Обзор мыши SteelSeries Rival 700. Абсолютная революция



«Что? Вибромотор? А люфтить будет? Ой, да ну… Она ж ХП на экранчике показывает! Тяжелая будет – рука отвалится! И за эту фигню 8000 рублей? Да они вообще с ума сошли!»

И все в таком духе. Честно признать, я ожидал, что новинка поднимет ажиотаж, но совершенно не в том ключе я этого ждал. Вернее, я не ждал ничего, но такие комменты (с гораздо более информативными и красочными высказываниями, включая непечатный русский) меня позабавили и до сих пор вызывают улыбку на лице. На это у меня есть лишь один простой вопрос: а вы эту мышь хотя бы в глаза-то видели? Нет? А тогда откуда подобные выводы? Не видели, не держали, зато по картинке всем сразу все ясно.

А вот я, когда увидел все то, что представили SteelSeries, подумал, что хоть кто-то в сфере мышестроения произвел революцию. Так что пришел мой черед высказаться и расставить все по своим местам.



Традиционно, коробка. Сверху натянут картонный рукав с качественной полиграфией и тиснением. Все, разумеется, оформлено в фирменной цветовой гамме SteelSeries, со всех сторон коробка пестрит изображениями мышки и ее фишками.



Внутренняя часть сделана в лучших традициях деконструктивизма – треугольные половинки коробки открывают обзор на мышь и комплектацию.



Комплектация скромна – мышь и два провода для подключения: один короткий и в гладкой оболочке, а один – длинный и в оплетке. Все остальные детали уже нацеплены на мышь, поэтому дополнительных деталей в комплекте нет. Стоковый обвес мыши: съемный сенсор, заменяемая верхняя панель, сменна резинка с надписью «Rival» на задней части.


 



SteelSeries Rival 700 – мышь проводная, начну с этого. Беспроводного режима, аккумуляторов и прочего у нее нет. Это эргономичная мышь для правой руки, а весь технический фарш будем разбирать по порядку. Размеры (в мм) – 124,9 x 68,5 x 42; масса – 135 грамм (без учета кабеля). Откуда такая масса? Модульная конструкция. Вибромотор, сменные панели, съемный сенсор и съемный кабель – все отсюда. Мышь имеет 7 кнопок, RGB-подсветку и настраивается с помощью фирменного ПО – SteelSeries Engine 3.


 



Мышь по своей форме чуть меньше Rival 300, особенно это касается скошенной задней части, но все равно Rival 700 – довольно крупная мышь, которая хорошо ложится в ладонь. Задняя часть, которая контактирует с ладонью, имеет раскраску под карбон и на ощупь слегка напоминает софт-тач покрытие. Панели кнопок сделаны из матового пластика. Простые и практичные материалы.


 



На боковых частях мыши расположены резиновые вставки. Точнее, это какой-то полимер, на ощупь еще более жесткий, чем в мышке Rival 300. Это покрытие напоминает чем-то боковины у Razer, однако они более цепкие. Возможно, что цепкость достигается засчет фактуры резинок. В мокрой ладони они тоже довольно ухватисты. Надежность? По моему ощущению, это более надежные резинки, чем даже у того же Rival 300, поэтому сохраняем спокойствие – ничего нигде не протрется.


 



Мышь SteelSeries Rival 700 лучше всего ложится в ладонный хват. Причем обрезанная задняя часть позволяет упор ладони (то место, где ладонь переходит в предплечье) расположить на ковре, а все пальцы с удобством разместятся на девайсе, включая безымянный палец и мизинец. Контролировать мышь когтем тоже можно, но не столь удобно – большая масса и большее усилие, которое придется приложить для нажатия на основные кнопки, сыграют свою роль. Для пальцевого хвата мышь подходит идеально, однако в этом случае надо иметь сильные пальцы – контролировать такую тушку одними пальцами довольно затруднительно.


Под основными кнопками стоят переключатели SteelSeries. Скорее всего, это ребрендированные переключатели (как в случае и с Razer), однако производитель заявляет, что они выдерживают 30 млн. нажатий. Клик легкий, четкий, глуховатый, практически не имеет свободного хода.



Колесо – определенно, уровень выше, по сравнению со всеми предыдущими колесами у SteelSeries. Приятный ход, хорошая пошаговая фиксация, четкие, легкие и прорезиненные отсечки, и это при полном отсутствии пластикового стука при прокрутке вверх или вниз. Отличное колесо, над ним явно поработали. Может показаться, что колесо слишком утоплено внутрь корпуса, однако при ладонном хвате, в котором я держу мышь, оно попадает точно под палец, так что с эргономикой проблем нет. Энкодер колеса механический, 24 отсечки. Нажатие на колесо умеренно тугое и сопровождается более звонким щелчком.



С боковыми клавишами теперь тоже поработали – они не мешаются под пальцами (вообще никак, даже третья боковая кнопка, расположенная перед большим пальцем), а клик у них четкий, громкий и упругий. Клик чуть жестче, чем на основных кнопках.



Боковой OLED-дисплей на мышке SteelSeries Rival 700 – вот это уже тема для разговора. Дисплей монохромный и имеет разрешение 128 x 36. На него можно вывести любую информацию, нарисовать свою картинку, а также дисплей поддерживает воспроизведение анимации с частотой до 10 кадров в секунду. Дисплей закрыт прозрачным глянцевым пластиком, который собирает всю пыль в округе.



Верхняя панель крепится на защелках и снимается банальным поддеванием ногтем. Другие верхние панели покупаются отдельно (нет доставки в Россию – придется искать на зарубежных сайтах), и на выбор есть лишь глянцевая панель, да панель из софт-тач пластика. Под панелью расположено три светодиода, отвечающих за работу RGB-подсветки логотипа.


 



Сзади на мышке расположена резинка, которая тоже заменяется, однако ее надо распечатать на 3D-принтере. Модель скачивается на официальном сайте (снизу раздел «Customization Options»): https://steelseries.com/gaming-mice/rival-700



Сменный сенсор – хорошая идея, и таковая была реализована пока что только в одной очень дорогой мышке – Mad Catz R.A.T. Pro X. Стоит отметить, что на выбор пока есть только лазерный сенсор Pixart ADNS-9800, а это, скажем так, серьезный шаг назад по сравнению с оптикой Pixart PMW3360, который установлен в мышке сейчас. Жаль, что нет того же лазерного сенсора Philiips PLN2037 – это был бы, пожалуй, один из самых интересных вариантов (у Mad Catz, кстати, таковой имеется).

В целом, все эти сменные детали – штука интересная, однако им еще предстоит получить свое развитие. Зато на дисплее прямо сейчас можно отрисовывать любые лого и анимацию, так что минимальная кастомизация все же присутствует.


 



Провода подключения. Их две штуки, оба подключаются через микро-USB. Тот, что в тканевой оплетке, имеет длину 2 метра, в гибкой оболочке – 1 метр. Первый предназначен для использования с компьютером, а второй – с ноутбуком. Кабель в тканевой оплетке умеренно жесткий и неплохо сохраняет свою форму, однако до эталонного кабеля мышки вроде Razer ему далеко. Кабель в гибкой оболочке напоминает таковой у Rival 300 – матовая по ощущению поверхность и довольно неплохая гибкость. Каждый кабель вставляется с ощутимым щелчком, а для его изъятия необходимо потянуть за замок.



Снизу на мышке наклеено три компактных тефлоновых ножки. Тефлон несколько жестковатый и больше, пожалуй, напоминает смесь пластика и тефлона, однако он неплохо полируется и дает приятное маслянистое скольжение. Для снятия ножек предусмотрены выемки. Сами ножки расположены ниже уровня всех остальных элементов, а потому ни сенсор, ни резинка, ни коннектор кабеля не будут скрести за ковер.



Пожалуй, из-за большого количества деталей и раздельных панелей сборку нельзя назвать эталонной, но никаких серьезных оплошностей в мышке я не заметил. Холостой ход или пластиковый призвук? Это не беда, а вполне нормально встречающееся явление у любой мыши.

Зато форма, материалы, клики и эргономика в целом оставляют только самые лучшие впечатления. SteelSeries работают над собой и исправляют все те мелкие оплошности, которые раньше встречались в их мышках.

Тестирование: OLED-дисплей, программное обеспечение, работа сенсора



Мышью SteelSeries Rival 700 можно управлять и без программного обеспечения – некоторые настройки доступны прямо с дисплея.

Чтобы активировать управление мышью, надо нажать и удерживать кнопку переключения dpi. Как только включится меню, мышь легонько завибрирует. В пунктах меню можно выбрать или отредактировать настройки в профилях (всего в мышь забито 5 штатных профилей, которые можно изменять, но нельзя удалять), настроить некоторые системные функции (выбрать дистанцию отрыва, яркость дисплея, время отключения дисплея при неиспользовании мыши), а также узнать техническую информацию – установленный сенсор и версию прошивки.



В меню мышки есть несколько вложенных уровней, которые позволяют выбрать или активировать те или иные настройки (как папки в Windows), и в связи с этим придумана простая логика работы: кнопка переключения dpi – шаг назад (подъем на уровень вверх), нажатие на колесо – шаг вперед (спуск на уровень вниз), прокрутка колесом – выбор пункта меню в текущем разделе.



Все действия навигации сопровождаются тактильным откликом – вибромотор работает очень мягко. По ощущениям работа вибромотора напоминает таковую в последних айфонах.



А теперь – SteelSeries Engine 3. Первое окно вполне стандартно, и особенно оно знакомо любому владельцу девайса SteelSeries. Можно настроить кнопки, выбрать чувствительность и так далее.



Справа расположены дополнительные функции, которые влияют на работу сенсора: ускорение, замедление, сглаживание углов и частота опроса. Все эти функции лучше не трогать, поскольку они вносят ощутимые коррективы в работу сенсора (чаще в негативную сторону, поскольку к таким изменениям тяжелее приспособиться).



Каждую кнопку в мышке SteelSeries Rival 700 можно перенастроить, назначив любую удобную функцию: мультимедиа, макросы, переназначение кнопок клавиатуры, либо же запуск приложения.



Мышь поддерживает запись макросов, а их настройки просты и интуитивно понятны, поскольку все время идет взаимодействие пользователя и интерфейса. Легко выставить задержки и поменять какое-либо действие в макросе.



Настройка OLED-дисплея. Здесь можно выбрать любую картинку, клан-тэг, выбрать анимацию и прочее. Можно сделать свою картинку, а можно скачать ее с сайта. Условия все те же: 128 x 36, только черно-белое изображение. Любые градиенты дисплей будет переводить в ЧБ-картинку – тут можно только экспериментировать.



Настройка подсветки. Есть несколько шаблонов на выбор (включая эффекты дыхания и смена по всему цветовому спектру), однако логика настройки подсветки здесь чуть иная и отличается от всех мышей: все настраивается с помощью градиентов.


 



Где есть цвет – мышь будет светить, где черный цвет – подсветка будет выключаться. Таким образом можно очень быстро и просто сделать любой эффект, включая сложные переходы. А еще подсветка может отобразить практически идеальный белый цвет. Подсветку также можно выключить.



Переходим к самому интересному разделу – GameSense. В этом разделе настраивается подсветка мыши, тактильный отклик и отображение информации на дисплее, которые связаны с тем или иным игровым событием. Пока что присутствует поддержка трех игр: CS:GO, Dota 2 и Minecraft.

В данном случае я буду рассматривать работу GameSense на примере CS:GO. Первая настройка – изменение цвета подсветки при происхождении какого-либо события. Например, можно заставить мигать подсветку, если здоровье в игре составляет менее 10%. Пожалуй, подсветка – практически бесполезная функция, поскольку я не встречал людей, которые смотрят на мышь во время игры. А там надо смотреть на монитор.



А вот тактильная отдача – это уже просто читерская фишка. Во-первых, в этой настройке присутствует огромное количество различных событий, при которых будет работать виброотдача. Во-вторых, все эти события можно совмещать. И в-третьих, вибромотор поддерживает огромное количество различных тактильных эффектов.



Да, эффекты вибрации заданы заранее, но выбор очень большой, а потому на любое игровое событие можно подобрать определенный виброотклик, благодаря которому вы будете физически чувствовать, что именно происходит в игре. А с учетом количества событий и поддержки совмещения этих самых событий вы можете, в буквальном смысле, чувствовать игру рукой. И в критичные моменты это может стать решающим аргументом. Поэтому уже сейчас Rival 700 очень хорошо заточен под CS:GO и все эти фишки дают преимущество в игре. Дело лишь в привычке и в грамотной настройке под себя.



И последнее – настройка экрана SteelSeries Rival 700. Как это работает: сначала выбираем, какая информация будет отображаться при каком-либо определенном событии. Например, событие «смерть». Выбираем «смерть», а затем выбираем, что именно мы хотим отобразить при этом событии. Можно отобразить игровую статистику (отношение убийств к смертям и прочая игровая статистика), установить количество времени, в течение которого эта информация будет отображаться (в миллисекундах), выбрать значок (из представленных в программе), а также установить количество повторений отображения информации. Более того, возможен вывод различной информации за один раз. Сначала отношение убийств к смертям, за ним еще что-нибудь, а потом еще… Все ограничивается запросами пользователя.



Сперва мне было трудно, что к чему, но покопавшись минут 5 и просто опробовав эти штуки, я понял, что все настраивается очень даже просто. Пробуйте, экспериментируйте, выбирайте под себя. Честно говоря, дисплей – не самая полезная фича именно во время игры, но вот после того, как вас убили, можно и на дисплей кинуть взгляд – это удобнее, чем каждый раз нажимать Tab.



В мышь установлен инфракрасный оптический сенсор Pixart PMW3360. Это лучший сенсор на данный момент. Судите сами: разрешение – от 100 до 16000 dpi с шагом 100 dpi, скорость – 300 ips, ускорение – 50g, частота смены кадров – 12000. Сенсор всеяден – отрабатывает любые поверхности (черные, цветные; пластик, алюминий, матовое стекло и любую ткань), а также имеет регулируемую дистанцию отрыва от поверхности (по умолчанию – 2 мм, и это значение является оптимальным). Дистанция отрыва меняется в настройках мыши, а не с помощью ПО.

Сенсор SteelSeries Rival 700 – это просто сказка. Не побоюсь сказать, что сенсор в реализации SteelSeries задает новую планку в плане точности отслеживания. А это особенно важно в шутерах. Благодаря исключительным тех. характеристикам все движения, будь то резкие рывки, будь то плавные наводки, отслеживаются с небывалой точностью. Поэтому одиночные выстрелы в голову и спрей-контроль в CS:GO залетают только так. Честно, я еще никогда не получал такой точности и отзывчивости от сенсора – высокие показатели скорости и ускорения позволяют курсору один в один следовать за рукой. Более того, возникает ощущение, что у сенсора начисто отсутствуют какие-либо задержки, и это не смотря на все, казалось бы, промежуточные соединения (съемный провод, съемный сенсор). Поэтому как чувствуешь, так и стреляешь. На сей раз SteelSeries со своим сенсором впереди планеты всей. С учетом формы и ладонного хвата, мне понравилось использовать мышь как в Windows-приложениях, так и в графике, и в играх.

Однако, есть один небольшой нюанс. В SteelSeries почему-то забыли про момент инерции. Тот случай, где масса райвала сгубила. Из-за большой массы мышки при резкой остановке чувствуется, как мышь еще частично продолжает свое движение, а потому при размашистых движениях или разворотах можно просто промахнуться. И тут уже дело не в сенсоре, а именно в массе мышки. И этот нюанс также необходимо учитывать. Закономерность простая: чем ниже чувствительность (привет лоу-сенсерам с 400 dpi), тем тяжелее контролировать мышь.

Выводы



Девайс получился действительно революционным. Тут по отдельности каждое нововведение тянет на локальный прогресс, а уж про все это вместе и говорить нет смысла. У мышки SteelSeries Rival 700 есть тактильная отдача, топовый сенсор, приятная и универсальная эргономичная форма, дисплей и прочие плюшки, которые вообще редко у кого встречаются. Самое главное, что все это очень грамотно реализовано, а потому все эти нововведения просто работают.

Цена? Тут никаких вопросов. Мышь стоит своих денег. Хотя бы потому, что в природе больше не существует девайсов с такой комбинацией технологий. Где-то через несколько лет прочие производители подтянутся к тому, что сделали SteelSeries сейчас, но сейчас это новая планка в девайсостроении.

Плюсы
• Форма
• Материалы
• Эргономика
• Дисплей с оповещениями
• Вибромотор
• Топовый сенсор Pixart PMW3360
• Широкие возможности кастомизации
• Подсветка
• Заточенность под соревновательные игры
• Программное обеспечение

Минусы
• Масса
• Маркость глянцевой поверхности у дисплея
• Отсутствие сменных сенсоров в России

Особенности
• Модульная конструкция
• Малое количество поддерживаемых игр