Обзор мыши SteelSeries Rival 710. Сорвиголова
Лавры самой продвинутой и технически навороченной мышки до сих пор остаются за SteelSeries Rival 700: там был и вибромотор, и OLED-дисплей, на котором можно было выводить самую различную информацию, и продвинутые возможности кастомизации, где можно было менять все, что душе угодно. И резиночку сзади со своим никнеймом приспособить, и крышечку верхнюю поменять, и даже сенсор другой поставить. Хорошая новость в том, что все эти широкие возможности кастомизации так и остались в SteelSeries Rival 710, а вот плохая – в том, что помимо новой оптики мышь почти не приобрела ничего нового, так что эту модель следует назвать лишь планомерным обновлением, а не очередной революцией, как это было в случае с Rival 700. К тому же есть еще одна ложка дегтя: все кастомизируемые детали к нам не завезли, а потому их придется искать и покупать где-нибудь в другом месте.
Но не будем о плохом – не забываем, что перед нами все еще флагманская модель, которая отличается не только какими-то забвенными техническими характеристиками, но и имеет на вооружении буквально читерскую фичу с вибромотором, которая может зарешать в очень важных игровых моментах. Когда у тебя выпала бомба, и встроенный моторчик подсказывает тебе об этом проишествии легким взбрыкиванием в ладонь – чем не игровой помощник? И эта идея с вибромотором до сих пор остается прерогативой SteelSeries – никто даже не попытался воссоздать что-то подобное. Быть может, технология дорога, а быть может, просто не все оценили ее по достоинству. Увы, большой недостаток тут – весьма короткий список поддерживаемых игр, который, конечно, включает в себя популярные киберспортивные дисциплины компании Valve, однако подавляющему большинству геймеров этого будет явно недостаточно.
Однако даже в разрезе обычных технических достижений, которые формируются такими понятиями как сенсор, надежность переключателей и прочими основополагающими параметрами, SteelSeries поднимает планку до уровня, с которым сравнятся лишь немногие производители со своими флагманскими моделями. И при этом SteelSeries все еще остается компанией, производящей очень удобные устройства – здесь она была всегда хороша. Как и все последние модели, Rival 710 выглядит мощно, брутально и очень солидно. Рубленые линии корпуса, фактурные материалы, раздельные основные панели кнопок, различные дополнительные съемные детали – все это формирует изящно-грубый облик новинки.
Однако если линии корпуса SteelSeries Rival 710 брутальны, то ее внешний вид, в противоположность этому, характеризуется сдержанным визуальным исполнением. Из реально выделяющихся частей здесь можно отметить разве что дисплей да RGB подсветку, которая очень хорошо видна на спинке логотипа, и куда менее заметна в боковой части колесика. При создании мышки SteelSeries использовали настоящий микс из различных материалов: спинка выполнена из пластика, покрашенного цепкой матовой краской, которая очень близка на ощупь к софт-тач покрытию; передние кнопки выполнены из мягкого бархатистого софт-тач пластика, напоминающего прорезиненное покрытие. Боковые панели сделаны из жесткой и устойчивой к стиранию резины, а боковые кнопки – из слегка шероховатого матового пластика. Правда, чистой мышь пробудет недолго – активное использования заметно загрязняет корпус, и на нем остаются пыль и следы от пальцев.
Форма SteelSeries Rival 710 заметно выделяется боковой правой частью, которая намеренно выпирает и представляет собой самую широкую частью мыши, благодаря чему это одна из немногих эргономичных мышей, которую удобно брать полным ладонным хватом. Вместе с тем, задняя часть имеет заметный наплыв и практически не выпирает вверх, за счет чего мышь уверенно ложиться в ладонь, и ее ничуть не менее комфортно держать ладонно-пальцевым или же ладонно-когтевым хватом, причем именно в этом случае вся задняя часть идеально упирается в ладонь, за счет очень легко контролируется. Хват пальцами – не лучшая затея, так как мышь не из мелких, да и масса кусается: 136 грамм без кабеля – это вам не хухры-мухры!
Мышь SteelSeries Rival 710 оснащена семью кнопками, три из которых расположены под большим пальцем, и, в отличие от многих моделей, здесь снайперская кнопка недосягаема для большого пальца, если только очень сильно к ней не тянуться. Так что случайно ее не нажмешь. Что касается основных кнопок, то они основаны на переключателях с 60-млн. ресурсом нажатий, а нажимаются кнопки довольно легко, четко и с очень заметной тактильной отдачей, причем иногда даже кажется, что они будто «пробивают» до самого основания корпуса – такое вот у них четкое нажатие. Боковые кнопки нажимаются жестче, имеют чуть более длинный ход и четкий упругий щелчок. Колесо базируется на механическом энкодере с четкой и мягкой прокруткой практически без шума и с четкими пошаговыми отсечками.
Комплект поставки при недурном ценнике совсем не поражает воображение. Помимо мышки внутри находятся два съемных кабеля (двухметровый в оплетке и метровый в гладкой оболочке для подключения к ноутбуку) и документация. Все прочие, так сказать, DLC, уже прицеплены к мышке и альтернативных вариантов здесь не прилагается. Поэтому дополнительные DLC доступны только за деньги, и, к нашему сожалению, платить придется не только за сами детальки, но и за доставку, так как в России эти аксессуары не продаются. В этом плане SteelSeries мне все больше напоминают EA, которые за каждый аксессуар просят кругленькую сумму в зеленой хрустящей валюте. И надо сказать, что сами дополнения у SteelSeries никогда не были дешевыми. Так что вся эта затея обернется вам в копеечку, а отсутствие каких-либо альтернатив, кроме стоковых деталей, сводит на нет всю модульную систему мыши.
Но коли эта модульная система тут присутствует, то рассмотрим ее поподробнее. Для присоединения кабеля используется стандарт Micro-USB, а каждый кабель для подключения на своем конце имеет Г-образный штекер со специальными штырьками для надежного крепления в своем гнезде, а для пущей фиксации рядом со входом расположен замок, чтобы кабель не вылетел из гнезда даже при случайном рывке. И вот тут уж даже не знаешь, что лучше: съемный кабель или же нет, поскольку при потере или поломке найти альтернативу будет очень трудно, а несъемный кабель такими проблемами и вовсе бы не обзавелся. Но, видимо, чтобы подчеркнуть флагманский класс пришлось делать кабель съемным, пускай и в данной ситуации он не дает никакого преимущества.
Модульный сенсор – тоже под вопросом. За мою жизнь у меня никогда ничего не происходило с сенсором, а установленный внутрь TrueMove 3 является по сути топовой оптикой, которая, вполне возможно, базируется на Pixart 3360 (или аналогичном техническом решении) с высочайшими параметрами отслеживания: 350 ips и 50 g. Так что у этого решения нет потенциала, так как я не вижу, на что можно было бы заменить этот сенсор, чтобы получить реальное преимущество, а во-вторых, если таки сенсор сломается, то проще уж будет купить новую мышь.
Зато пара других дополнений достойна внимания. OLED-дисплей – фишка не первой необходимости, но каждый раз она ощущается как новое веяние среди игровых мышей. Отвлекаться посреди игры на дисплей будет некогда, а вот во время ожидания до следующего раунда там можно получить интересную и важную инфу. Про свою игру (как переключаются K / A / D), какую-либо другую емкую, но полезную информацию, а также просто вывести какую-нибудь забавную картинку (поддерживаются форматы *.png и *.gif в монохромном исполнении). Или, что еще лучше – выставить клан-тег или логотип команды, если вы причастны к сфере киберспорта. К тому же при зажатии кнопки переключения dpi откроется наэкранное меню, где можно более тонко настроить мышь и даже целые профили! Одна из важнейших функций, например – это настройка дистанции отрыва, и надо лишь немного покопаться в меню, чтобы понять, как все это работает. А подробнее про управление функциями в наэкранном меню написано в комплектной инструкции.
Второе дополнение куда меньше, однако оно продолжает старые-добрые традиции SteelSeries. Я говорю про съемную резинку на задней части SteelSeries Rival 710, где также можно нанести свой никнейм и как-либо иначе персонализировать свою мышь. Более того, 3D-модель доступна на сайте компании, поэтому скачать ее и сделать свою версию резинки при наличии небольшого количества времени и желания не составит труда. Мелочь, а приятно. Жаль, что в комплект, как раньше, не кладут двух резинок – сейчас внутри лежит только одна.
Программное обеспечение SteelSeries Engine 3 является мощным инструментом по настройке мыши, и мы не раз уже с ним знакомились. За прошедшие месяцы мало что изменилось, поэтому мышь можно полностью перенастроить по своему желанию, создать несколько профилей, сохранить их в памяти, переключать при необходимости, настроить различные макросы, вызвать программы, мультимедийные функции и так далее. Настройка чувствительности мыши производится в значениях от 100 до 12 000 dpi с шагом 100 dpi, а вот дистанция отрыва настраивается только через OLED-дисплей. Подсветка также имеет мощную настройку, и в отдельном библиотечном модуле Prism можно синхронизировать мышь с каким угодно девайсом, и там даже есть синхронизация подсветки с материнской платой! Однако это лишь часть возможностей устройства.
Вторая часть кроется в настройке подсветки и вибрации устройства, и это целый отдельный раздел, который находится во вкладке «Библиотека». Там можно как угодно настроить подсветку (с помощью Prism или, например, Audiovisualizer – программа, которая играет подсветкой в такт музыке проигрывателя на ПК), настроить подсветку на игровые события (CS:GO и Dota 2 в наличии), но самое главное – настроить виброотдачу. Вот эта штука достойна самого пристального внимания. Все просто: мы открываем раздел, связанный с определенной игрой (например, CS:GO), и добавляем вибронастройку на какое-либо определенное событие. Согласен – с одной стороны, нельзя создать что-то уникальное и придется выбирать из того, что имеется под рукой, но настроек много, а возможностей вибромотора для тактильного отклика – еще больше. Поэтому эта фишка может здорово выручить вас в игровой ситуации!
И, несмотря на свои массо-габаритные характеристики, мышь SteelSeries Rival 710 двигается очень резво за счет жестких и скользких тефлоновых глайдов, да и форма ее настолько удобна и продумана, что она абсолютно не требует привыкания. Да и кабель тоже не утягивает мышь за собой: быть может, он и не самый гибкий, зато уж точно тонкий и легкий. Однако стоит сказать, что ее масса не позволяет говорить о мышке как о совершенном киберспортивном оружии, поскольку из-за своей массы мышь обладает ощутимой инерционностью, что не позволяет делать резкие рывки и совершать столь же точные и резкие остановки – это удел облегченных моделей. Частично масса мыши компенсируется удобной формой, поэтому для большинства игр ее будет более чем достаточно, даже если речь идет о шутерах, однако в киберспортивных состязаниях вроде CS:GO, Overwatch и CoD, особенно если вы претендуете не только на любительские звания, лучше будет подыскать мышь полегче.
Про сенсор тут и говорить не надо: он резкий, точный, беспроблемный, к тому же с максимально низкой дистанцией отрыва. Проще говоря – современный топ, не уступающий всем прочим флагманским мышкам. Я не могу сказать, что он хоть в чем-то лучше, и, вполне возможно, что в каких-то критических ситуациях, когда вы на кураже несетесь во весь опор по карте, размазывая по стенкам своих оппонентов и резво крутитесь вокруг себя, он таки выручит вас, но... Честно говоря, я не припоминаю ситуации, чтобы хоть один сенсор из топового сегмента давал сбой, так что и преимуществ у него перед самыми лучшими оптическими моделями тоже нет никаких. Поэтому при выборе модели правильнее всего будет ориентироваться только на форму мыши. И если она зашла – будет служить верой и правдой долгие годы.
SteelSeries Rival 710 – небольшое обновление некогда революционной мыши, которая пару лет назад произвела настоящий фурор в сфере девайсостроения. Однако с тех пор никаких значительных сподвижек в этой области не наблюдалось, и потому у SteelSeries отсутствовала цель и мотивация создать устройство еще более высокого класса. Так и получилось: за пару лет никто не представил ничего столь же инновационного, и SteelSeries решила ограничиться лишь минорным обновлением, которое свелось к повышению надежности девайса, к смене материалов на мышке и к чуть более продвинутой оптике.
Однако не стоит забывать, что на текущий момент SteelSeries Rival 710 – это одна из самых топовых мышек, которая за счет своей удобной эргономичной формы, практичных материалов и всесторонней поддержке, начинающейся с надежных переключателей и заканчивающейся на программном обеспечении, превосходит многих своих конкурентов, имея в своем арсенале приличный набор уникальных возможностей, которые меняют привычное представление о том, каким должен быть настоящий продвинутый девайс. Быть может, некоторые вещи, вроде модульной системы, ничем сейчас не оправданы, но возможности вроде OSD и виброотклика сделают игровой процесс более комфортным, к тому же их можно рассматривать как приятные дополнения к флагманскому девайсу, которому и без того есть чем порадовать пользователя.