Обзор мыши Razer DeathAdder Elite. Быстрый и мертвый
Вот сколько бы и что про Razer не говорили, а мышки у них все равно обалденные. Казалось бы, что можно улучшать и в без того уже совершенной и завоевавшей любовь публики Razer DeathAdder Chroma? У нее было все, чтобы оставаться эталоном на ближайшие года. В Razer на это с ухмылкой кивают головами и выкатывают новую мышь, которая обскакивает свою предшественницу по всем фронтам.
Вы знаете, пока одни создают совершенно новые устройства, стремясь поразить рынок необычными фишками и наворотами, как это было с той же SteelSeries Rival 700 – дисплей, вибромотор, тоже один из лучших оптических сенсоров, навороченное ПО… Короче, лист заслуг можно продолжать еще долго, то Razer шлифует и филигранно обрабатывает уже то, что было доведено до совершенства.
Razer DeathAdder Elite пришла на замену Razer DeathAdder Chroma со всеми ею причитающимися обновлениями, но с очень грамотно продуманной политикой: цена осталось той же, что и у предшественницы. Сердце сжимается за тех, кто только недавно приобрел и распаковал новенькую Chroma, а ей на замену и за те же деньги пришла новая модель. Ребят, не волнуйтесь. Razer – эпл в мире мышей, выпустят еще, так что вы ничего не упустили. Крепитесь.
Конечно, такая политика компании Razer очень радует. С другой стороны… Коробка, столь знакомая и привычная, исполненная в фирменной цветовой гамме Razer выглядит совсем уж просто и аскетично. Это, конечно, подобает продукту, но изменения, так сказать, только внутри. Внешне коробка осталась прежней – внутри нее новая мышь. Внешне мышь выглядит прежней – внутри нее новая начинка. Только смерть ее точно не в яйце. И все та же песня про комплектацию – ничего, кроме мыши и бумажек. Ни разу не плохо, но вот нынче найти ножки для новой мыши будет проблематично.
Razer DeathAdder Elite – это эргономичная мышь для правой руки. Классика в киберспорте, в представлении не нуждается. Лучше о свеженьком: переключатели Omron на 50 млн. нажатий (созданные в партнерстве с Razer, как заявляет компания), новая конструкция основных кнопок, благодаря чему отсутствует холостой ход (то есть пластины нажимаются сразу на переключатели, что нивелирует возможность люфтов), новое механизм колеса, а также новый и самый навороченный технический сенсор, которого еще не видел рынок – Pixart PMW3389 с разрешением до 16 000 dpi. Невольно крутится остринка на языке в адрес dpi-мерства современных мышек. Про софт Razer Synapse и двухзонную RGB-подсветку говорить не буду – они и так идут в комплекте. Габариты девайса (в мм) – 127 x 70 x 44, масса мышки – 105 грамм.
Razer верны себе и используют хорошие материалы в своих устройствах. Материал верха у Razer DA Elite – вновь все та же приятная шероховатая текстурированная спинки, от которой буквально не хочется отрывать ладонь. Это, как я понимаю, крашеный пластик, и он совершенно не выскальзывает из руки, хоть сухой, хоть мокрой. Боковые кнопки и кнопки переключения dpi (да, теперь всеми любимая «дашка» обзавелась такими кнопочками) выполнены из такого же материала.
По бокам мыши находятся фирменные резиночки, которые не стираются и буквально припаяны к корпусу устройства. Надежно, солидно, монолитно. При захвате мышки именно они контактируют с вашими пальчиками.
Форма Razer DeathAdder – это то, что Razer не меняют, на моей памяти, уже более 8 лет подряд. Это прикольно даже. Выпустил один раз топовую форму и меняй начинку в ногу со временем. Ничего больше делать не надо. Шутка, как раз работа проведена самая что ни на есть огромная, и это замечается во всех деталях, даже не видных глазу, однако формы эти изменения не коснулись – зачем трогать эталонное исполнение?
Мышь Razer DeathAdder Elite отлично ложится в полный ладонный хват. Причем получается так, что я могу либо полностью упирать мышь в ладонь и чуть поджимать пальцы – так мне гораздо легче чувствовать и ощущать мышь целиком, а значит и проще ее контролировать (ладонно-пальцевой хват), либо же держать ее полностью расслабленным хватом, при котором ладонь опускается на ковер и вся мышь контролируется кистью (ладонный хват). Лично мне коготь не заходит (хотя тот же ScreaM, играя в CS:GO, держал DeathAdder именно так), но и с таким хватом можно подружиться. Наверное, это одна из самых универсальных форм, несмотря на то, что она эргономичная.
Однако лично я всегда обращаю внимание на один момент: высокий подъем посередине. Мышь реально горбатая. Этот горб мне упирается точно в сочленение пальцев и ладони, и потому в некоторых случаях это может показаться неудобным. Но все дело в привычке – обычно рука «обживает» любую мышь в течение нескольких дней, так что к новому хвату придется приспособиться. Спокойствие – рука сама все найдет, а неудобства исчезнут.
Основные кнопки у мыши Razer DeathAdder Elite – это новый повод для гордости у Razer. При нажатии кнопки не имеют свободного хода – они контактируют напрямую с переключателями, а потому каждое нажатие отлично чувствуется. То есть нажатия теперь в меру упругие, звонкие, приятно и аккуратно тактильно ощутимые. И нет никаких люфтов – о них можно забыть, если, конечно, какой-нибудь китаец на заводе с недосыпа не уронил мышь на пол. Вспоминая DeathAdder Chroma, могу сказать, что клики стали более четкими и упругими, исчезла «ватность» и размытое тактильно ощущение при нажатии. Замечательно!
Боковые кнопки – очень четкие, упругие и звонкие, и у меня осталось ощущение, что у них тоже нет холостого хода. Им, пожалуй, не хватает обратной отдачи, поскольку ход у кнопок очень короткий.
Колесо – еще один повод для гордости за свое детище. Много раз жаловались на плохое колесо, на прохрустывание и всякие призвуки при прокрутке, на откровенно «пластиковое и дешевое» исполнение… Теперь этого нет. Механический энкодер у колеса обладает четкими и мягкими отсечками, по звуку колесо теперь чуть напоминает трещотку. Но при этом отсутствует какой-либо пластиковый треск при прокрутке в любом направлении. Производитель энкодера колеса – компания TTC. Насечки на резиновом ободе колеса позволяют хорошо контролировать пошаговый скроллинг. Нажатие на колесо отличается довольно коротким ходом – оно упругое, приятное и глухое. Кнопки смены dpi имеют мягкие и глухие нажатия.
Кабель в тканевой оплетке – просто лучший, без вариантов. Razer всегда славились фирменным кабелем, но в этой мышке он достиг пика совершенства. Он легко раскручивается, не скручивается и почти не ощущается – он воздушный. Он мягче и приятнее предыдущего кабеля Razer. Я не знаю, что едят на завтрак инженеры компании, но кабели у них в итоге получаются отменными. Лучший кабель, новая планка, конкуренты – догоняйте, Razer переплюнули самих себя. Длина кабеля – 2 метра, на конце хромированный черный USB-штекер, закрытый комплектной крышечкой.
Тефлоновые ноги Razer DeathAdder Elite тоже подверглись существенным изменениям. Теперь это две большие ножки по контуру мыши и одна – вокруг сенсора. Тефлона стало больше, но тефлон стал жестче и гораздо износоустойчивее, судя по тому, как я им повозил по стеклянному матовому ковру. Изменения пошли только на пользу: такой тефлон долго не сотрется на любой поверхности, и при этом он скользкий, хотя из-за большой площади поверхности он обеспечивает маслянистое скольжение.
В итоге… Я даже не знал, что сюда написать. Круто. Это апгрейд по всем параметрам. Сборка и монолитность мыши стали порядком выше, технически мышь получилась еще более совершенной; переключатели, по идее, должны обеспечить ее долговечность на годы вперед, и при этом сохранились приятные очертания и узнаваемость формы. Эргономика, как и была множество лет назад, осталась на высоте. Материалы – еще приятнее. Что еще нужно для счастья?
Razer Synapse – фирменная софтина для работы с любым устройством Razer. Новая мышь, понятное дело, не исключение. Каждый из нас, простых игроков, кто интересуется периферией и Razer в частности, наверняка видел это ПО, которое также, как и форма, не меняется из года в год. В ней нет почти ничего нового, так что кратко пробежимся по всем основным фишкам.
Все, в общем-то, стандартно. Razer DeathAdder Elite, как и прочие устройства, не умеет хранить в памяти автономные профили, поэтому все настройки мыши совершаются через ПО. Обиднее то, что память эта имеется, и изначально установленный профиль там все-таки есть. Поясню: мышь изначально имеет пять предустановленных настроек dpi, которые можно переключать теми самыми кнопочками наверху. Почему нельзя хранить профили внутри – остается загадкой.
В настройках ПО можно назначать эти самые профили и менять их по своему усмотрению. В одном окне можно назначить макросы, бинды, клавиши клавиатуры, хоткеи, вызовы программ и все остальные штуки. В другом выставляются значения dpi, настраивается частота опроса, акселерация и отдельная чувствительность по осям. Далее идет калибровка под поверхность, если вдруг таковая потребуется. По своему опыту могу сказать, что лучше этот пункт вообще не трогать без необходимости – сенсор отлично срабатывается с любым нормальным ковром, и потому не стоит трогать то, что и так работает хорошо. Последним пунктом идет интеграция настроек подсветки с различными приложениями, играми, или же другим устройством Razer. Например, ту же подсветку Chroma можно использовать в игре «Rise of the Tomb Raider». И отдельным пунктом идет статистика использования, хотя она, по какой-то причине, отслеживает только нажатия и перемещения в определенных играх, а никак не использование устройства в целом.
Добрались. Новый оптический сенсор Pixart 3389 (полное наименование – Pixart PMW3389DH). Это самая вкусная и интересная часть во всей новинке. Скажу просто, новый 3389 – это потолок. Технические подробности: разрешение – 16 000 «настоящих» dpi, скорость – 450 ips, ускорение – 50 g, разумеется, отсутствие акселерации и сглаживания. Более серьезных параметров пока что не встречается ни в одном датчике. Даже у Logitech с их фирменным Pixart PMW3366. Про «настоящие» dpi – во многих мышках разрешающая способность сенсора на деле несколько ниже, чем потом пишут на коробках, и потому для достижения высоких значений (маркетинг и гонка в духе «у кого больше?») используется интерполяция, когда за 1 реальное пройденное движение контроллер выдает 2. Это условное объяснение, но суть в том, что здесь задействован программный метод, а это всегда отрицательно сказывается на точности.
Как всегда, огорчает та самая особенность – полная зависимость от ПО. Сейчас скачать и поставить его – не проблема, но бывают ситуации, где это сделать невозможно, и тогда придется довольствоваться 5 стандартными значениями, по умолчанию забитыми в мышке: 800, 1800, 4500, 9000 и 16000 dpi. Первые два более-менее удобные, остальные в природе редко кем используются. Еще понравилось заявление про точность «99,4%»: как сравнивали, что использовали, какие были исходные параметры – совершенно неясно. Поэтому лучший способ – проверить утверждения на практике.
О свои впечатлениях начну с ощущений от мышки Razer DeathAdder Elite в целом: в работе кабель вообще не ощущается – очень близко находится впечатление, что используешь мышь и вовсе без кабеля. Новые жесткие ножки просто летают по ковру, но благодаря большой площади контакта с поверхностью мышь очень устойчиво держится на ковре и каждое перемещение очень хорошо ощущается. Форма и эргономика – беспрецедентны. Они всегда были хороши.
А вот Pixart 3389 показал себя просто безупречно. Сенсор отработал все поверхности – надо ли утверждать? Думаю, нет. На крайний случай для любителей экспериментала предусмотрена калибровка. Дистанция отрыва – между 1,5 и 2 мм. То есть никак не мешает и не ощущается, и в то же время позволяет сохранять потрясающую точность считывания.
Я не знаю, как это описать, но я уже выразился всеми доступными словами как мог: сверхточность, отличный контроль, отсутствие каких бы то ни было задержек сенсора – курсор и ваш аим в прямом смысле слова становятся продолжением руки. Высокие ТТХ сенсора этому только способствуют. Все резкие рывки и наводки совершаются с абсолютной точностью, точечный аим на высшем уровне, спрей-контроль – можно положить пачку пуль в одну цель и глазом не моргнуть.
Проще говоря, для аимеров всех мастей – незаменимый инструмент. Любите вытаскивать потные матчи? Хотите раздавать как папа FalleN с авика? Он не в курсе про эту мышь (пока), иначе был бы лучшим авапером на всей сцене CS:GO. И не говорите ему об этом, кстати. Лучше сами возьмите ее в руки и станьте королем пабликов в той же контре. Меня же уже кикнули со всех известных публичных серверов за читерство.
И, поскольку Pixart 3389 является новым топовым решением, пусть при этом его исчерпывающие возможности видны только на бумаге, неплохо будет провести аналогию с уже существующими датчиками:
• Pixart 3366 / Pixart 3360. В первом случае – это закрытый фирменный оптический сенсор компании Logitech, а потому он ставится только на их мышках, второй – публичная версия первого. По параметрам и прочим вещам они чуть-чуть похуже новинки Razer (300 ips против 450 ips, dpi в этом случае не важны), но ощущения они оставляют одни и те же. Отличная точность, отличный контроль, отсутствие задержек. Это сенсоры, которые задают новую планку на рынке игровой периферии.
• Pixart SDNS-3988. Прекрасный сенсор, 200 ips, 40 g. Фактически, не уступает первым двум. Но у него на практике всегда наблюдается, так сказать, «избыточная» точность считывания, из-за которой можно пропустить заветный пиксель головы и сместиться чуть левее или правее. Этот сенсор крайне хорош при работе с графикой, но для игр, в особенности, шутеров, куда лучше проявляет себя новинка у Razer или же вышеназванные варианты, причем в обычной работе или при работе с графикой они ничуть не хуже.
• Pixart PMW3310. Этот сенсор уже и морально, и физически устарел, и это хорошо ощущается в сравнении с Pixart 3389. 130 ips, 30 g – теперь этот вариант можно назвать только добротным, хорошим середнячком. На нем до сих пор можно смело играть в самые активные шутеры, но все же разница между ним и любым более совершенным решением очевидна (я это неоднократно для себя отметил), и она не в пользу старичка. К тому же у него часто наблюдаются задержки (инпут-лаг), которые зависят от конкретной реализации сенсора в мышке, и по-настоящему хорошо этот сенсор реализован только у компании Zowie.
• Philips PLN2037 – конкурент из мира лазерных сенсоров. Он имеет совершенно иной принцип работы, но он идет вровень с самыми топовыми оптическими решениями (3389 / 3360 / 3366). Однако не стоит забывать, что этот сенсор более «капризный», ему нужен хороший ковер и, зачастую, калибровка, а также у него есть два бага, которые в последней модели почти что сведены на «нет», но, тем не менее, имеются: Z-bug (когда мышь уводит по диагонали при отрыве от поверхности) и демпфирование сенсора (ошибки при считывании при очень небольших перемещениях мыши). Серьезный оппонент, однако не лишенный недостатков.
Так что Pixart PMW3389 – это самый технически совершенный и беспроблемный сенсор на данный момент, который по ощущениям стоит на одной линейке с топовыми решениями конкурентов, но Razer, как всегда, стремятся преподнести все самое лучшее для своих поклонников, и потому на бумаге он превосходит все существующие ныне решения. Осилить его до конца я не смог – скилла не хватило. Кто сможет обуздать этот сенсор в полной мере, явно получит звание самой быстрой руки Дикого Запада.
Главный вопрос: стоит ли обновляться до этой модели? Ответ однозначный – да. Это теперь не просто «даша», это – настоящий зверь, которого выпустили на волю. Мышь усовершенствовали по всем фронтам, а также есть все основания верить в ощутимый прирост по надежности. И такой тюнинг, определенно, удался.
Список изменений невероятно широк: новые переключатели, новое колесо, новый провод, тефлоновые ноги и новый совершенный оптический сенсор. Добавьте к этому годами проверенную форму с продуманной эргономикой, качественную сборку, материалы и все фишки, которые идут вместе с мышью, и у вас в руках окажется один из лучших девайсов в природе – Razer DeathAdder Elite. За те же деньги, что и предшественник, между прочим.
Это своего рода эталон и жемчужина среди всех других мышей – лаконичность, узнаваемость образа, просто великолепный девайс, которым приятно пользоваться. Мышь отрабатывает свои функции на максимум возможного и не имеет никаких лишних свистоперделок. Своих денег, однозначно, стоит.