Обзор беспроводной мыши Razer DeathAdder v2 Pro. Прием силовика
Razer когда-то нашли свою форму для своей самой узнаваемой и популярной мышки, и с тех пор ее черты и облик стали настолько популярными в геймерской среде, что они даже стали неким нарицательным. Мол, раз DeathAdder, значит есть крепкий ассоциативный ряд с «эргомикой», «крупной формой» и «горбинкой», так сильно прикипевшими к этой модели. За прошедшие годы были много разговоров о том, что хорошо, а что плохо, где вышло отлично, а где не доработали, но мне кажется, что DeathAdder v2 Pro призвана положить конец всем этим недостаткам, слухам и шептаниям за спиной. Или же вновь не получится?.. Будем разбираться. Поскольку Razer DeathAdder является невероятно популярным и известным девайсом, и у нас уже был обзор на его полноразмерную и обзор на его уменьшенную версию, то я больше сосредоточусь на каких-то сравнительных аспектах, чтобы было понятно, что из себя представляет новая мышь и насколько сильно переход на беспроводную связь сказался на ее стоимости, а также насколько выгодно она будет смотреться в сравнительном ряду с другими устройствами.
Первый штрих, который меня очень сильно удивил и порадовал – коробка. Она теперь раскрывается во все стороны словно бутон розы, и в ней находится простенькая коробочка из гофрокартона. Выглядит прикольно, но за этим стоит немного иной подтекст. Razer хотят быть милыми и няшными, поэтому на коробке с серьезной миной пишут о «заботе об окружающей среде и использовании перерабатываемых материалов», но на деле они просто постарались максимально упростить производство коробки, а полученный вау-эффект от раскрытия внешней оболочки должен компенсировать дешевизну от оболочки внутренней. Отличное сочетание экономии и самопиара. Наглядный пример того, как изящно можно объяснить удешевление коробки заботой об окружающей среде. И я бы поверил, но... Это Razer. Которые редко выпускают нишевые и доступные девайсы. Хорошая попытка, Razer, однако людей так просто не проведешь. Внутри находится eathAdder v2 Pro в тонком мешочке для транспортировки, кабель для подключения в паракордовой оплетке, коннектор для кабеля и USB-ресивер, который спрятан под пузиком мышки. Еще там идут наклейки и бумажки.
Я уже не буду распевать дифирамбы столь узнаваемой форме DeathAdder, потому как вы ее сами не раз видели, почти и наверняка щупали, а скорее всего, даже когда-то и пользовались. Суть проста: у нас достаточно крупная форма, 5 основных кнопок, две кнопки между основными клавишами для переключения dpi, заметная выпуклая часть сверху мыши (та самая горбинка), за которой следует пологий спуск. Кому-то такое исполнение заходит, кому-то нет, и если с кнопками все понятно, то форма – на любителя. Она вполне универсальна и подойдет большинству людей, но лично меня всегда отталкивал выступающий «горбик» сверху и слишком резкий спуск, из-за которого устройство не упирается задней частью в ладонь. Так что если вы вдруг ее не держали в руках, желательно сделать это перед покупкой. Я же хочу сказать о другом: за все время в этой мышке что-то менялось в лучшую сторону, что-то – в худшую, и не всегда технологические изменения шли на пользу моделям. Причем это касается как заметных перемен (например, по части переключателей под основными кнопками, где на смену механическим свичам у DA Elite пришли оптические у DA v2 и v2 Pro), так и небольшим вроде изменения фактуры поверхности или использования иного материала для боковых накладок.
И если сравнивать DA v2 и DA v2 Pro, то, по большому счету, у последней появились лишь стандарты беспроводной связи, а все остальное осталось на своих местах. Масса подросла с 82 грамм (а столько весила проводная версия) до 88 грамм, и это все за счет беспроводных модулей и встроенного аккумулятора. Как ни крути, я считаю, что сверхлегкие модели (около 50-60 грамм) уже начинают казаться слишком легкими и невесомыми, оттого и хуже контролируемыми по банальной причине кажущегося отсутствия девайса в руке. Так что масса 88 грамм будет не особо критична. 70-80 грамм – это вообще та эталонная цифра, при которой и устройство легко контролируется, и при этом она чувствуется в руке, и для меня такая цифра оптимальна. Но у каждого она своя, так что это уже вопрос к вам, насколько легкая мышь нужна.
Зато DA v2 Pro очень хороша в автономной работе: без подсветки девайс проработает около 70 часов по радиоканалу и до 120 часов по Bluetooth. Цифра с радиоканалом очень близка к правде (а если еще выкрутить время ухода в сон до минимума, то она будет казаться еще больше, поскольку, когда мы работаем или залипаем на пару минут в видосике, мышка будет отключаться быстрее, тем самым экономя заряд), так что результат этот впечатляет. Боюсь, что после этого Logitech уже нельзя будет назвать однозначным лидером рынка. Кстати о них: ранее Logitech предлагали беспроводные и достаточно легкие модели с топовой оптикой, а также у них были модели типа G305 и G603, где мышки от встроенной батареи работали около полугода (пускай и масса при этом была немногим выше 100 грамм), но это было абсолютно невероятным достижением. Сейчас появился Basilisk X, который предлагает ничуть не худшую форму, автономность и возможности, а DA v2 Pro закрыла нишу самых топовых беспроводных устройств с самой современной начинкой, тем самым выступив конкурентом Logitech во всех эргономичных категориях. Есть еще Logitech G Pro SuperLight, но это одна-единственная модель, которая может хоть чем-то козырнуть, и то... Имеются вопросики.
Тут главный посыл в том, что Razer (а заодно и еще пара компаний, у которых есть близкие по духу мышки, например, SteelSeries и ее Rival 3 Wireless, а также условный Glorious с ее Model O Wireless) наступают на пятки Logitech, что выльется в еще более жесткую конкуренцию. Ну а нам, как пользователям, это пойдет лишь на пользу, потому что и выбор будет, и будет какая-никакая корректировка цен. Например, в сравнении с Viper Ultimate в DA v2 Pro решили напрочь отказаться от док-станции, тем самым не только сбив цену, но и убрав, по сути, не особо-то и нужный аксессуар из комплекта. А на замену ему пришла знакомая схема подключения «кабель – коннектор – ресивер», которой все производители беспроводных моделей пользуются с большим успехом. Хорошо, что Razer доложили в комплект кабель из паракорда, потому что даже при зарядке устройства ею можно комфортно пользоваться в проводном режиме, но... Разъем Micro-USB немного удивляет.
В 2021 году хочешь поголовно видеть Type-C для всех моделей просто по причине удобства и взаимной совместимости, поскольку не каждый будет готов таскать один дополнительный кабель с собой, чтобы заряжать им конкретно мышь. А с учетом наличия мешочка и подключения по BT / 2.4 GHz DA v2 Pro может использоваться не только кибератлетами, но и обычными людьми, любящих удобные девайсы для использования их в рабочих целях. Несмотря на свои размеры, удобство, сенсор и автономность DA v2 Pro решают, так что я бы ее смело порекомендовал использовать с ноутбуком. А если вернуться к разъему, то стандарт Micro-USB в целом даже чем-то оправдан: у него на физическом штекере есть 2 замка-защелки (каких нет у Type-C), которые не только лучше удерживают сам кабель в гнезде мышки, но еще и не позволяют разъему расшатываться со временем, так что... В каком-то смысле, это разумное решение.
Зато, как всегда, у Razer все прекрасно с софтом. Razer Synapse 3 в представлении не нуждается, и, как я говорил, единственным его недостатком является огромная база всевозможных примочек, которые любят скачиваться, обновляться, а порой и просто требуют перезагрузить ПК, что не всегда бывает «в тему», но зато возможности у ПО такие, какие многим другим девайсам и не снились. Переназначение кнопок, работа с подсветкой, задание сложных макросов, синхронизация с другими устройствами как в плане подсветки, так и в плане профилей (все подхватывается на лету в самом ПО), а также наличие, собственно, встроенных профилей и их удобной настройки делают это ПО одним из лучших на рынке. Не без огрех, но с потрясающими функциональными возможностями.
DeathAdder v2 Pro щеголяет не только самой современной оптикой в лице Focus+ (который на деле является ребрендированным Pixart 3399) с параметрами 650 ips, 50 g и с разрешением до 20000 dpi. Конечно, простым людям трудно объяснить, что не имеет значение количества dpi, а имеет значение «то, как мышь этим пользуется», но... Многих не переубедишь, поэтому приходится делать циферку побольше да «покрасивше», чтобы сразу с лицевой части коробки заявлять о серьезности намерений такого игрового устройства. И топорная логика «чем больше, тем лучше» в этом случае срабатывает на ура. В отличие от сенсора, который меня абсолютно всем устраивает (а видеть его в беспроводной модели – так и вовсе удовольствие), меня напрягают оптические свичи, которые и без того не снискали славу у масс народа, так еще и становятся все невразумительнее от раза к разу. Все в DA v2 Pro хорошо, но основные кнопки... Оставляют желать лучшего. В моем случае эти кнопки имели очень разное усилие нажатия (правая нажималась жестче левой), а сам клик был настолько мягким, размытым и, так сказать, непредсказуемым, что я в который раз удивляюсь внедрению такого спорного решения в игровые мыши.
Наверняка и Razer, и все пользователи уже не раз тестировали эти кнопки и высказали все, что о них думают, но Razer почему-то не дорабатывают технологию оптических свичей, а просто оставляют все как есть. Поэтому до сих пор самым слабым местом новинки остаются основные кнопки. Единственная модель, где мне понравилась реализация оптических свичей (а может, просто повезло с экземпляром) была Razer Viper Ultimate. Но у Razer DeathAdder и так всегда был достаточно мягкий клик, а с появлением «оптики» под основными кнопками он точно не стал лучше. Если я надеваю наушники и начинаю играть в любой шутер, порой я теряю ощущение нажатия на кнопку и просто стараюсь продавить ее со всей силы, чтобы она точно сработала. Для меня пока что это самый заметный недостаток, потому что в остальном Razer DeathAdder v2 Pro шикарна. Да, форма у нее для меня неидеальна, но это абсолютно не отменяет того ощущения легкости, с которым я каждый раз рассекаю этой мышью по ковру.
Отчего я уже точно знаю, что со временем я просто перестану смотреть на проводные модели как на конкурентоспособный класс устройств, и Razer DeathAdder v2 Pro забивает один из последних гвоздей в крышку этого гроба. За несколько дней тестирования она не пожелала разрядиться и на 30%, и, хотя я и не гонял мышку с утра до ночи, я ощутил огромное облегчение от осознания того, что мне не придется кочевать с зарядным кабелем от места к месту. В случае с DA v2 Pro я могу просто закинуть мышь в сумку, попользоваться ей с ноутбуком, потом вернуться домой, просто воткнуть ресивер в подготовленный коннектор, который выходит у меня из ПК, и уже посидеть в серьезной зарубе за ПК. А если вдруг забуду зарядить при 20% заряда, то день-то уж она точно отработает. А то и два. И даже три.
Поэтому Razer DeathAdder v2 Pro прекрасна во всех отношениях, от начинки и материалов до формы и своей автономности, и мне нравится, что Razer стали очень грозным конкурентом на рынке беспроводных устройств, поскольку буквально год назад и все прошлые годы до этого безоговорочную пальму первенства удерживали Logitech. К Razer у меня местами имеются вопросы (например, насчет массы или насчет использования оптических микриков под основными кнопками), но в общем зачете мышь получилась буквально эталонной, и это тот DeathAdder, которым хочется пользоваться каждый день, совсем не выпуская его из рук. Как всегда, пара моментов, на которые я обращаю внимание: первое – это форма. Лучше эту модель подержать в руках, потому что она, хоть и универсальна, имеет свой характер. Ну и второе – цена. В случае с флагманскими девайсами, коим, без сомнения, является DeathAdder v2 Pro, Razer ставят весьма приличный даже по сравнению со своими конкурентами ценник, который в случае с этой новинкой составляет 11,5 тысяч рублей. Так что перед покупкой я советую убедиться, что все аспекты этого грызуна вас устраивают, поскольку такой девайс точно берется с расчетом на годы последующего использования.