Обзор мыши HyperX Pulsefire Haste. Собирательный образ

 
Как мне кажется, за прошедший год и за год до этого, когда тренд на дырявые сверхлегкие модели только начинал продвигаться в массы, уже все было изучено, испробовано и протестировано, так что HyperX, в каком-то смысле, зашли на выжженную землю, где почти не осталось простора для экспериментов. Но коли тенденции рисуют необходимость нахождения подобного устройства у любой игровой компании, HyperX пришлось закрыть эту нишу, чтобы отхватить себе кусок уже от почти полностью поделенного пирога. Сразу скажу, чтобы не томить: ничего уникального в своей мышке HyperX не представили – это просто еще одна (и, судя по техническим характеристикам, а также по первым ощущениям) очень хорошая модель. Которой, тем не менее, будет очень тяжко тягаться с такими тяжеловесами, как Glorious, Razer, G-Wolves, Endgame, Xtrfy, Logitech и прочими игроками рынка, перепробовавшими все возможные вариации легковесных мышей, как с проводом и без, так и с сотами и без них. Фактически, зайдет ли Pulsefire Haste вам, будет зависеть лишь от формы и от ценового фактора.
 
 
Но чтобы сгладить мелкие шероховатости, HyperX решили подсластить свой девайс приятным комплектом: так, в коробке помимо устройства, находятся запасные тефлоновые ножки и дополнительные накладки как на боковые грани справа и слева, так и пара прорезиненных накладок на основные кнопки. Поскольку Pulsefire Haste заточена под игры, то и форм-фактор у нее соответствующий: симметричная форма, боковые кнопки только с левой стороны, отдельная кнопка сверху для переключения dpi (итого 6 кнопок), 59 грамм чистой массы без кабеля, сам кабель – из паракорда. Внутри установлена достаточно крутая оптика Pixart 3335 (400 ips / 40 g) с разрешением до 16000 dpi, а также впервые на моей памяти используются микропереключатели TTC Gold с пылезащищенной конструкцией и ресурсом работы до 60 млн нажатий.
 
 
 
На нижней части мышки установлены четыре небольших по площади тефлоновых глайда, и я рад, что в компании решили прибегнуть к такому решению, потому что большие глайды из-за излишнего трения могут испортить точность наводки и легкость скольжения, и данное решение выглядит максимально разумным. Еще я хочу отметить некоторую непохожесть паракордового кабеля HyperFlex на все другие паракордовые кабели на рынке. Он явно чуть тоньше, чем «обычные» обмотки из паракорда, которые ставят производители калибром поскромнее (те же Xtrfy или G-Wolves), за счет чего кабель получился не таким бесформенным и мягкотелым: он легкий и прекрасно следует за девайсом, совершенно не утяжеляя любые перемещения устройства по ковру, при этом достаточно плотно прилегая к жилам кабеля. Так что за кабель – чистая пятерка. Что-то подобное по общим ощущениям и качеству изготовления я видел лишь у Endgame XM1 (там, на мой взгляд, все равно чуточку лучше), но кабель HyperFlex очень и очень хорош, и он точно лучше большинства своих конкурентных решений.
 
 
Сама же Pulsefire Haste получилась максимально простой и даже местами невзрачной, потому что глазу буквально не за что зацепиться. Если вы не впервые видите сотовую структуру, то вряд ли вас это удивит, поскольку дырки тут наделаны с верхней и с нижней стороны. Хоть боковые панели не тронули – за это спасибо, это все-таки немного улучшает общие сенсорные ощущения от хвата. При этом в конструкции используются раздельные основные панели, но мышь от этого не стала более фрагментированной и не потеряла монолитности сборки. Все устройство целиком сделано из достаточно обыденного матового пластика – тут вам не софт-тач и не покраска, хотя, надо признать, сам пластик в меру цепкий и слегка шероховатый на ощупь. Ну а чтобы создать хоть какой-то визуальный акцент, все кромки в местах соединений частей девайса отшлифованы до глянцевого состояния.
 
 
Кстати, HyperX еще известны тем, что редко делают свои устройства, похожими на гирлянды, и даже такая трендовая модель, как Haste, получила лишь сдержанную RGB-подсветку колеса, которое заодно является индикатором переключения чувствительности мыши. Что с формой? Ни дать, ни взять – почти универсальная во всех смыслах симметрия, разве что боковые кнопки расположены под большим пальцем. Сама по себе Haste – модель средних размеров с не самым высоким подъемом и достаточно плавным спуском, поэтому ее «горбик» не будет мешать руке. Но вместе с тем устройство больше контролируется за счет пальцев и за счет упора самой задней части в ладонь – очень напоминает Zowie FK1 и местами Razer Viper, разве что сама мышь чуточку шире, и в ней частично прослеживаются черты SteelSeries Sensei. Совсем недавно я тестировал SS Rival 3, и вот новая HyperX Pulsefire Haste ближе всего к ней, с одним лишь отличием: подъем у нее расположен строго посередине, тогда как у Rival 3 ближе к задней части, то есть у последней есть эдакий наплыв сзади.
 
 
И вот если я с чем-то и определился в жизни, так это с тем, чтобы более объемная и широкая часть устройства была не строго посередине, а ближе к концу – так вся задняя часть упирается в ладонь, тем самым создавая ощущение контроля и просто оптимальную посадку в руке, и все мыши с подобной эргономикой исполнения вызывают у меня только положительные чувства. И намного больший комфорт. Logitech G403, SteelSeries Sensei 310, Endgame XM1 – это далеко не полный список примеров. В противовес им есть Zowie EC, Glorious Model D и какие-нибудь Zowie FK, где самая высокая точка мышки находится сверху, и это лично для меня уже не так удобно, как в предыдущем случае. Но за счет не самых больших размеров Haste быстро подстраивается под руку самым лучшим образом – я тут лишь хочу отметить, что обычный матовый пластик не дает такого же надежного сцепления, как крашеный пластик или софт-тач (привет, Logitech G102), так что иногда пальцы на ней могут проскальзывать.
 
 
 
Ну и очевидно, что при таких размерах лучше всего подходит ладонно-пальцевый или ладонно-когтевой хват, а за счет низкой массы можно использовать Pulsefire Haste пальцами – все элементы управления не исчезают из поля доступности, да и пальцами перемещать какие-то 59 грамм не слишком уж трудно. Основные кнопки у девайса получились очень четкими, в меру упругими, по характеру нажатия мягкими и отзывчивыми, с коротким ходом и звонким щелчком. Если играть в наушниках, то у них чуть теряется ощущение тактильности нажатий, но я считаю, что HyperX сделали очень неожиданный ход, сменив привычные «Омроны» и «Хуано» на TTC. И тем самым практически выиграв гонку среди свичей для основных кнопок – тут они получились ну просто идеальными, и немногие мышки могут переплюнуть это тактильное удовольствие от нажатий основных кнопочек.
 
Боковые кнопки имеют короткий ход и чуть более мягкое срабатывание, они могут нажиматься поднятием большого пальца вверх, однако из-за их небольшого размера иногда бывает трудно понять, нажалась ли кнопка или нет. И колесо: обладая достаточно легкими и тихими пошаговыми отсечками с заметными шагами фиксации, оно имеет абсолютно тугое и тактильно невыразительное нажатие, так что если вы часто юзаете СКМ, вам этот момент может подпортить всю малину. Но стоит признать: кнопки у мыши – кайф.
 
 
 
 
 
Все новые девайсы, от клавиатур до мышек, комплектуются ПО HyperX NGenuity, и сейчас оно доступно только для скачивания в Microsoft Store. Там сразу можно поменять язык на русский, поставить прошивку для Pulsefire Haste и настроить ее. Функции не самые широкие (например, нельзя задать любую клавишу клавиатуры), но есть минимальные общепринятые функции и управления мультимедией, а также возможность создания макросов, что уже неплохо. Также можно поменять подсветку, настроить пресеты и так далее, а в последней вкладке можно настроить уровни чувствительности (их всего 4 штуки, диапазон – от 200 до 16000 dpi). С учетом игровой направленности девайсу и вовсе не нужна софтина, но, в отличие от тех же Zowie, у HyperX есть возможность минимально подрихтовать какие-либо моменты или закинуть макрос, если вдруг это понадобится. Лучше так, чем вообще никак. А ПО достаточно простое и в целом функциональное – многим этих функций будет за глаза.
 
 
Я уже настолько сильно привык к сверхлегким мышкам, что все новые модели не вызывают у меня вау-эффекта, однак HyperX все-таки чуток меня удивила. Сенсор у нее бомбический, глайды потрясающие – контроль над ней выше всяких похвал, хотя я тут даже начинаю замечать негативные моменты из-за столь низкой массы: чуть дернул мышь, курсор прямо каааапельку, на пискель съехал в сторону – все, прощай хедшот. Раньше масса устройства помимо негативного эффекта инерционности (когда мышь еще ехала какое-то время после резкой остановки, тем самым сдвигая курсор на экране) давала позитивный эффект стабильности, теперь же все происходит ровно наоборот. Девайс настолько хорошо и четко останавливается после абсолютно любых движений, что не всегда можно это сделать с такой филигранной точностью, чтобы и остановить где надо, и выстрелить, когда надо. Отсутствие инерционности и слишком низкая масса создают ощущение скорлупки, которая не всегда хорошо чувствуется на уровне рефлексов. Ждем «оптимальных» мышек по массе в 2021 году. Без дырок, но с облегченным обвесом внутри, ага. А еще лучше – беспроводных.
 
 
И в данном случае на такие размышления меня натолкнула не только масса HyperX Pulsefire Haste, но и достаточно елозистый пластик, который в моих руках ощущался больше как кусок мыла, нежели как цепко сидящий девайс. В сухой руке эта модель мне показалась цепкой, а как только пальцы взмокли, то они тут же начали безбожно скользить. Вот вам и особенности эргономики и материалов: мышь не так хорошо легла в мою руку, как я привык (а все из-за центрального подъема) и не так цепко сидит в руках, как матовый крашеный пластик или софт-тач. Все, приходится приучиваться заново к каким-то макро моментам, которые в целом ничего почти не значат, но в критической ситуации могут подвести, так как нет полного ощущения слияния с устройством. Так что выводы делайте сами, я же для себя сделал такие: слишком низкая масса – тоже не панацея, просто матовый пластик или силиконовые резинки (как у Razer DA) заходят не всем, ну а самое большое значение, как всегда, имеет форма. Если зашла – 98% вопросов решены.
 
 
Я привык к мышкам со смещенным центром выпуклости, а еще желательно к эргономичным – вот такие я люблю и на таких я буду сидеть дальше. Благо, выбор есть. А сама же Pulsefire Haste очень хороша собой, поскольку все вышесказанное – лишь мои впечатления и попытка сравнить их с ощущениями от прошлых дырявых девайсов. Если же откинуть все эти суждения, то форма у нее очень даже удобная, достаточно универсальная, сенсор – пушка (тут уже даже нечего обсуждать), кабель – реально крутой и безынерционный, ну а глайды обеспечивают достаточно точное, хоть и изредка не самое стабильное скольжение. Но если у вас не было 2-3 десятков мышек за прошедший год, то вы всех этих нюансов просто никогда не прочувствуете, и если это ваша первая дырявая модель, то вы ей будете очень рады, потому что тактильно и эргономично она выполнена достаточно круто.
 
 
Я не могу сказать, что HyperX Pulsefire Haste произвела революцию или высказала какое-то свое уникальное видение того, какой должна быть легковесная киберспортивная мышь. Нет. Пожалуй, HyperX выпустили именно такую универсальную и максимально всеядную модель, которая приглянется и профессиональным игрокам, и просто пользователям, любящим время от времени коротать вечера за шутерами. При этом ее нельзя назвать ярким (и в прямом, и в переносном смысле) или в чем-то выдающимся девайсом. И все же у нее есть абсолютно весь набор параметров, чтобы стать первой и единственной мышью на вашем игровой столе. Тут и сдержанный облик, и достаточно универсальная форма, и отсутствие излишеств, и возможность «подключить-и-играть», и очень приятный тактильный обвес, и крутой оптический сенсор, и достаточно хорошо сделанный паракордовый кабель. И запасные тефлоновые ножки, да. Если говорить только по фактам, то Pulsefire Haste очень хороша собой, ее практически не в чем упрекнуть, и если ее форма окажется вам по вкусу, то на вашем рабочем столе появится надежный игровой соратник.