Обзор мыши Tt eSports Nemesis Switch Optical RGB. Поле чудес



Мышь поставляется в классической для Tt eSports коробке-книжке с откидным верхом и вырезом в нижней части для того, чтобы можно было ощутить девайс рукой до его распаковки. Внутри коробки находится мышь, пара наклеек и далеко не самые полезные бумажки. Tt eSports Nemesis Switch Optical RGB – эргономичная мышь средних размеров с большим количеством боковых кнопок. Помимо основных кнопок и колеса на боковой панели расположено аж 12 дополнительных кнопок! Размеры мыши – 116 х 81 х 45 мм, масса мыши – 104 грамма без учета кабеля, длина кабеля – 1,8 метра. Под основными кнопками мыши стоят 50 млн. переключатели Omron, а сердцем мыши выступает оптический датчик Pixart 3360. Колесо построено на механическом энкодере производства компании Alps. Само собой, визуальные эффекты совершенно не чужды этой мышке, поэтому у нее есть 3 регулируемые зоны RGB подсветки, ну а в довершение всему она настраивается через фирменное ПО – Tt eSports Command Center Pro.



Подобная мышь – явление, конечно, уникальное. Дело даже не в том, что это – MOBA-мышь от компании Tt eSports (а ведь само по себе это – рискованное заявление), а в том, что это больше похоже на эксперимент, на какой-то пробный концепт, из которого, быть может, потом родится интересная идея. Потому что увиденное заставило меня не раз выгнуть нижнюю губу и скептически поднять обе брови. Начнем с очевидного: внешний вид мыши не имеет каких-либо особых изысков и все у нее выглядит вполне себе нормально, без каких-либо вычурных деталей, если не брать во внимание боковую панель. Более высокая посадка ладони, столь типичная для MOBA-мышей, кнопка переключения dpi, дополнительный плавничок под большой палец... Вполне традиционное исполнение мыши. Даже материалы – и те оказались знакомыми и приятными: верхняя панель покрашена матовой краской, на которой не остается следов и отпечатков пальцев, а по бокам расположены текстурированные в мелкую крапинку накладки из обычного матового пластика.



Боковина Tt eSports Nemesis – вот то, ради чего мы все здесь сегодня собрались. Сектор приз на барабане! Не желаете ли крутануть еще разок? А вот не получится. Боковая часть с дополнительными кнопками представляет собой предмет крайнего восхищения. Или недоразумения – это уж с какой стороны посмотреть. Но если откинуть оценочные суждения, то перед нами расположен калькулятор из 12 боковых кнопок (не более 8 кнопок для одновременного доступа), которым можно жонглировать по своему усмотрению. Однако сама по себе система настолько необычна и нетривиальна, что я ставлю под большое такое сомнение работоспособность всей системы в целом. «Пацаны, ща барабан крутану!» или «Черт возьми, спел заело!»... Эти и еще тысячу других удивительных историй рисовал мой мозг, когда я пытался прикинуть возможное возникновение подобных ситуаций. И в целом я понимал, что нечто подобное может случиться, только вот в бою с таким раскладом точно будет не до смеха, ибо тиммейты вас по головке за отданный мид не погладят.

Но давайте разберемся с устройством механизма. Внутри мыши Tt eSports Nemesis установлен трехгранный горизонтальный барабан, разделенный на четыре вертикальные секции каждый. На каждой секции находится две или одна кнопка – это уж какой стороной ее повернуть. И вот перед нами стоит простой выбор: мы можем крутить барабан и выбирать необходимые нам кнопки, в количестве строго от 4 до 8 штук. Меньше нельзя, больше тоже – все это обусловлено дизайном строения барабана. На выбор пользователю доступны только 2 из 3 граней, и потому можно либо выбирать секцию, где установлено сразу две кнопки, либо секцию, где есть всего лишь одна кнопка, которая может быть расположена исключительно сверху. Система, конечно, интересная, но уж слишком ограниченная.



Во-первых, нельзя выбрать сторону, где нет кнопок вообще. То есть 4 кнопки (и те все сверху) будут всегда преследовать вас. Во-вторых, барабан крутится только по двум граням, и значит, что целиком его прокрутить нельзя – придется все время его дергать то туда, то сюда. И в-третьих – способ переключения секций, который заставит душевно выругаться даже самого матерого геймера. Все лишь потому, что в нижней части установлен замок, который нужно поддеть за два небольших крючка, вытащить этот замок из днища мышки, и только уже потом переключить эти секции либо туда, либо обратно. И ведь пока все эти процессы не преодолеешь, мышью пользоваться будет невозможно – вытащенный замок просто не позволит перемещать мышь по ковру! А с учетом весьма тугих поворотов секций на все эти операции уйдет с добрый десяток секунд. Поэтому на ходу поменять секции и выбрать, например, нужное заклинание на 10 кнопке, когда сейчас повернута сторона барабана с другими выбранными кнопками, совершенно невозможно. Это прям как костыльное программирование, только в мышке. Суть одна – решение очень интересное, но его реализация настолько хромает, что возникает вопрос о целесообразности внедрения такого решения. Без преувеличений, от замка можно и нужно было отказываться сразу, а также делать возможным доступ к тем секциям, где нет кнопок и вовсе.



Вспоминая различные технологичные решения вроде Roccat Nyth и возможность замены кнопок на лету и установки заглушек в неиспользуемые отверстия или целые секторы, невольно восхищаешься такими простыми и удобными решениями. После такого откровения меня смогла удивить лишь Razer Naga Hex с тремя сменными боковыми панелями. Это вообще чудо, и ничего подобного и столь простого я еще никогда не встречал. Tt eSports постарались внедрить свою инновацию, которой не хватает гибкости и простоты в исполнении. Зато я могу сказать, что форма, несмотря на все это, удалась на славу. За счет своей высоты и немалого объема, она очень хорошо и удобно ложиться в ладонь таким образом, что запястье остается на ковре, и контролю мыши ничего не мешает. Причем ощутимых высоких точек у мыши нет – она сама вся по себе высокая, и ее удобно контролировать полным ладонным хватом. Мизинцу, правда, в таком положении, где-то может совсем чуть-чуть не достать места, но стоит только начать играть, как все пальцы сами находят нужные себе места. Когтевой хват сопряжен с определенными неудобствами, вызванными боковой частью мыши, так что там ненароком можно задеть пару кнопок, и этот хват наименее удачен в этой мышке. Контроль пальцами тоже не ахти из-за большого объема мыши и ее массы, так что лучшим выбором здесь будет ладонный или ладонно-пальцевой хват.



Ну а что касается подгонки деталей, сборки и тактильных ощущений, у Tt eSports в порядке. И здесь этот параметр, как всегда, на высоте. Ну хоть что-то стабильно в этом мире. Основные клавиши Tt eSports Nemesis нажимаются легко, четко и мягко, при этом у них почти нет холостого хода и довольно неплохо чувствуется обратная отдача. Боковые кнопки построены на тактовых переключателях, и они нажимаются очень мягко, коротко, туго и глуховато, поэтому им бы не помешало получить чуть большую обратную связь, так как в наушниках можно и не понять, нажалась ли кнопка, или же нет. Зато в который раз я натыкаюсь почти на идеальную реализацию колеса: мягкие, четкие и прорезиненные отсечки, хорошая и ощутимая пошаговая фиксация, а также почти полное отсутствие как дребезга, так и паразитных звуков при прокрутке. Лишь одна мелочь меня не порадовала: колесо в своем гнезде немного шатается, если его намеренно сдвигать то влево, то вправо.



Нижняя часть Tt eSports Nemesis тоже весьма необычная и фрагментированная, и все из-за дополнительного плавника под большим пальцем, а также наличием того самого замка для разблокировки поворотного механизма барабана. Из-за этого, кстати, окошко сенсора ощутимо сдвинуто ближе к боковой части, что может отразиться на точности в играх. Сенсор нам уже более чем знаком – это знаковый и проверенный временем наилучший оптический сенсор, которому почти что нет равных в своем классе – Pixart 3360. Тефлоновые глайды занимают чуть ли треть поверхности всей мыши – они действительно огромные, выполнены из в меру мягкого тефлона, поэтому они обеспечивают очень стабильное, гладкое и маслянистое скольжение. Замок по центру никак не цепляется за ковер, поскольку он расположен явно выше уровня соприкосновения тефлоновых глайдов – за это беспокоиться не стоит. Кабель у мыши завернут в тканевую оплетку, и по сравнению со всеми прошлыми мышками Tt eSports, я наблюдаю прямо-таки шаг вперед: кабель стал куда легче, эластичнее и податливее, что позволило мне без особых проблем задать ему необходимую мне форму. Так что за кабель зачет – шаг вперед, однозначно.



Программное обеспечение Tt eSports с момента моего последнего с ним знакомства сильно выросло над собой – разработчики наконец-то взялись за этот аспект продукта и довели его до ума. Практически. Конечно, по визуальному исполнению есть мелкие придирки вроде тех же неуклюжих кнопок в правом верхнем углу или каких-то отдельных модулей (вроде записи макросов), которые остались нетронутыми и были просто перенесены из старой версии программы, но таких белых пятен у этого ПО все меньше и меньше. А самое главное, что оно стало куда более наглядным, дружелюбным и понятным. Теперь это взрослое ПО, которым действительно удобно пользоваться.

Набор функций самый широкий, и он не может не радовать: нам доступны сохранение и переключение профилей, возможность назначить на любую клавишу любое действие, есть и детальная настройка трехзонной подсветки (которая как раз на боковом барабане выглядит совершенно замечательно, поскольку там у каждой секции есть свой светодиод!), а также возможность записи макросов и прочие мелкие значительные детали. Хочется отдельно отметить наличие возможности тонкой настройки сенсора и прочих параметров, влияющих на сенсор, а также очень подробную настройку дистанции отрыва, которую можно и вручную задать, и с помощью калибровки под ковер. И последнее: существует возможность отслеживания статистики использования мыши, однако для этого придется создать учетную запись на сайте Tt eSports.



Вот что у мышки Tt eSports Nemesis по-настоящему здорово вышло – так это форма. Выпуклая, высокая, округлая и довольно объемная – она хорошо ложится в ладонь, и в ней не приходится перебирать пальцами для поиска самого лучшего хвата. Как котлетка. Масса у мышки все-таки как-никак ощущается, поэтому в шутеры хоть и можно играть, но спустя некоторое время будет уставать рука. Зато техническая часть у мыши работает просто отменно: нажатия сверхчеткие, а сенсор сверхрезкий. Про Pixart 3360 можно придумать много лестных фраз и выражений, но все это уже сказано, поэтому дополню лишь одним: сенсор работает отменно, в точности повторяя все то, что вытворяет рука. Резкий, четкий, отзывчивый – он является самым настоящим продолжением руки. И, как показала практика, в данном случае вывод кабеля с левой стороны никоим образом не сказался на удобстве от перемещений мышью.



Теперь, что касается инноваций. Если вам не особо нужны боковые кнопки, а в шутеры погонять хочется, то горячо рекомендую убирать из первых двух (а то и трех) секций нижние боковые кнопки. Иначе они будут мешаться под первым пальцем, что те снайперские кнопки, которые так часто лепят невпопад на передней части боковой панели (Asus ROG Gladius II и Logitech G502 тому прекрасные примеры). Во всем остальном мышь очень уверенно и без каких-либо проблем контролируется ладонью, при этом верхние кнопки задевают большой палец, но из-за тугого нажатия случайные клики попросту исключены. Что касается тефлоновых глайдов, то они дают очень стабильное, уверенное скольжение, но при этом я не заметил каких-либо залипаний – мышь перемещается очень четко, и для ее смещения почти не приходится прикладывать усилий.

Что касается нащупывания боковых кнопок вслепую, то даже четырех их достаточно для того, чтобы ввести пальцы в путаницу – они не различаются между собой, и иногда можно нажать две средние кнопки, а иногда – две передние. Нижние и верхние кнопки хорошо различны между собой, но вот вслепую нащупать среднюю заднюю кнопку и среднюю переднюю кнопку все также остается проблемой – к этому придется привыкать. Так что инновация с барабаном отчасти не имеет никакого эффекта, и улучшить слепое восприятие 12 клавиш (как это часто делают на MOBA-калькуляторах) у этой мышки тоже не получилось.



В который раз, решения Tt eSports поражают своей смелостью и необычностью, предлагая какие-то невиданные уникальные решения, но... Все портит плохая реализация. И потому тяжко ей придется. Очень тяжко. Даже в MOBA-сегменте на нынешний день очень немало хороших мышей – вспомнить ту же Razer Naga Trinity, которая, на мой взгляд, работает одна за всех, и никакие другие мыши уже не способны ничем ее удивить. Как ни крути, среди уже существующих мышей наберется несколько любопытных экземпляров, которые по многим фронтам оставят Nemesis Switch RGB далеко позади. Со своей задачей – более четкое распределение боковых клавиш для удобства восприятия их вслепую – мышь худо-бедно справляется, но эту задачу можно было решить куда изящнее.

И если так прямо говорить, то в сухом остатке у новинки Tt eSports остается только непревзойденная начинка в лице отменного сенсора и долговечных переключателей с колесом. По многим другим параметрам, в том числе по массе, эргономике и некоторым другим менее заметным, но все же важным факторам, у нее всегда будет конкурент с парой козырей за пазухой. В таких случаях я обычно смотрю на цену, и понимаю, что те или иные мыши за счет своей доступности могут реально порешать. Но не в случае с Tt eSports Nemesis RGB. Потому что стоит она почти столько же, сколько и прочие мастодонты этого игрового сегмента, но при этом она не предлагает чего-то по-настоящему необычного, за что ее можно было бы рассматривать как кандидата к покупке. Остается лишь пара исключений: либо вы фанат этой компании, либо же вам действительно по каким-то причинам приглянется эта модель с ее неоднозначным, но далеко не самым эффективным решением реализации боковых кнопок.