Обзор мыши Razer Abyssus v2. Мастистый грызун



Первая версия Razer Abyssus была выпущена в 2014 году, и с тех пор мышь проделала долгий путь до нынешней версии v2. Razer стараются поддерживать свой спектр девайсов во всех ценовых сегментах, поэтому, по понятным причинам, забивать на бюджетную мышь они не стали. После нескольких лет работы они выпустили вторую версию мыши, которая принесла за собой немало мажорных изменений.

Проводя аналогию, можно сказать, что так же, как и Razer DeathAdder Elite пришла на замену Razer DeathAdder Chroma, попутно прихватив с собой с добрые полдюжины мажорных изменений, так и Razer Abyssus проапгрейдилась до второй версии, пусть и все это не сопровождалось таким ажиотажем. Оно и понятно: мышь скромная, бюджетная. До поры, до времени сидела в уголке и потирала лапки.

На самом деле, Razer просто не настолько сильно акцентируют внимание на этом, но даже у своих бюджетных продуктов они делают все очень грамотно и добротно, а не спустя рукава, как это бывает у некоторых других производителей. Главные моменты, которые коснутся Abyssus v2, связаны с изменением материалов, сенсора, тефлона и некоторых других мелких деталей.


 



Но весь путь, как известно, всегда начинается с коробки. А новым направлением компании Razer является исключительный минимализм, что, на мой взгляд, идет только на пользу продукту. Все предельно просто: яркая и контрастная черно-зеленая коробка с глянцевым тиснением с изображением мыши, сзади – несколько красивых картинок и только основные фишки (форма, сенсор, кнопка переключения dpi). Никаких тут долгих объяснения на тысяче языков. Честно, в информативности почти ничего не пострадало, а выглядит это ну очень приятно. Да еще и ленточка-петелька сверху привязана. Любо-дорого смотреть! Что-то разговорился...


 



Внутри, правда, полный аскетизм. Мышь, бумажки, две наклейки. Если уж в своих топовых мышках нет ничего лишнего (и даже необходимого), то ждать в таком сегменте чего-то вкусного в комплекте явно не стоит.


 


 



Razer Abyssus v2 – симметричная мышь средних размеров с максимально простым исполнением и отсутствием каких бы то ни было лишних элементов. Да-да, даже боковые кнопки отсутствуют, и к этому я еще вернусь. Масса мышки – 80 грамм без учета кабеля, 111 грамм – вместе с ним. Размеры девайса (в мм) – 117 x 64 x 38. Внутри мышки установлен оптический сенсор Pixart PMW3329. Зато у мышки есть кнопка переключения dpi, трехцветная подсветка, а также полноценные возможности настройки, как и у всех старших продуктов компании, которые осуществляются через облачное ПО Razer Synapse 2.0.


 


 



Внешне мышь выглядит просто, аккуратно и лаконично, без обилия каких-либо нагромождений и лишних элементов, которые так любят производители «тру» игровых мышей. И это приятно. Минимализм Razer в действии. Ребра жесткости на основных кнопках и сетчатые решетки спереди придаю мышке некий стремительный штрих. Впрочем, все это лирика. На задней части находится светящийся логотип. Вторая светящаяся часть – колесо, которое закрыто резиновым и пупырчатым ободом для лучшего тактильного контакта с пальцем.


 


 



А вот на материалах Razer даже в такой простой мышке ничуть не сэкономили. Верхняя часть мыши выполнена из шершавого пластика, покрытого краской. Абсолютно такое же покрытие используется в подавляющем большинстве всех новых мышей Razer – от DeathAdder до Mamba. На этом покрытии не остается отпечатков пальцев (разве что чуть оседает пыль), а рука уверенно и цепко держит мышь в любой ситуации. Обе боковины мыши Razer Abyssus v2 целиком и полностью закрыты силиконовыми фактурированными накладками, которые дают лишь дополнительную уверенность при контроле мышки. Накладки такие же, как и на старших моделях, так что можете быть уверены – не сотрутся. В предыдущей версии мыши на месте этих силиконовых накладок были обычные глянцевые вставки, и это было, на мой взгляд, не самым практичным решением.


 


 



Форма мышки абсолютно симметричная, без каких-либо резких и выступающих частей. К задней части мыши наблюдается небольшой наплыв, поэтому, в какой-то степени, мышь хорошо ложится в ладонь, но это уже зависит от хвата. У мышки также отсутствуют какие-либо выпуклости, если смотреть на мышь в профиль. Помимо этого к задней части, если смотреть сверху, идет небольшое расширение, а середина мыши, так сказать, «приталена», поэтому пальцы хорошо ложатся прямо в эти ложбинки. По размерам мышь не очень большая. Не ноутбучный вариант, но и не очень крупная. Если брать ближайшие аналоги, то сравнение с  Zowie FK2 / ZA13, а также с Roccat Kone Pure будет весьма уместным. В чем-то Abyssus v2 напоминает и Razer Krait 2013, но там форма была более резкая, и оттого, на мой взгляд, менее ухватистая, так что между ними можно провести аналогию только лишь в размерах, но никак не в эргономике.


 


 



Длина моей ладони от начала кисти и до кончика среднего пальца – 18,5 см. И с учетом размеров мыши удобнее всего ее оказалось держать именно пальцевым хватом. Когтем держать тоже очень комфортно, потому что и хват, и размеры этому способствуют. А вот ладонью держать мышь у меня не получилось – уж очень компактна она для такого хвата, да к тому же симметрична. Если же держать мышь ладонью так, чтобы задняя часть упиралась в ладонь, то пальцы приходится сильно сгибать, и хват, по большей мере, получается ладонно-пальцевым, причем безымянному и мизинцу в таком скрюченном положении не очень удобно держаться на правой стороне.

Поэтому для меня самый оптимальный хват – пальцевой. Большой палец ложится точно в ложбинку посередине, безымянный и мизинец спокойно отдыхают на правой боковине, да и накликивать тоже очень легко. К тому же остается место в ладони, чтобы совершать мелкие движения пальцами. Очень удобно.


 



Клики у мышки Razer Abyssus v2 четкие, даже немного жесткие, но очень хорошо тактильно ощутимые. У них почти отсутствует холостой ход, а при нажатии издается громкий и немного приглушенный щелчок. Люфтов и дребезга у основных кнопок нет, поскольку они выполнены цельными панелями. Хотел написать про боковые... А их тут и нет. И вспомнил я об этом только тогда, когда не смог их нащупать. Ну раз их нет, то напишу про их отсутствие.

С одной стороны, отсутствие кнопок – это плюс. Ничего не мешает сбоку, ничего случайно не нажмется. Это идеальное стрелковое оружие – в простых шутерах вроде CS:GO, где не требуется кучи кнопок и комбинаций клавиш, а все внимание сосредоточено только на игровом процессе и на стрельбе, это, определенно, достоинство – нет никаких отвлекающих факторов.


 



С другой стороны, в большинстве обычных повседневных сценариях этих боковых кнопок жутко не хватает. Серфинг в интернете и переходы по системным папкам становятся настоящим испытанием. Я говорю совершенно честно: пока я привыкал к отсутствию боковушек, я раз 20 или 30 по привычке нажимал несуществующие кнопки. И в первое время совершенно не врубался, почему на мое нажатие нет абсолютно никакой ответной реакции. Вот она – сила привычки... Так что отсутствие боковых кнопок может выступать и в роли достоинства, и в роли недостатка. Но мне их явно не хватает.


 



Колесо Razer Abyssus v2 построено на механическом энкодере с 24 отсечками. Ход у колеса довольно легкий, отсечки мягкие и слегка прорезиненные, тактильно пошаговые отсечки ощущаются не самым лучшим образом. А еще при прокрутке быстрой и резкой прокрутке ощущается небольшой пластиковый пристук.

Под колесом стоит тактовый переключатель, и при нажатии колесу явно не хватает информативности, как и в случае со скроллингом. У нажатия очень короткий ход, и при этом не очень четкий и довольно глухой клик. А вот кнопка переключения dpi нажимается упруго и отзывчиво, поэтому можно не глядя переключать значения чувствительности мышки.



А вот снизу вновь наблюдаются заметные изменения. Особенно по сравнению с 2014-й версией Abyssus. Теперь снизу установлены 4 тефлоновые ножки, одна из них образует рамку вокруг сенсора, в целом их площадь больше, а сам материал несколько более жесткий. То есть теперь тефлон стал чуть более жестким и менее маслянистым, но он все также хорошо притирается. На мой взгляд, это шаг вперед: такой же тефлон используется нынче в Razer DeathAdder Elite, и там я отмечал, что большая площадь ног дает мышке стабильность, каждое движение хорошо ощущается, при этом из-за большой площади ног не ощущается залипания на коврах – сказывается жесткость материала. В случае с Abyssus v2 все обстоит точно также: мышь уверенно и стабильно катается по ковру, при этом движение мышью хорошо ощущается, но даже на таких коврах, как Razer Gigantus или SteelSeries Qck Heavy у меня ничуть не возникало ощущения залипания. И это, определенно, плюс.


 



Провод у мышки не имеет тканевой оплетки, но в целом он довольно хорош. Он довольно тонкий, в меру гибкий, при передвижениях мыши не ощущается, и его довольно просто  задать форму. Длина провода – 1,8 метра. При выходе провода из мыши присутствует весомая защита от перегиба, а сам провод выходит примерно расстоянии в 0,5 см от поверхности, так что он ни за что не цепляется. На конце – фирменный хромированный черно-зеленый штекер USB.


 


 


 


 



Фирменное программное обеспечение Razer Synapse, как и было сказано, содержит все те же возможности, что и на «больших» устройствах компании. Как обычно, внутри мыши хранится только профиль по умолчанию, все остальные действия и настройки синхронизируются с помощью облачного хранилища. Возможности ПО: настройка кнопок на любые действия (макросы, хоткеи, мультимедийные клавиши, привязка программ и так далее; защита от дурака с ЛКМ тоже присутствует), настройка сенсора, ускорения и частоты опроса; ведение статистики кликов и прочей информации (только в играх, в системе все это не учитывается), а также настройка подсветки.


 


 


 



На подсветке остановимся чуть подробнее. Всего мышь имеет трехцветную подсветку и пару простых эффектов: статичный режим и режим дыхания. Подсветка выглядит приятно, и совершенно не раздражает своим свечением в ночное время. Можно также выключить подсветку, но на этом ее возможности заканчиваются. Что интересно: в режиме дыхания можно настроить переход по трем цветам, а вот цикличной смены цветов не предусмотрено. Вероятно, ограничения светодиодов. Я из-за отсутствия богатых возможностей подсветки совершенно не переживаю, так как довольно редко использую подобные эффекты.
 

 



В мышь установлен оптический инфракрасный сенсор Pixart PMW3329, и он представляет собой разновидность недавно вышедшего Pixart PMW3320. По своей природе это сенсор среднего уровня, так что ничего сверхвыдающегося от него ждать не стоит. Но в сочетании с удобной формой и маленькой массой он более чем подходит для игры в любые шутеры, уж не говоря про другие жанровые разновидности. ТТХ: скорость – 100 ips, ускорение – 30 g, частота кадров – вероятно, 5300 (как у PMW3320).

Проще говоря, этот сенсор – более «простая» версия Pixart 3310, но по характеристикам он посильнее того же 3320 (80 ips, 20 g, 5300 fps), при этом он поддерживает нормальные значения dpi. В Pixart 3320 максимальное значение – 3500 dpi (если только не расширено интерполяцией), а шаг – 250 dpi. В Pixart 3329 все сделано по-человечески: разрешение от 100 до 5000 dpi (вероятно, что высшее значение тоже достигается с помощью интерполяции), шаг – 100 dpi, значения по умолчанию – 800, 1800, 2400, 3600 и 5000 dpi.


 



Также упомяну про дистанцию отрыва: у Abyssus v2 она находится в районе 2-3 мм. Первое время ощущается, как сенсор «цепляет» поверхность после отрыва мыши, что особенно после «низкопрофильных» сенсоров вроде 3366 / 3360 / 3389, но это совершенно не критично, и к этому интуитивно приспосабливаешься. А вот чего бы я не советовал делать, так это настраивать сенсор под поверхность.

Говоря простым языком, сенсор недостаточно «мощный» для того, чтобы уменьшать дистанцию отрыва. И потому при уменьшении дистанции отрыва, которая скорее всего произойдет, как только вы откалибруете мышь под ковер, может значительно ухудшиться качество считывания поверхности, особенно на текстурированных коврах. По крайней мере, калибровать я бы порекомендовал только в одном случае: если у вас наблюдаются проблемы со считыванием. Поэтому, если у вас все в порядке, а немного завышенная дистанция отрыва для вас не является проблемой – лучше ничего не трогать.



Теперь же, что касается работы сенсора. Он довольно точный, и никаких задержек в его работе я не заметил. Поэтому это очередной сенсор с хорошим балансом в соотношении резкости и плавности. Однако я могу сказать, что после топовых оптических сенсоров мне в каких-то моментах не хватало резкости поведения в плане рывков и разворотов на 180  градусов, так что где-то возникало ощущение, что сенсор ведет себя слишком линейно. Зато предсказуемо.



В целом, для шутеров этот сенсор пойдет отлично, особенно, если раньше вы подобными мышками не пользовались, однако при переходе с более высокого уровня сперва может показаться, что сенсор не удовлетворяет всем стрелковым амбициям. В плане стабильности и отработки ковров никаких проблем не возникало, он одинаково хорошо отработал как цветные, так и черные ковры. Стоит удивляться, что срывов на нем у меня не было. Также я не заметил на нем какой-либо акселерации (если она и есть, то очень мала), джиттера и угловой привязки. Последняя, если и имеется, то я ее не просто не ощутил (поскольку есть нюансы в переходе с эргономичной на симметричную мышь). Сенсор хороший, добротный, без каких-либо косяков, пусть при этом и не самый технически навороченный.


 



Что ж, после всего увиденного я скажу, что модернизация Razer Abyssus удалась. Приятные материалы, изначально хорошо подобранная форма, отменное качество сборки и минимум лишних деталей в сочетании с универсальным сенсором и возможностями ПО делают эту мышь отличным бюджетным стрелковым инструментов. Это как раз тот случай, когда хочешь попробовать перейти на что-то более значительно, нежели обычная мышь, но не имеешь представления, с чего начать. Мышь Razer Abyssus v2 – это как раз то устройство, с которого можно порекомендовать начать знакомство с миром игровой периферии, ну а те, кто уже с ним знаком, может выбрать ее в качестве простого дополнительного рабочего инструмента. Недостатков у нее, на мой взгляд, нет, и единственная особенность, на которую я бы хотел обратить внимание – отсутствие боковых кнопок. Для многих отсутствие этих элементов управления может оказаться критичным, в остальном же – это отличная универсальная и относительно недорогая мышь с хорошим игровым заделом на будущее.