Обзор мыши Razer DeathAdder v2. Венец творения

 
Очерчу вам суть в одном абзаце: последний раз серьезным изменениям Razer DeathAdder подвергалась в далеком 2016 году. С тех пор новая мышь обзавелась кучей мелких и полезных улучшений, часть из которых будет заметна и ощутима визуально, но все главные новшества у нее, конечно же, расположены внутри. Форма новинки Razer DeathAdder v2 остается неизменной вот уже на протяжении больше 10 лет (что и говорить, я сам когда-то начинал с этой мышки в далеком 2008 году, оптика Pixart 3888, высокий лод, софт-тач, ностальгия...), но сейчас этот девайс отвечает всем современным модным трендам, и потому это абсолютный хит 2020 года. Ну, заведомо. По факту – посмотрим. Но то, что Razer DeathAdder остается самой знаковой и узнаваемой моделью за все время существования компании, отрицать глупо. Поэтому давайте подробно разберемся в ее нововведениях.
 
 
Простая, фирменная и стильная коробка в черно-зеленых тонах; мышь, бумажки да наклейки – вот все содержимое коробки. С учетом неизменившегося ценника за новинку (около 6 тысяч рублей), это реально достойный результат, ибо скачки доллара, падение курса рубля и масса инноваций в самом устройстве должны были увеличить как себестоимость, так и стоимость конечного продукта, но этого, к нашему с вами счастью, не произошло. Так что сетовать на комплект у Razer как минимум глупо. Зато перед нами открывается большая и сочная эргономичная мышь. Теперь к ее стандартной 5-кнопочной компоновке добавлена пара кнопок за колесом для переключения dpi, а снизу на пузе расположилась кнопка переключения профилей. И в этой модели можно хранить 5 разных профилей, переключаясь между ними на лету – теперь устройство не требует постоянной подгрузки файлов из облака Razer Synapse, что является большим плюсом в сравнении с прошлой моделью. RGB-подсветка колеса и логотипа на спинке – на месте.
 
 
 
Заметными инновациями можно назвать переход с Pixart 3389 на Pixart 3399, а также оснащение оптическими переключателями основные кнопки новинки. Еще парочка заметных нововведений связаны с облегчением каркаса устройства: незаметно для глаза, но заметно для руки снизили массу со 105 до 82 грамм, сохранив при этом цельную структуру, а также перевели DeathAdder v2 на паракордовый кабель Razer HyperFlex. Из разряда поменьше: появилась пара кнопок для смены dpi, чуть поменяли фактуру резиночки; снизу модель обзавелась кнопкой переключения профилей, внутри – встроенной памятью, ну а также новыми белыми тефлоновыми глайдами из чистого тефлона без примесей. Хотя... Чистый тефлон обычно полупрозрачный, а у нас белый цвет, так что минимальная часть примесей тут все-таки есть.
 
 
О форме вы наверняка уже и сами все знаете: это эргономичное устройство, с заметным горбом посередине, и практика показывает, что большинству людей такая форма очень даже заходит, особенно для полноценного ладонного хвата, или же ладонно-пальцевого хвата. Кому-то тут зайдет и коготь, ну а если у вас пальцы пианиста, то и пальцевый хват тоже будет ОК. Элементов управления тут немного, тянуться никуда не надо... Короче, ничего нового я тут вообще не скажу, так как за все эти годы форму не меняли. И вот по личным впечатлениям горб все-таки слишком сильно врезается в сочленение пальцев и ладони, поэтому тут уж кому как. Мне не очень нравится слишком пологая попа мыши – ее буквально не ухватить, да и в ладонь она слабо упирается, за счет чего я не ощущаю такого же хорошего контроля, как у девайсов с более выпуклой задней частью. Короче, вкусовщина формы, но с учетом ее популярности зайдет она, опять же, большинству. Зато контроль качества явно улучшили, так что никаких люфтов и пристукиваний основных и боковых клавиш тут нет.
 
 
Снаружи Razer DeathAdder v2 покрыта матовой краской, нанесенной поверх слегка шероховатой поверхности. Кому как, а мне чуть более тернистая и заметная фактура старой модели нравилась больше. Хотя, кто-то говорил, что она притиралась и становилась ровной и глянцевой, и потому теперь станет лучше, но мне в это верится слабо. То есть спустя пару лет активного использования наверняка протрется и эта покраска. А вот боковины сильно изменили. И если раньше по бокам были мелкие боковые накладки, которые частично контактировали с пальцами, то теперь обе боковые стороны полностью прикрыты силиконовыми накладками, а места контактов с пальцами на новинке отделаны слегка заметной фактурой. Правда, эти «резинки» обладают парадоксальными свойствами: когда пальцы сухие – они не цепляются. А когда пальцы слегка влажные – проскальзывают. Я предвкушал, что они будут похожи на цепкие резинки Logitech G403, но чуда не произошло. Видать, разные химические составы резинок, что сильно сказалось на цепкости. Ну и специфику пальцев не стоит забывать: если у меня они не цепляются за резинки Razer DA v2, то это не значит, что у всех будет так.
 
 
Как ни странно, улучшения не всегда идут на пользу ощущениям. К моему большому сожалению, в случае с Razer DeathAdder v2 именно так и произошло. Оптические переключатели, 70 млн нажатий, низкий инпут-лаг и отсутствие дебаунса – это прям красота. А на деле почему-то забыли про тактильные ощущения. В итоге основные кнопки у этой модели получились какими-то мягкими, глухими и ватными. Щелчок размытый, не особо заметный, да и его почти не слышно. Иногда из-за этого, сидя в наушниках, возникает ощущение, что микрики линейные (как линейные свичи на клавах), и это здорово сбивает с толку, когда надо «натапать» по голове оппоненту – просто не чувствуешь отклика. Удивительно, но механические свичи тактильно смотрятся намного выигрышнее, и боковые кнопки со слегка жестковатым, четким и звонким щелчком без холостого хода тому явное подтверждение. Колесо крутится в меру громко, у него нет паразитного дребезга или пошатывания, пошаговые отсечки довольно легкие, но при этом хорошо тактильно ощутимы. Для КС-еров зайдет отлично.
 
 
На этом субъективные ощущения не заканчиваются. Снижение массы определенно пошло устройству на пользу. А вот кабель... Как будто поменяли шило на мыло. Да, казалось бы, паракорд по всем статьям должен обходить любой другой кабель в тканевой оплетке, но в Razer DeathAdder v2 этого не случилось. Кабель получился пластичным, но куда менее эластичным и мягким, чем типичные паракорды в других моделях. Вон у меня рядом еще лежат Endgame XM1 и Glorious Model D, и вот их кабели заметно приятнее, мягче и податливее (а у XM1 еще и легче), чем у Razer. Это странно говорить, потому что в 2016 году кабель в оплетке у DA Elite был самым легчайшим и гибким кабелем, альтернатив которому не было, и я помню те времена, когда люди заказывали себе такой кабель отдельно, чтобы установить его в другие мышки. А тут вот... Такой казус. Если откинуть все сравнения, то он, конечно, пластичный и довольно легкий, но слегка жестковатый, если девайсом резво водить влево-вправо. В целом стало лучше, но за прошедшие годы можно было бы докрутить эту деталь посильнее.
 
 
 
 
 
 
 
Зато Razer Synapse 3 довели до совершенства, таким программным обеспечением реально приятно пользоваться. Косяки и ошибки убрали, а с поддержкой встроенных профилей наконец-то можно позабыть о постоянной необходимости держать ПО на компе. Во всем остальном Razer Synapse предоставляет абсолютно свободу действий: настройка кнопок, альтернативная раскладка, настройка и синхронизация подсветки, очень большой выбор настроек, связанных с сенсором (как при настройке чувствительности, так и при настройке дистанции отрыва и калибровки под ковер). А еще в довесок идет самый приятный редактор макросов, которым я когда-либо пользовался. Правда, подсветка у этой модели не такая же изящная, как у Viper Ultimate, где она проявляется словно на поверхности – у Razer DA v2 все сделали чуточку проще. Но оно и понятно. Народная мышь все-таки.
 
 
Как ни крути, многие люди до сих пор смотрят лишь на маркетинговые названия и поверхностно воспринимают технические параметры устройства, поэтом принцип «чем больше, тем лучше» работает до сих пор. И Razer вновь подняла эту планку до заоблачных 20 000 dpi (судя по всему, без использования интерполяции), которые в жизни никому не пригодятся. Однако возможности сенсора Pixart 3399 впечатляют: 650 ips, 50 g. Недосягаемый результат для всех конкурентов. А на деле разницы почти нет. Поэтому, если вы купили хорошую игровую мышь в последние года два, то почти и наверняка у вас схожая оптика. И какие бы там параметры не стояли, в руках и на деле все сенсоры будут ощущаться одинаково.
 
 
Интересные наблюдения: паракордовый кабель реально хорош в случае подключения беспроводных мышек (вроде тех же Razer Viper Ultimate и Razer Basilisk Ultimate), но вот для проводной модели он оказался не самым лучшим решением. Мне же было удобнее, когда я его закреплял в держалку – у девайса, по субъективным ощущениям, слегка повышалась стабильность. Второе: оптические свичи реально проявили себя хуже механических свичей старой «Дашки», и в тактильном плане это заметный даунгрейд. И тут не стоит смотреть на ресурс нажатий: любые «омроны», хоть на 20, хоть на 50 млн нажатий спокойно прослужат и три года. И еще потом столько же. А вот то, что каждое нажатие теперь невнятное – огромный минус. И знаете, что самое удивительное? В Razer Viper и Viper Ultimate оптические микрики реализованы идеально. Во всех остальных, включая Razer Basilisk Ultimate и новую DA v2 – так себе. Откровенно слабенько. Поэтому если вы привыкли к четкому щелчку, то вас ждет разочарование.
 
 
Третье – сенсор никак не повлиял на работу DeathAdder v2. Верите? Я вот проверил и уверен в этом. Сниженная масса, более податливый паракорд, хорошие и маслянистые тефлоновые глайды – все это повлияло. А вот сенсор – нет. То есть новый Pixart 3399 суперточен, даже может чууууточку лучше, чем 3389 (хотя, опять же, отдельно от всех прочих параметров устройства его рассматривать не стоит), но... Вот когда гоняешь на Viper Ultimate без кабеля, там 3399 выглядит оправданно и ощущается потрясно. А когда есть кабель, да и масса чуть больше, то кажется, что вроде все так резко и точно, однако ощущения, как говорится, не те. И как такового преимущества, буду честен, перед другими мышками тоже нет. Потому что сейчас у всех уже стоит чуть ли не самая топовая оптика. HERO, 3360 и его модификации, 3389... Все они примерно равны, и на удобстве сказываются другие факторы. А так как лично мне форма DA в целом не заходит, то и эта модель не дает мне какого-то конкурентного преимущества. Да, это субъективные впечатления, но это хотя бы живая картина происходящего, а не сухие цифры. Так что гнаться за самым-самым топовым Pixart 3399 не имеет никакого смысла, поскольку уже сейчас почти все игроки обзавелись крутыми мышками, и разница в этих ощущениях будет призрачной. Лучше уж беспровод брать, если на то пошло.
 
 
Накину еще размышлений: когда-то, в 2016 году, Pixart 3389 был совершен. Абсолютен. И недосягаем ни для кого. Ни для игроков, ни для конкурентов. Был заметный разрыв по «классам» мышек. Была DA Elite и «все остальные». Теперь же все плюс-минус одинаковые. Поэтому ради перехода на новую оптику DeathAdder v2 точно брать не стоит – даже «старый» 3389 прослужит еще и год, и три, и пять, и не потеряет своей актуальности. Потому что потолок. Некуда больше стремиться. Вот если кто-то создаст мышь, управляемую разумом, то это будет новый виток развития. А сейчас от сухих цифр на бумаге нет никакого толку. Можете считать, что DA v2 – это «Дашка» на максималках, поэтому обе модели – DA v2 и DA Elite – имеют право на существование в одноименной линейке девайсов.
 
 
И потому выводы получились очень разносторонними. DeathAdder v2 – это передовое творение компании Razer, где сплавили в едином и легком устройстве самые лучшие технические достижения, начиная от безумно мощного сенсора и заканчивая неубиваемыми основными кнопками, потрясающим ПО и фирменной подсветкой. Добавили сюда паракорд, привернули внутренние профили и шлифанули это классными тефлоновыми глайдами. Мышь крутая, спора нет. Только не все технические решения пошли на пользу новинке. Тефлон как был, так и остался хорош, причем старый даже скользил чуть быстрее и не залипал при мелких движениях, что мне нравилось больше. Старый сенсор хорош, и в слепом тесте отличить его от нового просто невозможно. А вот оптические свичи под кнопками просели по тактильным ощущениям, и это довольно заметно. Поэтому кликать на мышке, как бы странным это вам не казалось, не очень приятно. И поскольку это основная ее функция, то странно будет не учитывать столь важный фактор в повседневном юзе.
 
 
Вопрос. Что брать: Razer DeathAdder Elite или DeathAdder v2? Я думаю, что если вам нравится форма – отталкивайтесь, в первую очередь, от этого, ибо она тоже со своей горбинкой, а дальше думайте про кнопки. Если то, как они кликаются, вам не важно – DA v2, определенно. С ней можно будет нагибать и десяток лет, а то и больше. И мышь не устареет. Быть может, даже не сломается. Если же вы до этого никогда не пользовались «Дашками» или у вас какая-то старая модель вроде DA 2013 или DA Chroma – смело переходите. Если у вас DA Elite, то смысла в переменах нет. Преимущества призрачные, на результатах не скажутся, а вот ватные кнопки могут не зайти. Да, масса и кабель у DA v2 получше, поэтому если вы фанат легковесных моделей, то можно задуматься о переходе, но на деле различия будут мизерными, поскольку форма решает гораздо больше, чем уменьшение массы. А если смотреть на DA v2 как на самостоятельную единицу, то она очень даже хороша, и, честно говоря, у нее нет прям вот заметных недостатков. Особенностей – полный мешок. Но чтобы какая-то из них мешала – ни разу. Поэтому Razer DeathAdder v2 – отличное продолжение и закономерное обновление легендарной модели. И она заслуживает того, чтобы быть верным оружием на вашем рабочем столе.