Обзор механической клавиатуры Razer Blackwidow V3 TKL. Неожиданное ответвление

 
Как я уже неоднократно заявлял, у подавляющего большинства моделей Razer, которые обзаводились приставкой «v2», можно было наблюдать кардинальные перемены в лучшую сторону, где все удачные наработки переносились из более старой модели, после чего в компании добивали новые фишки и устраняли не самые продуманные моменты из первых версий девайсов. В случае с Razer Blackwidow v3 произошел неожиданный сбой, и, ожидая увидеть как минимум не уступающую модель механики своим прошлым поколениям, я обнаружил, что во многом она осталась примерно такой же, как и была, а где-то даже и чуть просела. Не буду делать громких заявлений – просто изложу факты, а вы уже решите, в какую из сторон произошли эти изменения. Напомню лишь о том, что данная клавиатура – одна из базовых механик во всей линейки «Черных вдов», но и ее укомплектовали всеми фирменными компонентами, так что на техническую базу точно жаловаться не за что.
 
 
 
Коробка у этой модели стала чуть попроще: внутри теперь нас ждет простенький гофрированный картон, а комплект и того скуднее: бумажки да приятные наклеечки. То есть, по сути, перед нами лишь голая Blackwidow v3 TKL без каких-либо значимых аксессов. И первый неприятный сюрприз ждал меня сразу после вытаскивания устройства за кабель. Он оказался несъемным, и, как по мне, для любой TKL-клавиатуры – это заметное упущение. Да и вообще, тенденции таковы, что сменный кабель нынче – крайне удобная фишка, при этом не важно, дома ли вы используете девайс, таскаете ли вы его с собой на работу или же катаете где-то турики. Просто факт: съемный кабель удобнее. От себя я точно скажу, что абсолютно в любой клавиатуре. Ну а уж для «укоротов» это должно стать нормой, но игровые компании упорно держат свой путь развития, выдавая пользователям цельный хвост.
 
 
 
Коли уж заговорили про мелочи эргономики, добьем их сейчас и потом уже оставим в покое. Нижняя часть новинки выполнена на удивление добротно: тут и мягкие резиновые накладки, и двухъярусные ножки с указанием угла наклона и дополнительными резиновыми накладками, да и сама модель в меру увесистая, поэтому в любом положении она будет устойчиво держаться на столе. К тому же для кабеля предусмотрена разводка не только по центру, но и по сторонам – маленький приятный бонус. И тут придраться реально не к чему. А вот то, что нас лишили светящегося логотипа Razer на переднем бортике и не дали никакой подставки – это, в сравнении с более дорогими моделями, заметное упущение. Я понимаю, что Razer – компания дорогая, и потому пичкать пользователей удобными вкусняхами они могут позволить себе лишь для самых флагманских устройств, но к хорошему быстро привыкаешь, и очень жаль, что Blackwidow v3 TKL не оснастили хоть какими-то фирменными знаками отличия.
 
 
Тем не менее, визуально TKL-клавиатура получилась очень приятной и цельной, монолитной и строгой. Видно, что дизайнеры вылизывали каждую мелочь и дошлифовывали ее до состояния полной готовности. Поэтому верхняя анодированная алюминиевая панель аккуратно перетекает в нижнюю пластиковую часть, образуя столь мною излюбленный бортик для больших пальцев; по краям у Blackwidow v3 TKL мне не удалось обнаружить ни выступающих элементов, ни заусенцев – подгонка всех деталей очень плотная, и мой внутренний эстет просто ликовал в таких местах. Правда, недолго, поскольку спустя 20 минут достаточно бережного использования я заметил, что вся поверхность девайса покрылась «пальчиками», и они не шибко-то и сильно заметны, но убирать их – тоже задачка не из легких. Так что изначальная красота быстро покрылась патиной из моих отпечатков пальцев.
 
 
 
Razer Blackwidow v3 имеет типично «геймерский» безрамочный корпус, где переключатели установлены прямо поверх металлической лицевой панели, ряд F-клавиш над «двойкой», раскладка – классическая американка с длинными шифтами и одноэтажным энтером. Радует еще и то, что нижний ряд Razer стали делать таким же, как «у всех»: все нижние короткие клавиши (кроме пробела) имеют одинаковые пропорции, за счет чего доступна простенькая модернизация внешнего облика TKL-клавиатуры с помощью смены одних лишь кейкапов. А вот при подключении стоковые кейкапы меня откровенно не порадовали: да, они сделаны из АБС-пластика, имеют ОЕМ-профиль и они прекрасно покрашены, поэтому пальчикам на них очень даже комфортно. Да, на них выгравирован прекрасный латинский гротеск. Но вот о нашем рынке вновь мало кто думает, поэтому кейкапы никто не маркирует прямо с завода кириллицей, и ее уже наносили после изготовления устройства. Как результат – все русские символы нанесены краской поверх кейкапов, и они не просвечиваются от подсветки.
 
 
Так что если частенько смотрите на клавиатуру при наборе текстов, то вас этот недостаток несколько разочарует. Проблема еще и в том, что сама по себе подсветка у Blackwidow v3 TKL не слишком яркая, поэтому при прямой подсветке символов латиница выглядит очень приятно, а вот все русские символы даже при переотражениях света не будут видны, и в сумерках или в ночи вы вообще ничего не увидите. Если хотите развить навык слепой печати, то это может вас здорово мотивировать, ну а если вам строго необходимы русские символы, то либо придется менять кейкапы, либо всегда использовать внешнее освещение. И да, несмотря на открытый безрамочный корпус подсветку я в целом не могу назвать яркой – она приятная, мягкая и приглушенная. Так что этот момент будет плюсом для тех, кто не любит вырвиглазную подсветку, бьющую по глазам. У Razer она тихая, спокойная и рассеянная.
 
 
 
 
 
 
Что касается Razer Synapse 3, то оно как было, так и остается одним из самых прогрессивных ПО среди всех других игровых устройств. Разве что запускается порой дольше, чем того хочется. Как всегда, в нем можно создать несколько профилей, задействовать переназначение каждой клавиши устройства на любую другую функцию, прописать макросы, основательно поработать с подсветкой и все это дело синхронизировать с облаком. Одна лишь беда: новая клавиатура не имеет своей памяти, поэтому без Razer Synapse все значения клавиш будут работать так, как это предусмотрено было «из коробки», а среди эффектов подсветки будет доступна лишь циклическая смена спектра, когда все клавиши светятся одним цветом и неспешно переходят из одного в другой. Увы, но все прочие красоты подсветки возможны лишь при использовании ПО. То есть при выходе из системы или отключении ПО подсветка тут же сбросится на ту, что по умолчанию зашита в девайс. Я считаю, что в 2020 году хотелось бы иметь хотя бы 1 настраиваемый профиль по своему желанию. И эта история раньше встречалась на мышках, но там сейчас все «ОК», тогда как с клавиатурами до сих пор тянется подобный казус.
 
 
Razer Blackwidow v3 TKL построена на фирменных щелчковых переключателях Razer Green, которые имеют примерно те же характеристики, что и популярные Cherry MX Blue: 4 мм – общий ход, до срабатывания – около 2 мм, сила нажатия для срабатывания – 45 грамм. Разница лишь в некоторых деталях (типа исполнения корпуса и крестовины, а также иной светорассеивающей вставки для подсветки) и ресурсу нажатий, который заявлен на уровне 80 млн раз. Проверить эту цифру быстро никак не получится, поэтому с маркетинговой точки зрения это выглядит красиво (и вполне возможно, что это правда), однако те же Cherry в большинстве случаев после долгих лет эксплуатации тоже не «отваливаются» при достижении 50 млн порога. Так что это просто хорошие щелкающие переключатели Razer с некоторыми своими характерными особенностями.
 
 
Однако начать я хочу не со свичей, а со стабилизаторов, потому что они меня расстроили в этой модели больше всего. Во-первых, они получили свою уникальную конструкцию, где пара пластиковых крестовин (или же «стэмов»), которые устанавливаются по краям кейкапов, выполнены отдельными частями, которые можно извлечь из Blackwidow v3 TKL. То есть стабилизаторы в ней спокойно извлекаются без лишней мороки, но вместе с ними могут вытянуться и пластиковые детальки, замену которым найти будет очень проблематично, если их сломать или потерять, и потому уникальная конструкция – это далеко не качественная конструкция. Скорее, она отличается от всех решений на рынке, отчего в теории со временем могут возникнуть трудности. Во-вторых, к сожалению, сделана она далеко не лучшим образом, потому что стабилизаторы у этой модели болтаются так, что их звон слышен даже на фоне щелчков переключателя, а потому это одни из самых неудачных стабов, которые я только встречал за последнее время. Просто касание к длинным клавишам типа пробела вызывает такой скрежет и лязг, что волей-неволей захочется их хоть как-то смазать или промоддить, чтобы хоть немного устранить их гремящий нрав.
 
 
Зато сама печать на Blackwidow v3 TKL вызывает лишь самые положительные эмоции, когда все свичи нажимаются достаточно упруго и столь же быстро и упруго возвращаются в исходное положение, издавая достаточно приятный уху щелчок. Из-за открытой конструкции корпуса характер тайпинга получился немного смазанным и рассредоточенным, но каждый щелчок и каждый удар клавиши о подложку отдается заметным и четким звуком. Еще я заметил, что клавиши имеют небольшой пре-тревел, когда их можно чуть прожать, не вызывая щелчка и срабатывания клавиши. Поэтому при определенной сноровке такие свичи ни в чем не будут уступать любым другим типам свичей в играх, позволяя с такой же скоростью реагировать на любые происходящие действия. Однако мне все же поначалу было чуть непривычно пересаживаться за эти свичи с линейных переключателей. И вот что мне в них понравилось больше всего, так это удобство работы с текстами – тут Razer верны себе уже который год подряд, поскольку работа с такой TKL-клавиатурой имеет исключительное сходство с работой на печатной машинке.
 
 
Что можно сказать о Razer Blackwidow v3? Пожалуй, это одна из самых противоречивых моделей за последнее время, поскольку при наличии таких потрясающих положительных качеств, как удобство набора текста и просто кайф от работы за ней, сама TKL-клавиатура имеет немало самых разных огрех, мириться с которыми готов будет далеко не каждый. В первую очередь – этот девайс не для тихой работы в комнате. Щелчки и лязг стабов услышат все. Причем если первое само собой разумеется, то вот второе исправить почти невозможно – с этим придется только мириться. Далее – это отсутствие нормальной локализации, что удивило меня больше всего, так как в моделях, выпущенных пару лет назад, все это встречалось в полной мере. Ну и отсутствие съемного кабеля, равно как и отсутствие встроенной памяти тоже способны немного подпортить общие впечатления, если вы частенько используете устройство не только для того, чтобы выбивать строго определенные буквы, но еще и любите кодировать всякие сложные макросы или же обожаете менять раскладку и назначения клавиш по своему усмотрению.
 
Все это немного странно видеть по трем причинам. Во-первых, я впервые встречаю клавиатуру Razer с новой приставкой, у которой качество исполнения и многие нюансы оказались не лучше, чем у ее предшественницы. Во-вторых, нынче RGB-подсветкой и хорошим софтом никого не удивишь – это научились делать многие коллеги по цеху среди известных игровых компаний, и потому при такой конкуренции Razer Blackwidow v3 практически не отличается на их фоне какими-то уникальными чертами. И в-третьих, ценник на Blackwidow v3 TKL при этом у нее далеко не самый щадящий, что в совокупности всех этих факторов заставляет задуматься о необходимости такого приобретения.