плюсом. У Razer вообще есть такая традиция: сначала создать идеальную форму, а уже потом на ее базе выпускать все новых и новых "грызунов". Razer DeathAdder и Mamba – прекрасные тому примеры, поскольку за добрый десяток лет у той же DA изменений по внешности – кот наплакал, а форму так и вовсе не тронули. Basilisk за эти несколько лет чуть-чуть поменяли и, возможно, довели до ума, поэтому формой v2 восходит к истокам, тогда как внешне мышь стала более прогрессивной. Кстати, если первый «Базилиск» был в какой-то мере оригинален, то я не могу не отметить мимолетного сходства новой версии с Logitech G502.
Верхняя часть мыши сделана из матового цепкого пластика, а по бокам – силиконовые накладки с мелкой чешуйчатой фактурой. И как бы ни старались Razer сделать эти резинки цепкими, в мокрых пальчиках они у меня все равно проскальзывают. На мой взгляд, идеально было бы и вовсе отказаться от этих накладок, чтобы весь девайс был выполнен из цепкого пластика. В сравнении с Basilisk Ultimate новый Basilisk v2 отличается совсем чуть: при абсолютно одинаковой начинке разница сводится к наличию паракордового кабеля, меньшим зонам подсветки (у v2 их всего две, тогда как у Ultimate аж 14 – это все RGB-полоски по бокам), а также к более низкой массе из-за отсутствия аккумулятора. Список изменений при сравнении с первым Basilisk более внушителен, и тут, пускай и по мелочам, но изменено практически все: внешний вид, очертания, а также вся техническая часть. Но сказать, что она серьезно выросла, язык не поворачивается, потому что даже на тот момент первый Basilisk был очень, очень хорош. А этот чуточку, но все же получше, пускай и кардинальными изменениями не назовешь.
Напротив, кто-то даже скажет, что произошел легкий даунгрейд. И я вновь возвращаюсь к оптическим свичам Razer под основными кнопками. Не знаю, как они умудрились их сделать идеальными на Viper и Viper Ultimate, но вот DA v2 и вся линейка Basilisk на этих свичах получилась неудачной с точки зрения тактильности отклика. Случай с Basilisk v2 – не исключение. Здесь основные кнопки имеют довольно мягкий, не очень внятный и размытый клик, которому сильно не хватает информативности и обратной отдачи. Кому как, но после привычки к стандартным «Омронам», которые обладают четким ходом и установлены на большинстве современных мышек, такой переход ощущается не самым приятным контрастом. Поэтому хочется, конечно же, чтобы кнопки кликались более отчетливо. Боковые кнопки имеют небольшой холостой ход и более четкий, выраженный щелчок с мягким нажатием, а дополнительная боковая кнопка под большим пальцем нажимается мягко, четко и глухо – там работает тактовый переключатель. Эта кнопка все время так и норовит залезть под большой палец, поэтому от ее использования я вообще отказался, иначе мне просто неудобно держать мышь.
Я, признаюсь, уже смутно вспоминаю ощущения от первого «Базилиска», но я точно помню, что мне не понравилась ложбинка под большой палец, так как она была поднята слишком высоко и мешалась нормальному хвату. В Basilisk v2 эта ложбинка как бы просела, стала чуточку более «впуклой», за счет чего большой палец размещать стало намного комфортнее, и в целом эта ложбинка уже не вызывает у меня вопросов. При этом она позволяет не касаться пальцем ковра, а заодно дает достаточно свободы, чтобы с удобством контролировать девайс. И в моем случае точно приходится отказываться от дополнительной боковой кнопки – она сильно мешает уверенному и цепкому хвату. При этом мышь как была, так и осталась довольно пологой, и с точки зрения удобства захвата у нее присутствует столь излюбленная мною штука, как наплыв к задней части, за счет чего мышь упирается в ладонь. С точки зрения формы для меня такие устройства одни из самых удобных, и Razer Basilisk удобно держать либо ладонно-пальцевым, либо пальцевым хватом. Или когтем, если таки требуется дополнительная боковая кнопка – в таком хвате большой палец не будет ее задевать, но от этого у кого-то рука будет находиться в напряжении.
Другие изменения связаны с глайдами. Теперь они белые и выполнены из 100% тефлона. Я сомневаюсь, что раньше Razer экономили на глайдах, поэтому кроме смены с черного цвета на белый ничего, по сути, и не произошло. Глайды все такие же жесткие, но скользкие, и они обеспечивают равномерное быстрое скольжение. Снизу появилась кнопка для переключения профилей, и это довольно приятный бонус, поскольку все профили теперь хранятся в памяти Razer Basilisk v2, так что даже при отсутствии ПО можно спокойно заранее забить все настройки и переключать их на лету. При этом две кнопки сверху отвечают за переключение dpi. Ну и последнее новшество – паракордовый кабель, который, однако, тонким не назовешь. Но он довольно податливый, пластичный и хорошо запоминает форму, пускай при этом несколько жестковатый. В случае с Basilisk v2, масса которой составляет 92 грамма, кабель никак не сказывается на перемещении, поэтому его даже не обязательно убирать в держалку.
В программном обеспечении Razer Synapse 3 за столь короткое время ничего не поменялось, но софт у Razer как был, так и остается одной из самых сильных сторон устройства. С его помощью можно назначать как угодно любые кнопки, пользоваться фишкой HyperShift, которая при нажатии одной клавиши включает альтернативную раскладку на других, тонко настраивать и калибровать сенсор, регулируя как дистанцию отрыва, так и выполняя калибровку под определенную поверхность. Однако напомню, что без острой необходимости и без каких-либо проблем в поведении самой мышки никаких калибровок лучше вообще не делать. Еще можно настраивать подсветку, сохранять профили и прописывать любой сложности макросы. Прекрасное, удобное и продвинутое ПО в приятной визуальной оболочке – тут мне добавить нечего.
Сразу о сенсоре: это Pixart 3399 с нативным разрешением до 20K dpi (скорость – 650 ips, ускорение – 50 g), и вот в сравнении с обычной Basilisk или той же DA Elite, у которых еще несколько лет назад стояли Pixart 3389 (16K dpi, 450 ips, 50 g), я никакой существенной разницы не заметил. Вся разница уже давным-давно сводится к удобству формы, скольжению и массе мышки, которые в совокупности и определяют удобство работы с ней, а вот сенсор как был, так и остался нереально крутым. Разница, если она и есть, видна только на бумаге, поэтому в точности наводок сомневаться не приходится. А вот что точно пошло на пользу девайсу – это установка легковесного паракордового кабеля и снижение массы, потому что Razer Basilisk v2 получился самым настоящим киберспортивным оружием, с помощью которого легко делать флики и вообще очень хорошо контролировать любую ситуацию. И если раньше у меня были бы вопросы касательно применения мышки в шутерах, то теперь их просто не может быть. Если заходит форма – смело берите. Отличная альтернатива той же G502, кстати говоря.
Отдельно сюда я хочу вынести фишку с настройкой отсечек колеса. В офисной работе приятно расслабить специальное колесико, расположенное на пузе мышки, чтобы легче было скроллить страницы и работать с документами. А вот в играх, если вы любите прыгать на колесе, или же по старинке переключаете оружие с помощью него, можно поставить отсечки потуже, и это реально убойная фишка на фоне многих конкурентов. Очень, кстати сказать, мощный ответ инерционному скроллу Logitech. Правда, такие колеса у «логов» построены на оптическом энкодере, а тут все-таки стоит чуть более простой механический энкодер. Но мне хотелось бы, чтобы со временем это колесо перекочевало во все модели Razer, потому что такой настройки часто не хватает той или иной мышке в тех или иных случаях. К тому же, вспоминая количество самых разных настроек и наличие большого числа кнопок я также могу сказать, что эта модель идеально подойдет для работы в любых профессиональных программах, где требуется постоянный вызов тех или иных функций – большое количество кнопок заметно облегчит многие рутинные процессы.
Razer Basilisk v2 – еще один (который уже по счету?) пример того, как стоит дорабатывать свои мышки, внося лишь необходимые технические улучшения и оставляя без изменений прекрасно существующие наработки. В Razer все решили очень просто: слегка подрихтовали форму, сделали мышь визуально притягательной, обновили техническую базу до всех современных кондиций и довели некоторые фишки до ума, попутно снизив массу и установив паракордовый кабель, чтобы в 2020 году не было сомнений: Basilisk v2 – очередной флагман компании. Без всяких «если» и «но». Форма стала дружелюбнее и универсальнее, слабые моменты убрали, сильные – довели до ума. Разве что основные кнопки – на любителя. Не сказать, что они стали хуже, они просто стали другими. Зато мышь обзавелась встроенными профилями, и у нее остался целый багаж фишек, самой яркой из которых остается возможность настройки колеса прокрутки.
Стоит ли ее брать? Определенно. Она стоит около 7 тысяч рублей, но при этом у нее действительно есть целый ряд решений, которые делают эту модель уникальной на рынке. Стоит ли обновляться на нее с первой версии? Скорее нет, чем да, поскольку немного сниженная масса и улучшенная тех. часть не особо повлияют на общие ощущения, так как мышь в своей основе осталась прежней. А если выбирать между первой и второй моделью, то тут все упирается в бюджет, но обновленный Basilisk v2 точно будет актуален как минимум в ближайшие лет пять, и это великолепный задел на будущее.