Обзор мыши SteelSeries Rival 110. Цена вопроса



Мышь SteelSeries Rival 110  поставляется в очень компактной картонной коробке, по которой сразу понятно: внутри кроме мыши ничего нет. С учетом позиционирования новинки это вполне ожидаемо, и даже хорошо, что она не занимает лишнего пространства. К тому же в ней можно перевозить мышь, если вы куда-то берете ее с собой. Снаружи на колобке присутствует новая фирменная раскраска с узнаваемой оранжево-серой цветовой гаммой, но никаких изысков коробка в себе не несет. К тому же коробка не особо информативная, и даже на ее задней части расположено не так много характеристик по новой мышке. Внутри коробки находится лишь мышь в пакетике, расположенной на картонном поддоне, и бумажки. Про комплект как таковой (особенно в этом ценовом сегменте) говорить не приходится. Серьезно, клали б хоть наклеечку – мелочь, а приятно.



SteelSeries Rival 110 – симметричная мышь средних размеров с классической 5-кнопочной компоновкой, которая предназначена только для правой руки, так как боковые кнопки прицеплены с левой стороны. Размеры мыши – 120 х 67 х 38 мм; масса мыши – 88 грамм без учета кабеля; длина кабеля – 2 метра. Внутри стоит оптический инфракрасный сенсор TrueMove1, собственные переключатели SteelSeries под основными кнопками на 30 млн. нажатий (которые основаны на переключателях Kailh), а также колесо с механическим энкодером и 24 пошаговыми фиксациями. По возможностям подсветки все не так густо, как хотелось бы – всего одна зона, которая подсвечивает сразу и спинку логотипа, и колесо. Зато мышь поддерживается и настраивается мощным фирменным ПО – SteelSeries Engine 3.



Внешне мышь выглядит просто и изящно, но у нее наблюдаются стремительные и брутальные нотки в исполнении, что особенно касается задней части и колеса. Условно говоря, если старшие модели линейки имеют несколько грубый и брутальный дизайн, то Rival 110 – слегка уменьшенная и упрощенная копия. У мышки нет никаких необычных решений и ходов, и, если вы хотя бы раз видели последние модели SteelSeries, то очертания новинки будут вам знакомы, а в целом мышь исполнена просто и аскетично. Из любопытных деталей можно отметить только наличие подсветки логотипа на спинке устройства и подсветки внутренней части колеса. Материалы у мышки очень приятные, но, как оказывается, не самые практичные. Верхняя панель выполнена единым монолитом с кнопками устройства, и она покрыта матовой краской, нанесенной на слегка шероховатую, очень цепкую для пальцев поверхность. А вот в случае с боковыми накладками используется глянцевый пластик, из которого круглыми пупырышками выступает обычный матовый пластик. Из матового же пластика сделана оставшаяся боковая часть мыши. Минус тут в том, что эти накладки ощутимо проскальзывают под пальцами.



Форма у мыши SteelSeries Rival 110  проповедует фирменный и так хорошо узнаваемый стиль SteelSeries: широкая попа, которая слегка сужается ближе к передней части. Что хорошо, так это то, что мыши SteelSeries всегда довольно широкие, и за них удобно хвататься всеми пальцами, не особо выбирая хват. Просто взял – и удобно. В случае с Rival 110 фирменный стиль узнается на глазок, только вот размеры формы несколько уступают Sensei 310 – та является большей копией с похожей формой. И почему только мышь назвали Rival 110, когда наименование «Rival» используется для эргономичных мышей?.. В любом случае, она меньше «Сенсея», но побольше той же «Кана», если кто-то когда-нибудь держал эту мышь. И самое главное – то, как она ложится в ладонь. А ложится она превосходно за счет наплыва ближней к задней части, при этом она все равно остается довольно пологой, чтобы не мешать ладошке своими выступающими частями.



Для этой мыши лучше всего подойдет ладонного-пальцевой или когтевой хват. Вообще, на большинстве симметричных мышей отлично заходит когтевой хват, и эта мышь – не исключение. Особенно учитывая не самые большие ее размеры. В таком положении мышь хорошо упирается в ладонь, позволяя пальцами хорошенько чувствовать форму. И, хоть боковины мыши сделаны не из самых цепких материалов, особенности формы скрадывают этот недостаток. Точно также отлично подойдет и пальцевой хват – благодаря маленькой массе мыши и невысокой форме ее комфортно контролировать пальцами, свободно перемещая мышь внутри ладони, при этом все кнопки и элементы управления находятся в зоне досягаемости пальцев. Но, как всегда, симметричная форма практически не предусматривает возможности ладонного хвата – для этого симметричные мышки вообще редко подходят, а в случае Rival 110 так точно – она слишком мала для того, чтобы полностью и удобством разместить на ней ладонь.



Основные кнопки у мыши SteelSeries Rival 110  имеют в меру легкий, мягкий и глуховатый клик с небольшим, но заметным холостым ходом. На мой взгляд, им не хватает обратной отдачи и в целом информативности. Боковые же кнопки, напротив, имеют очень четкий, жесткий ход, короткое и великолепно ощутимое тактильное нажатие со звонким щелчком. К тому же, хоть кнопки и довольно узкие, они очень длинные и имеют ощутимый зазор друг меж другом, благодаря чему их и вслепую нащупать очень легко, и также их легко нажимать простым поднятием большого пальца. Колесо не имеет никакого пластикового дребезга и выполнено оно очень даже хорошо. Однако отсечки у колеса очень легкие, и пошаговые отсечки ощущаются не так хорошо, как этого хотелось бы – им, как и основным кнопками, не хватает четкой фиксации и информативности.



Снизу посередине расположено окошко оптического инфракрасного датчика, которые маркетологи компании назвали TrueMove 1. Судя по характеристикам и некоторым возможностям мыши, я смею предположить, что перед нами перемаркированный Pixart 3330 – очень даже годный оптический сенсор, пришедший на замену несколько устаревшему, но уже давным-давно проверенному Pixart 3310. По крайней мере, на бумаге новая оптика смотрится очень внушительно (и похожа по тех. данным на Pixart 3330): скорость – 240 ips, ускорение – 30 g. Мышь поддерживает значения от 100 до 7 200 dpi с шагом настройки 100 dpi.  Вероятно, в данном случае изменена аппаратная прошивка, благодаря чему и удается достичь более высокого показателя скорости, а еще для сенсора явно использована кастомная линза. В теории, все это должно пойти на улучшение производительности мыши, но все это будет видно только на практике.

Также на пузе мышки SteelSeries Rival 110  расположены три компактных и, на мой взгляд, оптимальных по площади тефлоновых ножки, которые имеют специальные ямочки для легкого снятия при их замене. Однако заменять их нечем – в комплекте запасных ножек нет. Зато они сделаны из умеренно мягкого тефлона, которые обеспечивает легкое и маслянистое скольжение, а небольшая площадь ножек позволяет мыши скользить по любому ковру без каких-либо залипаний. Провод у мыши завернут в гладкую оболочку, и он очень даже хорош: мягкий, податливый, он отличается малой массой и не утягивает мышь за собой, но, на мой взгляд, он очень непоседлив, и ему не хватает пластичности – некоторые его неровности разгладятся лишь со временем.



Мышь, как и все устройства SteelSeries, поддерживается фирменным программным обеспечением SS Engine 3. Первым делом после установки ПО следует обновить прошивку мыши. Этого делать не обязательно, но в большинстве случаев желательно – это привнесет в мышь положительные изменения, которые могут касаться не только взаимодействия мыши с программной оболочкой, но и аппаратные изменения, затрагивающие, например, работу сенсора. После установки прошивки потребуется отключить и подключить мышь заново. А с самим программным обеспечением мы уже знакомились и не раз, и ничего с тех пор не изменилось.

И это хорошо – программное обеспечение очень простое, дружелюбное, легкое в ознакомлении и мощное в плане настройки. Здесь можно настроить любую клавишу, выбрать и изменить подсветку по своему усмотрению (у мышки доступна всего одна RGB зона, одновременно сочетающая в себе логотип и колесо), синхронизировать подсветку с другими устройствами SteelSeries, а также детально настроить сенсор и записать какие угодно макросы. Лично мне не хватает в ПО количества возможных настроек dpi: одновременно можно прописать всего 2 значения, а иногда требуется хотя бы 3. Поэтому на выбор есть только цикличная смена двух значений dpi.  Помимо этого, как и все устройства SteelSeries, Rival 110 имеет доступ ко всем фишкам и возможностям GameSense, с помощью которых можно синхронизировать подсветку мыши с некоторыми популярными приложениями вроде Discord или онлайн-играми – CS:GO и Dota 2 тут идут первее всех. На мой взгляд, использовать подсветку в играх не очень удобно, а вот отслеживать по ним, насколько хорошо работает тот же Discord – очень даже. В любом случае, в ПО есть все необходимые настройки, чтобы наладить мышь под себя.



Мышь. Просто. Создана. Для шутеров. Это все, чем можно охарактеризовать новинку, и это все, что про нее нужно знать. Мышь SteelSeries Rival 110  очень легкая и очень резвая, она отлично лежит в руке и безапелляционно подчиняется любому, даже самому мелкому движению, и делается это все настолько легко и естественно, что про мышь просто забываешь, позволяя себе полностью погрузиться в игру и сосредоточиться только на игровом процессе. На мой взгляд, это самое главное качество любой мыши – позволить не думать о том, что у тебя в руке, а просто брать и уничтожать все, что движется. И это действительно круто. Тут даже нечего особо обсуждать: форма удобная, масса – очень маленькая, все привычные действия получаются легко и непринужденно. Отдельная заслуга в этом, конечно же, сенсора. Который, кстати сказать, ничуть не хуже смотрится всех топовых моделей, а в игре чувствуется так и вовсе отменно. Я ни разу не заметил никаких негативных ощущений, зато отметил непревзойденную точность и очень даже хорошую резкость, которая позволяла делать молниеносные рывки и резкие переводы с одного сектора отстрела на другой. Скажу просто: ничего лучше для шутеров и не придумаешь.



SteelSeries Rival 110 является прямым продолжением и развитием линейки бюджетных устройств компании. «Бюджетный» из уст SteelSeries звучит, конечно, с натяжкой, поэтому в основном ценники на эти мыши держатся в районе среднего ценового сегмента, если говорить про ценовой разброс мышей в целом. Однако SteelSeries с выходом новых моделей (Rival-ов так точно) стали уделять огромное внимание контролю над качеством продукции, так что у них получаются пусть и не самые бюджетные мыши, зато явно одни из лидеров в своем классе по совокупности характеристик. Фактически, у них и своя так излюбленная многими геймерами форма, и материалы классные, и ПО, и подсветочка – в общем, есть за что платить. C Rival 110 пришли изменения и с точки зрения дизайна, и материалы тоже обновили, и начинку покруче поставили – хороший пример модернизации и усовершенствования и без того популярного продукта, коим и являлся в свое время Rival 100.

Знаете, все в этой мышке хорошо. Все, кроме цены. За эти деньги у нее найдется добрая дюжина оппонентов, за пазухой у которых найдется парочка своих козырей, и потому здесь SteelSeries вновь делает ставку на свою самую проверенную и долго существующую концепцию: вытачиваем форму до идеала и все остальное шлифуем по максимуму, а после предлагаем новинку по... Ну, скажем так, приличной цене. Приличная она для самой компании, разумеется. И все равно, знаете, берут. Быть может, потому что действительно хороша. А быть может и потому, что SteelSeries… В любом случае, это отличный девайс для отстрела оппонентов, а также ваш входной билет в мир шутеров и кибердисциплин.