Обзор мыши Razer Basilisk. Генная инженерия
Традиционно для компании Razer, мышь поставляется в очень компактной и аккуратно оформленной черно-зеленой коробке. Приятное исполнение, минимум лишней информации, в общем, все в духе Razer. Внутреннее оформление несколько более громоздко, и, чтобы извлечь мышь, придется немного повозиться. Традиционна и комплектация: мышь, приветствие (со вступлением в культ Razer, не иначе), инструкция и голографические наклейки. Отдельно в пластиковой форме, за которой скрывается мышь, находятся дополнительные сменные накладки на одну из боковых кнопок.
Razer Basilisk – эргономичная и не самая крупная 8-кнопочная игровая мышь для правой руки с набором необычных фишек. И сразу видно, что мышь заточена под игры и киберспортивные дисциплины в целом: масса мыши – 107 грамм (без учета кабеля), что вполне нормальный показатель для любого игрового жанра. Размеры мыши (в мм) – 124 x 75 x 43. Под основными кнопками у мыши находятся переключатели Omron, и, хоть Razer и не указывает их ресурс нажатий, название говорит само за себя: Razer Omron. И, по аналогии с Razer DeathAdder Elite, где были установлены подобные переключатели (там был ресурс нажатий 50 млн. раз) можно сказать, что здесь стоят такие же переключатели. Собственной разработки и на 50 млн. нажатий. Также Razer применила механический 24-позиционный энкодер для колеса. Сердцем мыши является топовый оптический датчик Pixart 3389. Мышь имеет двухзонную RGB подсветку, внутреннюю память для хранения 4 профилей, а также... Сюрприз! Razer Synapse 3 – абсолютно новое программное обеспечение, которое совсем недавно вышло в свет для всех желающих и пока что доступна в Beta-режиме. Длина провода мыши – 2 метра.
Razer Basilisk – это, пожалуй, совершенно новое мышиное явление в портфолио компании, так как подобных устройств у Razer никогда не было. Радует, что это очередное пополнение в стане эргономичных девайсов, и еще больше радует наличие необычных и очень интересных фишек в новом грызуне. Но еще что более необычно, так это их очень простая и удобная реализация. Колесо прокрутки с настраиваемой силой фиксации отсечек? Не вопрос. «Снайперская» кнопка под большой палец? Есть сменные накладки на эту кнопку, чтобы можно было настроить мышь под себя. А внутренняя память? Многие из нас требовали этого от Razer многие годы, и вуаля! Она здесь. И теперь все настройки можно носить собой, без необходимости подключения к облачному хранилищу и скачивания ПО на ПК.
В плане дизайна Razer все также придерживается простого и в меру строгого исполнения, разбавляя монолитный облик девайса различными стремительными или агрессивными элементами. В данном случае под раздачу попали две силиконовые накладки по бокам, в остальном же девайс исполнен очень даже аккуратно и лаконично, без излишеств. Даже «решетки радиаторов», которые они так часто лепят на переднюю часть своих устройств, здесь не наблюдается. И это лишь пошло в плюс внешнему облику девайса. Хочется отметить весьма компактную, но на деле оказавшуюся довольной крупной подставку для большого пальца, а также третью боковую кнопку, которая «ярлычком» прицеплена перед боковыми кнопками. Верхняя часть мыши Razer Basilisk покрыта матовой краской поверх слегка шероховатого пластика, чуть менее текстурированного, нежели DeathAdder Elite, например. Но при этом мышь совершенно не потеряла в цепкости, и до сих пор подобное покрытие остается по ощущениям одним из лучших, и, определенно, не проскальзывающим в руке. А вот с силиконовыми накладками, как я убедился за долгое общение с этими девайсами и с мнением других людей, все у всех по-разному: кто-то не встречал более цепких накладок из силикона, а у кого-то (вроде меня) пальцы на них заметно проскальзывают. И в данном случае меня даже не спасает рифленый рисунок накладок.
Несмотря на картинки и размеры, мышь получилась довольно компактной и очень собранной – по форме и размерам она примерно похожа на Logitech G403, и даже есть некоторые слегка схожие черты, поэтому это мышь средних размеров, несмотря даже на подставку под палец. В первую очередь, не обманывайтесь шириной девайса: «полезная» ширина гораздо скромнее, если отбросить подставку под большой палец. Да и сама ложбинка под этот палец, хоть и отлично вписалась в общую концепцию мыши, представляет собой менее изящное и удобное решение, чем у тех же пресловутых Roccat. У последних мышь с этой ямкой являет собой органику и аккуратность формы; в случае же Razer Basilisk этот элемент слишком сильно выделяется на фоне всех прочих деталей мыши. Честно говоря, эта подставка в Razer Basilisk больше подошла бы для широкой формы, где мышь можно было бы контролировать полноценным ладонным хватом, а здесь она не совсем уместна, поскольку как мышь не бери, для нее будто не находится места. На эту подставку удобно класть палец, а вот не будь этой подставки, мышь стала бы более органична и куда более универсальна в плане различных хватов. А самое главное, что мышь стала бы самой свежей и удачной эргономичной формой после Razer DeathAdder. И лично мне форма Basilisk импонирует больше всех прочих мышей компании, однако именно эта маленькая деталь у нее вышла крайне неоднозначной. Кто-то найдет эту придирку несущественно, кому-то и вовсе понравится; я же считаю, что мышь получилась менее универсальной, чем она могла бы быть.
Я недаром целый абзац посвятил этой ложбинке: она очень сильно повлияла и на форму, и на возможные хваты. Именно по этой причине нормальный полноценный ладонный хват на этой мышке невозможен, разве только если у вас уж совсем небольшая ладонь. Куда лучше здесь подойдет ладонно-когтевой хват, и, что оказалось очень неожиданно, когтевой. Пожалуй, именно когтевым хватом контролировать мышь Razer Basilisk удобнее всего, поскольку все пальцы очень собранно располагаются на мыши, а большой палец не задевает самую переднюю боковую кнопку (если брать в расчет установленную дефолтную, самую длинную насадку, которую можно заменить либо более короткой насадкой, либо вовсе туда поставить заглушку), и в этом положении мышь очень хорошо ощущается и контролируется. Пальцевой хват тоже хорошо заходит, и даже очень – внутри ладони остается много свободного пространства для маневров, поскольку мышь сама по себе пологая, не имеет никаких горбов и резких переходов. А еще мышь довольно узкая, что в сочетании с пологой спинкой и наплывом к задней части дает очень много возможностей для хвата и контроля мыши. Все, что угодно, но только не ладонью.
А вот над чем действительно ощутимо поработали и чем порадовали, так это над тактильной составляющей устройства. Во-первых, основная кнопка имеет ощутимую ложбинку для указательного пальца, тогда как на правой кнопке, напротив, имеется выпуклость. Таким образом прожимать левую кнопку становится чуть легче. Во-вторых, клики. Они легкие, короткие, но при этом очень четкие и информативные. В-третьих, основная пара боковых кнопок имеет легкий и упругий щелчок, при этом они нажимаются с помощью моей излюбленной фишки «slide-to-click» – простым подъемом большого пальца. Отдельного внимания заслуживает колесо и необычная функция регулировки его отсечек. Razer в этой мышке применили механический энкодер, но колесо работает так, словно оно построено на оптике: трещит оно – мама не горюй! И впервые на моей памяти подобное колесо имеет функцию настройки силы отсечек. Снизу, на пузе, прямо под колесом, расположена небольшая шестеренка, которую можно крутить вперед-назад, тем самым ослабляя или затягивая силу фиксации отсечек колеса. Пределы там тоже, конечно, есть, поэтому сделать инерционным колесо (как у Logitech) не получится, однако этих пределов более чем достаточно для самой тонкой индивидуальной настройки колеса, поскольку можно сделать ну очень тугие отсечки, равно как и сделать прокрутку колеса и вовсе без них. То есть абсолютно линейный, плавный ход колеса тоже возможен, но прокручиваться по инерции при резкой прокрутке колесо в этом случае не будет.
Низ мышки Razer Basilisk теперь обильно усеян различными элементами. Шестеренка регулировки колеса; там же расположена и кнопка переключения профилей, которые будут храниться в памяти устройства. Также на пузе расположены три больших глайда не самой обычной формы из довольно жесткого тефлона, который обеспечивает легкое и слегка маслянистое скольжение. И, в который раз, Razer оснастили свою мышь самым легким, воздушным, невесомым и гибким кабелем, поэтому при движении он и вовсе не ощущается. Эталон, одним словом. По центру находится окошко самого совершенного оптического сенсора, именуемого Pixart 3389: скорость – 450 ips, ускорение – 50 g, 12 000 fps, разрешение от 100 до 16 000 dpi с возможностью шага настройки 50 dpi... Это настоящий монстр. И лучшая оптика по техническим характеристикам. Разумеется, у сенсора отсутствуют какие-либо негативные искажения – это давно уже в прошлом. Зато дистанция отрыва довольно низкая – менее 1,5 мм по ощущениям, но, конечно же, она еще зависит от ковра. И она, так же, как и ранее, настраивается в фирменном программном обеспечении с помощью калибровки под ковер.
И как раз о нем! Новое программное обеспечение Razer Synapse 3.0 заслуживает самого пристального внимания даже в стадии бета-версии. Оно выполнено в духе Apple: минималистично, лаконично, очень изящно и при этом функционально. Кому-кому, а Razer с их новомодным ПО теперь может позавидовать кто угодно. К тому же ПО стало очень простым, наглядным и дружелюбным, что делает настройку девайса приятным и занимательным процессом. Процедура та же, что и раньше: скачиваем, вводим логин-пароль или регистрируемся, теперь дожидаемся внутренних обновлений, перезагружаем ПК и начинаем настройку.
Что из нововведений заметно сразу же: во-первых, функция Hypershift. Это точно такая же фишка, как у Roccat, когда при нажатии одной любой кнопки вся раскладка мыши меняется на альтернативную, тем самым удваивается количество возможных функций на каждой кнопке. И вот та третья боковая кнопка будто создана для подобных вещей. Далее, сохранение профилей внутри мыши. Нужно лишь взять профиль из списка справа, и перетащить его вверх, в один из свободных слотов для профилей внутри памяти мыши. После этого, если вам надо будет подключить мышь в другом месте, все ваши настройки будут сохранены внутри мыши. Поэтому вы можете смело раскатывать по соревнованиям, а также, при желании, просто удалить ПО.
Ну дальше все уже известно, хотя и в этом случае возможности по настройке мыши Razer Basilisk поражают. На любую кнопку (кроме левой кнопки, очевидно) можно задать любую функцию из длинного списка различных фишек, хоткеев и приложений. Можно привязать любую клавишу клавиатуры, назначить мультимедийную функцию, вызвать приложение и много чего еще – настройки очень простые и максимально гибкие. Далее идет настройка мыши, чувствительности и герцовки. Количество уровней, тонкая настройка чувствительности с шагом 50 dpi, возможность настройки по осям – все это как было, так и осталось. Отдельно есть ссылка на все параметры Windows по настройке мыши, чтобы они не переплетались с внутренними настройками через ПО. Также в соседнем разделе есть возможность калибровки под определенный тип поверхности, но я бы, как всегда, не рекомендовал бы трогать этот раздел, если у вас нет проблем с сенсором. Проще говоря, на подавляющем большинстве тряпичных ковров у вас не будет никаких проблем, поэтому и калибровать мышь без необходимости не стоит. Потом идут настройки подсветки. Причем теперь здесь все очень хорошо разделено и структурировано.
Отдельно идет базовая настройка мыши (самые простые эффекты из ограниченного списка), далее идет более сложная система Chroma Studio, где можно более детально и наглядно настроить цвет и эффект подсветки той или иной зоны, ну и затем уже идут самые навороченные эффекты, которые скачиваются из магазина Chroma Workshop. Огорчает лишь одно: многие из этих необычных эффектов на Basilisk просто не работают, поскольку то ли ПО не допилено еще до конца, то ли просто 2 светодиода (один из которых находится под колесом, а другой – в области спинки) не могут совладать с подобными эффектами. Так что здесь либо нужен какой-то более продвинутый девайс Razer вроде механической клавиатуры с RGB подсветкой, чтобы можно было его вплести в единую световую сеть с мышью, либо же нужна мышь, у которой есть несколько зон RGB подсветки (например, Razer Lancehead / Diamondback). Но в любом случае, и среди стандартных эффектов есть, что выбрать. Ну и завершается все это простым и функциональным редактором макросов – куда же без него.
И... как я и предполагал, ложбинка оказалась для меня самой противоречивой частью устройства. Она скрадывает полезную площадь сбоку, и вместо уверенного ладонно-когтевого хвата, к которому я так привык, мне пришлось как-то перехватывать мышь так, чтобы все пальцы нашли себе место. Поэтому форма – одна из самых непривычных деталей в мышке, и к ней мне пришлось приспосабливаться. Когтевым или пальцевым хватом мышь контролировать оказалось куда удобнее, но для пальцевого хвата, как по мне, масса все-таки несколько великовата, поэтому с таким хватом совершать точные перемещения несколько труднее.
В остальном же, форма очень хорошо прописалась в руке, и овладеть мышью – дело привычки. Все кнопки грамотно расположены на мышке, поэтому за все это время у меня не происходило случайных нажатий. И, кстати, именно в вышеуказанных хватах самая передняя боковая кнопка никак не мешает большому пальцу, что пошло ей только в плюс: эргономику этой кнопки Razer очень хорошо продумали. Видно, что делают для людей, а не по принципу «чтобы было». Колесо – вообще улетная тема для тех, кто любит делать банни-хоп в той же CS:GO. И колесо вечное, и еще настроить его чисто под себя можно. Круть! Массы, глайды, форма, сенсор – все это лишь способствует точной и хорошей игре в любые шутеры. Провод не ощущается; глайды обеспечивают очень равномерное, но при этом легкое скольжение; форма, в конечном итоге, удобно прописывается в руке, ну а сенсор... Он просто безапелляционный и сверхточный. Лично мне реализация Pixart 3389 в устройствах Razer нравится больше всего, потому что этот сенсор и работает идеально, и проблем с ним никаких. К тому же его параметры позволяют раскрыть возможности любого игрока на максимум, и еще и огромный задел на будущее останется. И это все в шутерах, а уж про другие игры я вовсе молчу.
Razer выпустили на рынок одно из самых новых, интересных и многообещающих устройств, где умело сочетаются нестандартные эргономичные решения, в синергии с технической составляющей которые представляют собой очень необычную новинку. Казалось бы, придумали простое решение с боковой кнопкой и неординарное – с колесом, но это дает небывалый простор для настройки устройства под себя. И все это с минимум усилий со стороны пользователя! Вспоминая, что Razer всегда были щедры на по-настоящему мощную начинку, можно не сомневаться – перед нами одно из самых сильных устройств в эргономичном классе. Не стоит забывать и про новое ПО и возможности сохранения профилей внутри мыши – в нее добавили все то, о чем так долго и упорно просили пользователи. Поэтому остается последний фактор, с которым вы должны определиться сами: форма Razer Basilisk. Она несколько необычна, и, хоть она удобна, у нее есть свои нюансы и особенности хватов, которые могут подойти не всем. Поэтому – на ваше усмотрение.