Обзор мыши SteelSeries Rival 3. Маленький виртуоз
SteelSeries Rival 3 удивляет с первых минут не только своей доступностью, возможностями, но и совершенно спартанской комплектацией, в которой, кроме бумажки, вообще ничего нет. Тем не менее, сама мышь по первым ощущениям выглядит очень добротно, и по ней сразу чувствуется, что это не только одна из самых доступных моделей у SteelSeries, но и девайс с настоящими игровыми амбициями. RGB-подсветка нижней части, симметричная форма с боковыми кнопками только с левой стороны и крайне низкая масса в 77 грамм лишь подтверждают ее киберспортивный статус. И она без дырок! Устройство оснастили механическим энкодером, поставили 60 млн переключатели под основные кнопки под собственной маркировкой SteelSeries, а сердцем мышки стал очень приличный оптический датчик TrueMove Core, и все это дело настраивается с помощью фирменного ПО SteelSeries Engine.
Визуально устройство выглядит очень сдержанно и никак не бросается в глаза, однако за его простотой скрыто тактильное великолепие: в отличие от большинства производителей, которые оснащают подобные модели простейшим и не самым приятным на ощупь матовым пластиком, в SteelSeries покрасили пластик матовой краской, за счет чего Rival 3 очень цепко сидит в ладони и доставляет тактильное удовольствие от материала своему владельцу. Обратная сторона этого решения – сбор отпечатков пальцев. Но это абсолютно не страшно и почти незаметно. Основные панели отделены от всего остального корпуса, но сборка девайса от этого ничуть не пострадала: все элементы управления и стыки настолько тщательно подогнаны друг к другу, что вообще не возникает вопросов по качеству изготовления мышки – ничего нигде не люфтит и не шатается. В который раз я рад тому, что SteelSeries все-таки соблюдают контроль качества.
Из всех примечательных черт находится ровно две: это логотип на спинке мыши, выгравированный лазером, а также длинная светопроводящая полоса практически по всей нижней части, и оба этих элемента переливаются RGB-подсветкой, причем подсветка снизу трехзонная, а это значит, что ее можно хоть как-то кастомизировать. Еще меня очень сильно радует, что в SteelSeries Rival 3 решили не ставить паракордовый кабель, поскольку, как показывает практика, у многих производителей он стягивается в гармошку и зачастую бывает слишком бесформенным и бестелесным. А это, в свою очередь, не всегда приносит полное удовлетворение своему владельцу, так что использование обычного (пускай и чуть более тяжелого) кабеля в гладкой оболочке – идеальное решение для этой модели. Кабель действительно вышел не самым легким, но он очень гибкий и податливый, поэтому он не утягивает девайс за собой. В нижней части устройствоа расположены три приличных по размерам тефлоновых глайда, которые обеспечивают очень легкое, равномерное и маслянистое скольжение.
Форма Rival 3 имеет средние размеры с классической 5-кнопочной компоновкой и расположением боковых кнопок лишь с левой стороны, поэтому она больше нацелена на правшей, но за счет симметричной формы ее, наверное, можно использовать и левой рукой, хотя бы потому, что боковые кнопки очень узкие. Сверху между кнопками скрыта маленькая кнопочка переключения dpi. Мне очень понравился данный типоразмер мышки, поскольку с ним Rival 3 не слишком сильно упирается в ладонь, а все ее выступающие изгибы не слишком сильно заметны даже в задней части, за счет чего рука сама моментально находит правильное положения для хвата – с точки зрения эргономики эта модель максимально универсальна. По самим очертаниями она достаточно близка к Sensei 310, только является все-таки чуть уменьшенной его копией с некоторыми мелкими поправками.
Например, меня очень радует, что у нее нет никаких резинок по бокам – крашеный матовой краской пластик намного увереннее держится в моих пальцах, нежели просто матовый пластик. По хватам все достаточно стандартно: для небольших ладоней подойдет полноценный ладонный хват, поскольку и ширина Rival 3, и ее небольшой наплыв ближе к задней части способствуют этому. Для большинства других людей со стандартным размером ладони это будет очень комфортный и уверенный ладонно-пальцевый или ладонно-когтевой хват, где контроль больше осуществляется ладонью за счет более объемной задней части. Хват пальцами также достаточно комфортен, поскольку мышь легкая и не очень крупная, но тут же есть одно «но»: боковые кнопки в таком хвате нажимаются трудновато, поскольку они узкие, и при этом они имеют достаточно упругий и тугой щелчок.
Тактильно все элементы управления выполнены просто божественно: основные кнопки нажимаются очень упруго, четко, с выраженной тактильной отдачей и очень быстрым возвратом – эдакий гибрид между более легкими «Омронами» и более тугими «Huano». Короче говоря, золотая середина. При этом кнопки имеют слегка приглушенный аккуратный клик, так что и аудиально кнопки очень приятны – это редкость для игровых мышек. На ум приходит лишь Endgame XM1 – только у нее для меня были настолько же приятные элементы управления как тактильно, так и аудиально. Боковые кнопки у SteelSeries Rival 3 очень узкие, но они выпуклые, и из-за не самых больших размеров грызуна большой палец находится с ними в постоянном контакте, однако случайные нажатия полностью исключены как раз за счет заметной тугости этих кнопок. Они спокойно нащупываются вслепую и просто идеально нажимаются с помощью поднятия большого пальца, однако в каком-нибудь пальцевом хвате нащупать и быстро нажать их уже будет трудновато. Колесо имеет достаточно тихую и в меру легкую прокрутку с достаточно хорошо выраженными шагами фиксации.
Программное обеспечение SteelSeries Engine 3 остается узнаваемым и легким в настройке для всех устройств SteelSeries, и, если мне память не изменяет, это одно их тех ПО, которое выглядело почти так же, как мы его видим сейчас, уже достаточно долгое время. За этот большой период свое ПО успели приукрасить и Razer, и Corsair, и HyperX, и какие-нибудь компании вроде Cooler Master, но у SteelSeries даже спустя такое время все остается плюс-минус на своих местах. И это хорошо, потому что предсказуемость ПО вкупе с простой настройкой делают его очень дружелюбным как для новых пользователей, так и пользователей со стажем. А в самом ПО можно настроить подсветку, клавиши, кое-какие функции сенсора и самой мыши, а также записать и отредактировать макросы. Фирменной изюминкой является синхронизация подсветки с различными действиями популярных киберспортивных дисциплин типа CS:GO и Dota 2 (хотя полезность этих штук для мышки весьма сомнительна, но такая возможность все же есть), а также в этом софте есть всякие прочие штуки типа звукового визуализатора. Короче, за ПО – твердая «пятерка», и к нему нет никаких вопросов.
Начнем сразу с сенсора. Маркетологи SteelSeries известны всем еще с незапамятных времен, поэтому всякой лапши они любят навешать на уши. Тот же «ТруМув», который на деле является Pixart PMW3359 с разрешением до 8500 dpi (300 ips, 35 g), используется и в некоторых других моделях одной знаменитой «ядовитой» компании. В целом такой сенсор – реальная находка для бюджетных устройств, так как он не имеет самых заоблачных характеристик, но при этом он уделывает по своим возможностям сенсоры трех- и четырехлетней давности, обскакивая их по этим параметрам раза в 2. А поскольку цена на него достаточно низка, то это не сильно отражается в конечной стоимости устройства, если сравнивать эту мышь с флагманами, на которых стоят всякие Pixart 3389 и им подобные, и при этом Rival 3 по субъективным впечатлениям ничем не уступает более дорогой оптике, которые ставят на устройства классом выше.
Вообще, помнится, что ранее на бюджетки SteelSeries было много жалоб, зачастую связанных с сенсором: он порою «срывал», работал все как-то не так, имел здоровенную дистанцию отрыва, из-за чего многие плевались от дешевых моделей. Видимо, SteelSeries научились на своем же опыте и сейчас сделали все настолько добротно, что не придерешься: дистанция отрыва минимальна, сорвать сенсор у меня не получилось, да и его значений хватит абсолютно всем пользователем с запасом, даже если вы вдруг используете 4K экран – для всех этих целей SteelSeries Rival 3 подходит идеально. Для игр так и вовсе: там в профильных дисциплинах сидят заядлые геймеры, которым выше 400 dpi / 800 dpi и подавно не надо, и с этой моделью у них вообще не будет никаких проблем. От себя я еще хочу сказать, что заслуга данной мыши не только в сенсоре, но и во всех ее остальных аспектах, доведенных до идеала, что удивительно для бюджетного устройства.
Размер и качество скольжения у глайдов, достаточно незаметный кабель, крайне низкая масса (я считаю, что 77 грамм – это более чем прекрасное достижения для мышки, не нашпигованной дырищами), а также отменная эргономика и тактильные ощущения позволили в совокупности добиться такого же эффекта, как будто я держу самый настоящий флагман. Если бы я тестил этот девайс вслепую, я бы по форме понял, что это SteelSeries, но я бы точно ошибся в определении модели, поскольку я бы определенно думал, что у меня в руках находится одна из топовых мышек. И от этого я тем более остался впечатлен, поскольку в той же «кс-ке» она ведет себя достойнейшим образом, позволяя делать ровно все то, что я раньше делал с другими флагманскими устройствами. И... Это один из редких случаев, когда мне просто не за что зацепиться, чтобы поругать мышь. Наверное, я лишь скажу, что за годы я привык к эргономичным девайсам, поэтому одинаково симметричный подъем в задней части я в первое время ощущал правой частью ладони, был какой-то мелкий дискомфорт, но и он улетучился спустя пару часов игры, а Rival 3 стала настоящим продолжением руки.
SteelSeries, как бы это парадоксально не звучало, выпустили одну из лучших бюджетных мышей на рынок, снабдив ее потрясающим набором компонентов, необходимым для создания культового доступного устройства: тут и прекрасная удобная форма, и отменно реализованный тактильный обвес, и замечательный беспроблемный сенсор, и практичные материалы вкупе с RGB-подсветкой, и крайне легкая масса, и фирменное ПО... Проще сказать, что при всех ее положительных качествах у нее просто нет каких-либо заметных недостатков (равно как и комплектации, да), поэтому я могу смело рекомендовать SteelSeries Rival 3 всем и каждому, кто любит симметричные формы и хочет получить простое, но крайне продвинутое игровое устройство. И в данной ситуации меня больше всего удивляет ценник, так как для приобретения хорошего устройства не нужно отсыпать бешеные бабки за флагман – достаточно будет и девайса, который стоит чуть более 3 тысяч рублей.