Обзор мыши HyperX Pulsefire Raid. Весомые аргументы

 
Для HyperX выпуск подобного устройства – в чем-то новый и непохожий на прошлые свои попытки опыт, так как до этого в компании старались выпустить как можно более минималистичные и простые модели, нацеленные на поклонников шутеров, но... Что-то в один момент заставило HyperX передумать о выпуске мышки с ключевыми трендами 2020 года и выпустить обычную модель. Просто с большим количеством кнопок. Вполне возможно, HyperX готовит какую-то ответочку с низкой массой, паракордовым кабелем или без кабеля вовсе, но пока что придется говорить о девайсе, который для 2020 года кажется несколько странным. Pulsefire Raid будто расположилась меж двух огней: полноценных многокнопочных моделей и легковесных киберспортивных мышек, поэтому попробуем разобраться, кому может зайти такая новинка и какие особенности могут в ней зацепить рядового геймера.
 
 
С коробкой и комплектом в 2020 году все предельно понятно: не ждите чудес и дополнительных фич, тем более от компании HyperX – у них такого никогда не было, и с этой моделью ничего необычного не произошло. Мышь да бумажки – скромнее некуда. И по параметрам Pulsefire Raid вот где-то между... Всеми. 95 грамм чистой массы, эргономичная форма, много кнопок с боковой стороны (если конкретно, то 5 штук), кнопка для переключения dpi, чуть больше среднего габариты и пара фишечек вроде колеса с горизонтальной прокруткой и RGB-подсветкой на колесе и спинке – вот и весь список особенностей. По технической части у мышки все хорошо: Pixart 3389 с нативным разрешением до 16 000 dpi, «омроны» на 20 млн нажатий и софт для настройки – все это вполне очевидно для геймерских девайсов, и никаких открытий в случае с новинкой не предвидится.
 
 
 
И вот если я что-то говорил о консервативном поведении компании Zowie в своем обзоре на мышки линейки Divina S-Series, то даже на их фоне HyperX выглядят сильно догоняющими. Смотрите, у Pulsefire Raid есть откровенно устаревшие моменты, которые видны сразу и невооруженным глазом. Ладно, черт с ним, с микриками на 20 млн раз – у многих этот ресурс не вырабатывается и за 3-4 года крайне активного использования девайса. Но вот есть кабель в тканевой оплетке. Он довольно гибкий и пластичный, и в целом неплох, однако если взять и сравнить его с кабелем какой-нибудь пресловутой Razer DeathAdder Elite (которая, на минутку, была выпущена в 2016 году!), то кабель новинки проигрывает ей и по гибкости, и по легкости. Ножки у мыши тоже приличные по размерам, они довольно хорошо скользят, но дают слишком вязкое и маслянистое скольжение. Скажем так, фишка на любителя, но последние тенденции в плане уменьшения площади ножек мне нравятся куда больше.
 
 
Я все это к чему: у HyperX нет каких-то бросающихся в глаза недостатков, но когда берешь мышь в руку, то хорошенько ощущаешь, что за последние года три в концепции устройства абсолютно ничего не поменялось. Ну, у Raid просто добавили боковых кнопок, а все остальное оставили без изменений. Не скажу, хорошо это или плохо, однако стояние на месте, когда конкуренты разрывают рынок между собой легковесными моделями и пытаются переплюнуть друг друга абсолютно в каждом аспекте исполнения девайса – не самая лучшая стратегия для успешного запуска своей модели. Тем более, вспоминая свой последний опыт с Pulsefire Dart, который оказался местами очень противоречивым, хотелось бы увидеть что-то, что изменит эту картину восприятия. Но HyperX упорно гнут свою линию, и насколько это хорошо, покажет лишь время.
 
 
 
С точки зрения обивки Pulsefire Raid почти ничего не поменялось: софт-тач пластик по всей ее поверхности, по бокам – силиконовые накладки (которые, надо отметить, у меня проскальзывают во влажных пальцах), все прочие кнопки отделаны глянцевым пластиком. Основные кнопки выполнены в виде пары раздельных панелей, а вот качество сборки и подгонки всех элементов управления у девайса находятся на высшем уровне – респект, однозначно. Эргономика формы очень необычна, и она вернула меня во времена существования Roccat Kone Pure: характерной особенностью тех моделей был мой персональный хват, когда я «подворачивал» мышку эдак градусов на 30, чтобы с удобством ее взять. Примерно то же я делал, когда держал какую-нибудь Logitech G502. Да и внимательно присмотревшись можно увидеть, что левая часть HyperX Pulsefire Raid очень похожа на G403.
 
 
В общем, собирательный образ у новой модели получился крайне узнаваемым для руки, если судить чисто по ощущениям. Даю конкретику: если положить ладонь на мышь сверху «как положено», то безымянный палец и мизинец просто вылетают из хвата, и в таком положении она лежит в руке не очень удобно. А вот если ее повернуть, то все пальцы моментально находят свое место, и в таком формате ладонно-когтевой хват оказывается самым оптимальным. Полностью ладонью получится охватить устройство лишь в случае, если у вас небольшая длина руки (около 17 см, например), а пальцевым хватом только в случае, если у вас пальцы пианиста, так как боковые клавиши в таком хвате различать довольно трудно, да и до колеса придется тянуться. Но самую неприятную особенность я оставил на закуску. Боковые кнопки. Их пять штук, и вот четыре из них расположены над большим пальцем, а одна – в аккурат перед ним. Как на G502, да.
 
 
 
И сами понимаете, что в моем случае, когда я беру Pulsefire Raid чуть под углом, я прямиком попадаю в эту боковую кнопку большим пальцем, и ее нельзя ни обойти, ни как-то взять иначе. То есть расположить большой палец прямо перед ней, ближе к передней части устройства, не получится – банально неудобно. А за ней – хват будет не тот, безымянному и мизинцу некуда деваться, и тоже получается дискомфортно. Короче, я крутил эту мышь дня три и так, и эдак, и это один из немногих случаев, когда я все еще не смог для себя определить оптимальный хват. Поэтому я скачал фирменную софтину, отрубил боковую кнопку и просто... Продолжил вот так пользоваться девайсом. Зато четыре верхние боковые кнопки просто отлично различимы между собой, и их можно настраивать как душе угодно, и за счет четкой грани между ними их случайно не нажмешь – тут все отлично.
 
 
Основные кнопки нажимаются четко, упруго, относительно мягко и без лишних усилий – оптимальный вариант для любых игр и быстрого накликивания. Боковые нажимаются чуть жестче и четче, к тому же нижняя пара боковух находится в тесном контакте с большим пальцем. Но, опять же, за все время использования случайно я их не задевал. А вот колесо, пожалуй, является самым слабым местом этого оплота монолитности: из-за наличия горизонтальной прокрутки оно очень заметно болтается в своем гнезде, и при любой прокрутке издает паразитные звуки. Зачем нужна горизонтальная прокрутка в колесах – непонятно, поскольку это довольно редкая фича, которая используется далеко не всеми. Зато для кого-то – это пара лишних кнопок, на которые можно забить уменьшение / увеличение громкости, например. Другое дело, что в этом случае надо и подгонку делать чуть лучше.
 
 
 
 
 
 
 
В программном обеспечении HyperX NGenuity, которое теперь скачивается только через Microsoft Store, наконец-то поправили все косяки, выпустили нормальную версию софта, привернули русский язык (он выбирается в настройках), и там все просто, красиво и лаконично. Для Pulsefire Raid доступны настройки подсветки, возможность задания практически любых значений на любую кнопку, есть поддержка записи макросов, а также настройка уровней и значения dpi. Удобное ПО, претензий нет, необходимый набор функций присутствует. Кое-что можно было бы сделать лучше, но спасибо и на том, что теперь адекватно работает, ибо раньше в одной мышке на стадии обновления прошивки устройство циклично выдавало запрос «Обновить прошивку?», и потому установить новую прошивку, а затем начать работать с ПО, было невозможно – именно так у меня произошло на Pulsefire Dart. И еще маленький совет: лучше выбирайте английский язык, поскольку некоторые функции при переназначении кнопок не переведены на русский, а те, что переведены, описаны так коряво, что не сразу понимаешь, за что именно отвечает функция. А вот на английском все просто, понятно и примитивно, из-за чего проблем с настройкой вообще не возникнет.
 
 
Если откинуть в сторону все придирки по поводу боковых клавиш, массы и кабеля, то в руке HyperX Pulsefire Raid лежит очень удобно. Мне нравится, что по ширине она чуть больше, чем Logitech G403, но уже какого-нибудь «Сенсея», за счет чего она идеально ложится в ладонь, упираясь преимущественно задней частью. Это дает самый уверенный контроль над мышью, и отсутствие горба позитивно сказывается на удобстве хвата в целом. При небольшом повороте устройства при хвате безымянному пальцу и мизинцу удобно располагаться на правой боковой части, и этот момент я особенно полюбил, когда отрубил боковушку перед большим пальцем. Только, внимание, момент: для того, чтобы боковая была отключена, нужно постоянно держать ПО включенным. Почему-то у меня не получилось сохранить профиль в мышке так, чтобы она в любом месте (читайте, без софта) работала с отключенной боковой кнопкой. Вот вам и косяки ПО наружу полезли.
 
 
Говоря об остальных аспектах, модель получилась очень даже приличной. Топовая оптика в лице Pixart 3389 – тут вопросов нет, она работает крайне резко, четко и отлаженно, и потому никакой разницы с конкурентами не чувствуется. Это просто лучшая оптика на сегодняшний день, и обсуждать тут нечего. Масса – другой вопрос. Я бы сказал, что Pulsefire Raid можно было бы облегчить, но если смотреть на нее не как на игровой девайс, а как на устройство для работы, то на дополнительные боковушки можно забить различные запуски программ, макросы или какие-то другие полезные штуковины, чтобы облегчить себе рутинную работу. В играх эти кнопки тоже помогут, но, как я считаю, их маловато для того, чтобы говорить о мышке как о полноценном MOBA- или MMO-устройстве. Кабель в целом неплох, но его лучше зафиксировать держателем – это вам не сверхлегкий паракорд, который может парить по столу. За это очередной укор в сторону HyperX – надо все-таки учитывать пожелания современных геймеров, тем более что эта модель заявлена как киберспортивная. Ну и глайды... Они слишком большие и вязкие для такого девайса, поэтому постоянно размахивать с ними в CS:GO, напрягая руку по несколько часов кряду, будет не всем комфортно.
 
 
HyperX выпустили еще одну неоднозначную мышь, которая по уровню развития застопорилась где-то на моделях трехгодничной давности. Имея в своем арсенале неплохую форму и эргономичные решения, а также топовую оптику и качественную реализацию элементов управления, в компании почему-то халатно отнеслись к некоторым конструктивным моментам, из-за чего эта модель вряд ли станет народным хитом. Судите сами: масса 95 грамм, не самый податливый кабель, косяки при работе ПО, ну и главный, на мой взгляд, просчет инженеров в размещении боковой кнопки – это приличный набор мелочей, который устроит далеко не каждого. Если говорить простыми словами, то это мышка компромиссов, где на одной чаше весов находится неплохая форма и топовая начинка, а на другой стороне – точечные оплошности в реализации устройства, с которыми не все будут готовы смириться. С учетом не самой высокой цены, равной 5 000 рублей, у Pulsefire Raid, определенно, есть право на жизнь, но я бы как минимум попробовал пощупать ее вживую перед покупкой, чтобы для себя расставить все точки над «i».