Контроллеры виртуальной реальности

Контроллеры виртуальной реальности

Игры и программы виртуальной реальности, доступные для наиболее популярной в мире игровой приставки Sony Playstation 4, в большинстве предполагают активное участие пользователя в процессе. Одной из наиболее важных составляющих такого взаимодействия является распознавание положения рук, движения и идентификации действий пользователя. Для безошибочного выполнения подобных задач производители аппаратных средств предлагают специализированные контроллеры виртуальной реальности.

Функции оборудования

Такое оборудование выполняет 2 основные функции:

  1. Взаимодействие с устройствами контроля движения (в случае систем VR PS4 — с камерами).
  2. Предоставление игроку возможностей для удобного выполнения необходимых в игровом процессе действий.

Для выполнения именно этих задач и разработана специфическая конструкция оборудования:

Во всех видах контроллеров (VR Aim Controller, PlayStation Move и даже DualShock предусмотрено наличие светящихся областей, которые становятся точками привязки при оцифровке движений игрока).
Контроллеры оснащаются набором кнопок с предустановленными и программируемыми функциями, достаточным для выполнения возникающих в процессе игры задач любой сложности. В зависимости от предназначения оборудования функциональность может изменяться (например, VR Aim Controller содержит только органы управления, достаточные для большинства FPS игр).

Особое внимание уделяет производитель эргономике устройств — стремится обеспечить удобство захвата рукой и небольшой вес конструкции, удобство доступа к кнопкам, чтобы в течение многочасовой игровой сессии не вызывать излишнего напряжения рук геймера и накопления усталости.

Кроме того, практически все устройства подобного класса разрабатываются с соблюдением условий обеспечения максимального быстродействия (для динамичных игр), обратной связи (в том числе, с имитацией вибрации), точности прицеливания и аналогичных действий. Доступны в контроллерах и такие дополнительные функции, как связь во время игры с социальными сетями, стриминг и пр.