Обзор мыши SteelSeries Rival 310. Машина смерти



После навороченных мышей (я говорю сейчас про по всем меркам уникальные девайсы в лице Rival 500 и Rival 700) SteelSeries наконец-то взялись за старое и решили выпустить пару игровых киберспортивных агрегатов. Реворк, рестайлинг, переосмысление – все это очень даже подходит под пару новых мышей, нацеленных, в первую очередь, на шутеры. SteelSeries Rival 310 и SteelSeries Sensei 310. Формально, эта парочка отличается лишь формой, поскольку все внутренности и особенности у них абсолютно идентичны, начиная от сенсора с переключателями, заканчивая ПО и даже кабелем. Остановимся на первой: редизайн Rival – одной из довольно новых эргономичных мышей компании, которая и появилась-то не так давно – является попыткой создать идеальное геймерское оружие в довольно успешной по первой модели форме, убрав при этом все лишнее.



Коробка по размерам ну просто ооочень компактная, и создается ощущение, что в ней только... мышь. Картонная коробочка с откидывающейся крышкой аккуратно засунута в картонный рукав с фирменной полиграфией. Без всяких изысков, максимально просто, но аккуратно. Открываем. Так и есть. Только мышь. Да, конечно, хочется видеть что-то кроме мыши, заложенной во вспененный полиуретан (еще есть бумажка, но она просто есть, как обычно), но для большинства игровых мышей отсутствие комплектации – в порядке вещей. Хочется увидеть хоть какие-нибудь тефлоновые ноги, но куда уж там. В общем, коробка максимально хорошо защищает мышь, и больше от нее ничего не требуется.



SteelSeries Rival 310 – довольно крупная эргономичная мышь для правшей. Мышь не изобилует элементами управления: две основных кнопки, две боковых, колесо да кнопка переключения dpi. Но благодаря этому она получилась максимально легкой. Размеры мыши (в мм) – 128 x 70 x 42; масса мыши – 88 грамм (119 с проводом). Внутри кроется оптический сенсор, именуемый True Move 3 (про него поговорим еще отдельно). Под основными кнопками стоят переключатели Omron, рассчитанные на 50 млн. нажатий, а колесо построено на механическом 24-позиционном энкодере. Мышь имеет встроенную память для хранения настроек, а также ПО для настройки всех клавиш и подсветки. Подсветка у мыши при столь большом изобилии ныне  различных возможностей, не блещет чем-то необычным – просто две RGB-зоны (логотип и колесо), но и здесь имеется пара интересных фишек.



Дизайн мыши с первой модели Rival претерпел заметные изменения, но общие очертания формы остались прежде, равно как и философия подхода к созданию новой мыши. Она сделана очень просто, хоть и ее внешний вид создает некоторое ощущение сдержанной брутальности. Форма SteelSeries Rival 310  имеет плавные очертания с несколькими рублеными линиями. Но в целом, она очень аскетичная, как по исполнению, так и по используемым материалам. Главных отличий здесь всего два: во-первых, мышь стала немного собраннее, компактнее, даже стала менее вытянутой, но при этом не потеряла в удобстве расположения на ней руки. А во-вторых, она стала гораздо, гораздо легче. Та же простота и практичность наследуется и в материалах – покрытие мыши очень цепкое, немаркое, и выполнено с помощью нанесенной на слегка шероховатую поверхность матовой краски. По бокам расположены большие и очень приятные на ощупь силиконовые накладки, которые, разумеется, не стираются при интенсивном использовании – SteelSeries учли ошибки своего прошлого. Все остальное – обычный матовый пластик и никаких даже намеков на глянцевые детали.



И вот в плане формы SteelSeries Rival 310  осталась практически неизменной: она все такая же обтекаемая и довольно пологая, но при этом к задней части у нее наблюдается ощутимое расширение, что позволяет хорошо и уверенно контролировать мышь ладонью. При этом рубленые очертания не вызывают никакого ощущения дискомфорта и вписываются в руку с завидным удобством – так проработать форму не каждая компания может. По хватам все довольно просто: из-за чуть уменьшенных размеров теперь не так просто расположить всю ладонь на мышке (мизинец где-то будет искать себе место), но для расслабленной работы и ленивого серфинга такой хват подойдет лучше всего.

В игровых сражениях, конечно, лучше отдать предпочтение ладонно-пальцевому или когтевому хвату – благо и тот, и тот засчет упорной задней части позволяет великолепно контролировать мышь, а отсутствие всяких горбов не помешает использовать мышь и пальцевым хватом. И для последнего в целом все тоже продумано: и боковые кнопки достаются легко, и основные кнопки, имеющие раздельные панели, кликаются с тем же усилием по всей площади, что и при любом другом хвате (вот тут особенно хорошо ощущается положительный момент с использованием отдельных панелей для основных кнопок). Да и широкая задняя часть вкупе с небольшой массой позволяет с легкостью манипулировать девайсом. В общем и целом – универсальная эргономика без излишеств и со своей изюминкой.



И вот про панели мне не терпелось сказать с самого начала: в который раз, SteelSeries, научившись на своих ошибках, исправляют их так, как не делает этого практически никто другой. Раздельные панели, боковые кнопки, да вся мышь в целом! Все это выполнено единым монолитом без намека на люфты. Я побаивался того, что основные кнопки будут шататься... Но этого нет. Они идеально сидят на своих местах, и между ними нет ни люфта, ни зазора. Именно поэтому основные кнопки имеют четкий, звонкий, упругий и в меру отзывчивый клик. Боковые – это вообще огонь! Во-первых, они нажимаются легким движением большого пальца вверх, а во-вторых... Они имеют тугое, очень упругое и невероятно приятную тактильную отдачу, что вот хочется их так и пожмякать еще и еще... И еще... В общем, кнопки сделали такими, чтобы их каждый раз было приятно нажимать. И это радует. Колесо обладает заметным глуховатым «тр-р-р» при прокрутке, но и здесь нет ни намека на разболтанность. Отсечки мягкие, довольно четкие, и при этом пошаговые фиксации хорошо тактильно различимы. Ну, разве что нажатие на колесо несколько смазанное и очень короткое. Но все равно – такого у SteelSeries я никогда раньше не видел, и то, что я почувствовал сейчас, очень и очень радует. Классные клики!



Снизу на мышке SteelSeries Rival 310  расположены три не очень больших тефлоновых глайда. Они довольно маленькие, жесткие, поэтому обеспечивают резвое и легкое скольжение на любой поверхности. А вот провод у мышки хоть и сделан  качественно, все же его можно было сделать полегче: несмотря на отсутствие оплетки, гибкость и мягкость, ему бы не помешало хоть чуть-чуть сбросить массу и стать более воздушным. А еще ему, на мой взгляд, немного не достает пластичности – в некоторых моментах он не хочет полностью распрямляться, поэтому на прокладку кабеля и на его выпрямление потребуется некоторое время. Длина кабеля – 2 метра.



SteelSeries имеет для всех своих девайсов фирменное ПО – SteelSeries Engine 3. В нем, традиционно для их игровых мышей, можно настроить чувствительность мыши, сохранить все в профили, создать макросы, выбрать подсветку, синхронизировать ее с другими девайсами SteelSeries (Prism RGB) и прочее... Все это известно. Равно как и настройка нюансов поведения сенсора мыши. Куда интереснее то, что только у SteelSeries есть классная фишка, именуемая Game Sense – с помощью нее в некоторых играх (CS:GO и Dota 2 – одни из них) можно настроить отображение в зонах подсветки некоторой информации. С помощью цветовой индикации, разумеется. Жаль, правда, что у мыши нет какого-либо светового контура, так как в игре на мышь отвлекаться не будешь, а если и будешь, то как минимум одна зона – логотип – будет закрыт рукой, и потому эффективность этой фишки не так хороша, как того хотелось бы. С другой стороны, есть другие интересные приложения (вроде Audio Visualizer), которые позволяют управлять подсветкой в такт музыке или имеют другие, куда более интересные настройки.



Внутри SteelSeries Rival 310  расположен один из лучших оптических датчиков – Pixart 3360. Или, скорее всего, одна из его вариаций. Судя по тому, как разработчики подчеркивают их сенсор, рассказывая нам про «True Move 3», «1 to 1» и так далее, можно сказать, что перед нами одна из его вариаций (которая достигнута либо аппаратным, либо программным путем). И, судя по тех. части, так и есть: скорость – 350 ips (по умолчанию – 250 ips на этом сенсоре), ускорение – 50 g. Мышь имеет разрешение до 12 000 dpi с шагом настройки 100 dpi. SteelSeries подчеркивают, что для лучшего отслеживания лучше всего устанавливать значения от 100 до 3500 dpi. В общем-то, это верно... Правда, я бы сказал, что самые оптимальные значения без погрешностей и вообще с отсутствием любых негативных искажений в трекинге находятся в пределах от 400 до 2000 dpi. А бóльшими значениями подавляющее количество людей просто не пользуется. Поэтому это характерно для любого сенсора, а не только для установленного в эту мышь. Дистанция отрыва для этого сенсора примерно такая же, как на всех схожих решениях в лице Pixart 336x – низкая, в районе 1-1,5 мм (зависит от типа ковра) и практически не ощущается, поскольку любое движение моментально заканчивается, стоит отнять мышь от ковра.



Поэтому куда интереснее не то, что нам обещают производители, а ощущения, которые дает мышь в шутерах. И тут она оказывается просто не с этой планеты. Скажу так: если вам зашла форма, то вы – самый опасный игрок на сервере. Потому что начинает залетать такое... Что в страшном сне профессионалам не приснится. Я не знаю, в чем вот особенность этой мыши – она проста и совершенна... Ой. Я нашел ответ, кажется. Именно в простоте и хорошем сенсоре, а также скольжении и маленькой массе и кроются самые прекрасные качества этой мышки. А они, в свою очередь, позволяют раздавать хедшоты, делать безумные спрей-трансферы и прочие вещи, которые обывателю на другой мышке кажутся чем-то недостижимым. В общем, это самое настоящее оружие массового поражения, потому что в шутерах (я говорю, в первую очередь, про CS:GO) можно набивать фраги только так. Мышь буквально сливается с рукой, и вот все, что в ней есть, начиная от классных кликов и заканчивая действительно точным сенсором, дает вам ощущение полного контроля над игрой и своим прицелом. Сразу скажу, что если вы думаете, что приобретя эту мышь, начнете тащить, то... возможно у вас что-то получится. А может быть и нет. Но в умелых руках совершеннее этого оружия просто не найти – она будто подчиняется мелькнувшей мысли, а не движению руки. И это очень круто. Стоит ли говорить, что сенсор показал себя с самой лучшей стороны, без каких-либо косяков, погрешностей и вообще он в точности следовал за рукой? Ах да.



Эргономичная форма, простота, совершенная начинка, маленькая масса и монолитная конструкция – и ничего, абсолютно ничего лишнего – так можно описать новое явление в лице SteelSeries Rival 310. Сегодня это одна из самых опасных убийц и по-настоящему грозный соперник в любом виртуальном пространстве, где всю судьбу всей игры решает виртуозно поставленный хедшот. Так вот если вы почувствовали, что ваши навыки на высоте и только продолжают расти, а их реализация уткнулась в незримое ограничение, имя которому ваша нынешняя мышь, время присмотреться к этой неброской красавице. Потому что для нее нет пределов, нет потолка для выражения вашего скилла. И для нее нет громких имен. С ней приходишь и просто нагибаешь. Звучит круто? На деле происходит гораздо круче. Пожалуй, среди всех других мышей именно SteelSeries Rival 310 получает звание самого совершенного киберспортивного оружия для шутеров, потому как сейчас противостоять такому симбиозу достоинств попросту некому. Как всегда, весь секрет – в простоте и грамотном подходе.