Обзор мыши Razer Naga Trinity. Мастерство перевоплощения



Давным-давно, в одной небезызвестной компании, была придумана игровая мышь, специально предназначенная для MOBA-игр... Мышь получилась очень нестандартной по всем меркам игровой индустрии, выглядела странно и больше напоминала... Калькулятор, на котором гораздо удобнее проводить расчеты, нежели набивать игровые комбо и записывать длинные баснословные макросы. Шутки шутками, но именно такими мышками пользовались все последнее десятилетие абсолютно все игроки, которым была необходима как воздух огромная и сложная раскладка с кучей клавиш, чтобы туда поместилось все то, что не уместилось на клавиатуре. И я верю, что с Razer Naga Trinity эта эра подошла к концу, потому что инженеры компании выпустили абсолютную киллер-фичу, которая затыкает за пояс все прочие подобные решения, не оставляя тем никаких шансов. Проверим утверждение на практике.



Коробка у Razer фирменная, зелененькая, не очень большая, но зато широкая – как раз там и помещены все аксессуары. Как всегда, яркое и минималистичное изящное исполнение и ничего лишнего – все в угоду экономии пространства. Внутри коробки находится непосредственно сама мышь, большой комплект макулатуры, наклеечки, и, конечно же, три сменных боковых панели, одна из которых сразу установлена на мышь. Razer Naga Trinity – крупная эргономичная мышь с возможностью смены боковых кнопок (а точнее, панелей). Размеры мыши – 119 x 74 x 43 мм, масса мыши – 120 грамм без учета кабеля; длина кабеля мыши – 2 метра. Внутри стоит наилучший оптический сенсор Pixart 3389, под основными кнопками – переключатели Omron на 50 млн. нажатий, колесо основано на механическом энкодере с возможностью и вертикальной, и горизонтальной прокрутки. У мышки есть две основные зоны RGB подсветки – колесо и логотип, а также третья RGB зона, которая зависит от установленной боковой панели. Боковая панель с двумя кнопками подсветки не имеет. Помимо этого у мышки есть внутренняя память, позволяющая хранить профили внутри устройства, а также новое программное обеспечение Razer Synapse 3.



Снаружи мышь Razer Naga Trinity кажется простой, понятной и не особо сложной в плане конструкции, но внутри она просто напичкана электроникой, и речь идет не только о внутренностях, заставляющий весь слаженный механизм работать, как единое целое, а и о всех дополнительных деталях, к ней прилагающихся. Ну, сперва с очевидного: как и все устройства Razer, новинка совершенно не обременена какими-то выделяющимися излишествами, зато то, что есть, сделано на очень достойном уровне. И визуально, и физически мышь радует глаз, да и собрана она на удивление достойно: все зазоры минимальны, и почти ничего не люфтит. Почти – это правая основная кнопка, которая при постукивании от соприкосновения с переключателем вызывала у меня легкий глуховатый призвук. Потом я потыкал парочку своих других мышей, которые были у меня в распоряжении, и понял, что у Razer на самом деле проблем-то и вовсе нет, и в очередной раз удивился всему тому негативу, который так часто изливают в адрес Razer.



В общем, как говорится, мышь исполнена просто и со вкусом. Как всегда, верхняя панель выполнена из слегка шероховатого цепкого пластика, который покрыт матовой краской, а на красуется выгравированное лого Razer. Боковые части также сделаны из шероховатого пластика, а те части поверхности, с которыми контактируют напрямую пальцы, аккуратно затянуты силиконовыми рифлеными вставками, которые очень активно собирают на себе пыль. Они довольно мягкие, но, на мой взгляд, слишком маленькие, к тому же получилось так, что сбоку для безымянного пальца вставок не нашлось, а вот под мизинцем одна такая имеется. И то же хочется сказать про сменные боковые накладки: вроде как на двух из них вставки есть, а на одной просто размещен калькулятор, где куда не ткни – всюду кнопки. Конечно, к таким решениям вопросов у меня нет, только вот цепкие монолитные боковые части корпуса были бы предпочтительнее, чем попытки впихнуть сюда силиконовые накладки. Дело вкуса, в общем, главное, что пальцы на них держатся уверенно.



Первым моим ощущением было, когда я только положил руку на мышь: «Что-то не так. Что-то очень непривычно...» И верно. Посмотрев на мышь добрых тридцать секунд, я понял, что она очень высокая, и ее задняя часть не идет к самому низу, где, как в абсолютном большинстве мышей верхняя панель соединяется с нижней частью, а заканчивает свой гладкий скат где-то в паре сантиметрах от поверхности, соединяясь в этом месте с нижней частью корпуса. Поэтому с непривычки будет казаться, что мышь Razer Naga Trinity большая и очень высокая, но это лишь первое впечатление, и оно такое лишь потому, что устройства с подобной формой встречаются нам редко. Но, хоть мышь и высокая, в своей верхней части она очень пологая и ее возвышение находится ближе к задней части, за счет чего она замечательно подстраивается под ладонь. И для пущего удобства с правой стороны идет отдельный очень заметный выступ, который позволяет непременно всем пальцам с удобством расположиться на мышке, чтобы ни один из них не скребся по ковру во время работы с мышью.



И в ее форме кроется главное ее преимущество – в руке она лежит очень удобно, потому что не имеет заметных изгибов, перекатов, каких-либо высоких точек, врезающихся в ладонь – она равномерно скруглена со всех сторон и во всех плоскостях. Примерно также удобно и естественно держать в руке пластиковую бутылку – зажал рукой со всех сторон, и отлично. Точно такие же ощущения вызывает и мышь. И потому в этом случае она непременно и самым лучшим образом зайдет для полноценного ладонного хвата – тут есть все необходимые удобства, чтобы целиком разместить ладонь на мышке, разложить все пальцы и неспешно возить этот массивный и внушительный крейсер по ковру. Да, она тяжелая, да, она в целом довольно крупная, хоть и по размерохарактеристикам уступает той же DeathAdder. Но при этом на ней можно работать, абсолютно расслабив руку и получая удовольствие от каждого неспешного передвижения. Упором в этом хвате служит запястье – именно оно будет точкой фиксации для всех перемещений мыши по ковру.

И здесь, конечно, стоит понимать, что для киберспортивных дисциплин, шутеров – так точно, мышь Razer Naga Trinity подойдет далеко не самым лучшим образом, несмотря на ее сенсор, форму и прочие достоинства. Далее идет ладонно-пальцевой или ладонно-когтевой хват – подобный хват лучше пойдет тем, кто привык цепко держать мышь одними пальцами, контролируя ладонью лишь ее заднюю часть. Благо, что габариты мыши позволяют работать практически с любым хватом. Когтевой хват с учетом всех выступающих частей справа будет не особо востребован, а вот пальцевой... Вы знаете, он здесь подходит очень даже. И все потому, что задняя часть у нее скошена (как раз там, где верхняя панель соединяется с нижней), и она дает то самое необходимое пространство, чтобы иметь возможность перемещать мышь внутри ладони. На удивление, универсальная форма. Но, так сказать, для неспешного гейминга.



Изящным штрихом отличается простота смены боковых панелей – крышки заменяются прямо на лету. Все просто: в каждую из этих панелей установлена парочка магнитов, которые уверенно держат выбранную панель в слиянии со всей мышью, поэтому никаких лишних инструментов для смены боковой раскладки не потребуется. Но сами по себе боковые панели – сложная электроника. Потому что у них имеются собственные контакты для работы с теми или иными кнопками, которые нажимаются прямо на боковой панели, а дальнейшие сигналы уже передаются через контакты в мышке (да, это не простые панели, столь часто встречающиеся в других модифицируемыш мышках, где они соединяются напрямую с микропереключателями). А еще потому, что пара из этих модулей – с «калькулятором» и семикнопочной раскладкой – имеют собственную RGB подсветку, которая активируется при подключении панели к мышки и синхронизируется в такт со всем устройством. Сложное техническое решение в крайне простом и дружелюбном для пользователя воплощении. Словом, Razer – мастера подобных проделок!



Ну и что касается тактильной части устройства, то тут тоже все на крайне достойном уровне, однако некоторые вещи все также требуют привыкания. Основные кнопки нажимаются четко и легко, с коротким ходом и хорошей информативностью. Колесо сделано по принципу трещотки, зато в плане ощущений оно тоже великолепно: четкие, мягкие, отлично различимые пошаговые фиксации и в меру резвая, но все такая же информативная быстрая прокрутка. Не устроить здесь может только громкий звук работы колеса. Само же колесо нажимается туговато, ватно, и у него слишком короткий ход, однако случайно на таком контрасте с остальными кнопками его никак не нажмешь. А вот дальше идет то, к чему придется привыкать.

Обычная двухкнопочная панель выделяется ближе именно к нижней части, а к верхней ее части идет небольшой плавный переход, из-за чего боковые кнопки просто невозможно нажать поднятием большого пальца вверх – их придется непременно прощупывать перед нажатием. Но она, как ни крути, оказалась для меня самой привычной среди всех. В случае с калькуляторной панелью, Razer, конечно, предусмотрели различные наклоны каждой из дополнительных кнопок, благодаря чему они должны спокойно индексироваться пользователем вслепую, но на деле, особенно в пылу сражения, угодить по той самой нужной кнопке бывает очень проблематично, и к этому приспособиться труднее всего. Семикнопочная панель понравилась мне больше всех, так как она позволяет спокойно нащупывать кнопки вслепую, при этом оставаясь довольно гибким вариантом в плане возможностей: этакий баланс между удобством и продуктивностью. И кнопок не очень много, и направление нажатия прекрасно ощущается легким движением большого пальца, словно управляешь стиком геймпада, поэтому на ней гораздо легче нарезать различные комбо и выбивать необходимые заклинания.



Снизу на Razer Naga Trinity тоже немало любопытных деталей. Во-первых, как и во всех последних мышках компании, здесь появилась кнопка переключения профилей на лету – да, теперь все настройки и профили снова хранятся в памяти мыши. Индикатор сверху показывает, какой именно профиль сейчас активирован. Далее, здесь находятся 4 весьма больших по общей площади глайда из довольно жесткого и легко скользящего тефлона, который обеспечивает очень стабильное и легкое, почти воздушное скольжение. Ну а с сенсором мудрить не стали: поставили проверенный временем Pixart 3389. Самая беспроблемная оптика, лучшая в своем сегменте. Зачем еще нужно что-то, когда есть что-то самое лучшее, верно? 450 ips, 50 g, 12 000 fps – что еще можно желать для счастья? Тем более, что разрешение тут идет от 100 до совершенно безумных 16 000 dpi, и в ПО будет возможность установить любое значение с шагом 50 dpi. Провод у мыши просто волшебный: легкий, гибкий, мягкий, податливый, невесомый и просто воздушный. Наверняка все могут себе представить, как струятся шелка сквозь пальцы... Так вот с кабелем Razer все ровно тоже самое, и лучшего кабеля в оплетке просто не сыскать. По крайней мере, я еще не встречал человека, который искренне выражал бы свое недовольное «фе» в сторону этого кабеля.

    

Razer Synapse 3 – новое программное обеспечение, которым снабжает компания все свои последние выпущенные устройства. Конкретно в работе с Razer Naga Trinity ПО проявило себя прекрасно: оно определяет состояние любой боковой панели, и всегда выбирает автоматически ту, которая подключена к мышке в данный момент. Более того, мышь определяет состояние... в котором боковой панели и нет вовсе. И все это сопровождается прекрасной программной анимацией. Причем настраивать кнопки каждой панели можно и без подключения самой боковой панели к устройству. И заранее можно подготовить хоть несколько профилей. Очень наглядно и понятно! Пожалуй, более интуитивно понятного и простого, но столь удобного и мощного ПО я ранее не встречал никогда, и не преувеличу, если скажу, что Razer теперь задает новую планку качества и реализации софта. Круче пока что не делал никто.

Ну и, конечно же ПО имеет все прочие возможности для сверхдетальной настройки всей мыши. Можно настроить и переназначить все кнопки по своему усмотрению, забив на них хоть функцию мыши, хоть макрос, хоть запуск программы, хоть нажатие на клавишу клавиатуры. Можно создать любые макросы и все это дело отредактировать в специальном редакторе. Можно тонко настроить все значения чувствительности и прочие особенности, связанные с работой сенсора. Можно во всех нюансах и подробностях настроить подсветку, выбрав любой из стандартных режимов или же настроить подсветку в специальном визуальном редакторе. Можно всю эту подсветку отдать на управление сторонним программам – благо, выбрать есть из чего. Можно откалибровать мышь под ковер, назначить связанные с профилем игры и бог знает что еще. И все это сделано просто и понятно и доступно по мере необходимости. Творить здесь можно все, что душе угодно.



А теперь перейдем к тестированию. Мышь Razer Naga Trinity в руке ощущается как маленькая бомбочка – в смысле, такая же взрывоопасная и такая же пухленькая. Что, кстати, как оказалось, совершенно не влияет на ее проворство. Как говорится, масса мышке не помеха, или как там?.. В общем, при своей далеко не малой массе мышь скользит по ковру с проворством хорошей рыси – так же плавно, легко и изящно. Единственный недостаток, который я реально у нее мог отметить, так это ее слегка излишнюю инерционность, из-за чего для остановки мыши приходится в самом деле прилагать небольшие усилия. И когда так делаешь на протяжении нескольких часов, то рука все же немного устает. Также я заметил небольшую, слегка заметную вязкость при очень медленном перемещении – все это, увы, особенности большой массы. Но это к чему все: на этой мышке, как ни странно, очень можно даже играть в шутеры и показывать там крайне достойные результаты, и в данном случае это достигается только за счет удобства формы, где есть место для всех пальцев, а также отменным скользким глайдам.

Что касается всех прочих игр, то тут все куда приятнее: если вам не требуется постоянное напряжение и техника в каждом игровом моменте, которые так важны в FPS, то беспокоится и вовсе не о чем – масса лишь помогает хорошенько ощущать мышь в руке. А вот с дополнительными кнопками все так, как и я предполагал: именно семикнопочная боковина оказалась самой нативной среди всех прочих накладок. Понятное дело, что две кнопки нащупать тоже не трудно, но все-таки 7-кнопочная компоновка именно для этой мыши подходит как нельзя лучше. А любителям калькуляторов остается воспользоваться 12-кнопочной панелью. Еще я боюсь, что в этом свете сенсор мыши значительно опережает ее возможности, так как в таком формате раскрыть потенциал сенсора просто не представляется возможным – у этого сенсора целая гора возможностей в запасе. Но зато мы получили самую беспроблемную и надежную оптику, которую ни в чем невозможно упрекнуть.



Эра калькуляторных мышек подходит к концу. Razer запустили на рынок безапелляционного монополиста, который ставит жирную точку в вопросе совершенной MOBA-мыши. Сейчас же подобные устройства получают распространение не только за то, что в них можно рубиться в игры (хотя для этого они и сделаны), но и работать в различных программах, забивая на дополнительные кнопки самые сложные комбо из хоткеев и операций, без которых вручную пришлось бы проделывать кучу манипуляций. Конечно, за это время многие придумали довольно изящные решения с грамотно продуманной кнопочной базой или же с возможностью смены отдельно боковых кнопок... Но ни одна из них и близко с Razer Naga Trinity не стояла, потому что Razer выпустили настоящий уничтожитель калькуляторов, который на два шага вперед предусматривает все прочие решения конкурентов, ставя тем мат еще до начала их хода. Получилось даже немножко забавно: Razer даже создали себе внутреннюю конкуренцию, поскольку при одинаковых ценниках на свои же устройства Naga Trinity имеет в разы большие возможности. И в этом свете я скажу, что перед нами совершенно новое слово в жанре. Пожалуй, после новинки Razer будет абсолютно бессмысленно брать любую MOBA-мышь, потому что совершеннее Naga Trinity вы ничего не найдете.