Обзор мыши HyperX Pulsefire FPS Pro. Цикличное обновление



И на бумаге она стала не просто лучше – теперь это настоящий зверь даже среди всех топовых мышей. А все дело в сенсоре: нынче Pixart 3389 доступен для установки в свою мышь всем желающим. И на данный момент это самый технический совершенный и мощный сенсор на рынке, конкурентов у которого (кроме HERO в Logitech) просто нет. Тот же HERO, правда, создавался изначально несколько с иной задачей: быть энергосберегающим сенсором для беспроводных мышей. Ну а поскольку нас ждет проводная мышь, то энергопотребление тут – десятый вопрос. Занятно, что этот сенсор доступен для всех желающих, но из всех производителей только HyperX вовремя расчехлились, и стали ставить этот сенсор в свои мышки. Кроме Razer, конечно же. Однако Razer я упомянул неспроста, и упомяну в ходе обзора еще не раз, потому что я нашел несколько весьма занимательных аналогий, наводящих на определенные размышления.



Новая мышь HyperX сбросила с себя прошлогоднюю темную шкурку и предстала перед нами в новом цвете мокрого асфальта: теперь вся мышь имеет матовое гладкое и очень цепкое покрытие темно-серого цвета, которое смотрится куда более стильно, чем прошлогодняя модель. И это лишь первое заметное визуальное изменение в исполнении мыши. Следуя современным дизайнерским трендам, HyperX убрали логотип с задника мыши, переместив его куда выше, на спинку мыши. Колесо у мыши не тронули, и у него все также светится обод, однако в этом случае теперь он рассекает по всей RGB-палитре синхронным дыханием вместе с логотипом на спинке. И это второе заметное изменение. При этом компоновка и основные мотивы формы остались прежними: пять основных кнопок, минимум лишних элементов, шестая кнопка на спинке для переключения dpi. Все? Ну, не совсем.



Например, теперь спереди HyperX Pulsefire FPS Pro красуются несколько агрессивные решетки, отдаленно напоминающие очертания спорткаров. Стильный штрих, не более. И вот глядя на все эти изменения, хочется спросить: а есть ли что-то еще? Вот боковые панели. Они, как и ранее, сделаны из силикона. Только теперь фактурированные засечки выступают наружу, за счет чего улучшается контакт с пальцами. Большинству людей это мелкое изменение придется по вкусу, да и рука не будет теперь соскальзывать. Хотя это сугубо индивидуальный фактор, так как у меня любые силиконовые накладки, как обычно, проскальзывают под пальцами. Любопытно, что и масса мыши осталась на прежнем уровне – 95 грамм без учета кабеля, только теперь почему-то мышь ощущается чуть более легкой. У меня под боком не оказалось старой модели, чтобы это проверить, но балансировка явно поменялась в лучшую сторону. Что ж, вот на этом точно все визуальные изменения заканчиваются, а стало быть, стоит подробнее затронуть форму.



С прошлого года она не изменилась, но зато через мои руки прошло несколько добрых десятков всяческих мышей, и общее представление заметно поменялось. Однако форма HyperX – ничуть. И потому я, как и ранее, в целом могу назвать ее универсальной эргономикой практически для любого хвата, кроме, разве что, полноценного ладонного. Как обычно, вспоминая, откуда растут ноги, я не могу не провести аналогию формы HyperX Pulsefire с Zowie EC1-B и Razer DeathAdder Elite – эта мышь представляет собой некий гибрид вышеупомянутой парочки. От первой ей достались общие характерные черты и ширина мышки, а от второй – заметный посередине горб, который явно ниже, чем у DeathAdder, но все же более ощутим, чем на Zowie EC1-B.



Если вам у первой не хватает объема в ладони, а вторая слишком горбата, то Pulsefire – золотая середина между ними. При этом явно, что в левой части наплыв формы куда более заметен и потому мышь равномерно упирается в ладонь, начиная от сочленения указательного пальца и так до конца ладони. При этом лично мне показалось, что вот именно объема задней части в прошлой модели ей как раз и не хватало. Жаль, что это не поменялось и сейчас – я уверен, что с таким небольшим изменением контроль мыши был бы куда лучше. Но это уже чистая вкусовщина.



Потому что держать ее все равно удобно. Правда, только правой рукой. С учетом весьма крупной формы ей идеально подходят ладонно-пальцевой и ладонно-когтевой хват. Хват когтем тоже очень хорош, и форма в этом случае для него идеальна. Так что если связка «эргономичная мышь + хват когтем» для вас не пустой звук, HyperX будет очень удачным выбором. Пальцами держать ее тоже очень комфортно, разве что из-за размеров пространства внутри ладони будет не очень много.



Зато в чем мышь HyperX Pulsefire FPS Pro точно преуспела, так это в тактильных ощущениях, да и в целом в качестве сборки. Несмотря на некоторые щели на поверхности девайса, собрана мышь крайне монолитно, и никаких намеков на люфты здесь и не намечается. Под основными кнопками стоят переключатели Omron на 20 млн. нажатий (да, почему-то не на 50 млн., как у Surge), однако на моей памяти и на моем личном опыте ни разу 20-млн. «омроны» еще не ломались. Зато жмакаются они очень четко, упруго и глуховато, с коротким ходом и в целом обладают хорошей информативностью.

Боковые кнопки нажимаются еще более жестко и упруго, чем основные кнопки, и имеют не менее ощутимую обратную отдачу. Любопытно, что если верхнюю кнопку покрасили краской в цвет корпуса, то боковые кнопки оставили из глянца. Колесо все так же, как и раньше, имеет довольно легкую прокрутку с легкими и мягкими пошаговыми отсечками. А вот нажимается колесо не очень уверенно: слишком расплывчатое, невнятное и короткое нажатие.



Кабель у мышки HyperX Pulsefire FPS Pro явно стал лучше: он стал очень гибким и податливым, при этом он очень хорошо стал запоминать свою форму. На самом деле, этот кабель мне очень сильно напомнил кабель у мышек... Razer. Может не самого последнего поколения, но на лицо сходство, если судить по легкости и воздушности нового кабеля, равно как и по его гибкости и пластичности. Наверное, модели предыдущего поколения Razer комплектовались именно такими кабелями.

Снизу на мышке, как это было и в первой ревизии, установлены два очень больших тефлоновых глайда, однако в этот раз тефлон стал чуть жестче. Скольжение на ковре с этими глайдами стало заметно быстрее, несмотря на их размер, при этом они не особо охотно полируются. Примерно через такие же изменения прошла и мышь Razer DeathAdder, а материал глайдов в чем-то мне напомнил таковой у модели DA Elite.



Но и это еще не все! Раньше у HyperX были собственные коробки, которые явно отличались от всех прочих на рынке. А теперь... Ну, конечно, помимо более интересного визуального исполнения в белом цвете, они получили абсолютно такое же внутреннее убранство, как и современные мышки Razer. Удивительное сходство, не правда ли? Я могу, конечно же, ошибаться, но даже запах из коробки всех материалов до боли напомнил мне прежние девайсы Razer ;) Не думаю, что это простое совпадение. Как бы там ни было, а комплектация у мыши весьма... Никакущая. Мышь да бумажки, на сим все. Даже наклеечки нет, не говоря уж о чехле. Напомню, первая мышь позиционировалась как устройство для шутеров, лан-турниров и далее по списку – для киберспортсменов, в общем. Логично было бы видеть мешочек для транспортировки, но его не было в тот раз. В этот раз тоже не положили. Грустненько.



Зато у этой мышки HyperX Pulsefire FPS Pro появилось собственное ПО, где можно настроить все по своему усмотрению. Ну, не совсем все – только базовые функции. Можно переназначить все кнопки (кроме левой), забить на них макросы, функции Windows, хоткеи, шорткаты, мультимедийные функции – в общем, стандартный набор. Сенсор можно настроить от 100 до 16 000 dpi (и это без интерполяции – спасибо Pixart 3389!) с шагом настройки 50 dpi. А вот прочих настроек сенсора у мышки нет: ни тебе настройки дистанции отрыва, ни тебе угловой привязки – ничего. Поэтому тут как зашили изначально, так и останется навсегда. Впрочем, изначально мышь обладает крайне низкой дистанцией отрыва (в районе 1,5 мм), так что отсутствие этой функции не критично. Подсветка имеет лишь несколько скудных стандартных эффектов, так что она здесь лишь для галочки. Мол, есть? И хорошо. Спектр переливающихся цветов – самый сильный среди всех эффектов.

Однако ПО не идеально. Например, каждый раз, когда я только впервые открыл ПО, при открытии нового раздела мне все время выскакивали подсказки, которые закрывали напрочь весь интерфейс, а после одного клика ЛКМ все подсказки исчезали. Какая-то навязчивая и бесполезная помощь, честно говоря. Без эффективной нагрузки. С Corsair, у которых при нажатии на подсказку (когда этого хочется пользователю, а не ПО), появляются тут да там вспомогательные элементы, не мешающие восприятию ПО, выглядят куда более приятно и дружелюбно, нежели у ПО HyperX, но это уж мелочи. Единственное, что надо точно делать каждый раз после любых изменений – нажать кнопку «Применить», иначе все изменения сбросятся и все. В общем, есть еще над чем работать, и хочется верить, что уж HyperX с их амбициями не забросят свое ПО и доведут его до ума, поскольку оно явно имеет потенциал и может быть чуточку дружелюбнее.



Ну а что касается игр, то тут все просто прекрасно. Вообще, с учетом установленного сенсора Pixart 3389 и весьма скромной массы, мышь идеально подойдет и для работы в графических редакторах. Но для игр она заточена лучше всего, и тут уже забываешь обо всех нюансах ПО и прочих вещах, так как в игре мышь просто смертоносна. Я не особо-то смог даже до сих пор раскусить сенсоры вроде Pixart 3360, но Pixart 3389, как мне кажется, самый зверский из них. В самом положительном смысле этого слова. Технически самый совершенный: 450 ips, 50 g. Очень резкий, очень четкий, очень стремительный, он буквально следует за каждым мельчайшем мановением моей руки, вкупе со скользкими глайдами вырисовая убийственные хедшоты всем оппонентам на сервере.

Лучше CS:GO тестера еще не придумали, поэтому если до сих пор шпилите в эту игрушку, то мышь тут показывает себя просто отменно. Чего уж до куда более простеньких BF и CoD... В общем, сейчас мышь HyperX Pulsefire FPS Pro являет собой идеальную синергию формы, сенсора, массы и глайдов, и для реализации ваших творческих способностей все наилучшим образом собрано в одном устройстве. Даже кабель, да. Если рассматривать мышь только для игр, вам ее хватит, наверное, до конца жизни. Лишь бы форма подошла. Но с учетом всех нюансов форма очень даже универсальна. Каждому свое, конечно, поэтому как по мне она не идеальна (как раз из-за горбика), но это все настолько призрачные придирки, что обычный человек никогда не заметит таких тонкостей, и будет совершенно справедливо раздавать всем направо и налево.



HyperX Pulsefire FPS Pro продемонстрировала своим примером, какова должна быть идеальная модернизация. Взять отличную, отточенную годом проверок форму, поставить на нее самую совершенную начинку, с которой можно раскрыть все свои киберспортивные способности, довести до ума ПО и снабдить красоты ради RGB подсветкой, заодно попутно улучшив мелочи тут да там, вроде кабеля, глайдов и боковых накладок, из чего и получился отменный рецепт по улучшению любой мышки. Но самое главное – цена. Сохранив прошлогодний ценник, мышь стала куда лучше по всем фронтам, и она действительно заточена под сетевые шутеры. Если вы присматриваете себе девайс на ланы – гляньте на эту мышь. Более совершенного оружия для раздачи хедшотов пока что не придумано.