Обзор мыши SteelSeries Rival 500. Сочная котлетка.
Пирожок с пылу, с жару, или гоночный болид?
Новый агрессивный и массивный дизайн – определенно, последнее веяние и тенденция в развитии мышей SteelSeries. Если ранее у них были обтекаемые и лаконичные формы (Sensei, Kana, Kinzu), то теперь мышки выглядят куда более навороченно, что только придает им особый шарм. Самое главное, что в руке их мышки по-прежнему сидят превосходно, а потому грех жаловаться на внешний облик девайса.
Вот взять SteelSeries Rival 500 – низкопрофильная мышь, и она очень похожа на агрессивный гоночный болид. С другой стороны, когда берешь ее в руку, чувствуешь, что под ладонью находится будто котлета с целой кучей кнопок.
В любом случае, SteelSeries за последнее время дали совершенно новое направление в развитии подобных девайсов, оснастив свои мыши дисплеями и вибромоторами. В SteelSeries Rival 700 было и то, и другое, а вот в новой Rival 500 был сделан упор на количество кнопок, пожертвовав тем самым дисплеем. Я считаю, что такое упрощение пошло мышке только на пользу. Ну а вибромотор все также позволяет говорить о мышке как о единственном легальном читерском устройстве в своем классе.
Коробка, традиционно, оформлена в оранжево-серых тонах. Сверху – картонный рукав с качественной полиграфией и исчерпывающей информацией по мышке, внутри – коробка из плотного гофрированного картона с наполнителем из пенополиуретана для сохранности девайса. Традиционно, мыши SteelSeries не имеют никакой комплектации. Только краткий гайд по установке. Фирменная сменная резинка с надписью «Rival» сразу прицеплена на мышь; других сменных частей, в отличие от той же Rival 700, у мышки нет.
SteelSeries Rival 500 – эргономичная 15-кнопочная мышь для правой руки с колесом с горизонтальной прокруткой. Размеры мышки (в мм) – 119 x 78 x 43, масса мышки – 130 грамм без учета кабеля. Под основными кнопками стоят переключатели SteelSeries (Kailh) с ресурсом нажатий 30 млн. раз. Под капотом находится топовый оптический сенсор – Pixart PMW3360; программное обеспечение SteelSeries Engine 3 для настройки мыши и RGB-подсветка прилагаются.
И начать я хочу с изменений по материалам. Я недаром написал, что в SteelSeries что-то серьезно поменяли. Это буквально ощущается рукой в первый момент знакомства с мышью. Основные кнопки у мышки прорезинены, но они очень и очень цепкие. Задняя часть верха мыши – крашеный матовый пластик, причем на ощупь он напоминает покрытие софт-тач. Материалы очень классные и цепкие, и таких материалов в других мышках SteelSeries еще я не встречал. Нечто похожее – да, но в целом – нет. Крашеный пластик очень приятен на ощупь, и он ни разу не напоминает мышки Zowie – скорее новую линейку мышей Roccat, таких как Roccat Kova 2016 и Roccat Nyth. В общем, с материалами поработали, и это сразу чувствуется. Один недостаток – пыль налипает как пчелы на мед, особенно на более бархатистый материал основных кнопок.
Форма – тоже новая. Когда ее создавали, то явно руководствовались уже последними изданными мышками в компании. Если взять Rival 300, после чего отсечь у него заднюю часть, то получится Rival 700. А вот если Rival 700 немного расплющить и еще чуууток укоротить, то получится широкая и низкая форма Rival 500. И вы знаете, она невероятно удобна.
В первую очередь хочу отметить, что это мышь не самая маленькая. Она не крупная, но и не средних размеров – она довольно большая, причем укорачивание в задней части не привело к каким-либо неудобствам. Ладонь сразу ложится на мышь и находит на ней свое место. Не чувствуется ни изгибов, ни перекатов, ни горбов – мышь лежит в руке как влитая. Все потому, что она низкая, и руке не приходится к ней приспосабливаться. Исходя из формы, это одна из самых удачных мышей в линейке компании. Эргономичный MOBA-«сенсей», если так можно выразиться. С кучей кнопок в придачу. Это дает свои преимущества – мышью очень комфортно пользоваться не только в играх, но и любых повседневных задачах.
Низкопрофильная форма позволяет мышь держать в любом хвате. Удобнее всего – ладонный хват. Как положил лапу на мышь, так можно и не отпускать часами – рука не ощущает никакой усталости даже после многих часов напряженной игры. Пальцевой хват тоже заходит отлично – благодаря ширине и низкому профилю мышки все пальцы находят свое место, причем первый палец находится все также на боковой резинке, а не на кнопке, расположенной позади нее. Когтевой хват, как ни странно, тоже комфортный – сказывается укороченная попа девайса. В целом, форма очень цельная и обтекаемая, несмотря на обилие различных элементов. Просто положил ладонь и забыл.
Грабли и SteelSeries – это близкие родственники. Сколько про резинки в первых ревизиях Rival не говорили – они все равно стирались до дыр за пару месяцев использования. Ну, плюс-минус. Потом это пофиксили и все стало гораздо лучше (а мышь стала носить название Rival 300), но вот за резинки у Rival 500 у меня возникают вполне обоснованные опасения – резина на боковинах мягкая, хоть и больше теперь напоминает таковую у Razer DeathAdder Elite или Chroma – мягкая и плотная. Но вот материал, равно как и его износоустойчивость, определить на взгляд и на ощупь не получается. Конечно, подобные ошибки учли еще на стадии проектирования, но на практике надежность резинок будет проверена временем.
Основные кнопки SteelSeries Rival 500 радуют с первого клика – нажатия короткие и приглушенные по звуку, без холостого хода, очень четкие, упругие, с ощутимой тактильной отдачей, а потому даже в наушниках накликивать легко и приятно, и этот клик отчетливо ощущается даже сидя в наушниках.
Более того, очень радует подгонка пластин у основных кнопок. Я сначала не поверил ни своим пальцам, ни своим глазам – никаких люфтов у основных кнопок. Они просто намертво закреплены на своем месте. Чтобы быть уверенным, я проверил и второй экземпляр такой же мыши – тоже самое. И это очень радует, поскольку ранее SteelSeries никогда не уделяла такого внимания основным кнопкам, а потому они могли болтаться, шататься, и при нажатии издавать пластиковый призвук.
Дополнительные три кнопки, расположенные рядом с основными, построены на тактовых переключателях, и их случайно никак не заденешь, да и дотянуться до них очень легко – все они расположены под рукой.
Боковые кнопки очень хорошо продуманы – их много, но они в полном порядке и всегда под одним пальцем. Большой палец без каких-либо усилий запросто может дотянуться до любой клавиши. Все боковые кнопки нажимаются довольно мягко, в меру упруго, с четким и приятным щелчком. Мягче других нажимается прорезиненная кнопка, расположенная за большим пальцем. Под всеми боковыми кнопками установлены микропереключатели. Все дополнительные кнопки сделаны из шероховатого матового пластика.
Отдельной темой отмечу фиксатор – SteelSeries не стали изобретать колесо и просто сделали невозможным физический доступ к двум нижним кнопкам. При активации фиксатора две нижние кнопки просто не нажимаются, как ты там не старайся. Простое и изящное решение, позволяющее избегать случайных нажатий.
Колесо… Да черт возьми! Тоже удивляет. Во-первых, у него нет никакого пластикового хруста при прокрутке вниз или вверх. Во-вторых, оно очень тихое. Отсечки колеса ощущаются смазанными при быстрой прокрутке, но при пошаговой фиксации каждая отсечка имеет хорошую тактильную отдачу. Правда, из-за горизонтальной прокрутки колесо чуть-чуть побалтывается вправо-влево – тут уж ничего не поделаешь, конструктивная особенность. Нажатие на колесо туговатое и с четким выраженным кликом. Энкодер колеса механический, отсечек – 24 штуки.
Кабель тоже обновили. Кабель SteelSeries Rival 500 обернут в матовую гладкую оболочку – он доволно гибкий и в совершенстве запоминает форму. Возникает ощущение, словно задаешь форму пластилину. Это один из лучших кабелей без тканевой оплетки, в предыдущих моделях SteelSeries ничего подобного не было. Длина кабеля – 2 метра, в начале наблюдается длиннющая защита от перегиба.
Снизу располжены три большие тефлоновые ножки. В последнее время я замечаю тенденцию делать ножки более жесткими и большими (как у Razer DeathAdder Elite, например). Это придает мышке стабильность при скольжение, ощущение постоянного контакта, а также ощущение маслянистого скольжения, но из-за жесткости ножки долгое время не будут стираться. Так что это очень даже положительное изменение. У меня они только-только едва наполировались. Сенсор расположен ближе к задней части, а не посередине, как это часто встречается в мышках.
Так вот что я говорил в самом начале про менеджера по качеству? Его, походу дела, уволили, взяв заместо его по-настоящему толкового дядьку. Сборка теперь удивляет, нет – поражает воображдение, потому что раньше SteelSeries и присниться не могло, что однажды они выпустят мышь со столь монолитной и точной сборкой. И это с учеток всех дополнительных клацалок, коих вокруг большого пальца набралось просто море. Проверено на двух экземплярах, чтобы самому убедиться в собственных ощущениях.
Помимо этого заметны улучшения буквально по всем фронтам: материалы, основные и боковые кнопки, кабель и тефлоновые ноги. Всем деталям здесь уделено самое пристальное внимание, поэтому во всех смыслах SteelSeries растет, притом новая мышь получилась очень продуманной с точки зрения эргономики формы.
Сколько клавиш, столько и мнений
При подключении к компьютеру мышь сразу же проявляет себя виброоткликом, мол, брррр-дрррр, хозяин, я здесь, я работаю, я жива. Вибромотор у мышки очень мягкий и хорошо тактильно ощутимый. У мышки есть изначальные настройки по кнопкам и двум значениям чувствительности (800 и 1600 dpi), хранящихся в памяти устройства. Все остальное спокойно выставляется в фирменном ПО – SteelSeries Engine 3.
После установки ПО мышке, скорее всего, потребуется прошивка. На Windows 7 с ее обновлением могут возникнуть проблемы (банально вылетит ошибка с невозможностью установки обновление), а на восьмерке и десятке все ставится сразу и без каких-либо проблем.
В общем-то, по программному обеспечению практически сказать нечего. Все основные функции работают исправно и вся мышь SteelSeries Rival 500 настраивается очень легко. Назначения кнопок, хоткеев, комбинаций клавиш, макросов – все делается без особого труда. Интерфейс простой и понятный, разобраться в нем – дело пары минут. В основном окне есть все настройки аппаратной части мыши: частота опроса, сглаживание углов, ускорение и замедление мышки. Все эти вещи (кроме частоты опроса) лучше не трогать – значения по умолчанию самые оптимальные, и не вносят никаких корректив в поведение сенсора.
Про дисплей и вибромотор я уже очень подробно рассказывал в обзоре на SteelSeries Rival 700, так что здесь отмечу лишь основные моменты, тем более что дисплея у Rival 500 нет. Вибромотор пока работает лишь в нескольких играх, но зато в каких! CS:GO и Dota 2 – настоящее счастье для любого геймера. И на примере CS:GO я выставил несколько различных событий, при которых срабатывает вибромотор. Интересно то, что все события, при которых включается вибрация, можно комбинировать, тем самым не придется в некоторых моментах отвлекаться на интерфейс или на мини-карту.
А еще к каждому событию можно выбрать свой вибро паттерн, чтобы понимать, что только что произошло. Выпала бомба? Один виброотлик. Осталось меньше 20% патронов? Другой виброотклик. Меньше 30 хп? Отлично, давайте-ка выставим режим вибрации, который сразу подскажет вам, что пора сматываться из горячей точки! И вот в таких случаях вибромотор может действительно спасти виртуальную жизнь. Потому что все внимание останется прикованным к происходящему на экране, а не к интерфейсу. Воистину читерская фишка, привыкнув к которой ощутимо упрощается игровой процесс, пусть только и в некоторых игровых ситуациях.
В SteelSeries Rival 500 установлен один из лучших оптических инфракрасных сенсоров – Pixart PMW3360. Технические параметры: скорость – 300 ips, ускорение – 50 g, частота кадров – 12000. Опять эти безумные характеристики dpi – от 100 до 16000, шаг настройки – 100 dpi. Реализация у этого сенсора точно такая же, как у его старшего брата – SteelSeries Rival 700, и она очень и очень хороша. В SteelSeries Rival 700 выжали максимум из сенсора, здесь все тоже самое.
Только один нюанс: дистанция отрыва в SteelSeries Rival 500 неизменяемая, тогда как в Rival 700 с помощью того самого дисплея можно было настраивать дистанцию отрыва от поверхности. Но это совершенно некритично, поскольку дистанция отрыва у Rival 500 оптимальная – около 2 мм, даже чуть поменьше, и со всеми тестируемыми коврами не возникло никаких проблем (были и черные, и цветные, и текстурированные, и ковры компании SS, и даже был стеклянный ковер), равно как и каких-либо неудобств. Так что сенсор всеяден и срывать его точно не будет. В том числе и на новом SteelSeries Qck+ Hyper Beast Edition.
И что по сенсору? Максимальная резкость при любых рывках, практически полное отсутствие задержек и какой бы то ни было акселерации – мышь очень чутко реагирует на все перемещения руки. Так что за точность в той же контре можно не переживать – попадете туда, куда стреляете. Что уж говорить про поклонников MOBA-игр – там такая точность и вовсе не нужна. Но и здесь есть одна особенность: мышь увесистая, и когда возишь ее по столу, это особенно ощущается. Это реально плюс для тех, кто любит тяжелые мышки (чтоб прям чувствовалось, что в руке лежит Вещь), но недостаток для тех, кто привык к легким мышкам. Это может отразиться и на игре в шутеры – мне, например, в CS:GO контролировать мышь в первое время было трудновато, поскольку ощущалась инерция мышки при ее остановке, хоть при этом и в руке лежит она идеально.
Масса дает о себе знать. Для неторопливого серфинга или MOBA-игр, где не столь важна точность по всяким там пикселям и стрельбе в голову, это даже не минус, а плюс – ты рукой ощущаешь мышь. А для крутых аимеров – это уже другой вопрос. Все зависит от удобства и личных предпочтений – если мышь идеально ложится в руку, то почему бы и нет? И самое главное, что за все время использования у меня не было такого, чтобы я случайно ткнул в ту или иную кнопку, особенно на боковине. Так что ей можно запросто пользоваться как обычной мышью, поскольку все остальные кнопки вовсе не ощущаются, а работать в каких-нибудь графических редакторах (типа фотошопа), где на боковые кнопки можно понаставить различных фильтров – самое милое дело. Так что это не только игровая, но и вполне себе грамотно сделанная рабочая мышь.
В общем, новая MOBA-мышь SteelSeries Rival 500 меня очень впечатлила. Я бы даже сказал, что по многим параметрам она переплюнет все многокнопочные «калькуляторы», которые так любят называться MOBA-мышками, поскольку здесь подошли к проектированию боковой панели, да и всей мыши в целом, с умом. Все на своих местах, до любого места легко дотянуться, ну и, конечно же, работа над качеством оставляет неизгладимое положительное впечатление о мышке. Из отрицательных – только то, что собирает всю пыль подряд, как поросенок. Ну и масса – тут каждому свое. Для дотеров – точно «маст хэв». Более крутой и навороченной мышки для MOBA-игр с такой великолепной формой и читерской фишкой вы больше не найдете нигде.