Обзор мыши HyperX Pulsefire FPS. Холодный расчет



В общем, ничего удивительного. Коли взялся за игровой сегмент – доведи его до конца. И до ума. HyperX так и сделали. Теперь каждый истинный поклонник компании может себе собрать целый набор игровых девайсов, начиная от гарнитуры и заканчивая мышью! Однако HyperX также верны своему негласному правилу – выпускать продукты, которые четко ориентированы на определенную аудиторию, и притом оттачивают их так, что достигают в создании девайса золотой середины. Если прямым текстом, то они выдают максимальную эффективность за разумные деньги.

Сперва, когда я достал мышь из коробки, я даже не знал, что про нее думать. Но продукция HyperX всегда не так проста, как кажется. И до сих пор подход с золотой серединой у них хорошо работал. Является ли новая мышь их золотой серединой – вопрос, который я ставил себе на протяжение всего этого обзора. Смотрите сами: новая мышь. Pixart PMW3310. 2017 год. Простая форма, без ПО, но грамотно подобранные компоненты. Сразу в голове возникают мысли, за что ее можно похвалить и поругать. Так что давайте знакомиться с ней ближе.



Мышь HyperX Pulsefire FPS поставляется в довольно жестком картонном кейса, на котором находится картонный рукав. Привычная темная красно-черная гамма, изображение мыши на всю поверхность, выполненное тиснением, а также краткий перечень всех характеристик и минимум лишней информации – основные элементы оформления упаковки. Кейс имеет откидывающуюся крышку, а внутри него, как на постаменте, на пластиковой подставке находится мышь. И снизу пленочка, конечно же. Комплектации ровным счетом никакой – только бумажки из качественно изготовленной полиграфии. Как бы, ребята, турнирный девайс, все дела, а чехольчика нет... Ладно уж в комплект не положили! Ну хоть бы отдельным аксессуаром выпускали что ли...

 

HyperX Pulsefire FPS – эргономичная и довольно крупная мышь для правой руки, не обремененная лишними элементами. Размеры мышки (в мм) – 127,5 x 71 x 42; масса мышки – 95 грамм без учета кабеля (120 вместе с ним). Мышь имеет красную неотключаемую подсветку колеса и логотипа в задней части, а также кнопку переключения dpi на спинке, которая позволяет переключаться между 4 уровнями чувствительности: 400 / 800 / 1600 / 3200 dpi. Мышь всего имеет 5 основных элементов управления и кнопку переключения dpi. Внутри установлен оптический сенсор Pixart PMW3310, под основными кнопками находятся переключатели Omron на 20 млн. нажатий.



Внешний вид прост и непритязателен. Издали в первые моменты мышь мне напоминала безымянные аналоги из Китая (о чем лично мне любезно свидетельствовали колесо и кабель в оплетке), но первый взгляд оказался обманчив. Несмотря на простоту в исполнении, мышь оказалась очень хороша. Простой внешний вид позволяет не заморачиваться на различных деталях, а также это сказалось и на целостности устройства: сборка очень монолитная, минимум лишних элементов, щелей вообще практически нет, и мышь в руке ощущается ну просто очень уверенно. Дополняется это все единым исполнением панелей основных кнопок – в общем, в плане качества сборки не придерешься. А по внешнему виду и не скажешь. Так-то.



По внешнему виду не скажешь ничего и про материалы. А они оказались очень качественными. Верхняя часть корпуса покрыта гладкой матовой краской, которая весьма уверенно держится хоть в сухой, хоть в мокрой руке. Боковины выполнены из такого же пластика, однако большую площадь боковых поверхностей занимают как раз таки силиконовые фактурированные накладки, которые делают хват еще более цепким. Резинки по ощущениям напоминают таковые на Razer DeathAdder, поэтому они не сотрутся, не переживайте. Ну и пара глянцевых боковых кнопочек, так сказать, на закуску.



Про форму тут тоже есть что сказать. При создании мышки вся компания (я в этом не сомневаюсь) от и до смотрела за успешными моделями на рынке, в результате чего форма Pulsefire FPS напоминает своеобразную синергию всех лучших идей, которые были до этого использованы в мышках. Тут есть очертания от Razer DeathAdder, некоторая схожесть с Asus ROG Gladius, но больше всего, как я понимаю, Pulsefire похожа именно на Zowie линейки EC-A.

Посреди мышь находится подъем (но не горб), который хорошо входит в ладонь среднего размера (такую, как у меня, например – 18,5 см). И благодаря этому мышь очень хорошо задней частью ложится в ладонь, при это не возникает ощущения, что что-то мешается в сочленении пальцев и ладони. А плавные изгибы всей формы позволяют с удобством расположиться всем остальным пальцам, причем ширина мыши способствует тому, чтобы безымянный палец и мизинец также нашли свое положенное место, а не волочились вслед за мышью по ковру. Так что мышь отлично ложится во всю ладонь. Как влитая, да.



Поэтому форма HyperX Pulsefire FPS получилась великолепно отточенной для полного ладонного хвата. Благодаря подъему посередине пальцы довольно легко нажимают основные кнопки, и их не приходится скрючивать на манер когтевого хвата. Мышь также пойдет и под ладонно-пальцевый хват, когда задняя ее часть упирается в ладонь, а пальцы чуть подогнуты для лучшего контроля всей мыши. Под когтевый хват мышь пойдет не всем – слишком для этого она широкая, на мой взгляд. Пальцевой хват здесь тоже пойдет, но это уже индивидуально: владельцам не самих крупных ладоней она может оказаться крупноватой, зато благодаря небольшой массе контролировать пальцами ее довольно легко.



А вот клики у мышки мне очень понравились. Цельные панели обеспечивают четкие и уверенные нажатия без каких-либо намеков на люфты и наличие холостого хода, а сами клики в меру упругие, довольно громкие и очень хорошо тактильно ощутимые. Может, их не так легко будет накликивать кучу раз подряд, однако ощущение нажатия теперь в точности совпадает с выстрелом. Поэтому, если нажали – не промахнетесь.



Боковые кнопки оказались ничуть не хуже основных. Они также не имеют холостого хода при нажатии, но при этом они оказались куда более тугими и жесткими – их нажать случайно не получится, а при нажатии каждое срабатывание великолепно ощущается. Поэтому их небольшой размер, что показалось мне сперва не очень удобным чисто с эргономической точки зрения, с лихвой компенсируется тактильными ощущениями при нажатии. Более того, между ними расположен зазор, который позволяет на ощупь первым пальцем отличить одну кнопку от другой.



Колесо – довольно спорный момент. Оно имеет ну очень легкую прокрутку с очень смазанными и слабо ощутимыми пошаговыми отсечками, поэтому точно скроллить страницы им не получится. Зато заядлым банни-хопперам и серферам в CS:GO на радость – легкость отсечек позволяет без труда выполнять любые трюки. А мы знаем, как все контр-страйкеры любят прыгать на колесике. Поэтому дерзайте! Колесо имеет механический энкодер с 24 отсечками. А вот нажатие на колесо – глухое, туговатое и невыразительное. Если оно не требуется вам в повседневной работе – этот момент можно смело пропускать.



Кабель у мышки HyperX Pulsefire FPS очень пластичный, и вы, как вольный художник, способны задать ему любую форму. А еще он очень легкий, завернут в мелкую тканевую оплетку и почти что невесомый, поэтому в обычной работе вы его просто не будете замечать. Как по мне такой кабель – отличное достоинство для шутерной мышки. На выходе кабель расположен примерно на 0,5 см над поверхностью, поэтому скрести по столу он точно не будет.

Снизу же мышь оснащена двумя тефлоновыми ножками, имеющими очень большую площадь контакта с поверхностью. Тефлон довольно жесткий, но благодаря большой площади он обеспечивает очень легкое и маслянистое скольжение по ковру, а также дает ощущение уверенности и стабильности при каждом движении.



В мышь установлен далеко не новый, но все еще актуальный оптический сенсор Pixart PMW3310. Да, это не самое последнее решение, однако за все время сенсор зарекомендовал себя как один из самых беспроблемных сенсоров в природе, способным обработать практически любую поверхность любого цвета, и с ним обычно никогда не возникает проблем. Технические характеристики: 130 ips, 30 g, 6500 fps. Сенсор способен выдать до 5000 dpi, однако мышь поддерживает только 400 / 800 / 1600 и 3200 dpi. К сожалению, это все. И никакого иного выбора чувствительности у этой мышки нет. Равно как и нет ПО. Равно как и нет калибровки под поверхность. Мышь имеет довольно низкую дистанцию отрыва от поверхности – в районе 1,5 – 2 мм, поэтому сенсор спокойно работает с любой поверхностью, но не продолжит считывание, если вы мышь оторвали от поверхности. На мой взгляд – оптимальная величина.



Мышь в шутерах показала себя просто великолепно. Про шутеры – это про CS:GO, в первую очередь. Простая и обтекаемая форма позволяет забыть о мышке уже в первые минуты сражений, что позволяет сразу же сконцентрироваться на процессе. Причем мне не потребовалось никакого привыкания – я просто сел и начал раздавать. Да, прямо вот так. Сидя в наушниках, я прекрасно ощущал контроль над мышью и каждое нажатие, а те самые огромные тефлоновые ноги позволяли мне хорошо контролировать каждое мое действие, будь то спрей или стрельба таппингом. Кстати, именно для последнего способа стрельбы мышь подходит лучше всего, потому что она легкая, а благодаря хорошему скольжению любые мелочи и доводки совершаются очень просто и естественно.

Для себя я отметил один минус: на резиновых накладках мокрые пальцы в активных баталиях у меня начинают сильно проскальзывать. Но тут все индивидуально. Судя по опыту, многие люди напротив говоря мне, что с этими резинками, да особенно в пылу сражения, хват становится мертвым. Что ж, каждому свое.


Сенсор Pixart PMW3310 до сих пор актуален и с него также можно наказывать зазевавшихся противников. Синдром невозможности убийства в спину присутствует и здесь, но... Это уже ошибка игрока, нежели мышки. Так что для шутеров в целом эта мышь очень хороша, а ее сенсор еще рано списывать со счетов. Всевозможные моменты при создании Pulsefire FPS явно учли и продумали, поэтому в играх здесь просто не к чему придраться. Кстати про форму – после всего времени, что я настрелял с этой мышью, я с уверенностью могу назвать ее универсальной формой для правой руки, и вряд ли найдется какой-либо человек, которому она не зайдет.



Выводы просты как никогда. При создании Pulsefire FPS компания HyperX использовала проверенные временем форму, материалы и сенсор. Все это позволило создать великолепно отточенное игровое оружие, нацеленное на поклонников всевозможных стрелялок. А также благодаря простоте исполнения эта мышь станет удобным инструментом в повседневной работе для любого человека, кто предпочитает простую и эргономичную мышь без всяких излишеств.

Недостатков у мыши лично я не нашел, потому что она действительно хороша. И потому тут не получится придраться даже к не самой последней версии оптического сенсора. Можно, конечно, посетовать на отсутствие чехла или ПО, но мышь-то все-таки игровая, и это скорее лишь пожелание к будущим моделям. Зато сейчас это явно подарок для тех, кто ищет хорошую мышь, хочет на ней раздавать, не хочет лишних наворотов, и не хочет за таковые переплачивать.

Что ж, получается, что вопрос только в цене? Да. И вот тут все уже не так просто: за эти деньги у этой мыши явно найдутся конкуренты, которым есть, что предложить. Однако, если вам не нужна самая-самая навороченная мышь, а пострелять хочется – HyperX предлагает отличный и практичный вариант за весьма умеренную сумму.