Обзор мыши SteelSeries Rival 600. Иноземный пришелец



Мое отношение к девайсам SteelSeries за последние пару лет сильно изменилось, причем неуклонно в самую лучшую и теплую сторону. Каждый их новый релиз я встречаю если не восторженными вскриками, то как минимум одобрительной улыбкой, а все их новые девайсы непременно оставляют у меня ощущения пусть и весьма недешевого продукта, но явно отточенного, качественного и продуманного. За это и платим. И я скажу, что ни разу не жаль. Однако SteelSeries известна своим богатым маркетинговым отделом, который часто лепит такие завороты, от которых потом с души воротит. И вроде все как бы и к месту, но не покидает ощущение, что где-то тебя конкретно... надули. И ладно, если дело касается дизайна и внешнего вида. Судить мышь по рендерам в сети, еще толком не увидев ее вживую – удовольствие так себе. Средненькое, прямо скажем. Но когда нам обещают гору крутых фишек и технологий, а ты в них, обладая некоторыми познаниями, видишь уже то, что тысячу раз делали те или иные компании в том или ином виде, невольно закрадываются сомнения. Поэтому единственный вопрос, который лично я поставил себе, когда уселся писать обзор на эту мышь, был таков: «А нужны ли эти нововведения вообще?»



Мышь поставляется в фирменно раскрашенной новой цветовой гамме SteelSeries, где сверху нас встречает картонный рукав, на котором зоны подсветки у мыши на изображении выполнены перламутровой пленкой, а внутри – черный гофрированный бокс с туго запиханной мышью и не менее неприступно запакованной комплектацией, которой тут кот наплакал: съемный кабель да грузики в силиконовом футляре вместе с почти бесполезной инструкцией. SteelSeries Rival 600 – довольно крупная эргономичная мышь для правой руки. В распоряжение пользователя дается 7 кнопок, 3 из которых расположены на боковине рядом с большим пальцем, ну а сверху нас ожидает традиционная кнопка переключения dpi. Мышь имеет систему регулировки веса, позволяя настраивать массу мыши от 96 до 128 грамм с помощью 8 комплектных грузика по 4 грамма каждый (без учета кабеля), и потому в нашем распоряжении есть 256 комбинаций настройки массы и балансировки. Размеры мыши – 131 x 69 x 43; длина кабеля – 2 метра. Мышь построена на собственном оптическом датчике, который называется TrueMove3+. Под основными кнопками расположены переключатели на 60 млн. нажатий, энкодер колеса – механический. Также традиционными для топовых мышей SteelSeries здесь встречается RGB подсветка и настройка с помощью фирменного ПО SteelSeries Engine 3.



Агрегатина. Иного слова для описания этой мыши я просто не нахожу. Это большая неведомая агрегатина каких-то вселенских масштабов, потому что в этом дифференцированном дизайне сплетаются самые причудливые формы и сплавы различных материалов, что делает образ мыши SteelSeries Rival 600 крайне модернистским и футуристичным. Тут на вкус и цвет, конечно, но лично мне подобный фрагментированный дизайн нравится визуально, и совершенно не нравится практично. Ломаные изгибы корпуса, жесткие линии каркаса и модульное деление секций в дизайне мыши – инженеры SteelSeries не на шутку постарались, чтобы новинка выглядела максимально изощренно. Или слишком сильно разошлись – это уж с какой стороны посмотреть. Но ничего более вызывающего я ранее точно не встречал. В таком тандеме визуальных деталей я даже, наконец-то, вспомнил, что мне напоминают насечки на прорезиненном колесе – да это те самые непонятные символы, некогда фигурировавшие в устройстве самоуничтожения «Хищника»! Оттуда содрали, инфа сотка. За доказательствами далеко ходить не надо.

 



Однако куда больше радует, что на форму подобные эксперименты не оказали практически никакого влияния. По крайней мере, мышь от этого в руке лежит ничуть не хуже, и она отличается какой-то невероятной обтекаемостью, поскольку я в своем хвате ощутил лишь полное отсутствие стыков и мешающих элементов. И эти ощущения мне оказались очень смутно знакомыми – где-то я это точно это уже видел!.. Logitech G502. Однако, здравствуйте. Глядя на мышь неглубокомысленно понимаешь, что подобные очертания формы ранее уже были использованы в не менее футуристичной и технологичной мышке своего времени. Однако здесь подъем немножко выше и смещен ближе к центральной части (тогда как у G502 приходился наплыв на заднюю часть, за счет чего мышь больше упиралась в ладонь), да и объем мыши в целом повнушительнее – мышь SteelSeries Rival 600 значительно шире своего оппонента, что позволяет разместить всю ладонь на мышке с заметным удобством. И потому, если говорить про впечатления в целом, то мышь очертаниями похожа на G502, а вот по форме и соответствующим частям она куда больше склоняется в сторону таких известных моделей как Zowie EC1-B и Razer DeathAdder Elite. Rival 600 – что-то среднее между ними, с широкой базой и выраженно высоким подъемом.



SteelSeries со своим залихватским размахом явно постарались выложиться на полную, и это заметно не только в дизайне и форме, но и в настоящей феерии из различных очень приятных и по-настоящему качественных материалов. Их здесь так много и они все такие классные, что даже рука разбегается – я так и не смог определить, какая часть мыши мне нравится больше. По бокам мыши расположены силиконовые гладкие накладки, которые, в отличие от всех рифленых поверхностей, так часто навешиваемых всеми производителям подряд без разбору, совершенно не скользят под пальцами. И в этом она очень похожа на Logitech G403. Отдельный знак внимания правой боковой панели, которая разделена под безымянный палец и мизинец. Да тут еще целый вагон наберется! Основные кнопки и задняя часть покрыты матовым софт-тач пластиком, середина между светодиодными полосками сделана из крашеного матового пластика, ну а завершают все это дело вкрапления из обычного слегка шероховатого матового пластика, которыми выделаны боковые кнопки. Так вот, что я там пояснял за практичность? У этой мышки она явно имеет отрицательное значение – все эти отдельные детали загрязняются с катастрофической скоростью, так что мышь придется регулярно чистить от пыли и отпечатков пальцев, пусть и не сильно заметными, однако все же неприятными.



Зато в руке мышь SteelSeries Rival 600 неприхотлива и лежит практически любым известным хватом, и как ее не крути, лежит она на удивление удобно. Мне привычнее всего зашел любимый ладонно-пальцевой хват, и в нем я лишь ощутил некую недостаточность выпирания задней части, за счет чего мне не хватало ощущения мыши ладонью. Что, впрочем, совершенно не критично, так как рука сразу нашла способ перехватить мышь поудобнее. А за счет ее ширины и высоты можно с полной уверенностью сказать, что многим владельцам средних размеров ладони здесь идеально зайдет ладонный хват. Хват когтем за счет подъема по центру и широких боковин здесь также пойдет на ура, да и пальцами мышь контролировать весьма удобно – масса довольно скромна и смещена ближе к задней части (если без грузиков). Правда, при таком хвате все же лучше пойдут пальцы пианиста, так как места для маневров внутри ладони при подобном хвате мне уже не хватало.



И вот с этого момента заканчивается очевидное и начинается непонятное. Дескать, SteelSeries говорят, что у нас есть особенный набор с грузиками для тонкой и сбалансированной регулировки веса с 256 различными комбинациями... В общем, я честно скажу, что это очередной маркетинговый ход. Я изначально смотрел скептически на все эти обещания и получил на это прямые подтверждения. По-хорошему, вариантов регулировки всего 2: либо грузики есть, либо их нет. Окей, даже соглашусь на 4: по 4 штуки с одной из сторон, в то время как на противоположной стороне абсолютное ничто – тоже вполне себе вариант. А все промежуточные значения практически не приносят изменений. При этом масса, конечно, начинается ощущаться несколько иначе где-то на уровне рефлексов, когда идешь нарезать шашлычки из оппонентов на ближайшем ДМ-сервере, но... Куда проще привыкнуть к полному обвесу, либо же к полному его отсутствию. Поэтому система регулировки массы работает очень даже себе – мышь становится заметно более увесистой, или, напротив, легкой, а вот на балансировку это почти никак не влияет. Лично я для себя выбрал вариант без грузиков – в шутерах это пришлось только на руку. К тому же крепления грузиков производятся с помощью вставки в резиновые ячейки (а не с помощью магнитов, во что я наивно верил сперва), поэтому вынимать их и устанавливать туда-обратно оказалось очень утомительным занятием.



Далее идут съемные боковые панели. То, что для установки грузиков их требуется снять, а сами они крепятся на магнитах и снимаются без всяких инструментов – это и так было очевидно и понятно. В этом свете куда больше удивляет отсутствие дополнительных боковых панелей – хотя бы по штуке на брата. На сторону, то есть. Вполне можно было предложить какую-нибудь немудреную панель вроде «акульего плавника» на правую боковину, что можно наблюдать в мышках Roccat, и что-то вроде панели-расширителя для более объемной левой части. Поэкспериментировать бы с этим... Почва для таких возможностей создана неплохая, но о ее реализации совершенно не позаботились. Ладно хоть тактильная составляющая устройства не подкачала – здесь инженеры постарались на славу.

Раздельные основные панели SteelSeries Rival 600 закреплены идеально и монолитно. Не придерешься. Не верите? Приходите и тыкайте в магазин. Кнопки нажимаются очень упруго, даже туговато, но при этом мягко и очень четко. Кайфовые клики, ничего не скажешь. Боковые кнопки имеют куда более короткий ход, нажимаются туго и пружинисто, стремясь сразу после возврата вернуться на исходное место. Их небольшой минус в том, что они очень тонкие и плоские, и их иногда приходится нащупывать как кнопку активации на огромных смартфонах. Но зато они расположены так, что случайно их никак не спутаешь, да и третья боковая кнопка вообще не попадает в зону действия большого пальца – для этого придется специально тянуться и по-настоящему хотеть ее достать. Так что случайные нажатия напрочь исключены – отменная эргономика. Колесо имеет в меру легкую и очень тихую прокрутку, сопровождающуюся мягкими пошаговыми отсечками.



Что касается нижней части, то тут все тоже неоднозначно. Тефлоновые глайды здесь занимают не очень большую площадь, да к тому же они выполнены из качественного и маслянистого, но все же жестковатого тефлона, который обеспечивает весьма резвое скольжение по коврам. Съемный кабель – фишка не новая, но в чем-то удобная, особенно если речь идет о постоянных поездках на ланы. Сам кабель находится в мягкой гладкой матовой оболочке, и он очень пластичный, так что проблем с его формой при укладке не возникнет, и единственное тут пожелание – сделать бы чего чуть легче, так как он немного влияет на поведение мыши при движении. А вот где для себя я увидел очередной гениальный маркетинговый ход – так это в реализации сенсора TrueMove3+. «Плюс» здесь не для красного словца – это самый настоящий второй датчик, отвечающий исключительно за настройку высоты отрыва. То есть сам основной сенсор работает ровно до тех пор, пока дополнительный датчик не сообщит ему, что мышь была приподнята на почтительное от ковра расстояние.

Нечто подобное уже когда-то было в мышках Razer DeathAdder бородатого поколения, и... Они отказались от этого решения как от реально неэффективного. SteelSeries на этом фоне показывают нам в наглядных картинках, что эта технология совершенна, и позволяет куда точнее отслеживать отрыв. Я же скажу так: чем сложнее система, тем хуже она работает. Да, точность, быть может, и повыситься. А вот время отклика, чисто по логике, чуть-чуть да возрастет – все-таки два датчика работают, а не один, и они должны быть взаимосвязаны между собой. Если и это для вас не является аргументом, то скажу просто: раньше жили как-то без этого дополнительного датчика и ставили жесткие хедшоты, уж не говоря о том, что сейчас технологии сенсоростроения достигли такого уровня, что игроки и так не могут использовать их полный потенциал – задел у последних датчиков слишком велик. Так что этот датчик нужен людям так же, как собаке – пятая нога. К тому же сам сенсор, как утверждают SteelSeries, разработан с участием Pixart. Я же думаю, что это просто кастомный вариант Pixart 3360, где налицо установлена иная линза, и, быть может, чуть подрихтованы аппаратные показатели, благодаря чему повысились технические характеристики. Скорость – 350 ips, ускорение – 50 g; настройка чувствительности – от 100 до 12 000 dpi с шагом настройки 100 dpi.



С ПО мы все уже давно прекрасно знакомы, и за короткий срок в нем абсолютно ничего не поменялось. SS Engine 3 все также позволяет тонко настроить мышь и некоторые возможности сенсора, где среди новых опций появилась возможность точной настройки высоты отрыва. Калибровки под ковер здесь нет, но и это нововведение способно очень тонко настроить мышь под ваш ковер, будь то тканевая или пластиковая поверхность. А все остальное уже известно: настройка макросов, полное переназначение кнопок, хранение всех профилей внутри, настройка RGB подсветки. Даже приложения Engine здесь работают, поэтому на подсветку мыши можно забить любые значения и параметры из CS:GO, Dota и нескольких других игр. Поддержка других игр до сих пор не расширилась, и это несколько удручает, но... Часто вы пользуетесь подсветкой на мышке, чтобы посмотреть жизненно необходимые данные? Зато Audiovisualizer работает отменно – световые полоски посреди устройства подсвечиваются в такт эквалайзеру при воспроизведении музыки. И напоследок мышь может подхватывать заранее назначенные профили, если будет запущена та или иная игра, с этим профилем связанная.



Когда же я уселся за основательное тестирование, я будто почувствовал, что мне чего-то не хватает... И верно же! В топовых моделях Rival 500 и Rival 700 был вибромотор! Это было реальным открытием пару лет назад и настоящей читерской фишкой, что в сочетании с грамотной настройкой давало неоспоримое преимущество все в тех же сетевых играх вроде CS:GO, когда ты через мышь чувствовал все важные происходящие на карте изменения, не отрывая взгляд от перекрестья своего прицела. И здесь его очень не хватает. Как для верхнего устройства это, на мой взгляд, упущение. В плане формы SteelSeries как всегда хороши – по этому параметру их вообще сложно обойти, да и беря в руку столь продуманный инструмент, без лишних слов понимаешь, что парни реально шарят в теме. Отдельно порадовало легкое и быстрое скольжение, хотя при таком скольжении на ковре SS Qck Heavy, мне мышь показалась все равно чересчур резвой – это на заметку, что ковер со сбалансированным скольжением будет предпочтительнее чисто «спидовой» тряпки. Балансировка в шутерах мне также оказалась не нужна, поэтому мне удобнее использовать было мышь без грузов. При отсутствии утяжелителей центр тяжести смещен ближе к задней части, и потому мышь куда удобнее отрывать от ковра именно при таком раскладе. При наличии всех грузиков центр тяжести смещается ближе к центру мыши, и потому для неторопливой вечерней работы такая расстановка окажется для кого-то предпочтительнее. Однако в этом случае не стоит забывать и о заметном увеличении инерционности мыши.

Что касается сенсора SteelSeries Rival 600, то он заслуживает наивысшей похвалы: отменная точность, филигранное наведение, безупречный трекинг, сверхчуткая резкость, и никаких тебе паразитных искажений. Чудо же! Ни разу не сомневаюсь, что такому сенсору и вовсе не нужен компаньон, потому что и без него он работает безупречно, и его еще лет на сто вперед хватит. Однако здесь кроется и заслуга формы со всеми сопутствующими компонентами мыши. Если же рассматривать сенсор в отдельности, то чего-то принципиально нового я не ощутил, но зато вы точно можете быть уверены, что в ваших руках окажется совершенная оптика. А вот дополнительный датчик почти что ничего не внес. В плане ощущений так точно. Единственным обоснованием его наличия я могу назвать отсутствие потери точности при изменении дистанции отрыва. Все сенсоры (если брать в расчет Pixart) работают примерно по одинаковой схеме, и у них всегда есть одна пропорциональная зависимость: чем ниже дистанция отрыва, тем хуже на выходе трекинг. То есть при снижении дистанции отрыва удобство пользования мышью повышается, так как ее не надо задирать до небес, однако при этом сенсор хуже считывает поверхность, за счет может даже произойти известный в простонародье «срыв». Тут же, как я понимаю, сенсор всегда будет работать на полную мощность, а дополнительный датчик как раз и будет отвечать за прерывание считывания при достижении определенной дистанции отрыва мышью от поверхности. Однако все последние тесты мышей показывают, что вся топовая оптика во всех мышках имеет очень низкую дистанцию отрыва в целом (в районе 1,5 мм и меньше), и они уже все отлажены так, что никаких проблем в считывании давно уже нет. Возникает дилемма о целесообразности использования подобного датчика. Одно я знаю точно: как бы там ни было, а мышь работает отменно, и только это интересует меня больше всего.



Смотрится внушительно, в руке ощущается убедительно. Это про SteelSeries Rival 600. И это несмотря на столь разрозненную форму, которая попросту оказывается всего лишь иллюзией. Изначально мне казалось, что SteelSeries сделали некий конструктор, однако сейчас я точно вижу, что это удивительно цельная и четко работающая отлаженная система, которая если не способна перевернуть мир, то хорошего пинка всем оппонентам она даст точно. Потому что мышь, без преувеличения, шикарна во всех смыслах: и формой, и сенсором, и материалами, и возможностями. Сама по себе она не представляет чего-то кардинально нового, но вот то, как она работает – это уже сама по себе особенность, причем только положительная. Сюда напичкали всего, что можно, под завязку, и еще сверху досыпали пару интересных штук. Они, конечно, быть может и работают, но я бы сказал, что в данном случае упрощение двух факторов – регулировку массы и дополнительного датчика отрыва – пошло бы только на пользу девайсу. Мышь и без них работает отлично.

Однако я хочу посмотреть на это и с другой стороны. Увы, революции не случилось. Глядя на SteelSeries, у которых есть огромное поле для реализации их возможностей и все необходимые для этого наработки, у меня невольно возникает ощущение, что вместо кучи красивых словес, которых они навесили на свою мышь, они могли пойти дальше и представить действительно уникальное устройство, коим Rival 600, к моему великому сожалению, не является. Я до сих пор с теплым трепетом вспоминаю тот момент, когда впервые оседлал Rival 700 и был неимоверно удивлен его мощи и тому потенциалу, который не давала на тот год ни одна другая мышь, но с тех пор у SteelSeries… Запор. На совершенно ровном месте. У них получилось воскресить легендарную форму «сенсея» и выпустить несколько удачных обновлений своих прежних продуктов. Но здесь же я не увидел ничего нового. Это действительно хорошая и качественная мышь, не более того. С парой весьма неоднозначных модификаций.