Razer запускает экосистему WYVRN с ИИ-технологиями

 

Инженеры компании Razer проводят множество разработок в самых разных направлениях, для того чтобы создавать еще больше возможностей для всестороннего развития игровой индустрии. И новая экосистема демонстрирует комплексный подход к решению этой задачи. Razer WYVRN — это платформа, построенная на базе искусственного интеллекта и обладающая внушительным набором инструментов, которые позволяют оптимизировать и улучшить процесс геймдева. Также в новую экосистему вошли технологии, которые значительно повышают качество впечатлений в процессе геймплея — это Sensa HD Haptics, плагин THX Spatial Audio+ и подсветка Razer Chroma.

 

С помощью нейросети в экосистеме WYVRN специалисты геймдева смогут внедрять в свои новые проекты широкий спектр технологий для максимального внутриигрового погружения. Отчетливые тактильные ощущения через вибрации Sensa HD Haptics, множество ярких эффектов и большая палитра RGB-подсветки Chroma, а также поддержка трехмерного звучания с плагином THX Spatial Audio+. Все это будет в полном доступе. И плюс наличие ИИ поможет значительно упростить процесс разработки и тестирования новых игр. В частности с последней задачей отлично справляется плагин для Unreal Engine. И также в процессе создания игр будет очень полезен единый набор инструментов SDK.

 

 

“Новая экосистема с ИИ-технологиями очевидно выводит нашу компанию на передовые позиции  в сфере разработки продвинутых платформ для геймдева с интегрированными нейросетями”, уверен Куен Куах, вице-президент компании Razer, курирующий направление разработки ПО. “В Razer WYVRN представлены самые новейшие инструменты с применением ИИ, которые преодолевают традиционные границы и позволяют в значительной степени оптимизировать процесс разработки игр. И сделанный нами шаг далеко не последний. В дальнейшем мы планируем еще активнее развивать это направление, чтобы у специалистов геймдева появилось значительно больше ресурсов и полезных инструментов для работы и создания новых и крутых проектов!”, продолжает он.

 

Новая Razer WYVRN построена на четырех технологических столпах. Это Razer AI Tools, Sensa HD Haptics, Razer Chroma RGB и THX Spatial Audio. Они позволяют в значительной степени расширить границы возможностей во время разработки игровых проектов, которые в итоге будут намного совершеннее и конкурентнее на рынке.

 

Инструменты Razer AI

 

 

С их помощью можно ощутимо улучшить взаимодействие с игроками, а также разработчики получат доступ к автоматизации различных процессов, которая будет осуществляться через смарт-системы. Использование Razer AI в существенной степени влияет и на геймдев, и на геймплей. Крайне положительно.

 

Инструменты AI Game Copilot и AI QA Copilot оптимизируют и расширяют возможности геймдева, а также доступный функционал внутри самой игры. В ней например станет больше полезных инструкций и подсказок на простом языке, также они позволяют добавить опцию киберспортивного тренера в режиме реального времени. Плюс, смарт-инструменты повышают эффективность QA-тестирования, благодаря чему можно существенно снизить расходы на разработку игры, а также ускорить релиз.

 

Razer AI Game Copilot
Этот нейросетевой инструмент был представлен на выставке CES в этом году под названием Project Ava. Razer AI Game Copilot — это игровой смарт-помощник, который можно интегрировать в игру. С его помощью вы можете получать полезные советы, подробные инструкции, а также настраивать уровни интерактивности, что делает игру более увлекательной и приятной.

 

С помощью такой смарт-системы геймеры получат еще больше разнообразных возможностей в игре и смогут лучше ориентироваться, а также более эффективно действовать. Причем это касается не только киберспортивных дисциплин, но и многих других жанров. Для работы всех перечисленных функций AI Game Copilot в нем используются несколько важных инструментов, о которых речь пойдет ниже.

 

Elite Esports Coaching или киберспортивный тренер

 

 

Elite Esports Coaching — первая из доступных функций в AI Game Copilot. Да-да, ИИ становится киберспортивным тренером, анализирующим стиль игры, плюсы и минусы каждого геймера, а также его внутриигровую роль. Кроме этих данных, конечно же берется во внимание опыт лучших киберспортсменов и ведущих команд. Дальше каждый игрок сможет просмотреть и проанализировать послематчевый обзор, в котором выделены основные моменты, конкретные улучшения в качестве игры и ошибки.

 

Подсказки, руководства и инструкции
Для соревновательных игр, например с PvP-матчами, специалисты из Razer предлагают полезный инструмент, позволяющий геймерам заметно улучшить свой уровень. В AI Game Copilot есть функция предматчевого и послематчевого анализа, в котором будет представлена не только сухая статистика, но и конкретные идеи для повышения мастерства. А для фанатов однопользовательских игр ИИ-система предлагает тонкие подсказки и полезные советы для решения разных головоломок и преодоления иных препятствий. Они не повлияют на удовольствие от игры и общие впечатления, потому как ИИ-система продумана очень хорошо и сбалансирована, чтобы помогать, но не в коем случае не вредить.

 

Настройка интерактивности

 

 

Степень взаимодействия со “вторым пилотом” в игре гибко настраивается. Активность ИИ в процессе геймплея колеблется в диапазоне от быстрых подсказок по прямому запросу пользователя до регулярных напоминаний и предупреждений. Нужный уровень выбирается самостоятельно каждым игроком и его всегда можно изменить, если потребуется. Очень удобно, на самом деле.

 

Глубокая аналитика
AI Game Copilot обучен с помощью обширной базы данных по разным игровым жанрам. Система хорошо понимает тонкости любой игры, за счет чего она прекрасно анализирует внутриигровые стратегии в киберспорте, а также будет предлагать оптимальные подходы для решений различных задач в играх на прохождение.

 

Интеграция с пользовательским интерфейсом

 

 

Система подсказок, аналитики и руководства в игре работает в режиме реального времени. Специалисты Razer создали ненавязчивую и удобную форму наложения для AI Game Copilot, благодаря чему любая активность ИИ будет только помогать игроку, но ни в коем случае не мешать ему управлять персонажем или отвлекать в ненужный момент.

 

Настройка интерфейса
Razer AI Game Copilot очень адаптивен с точки зрения взаимодействия с игроками. ИИ может общаться разным голосом и на разных языках, благодаря чему он будет полезен для многих геймеров по всему миру.

 

Оптимизация работы техники
Это еще одна полезная функция смарт-системы. С ее помощью нейросеть анализирует производительность компьютера или другого оборудования, позволяя оптимизировать настройки и подобрать наиболее производительную конфигурацию параметров игрового ПК.

 

Razer AI QA Copilot

 

 

ИИ-разработка для оптимизации процессов в геймдеве, позволяющая улучшить и сделать более эффективным тестирование игровых проектов, и, конечно же, ускорить релиз готовой игры. Это короткое описание AI QA Copilot. Смарт-система станет отличным помощником для команд QA-тестировщиков и значительно повысит качество работы. Она быстро находит ошибки, различные сбои и проблемы с игровым движком или общей производительностью. Далее ИИ создает подробные отчеты с клипами, снимками экрана и журналами событий. AI QA Copilot интегрирован как плагин для движка Unreal Engine, а также он функционирует в облаке.

 

Помощник для QA-тестирования
Как уже говорилось, AI QA Copilot будет очень полезен для любой команды специалистов, которые занимаются тестированием игр. Он автоматически помечает ошибки, отслеживая их в режиме реального времени, за счет чего QA-тестировщики могут полностью сосредоточиться на геймплее и анализе других возможных проблем в текущем игровом проекте.

 

Создание отчетов
После каждого сеанса тестирования игрового проекта ИИ создает подробный отчет с описанием всех ошибок, которые были выявлены. В отчете публикуются видеоролики и скриншоты, описывающие на конкретных примерах все выявленные недоработки. И конечно же такой подход позволяет быстрее определить проблему в текущем проекте и оперативно решить ее.

 

Плагин для популярных игровых движков

 

 

Как уже говорилось, AI QA Copilot работает как плагин для Unreal, Unity и пользовательских движков, созданных на базе C++. Его можно напрямую встроить в текущий рабочий процесс для обнаружения различных недочетов и багов.

 

Мониторинг показателей производительности
ИИ постоянно отслеживает и анализирует ключевую информацию о производительности, например частоту кадров, время загрузки и объем используемой памяти. Это помогает находить уязвимости и возможные недоработки в работе новой игры на ранней стадии ее создания, а затем исправлять их.

 

Готовые шаблоны

 

 

У Razer AI QA Copilot есть готовые шаблоны для разных игровых жанров, благодаря чему тестировщикам понадобится намного меньше времени для ручного написания скриптов. ИИ-систему можно достаточно быстро настроить и она будет очень полезна в процессе тестов любого проекта. Кстати, компания Side с 30-летним опытом в геймдеве уже взяла на вооружение AI QA Copilot и активно использует этот инструмент в различных проектах.

 

Система Razer Sensa HD Haptics
Как уже говорилось выше, у Razer WYVRN несколько основных компонентов. И один из них Sensa HD Haptics — система тактильных вибраций, которые воспроизводятся разными периферийными девайсами компании и другими продуктами. Это и новая гарнитура Kraken V4 Pro, и уникальная накидка Freyja, а также многое другое. Недавно Razer объявили о партнерстве с SimHub — это одна из ведущих платформ в области внедрения тактильных ощущений в геймплей современных гонок. Она позволит интегрировать Sensa HD Haptics в 90 разных гоночных симуляторов, а на данный момент число игр с поддержкой данной технологии уже преодолело порог в сотню и по всей видимости вскоре еще возрастет.

 

Подсветка Razer Chroma RGB

 

 

Это визуальная составляющая новой экосистемы, отвечающая за полноформатную и всестороннюю поддержку геймплея анимациями и разнообразными световыми эффектами, с синхронизацией между разными устройствами. Именно она создает настоящую симфонию цвета в вашей игровой комнате, которая играет в унисон с происходящим в игре.

 

Новейшая версия RGB Chroma была представлена на выставке CES 2025 и она в отличие от предыдущих и множества конкурентных аналогов поддерживает объемные 3D-эффекты. Кроме этого, игровые разработчики смогут создавать новые динамические эффекты и интегрировать их в свои проекты. Плюс к тому, система подсветки обеспечивает надежный контроль над всеми параметрами воспроизведения цветов, чтобы они полностью совпадали с визуальной картинкой в игре.

 

Плагин THX Spatial Audio+

 

 

Точность позиционирования будто бы работает со встроенной функцией PinPoint, а реалистичность звука и общий уровень качества звуковой сцены очень впечатляют. По крайней мере специалисты Razer так описывают свойства THX Spatial Audio+. Это плагин для Wwise — программы, которую часто используют в геймдеве. Он поддерживает звучание в формате THX 7.1.4, которое будет воспроизводиться через наушники и благодаря своему качеству и детальной проработке позволит лучше ориентироваться в игре, а также получить больше приятных эмоций. Плагин также поддерживает IAMF — формат метаданных иммерсивного звука.

 

Инструменты разработчиков WYVRN SDK
Единый набор инструментов WYVRN SDK интегрирован с игровым движком Unreal Engine 5.5. Потому, компоненты WYVRN можно активировать через Unreal Editor, что позволяет в значительной степени оптимизировать и упростить рабочие процессы, благодаря чему специалисты смогут затрачивать меньше усилий и времени на выполнение целого спектра задач. По сути, новая экосистема поможет специалистам геймдева устранить процессы сложного кодирования, связанные с целым рядом аспектов в самой игре. И конечно это заметно ускорит разработку и релиз игрового проекта.