Обзор ковров Dark Project MD1-A и MD1-B. Тернистая дорожка
Коробки у ковров очень простые, аккуратные и довольно тонкие, из-за чего дескать Dark Project MD1A ощутимо распирает коробку изнутри. Да, у Dark Project пока в модельном ряду лишь два ковра – это MD1-A и MD1-B, – и эти ковры различаются меж собой исключительно размерами. Первый ковер – это дескпад для клавиатуры и мыши разом, который имеет размеры 900 x 400 x 4 мм, а второй – большой ковер под мышь с размерами 500 x 400 x 4 мм. Эта парочка способна составить конкуренцию многим современным и узнаваемым поверхностям хотя бы за счет своих размеров, использования качественной пенорезины и наличия прострочки по всему периметру ковра.
Первое, что очень хорошо ощущается, как только открываешь и извлекаешь наружу модели MD1-A и MD1-B – это запах. Стойкий и, не побоюсь сказать, ядреный запах, который чем-то отдаленно напоминает запах резины у шин, при этом руки после касания с поверхностью в первые пару дней отдают чем-то напоминающим запах пороха. По сравнению с «кофейным» запахом некоторых топовых моделей (вроде SteelSeries и Logitech) такой запах на контрасте ощущается уж слишком резким, и пару дней он только будет выветриваться. Благо, когда кладешь ковер на стол, он уже никак не проявляет себя, поэтому просто так лучше не хвататься лишний раз за подложку ковра. Такая особенность, скорее всего, связана с производством: ковры Dark Project производятся в России, поэтому от создания игровой поверхности до его отгрузки в магазин проходит гораздо меньше времени, и запах от ковра просто не успевает выветриться до конца.
Поверхность обоих ковриков сделана из очень плотносплетенной и мелкофактурированной однородной ткани, которая шероховата на ощупь и слегка грубовата при скольжении мышью. В то же время, она напоминает топовые поверхности, которые можно встретить лишь у Zowie GTF-X и у ковров Artisan (модель Hien / Hayate и им подобные). Благодаря использованию такой синтетической ткани сенсор мыши максимально четко различает соседние пиксели, из-за чего точность отслеживания получилась просто невероятной, и мне это удалось проверить на деле. Так что если вам безразличен запах и другие факторы при выборе игровой поверхности и важна лишь точность отслеживания, то, пожалуй, перед вами один из лучших ковриков в плане трекинга всех перемещений мышью.
Еще одна приятная особенность – практически моментальное распрямление ковра на столе. Просто достал из коробки, положил на стол, чуть провел рукой по бокам и все, поверхность ровная, будто так всегда и лежал. Принтов у Dark Project MD1-A и MD1-B пока что никаких нет – просто черная поверхность и все, однако, вполне возможно, со временем появятся различные раскраски, если обе модели пойдут в массы. Из примечательных деталей – лишь шильдик с логотипом «DP», расположенный на верхней части ковра, который никак не будет мешать ни при движении рукой, ни при движении мышью.
По периметру обоих моделей ковриков тянется плотная и аккуратная прошивка, которая, однако, уступает топовым моделям других брендов вроде SteelSeries Qck Limited, но, тем не менее, выполнена она на довольно качественном уровне. Во-первых, она сделана заподлицо с ковром, за счет чего при движении рукой она будет совсем неощутима – куда сильнее чувствуется трение запястьем о поверхность MD1-A и MD1-B. Во-вторых, она прекрасно справляется со своей функцией – не дать отслоится поверхности от подложки. Единственное, в чем она уступает – в размере стежка. А все потому, что у ковров Dark Project он больше, чем у некоторых других моделей.
Подложка у Dark Project MD1-A и MD1-B сделана из плотной пенорезины, которая имеет нестандартные насечки. По всей площади подложка усеяна мелкими выступающими пупырками, которыми ковер соприкасается со столом, и за счет этого создается множественный контакт с поверхностью стола, а благодаря его распрямлению прямо из коробки игровая поверхность намертво пристает к столу. Зато при необходимости его довольно легко сдвинуть, просто приподняв за уголок и немного потянув за собой (что, конечно, не сработает с дескпадом). Причем любопытный момент: по каким-то причинам фактура подложек у моделей MD1A и MD1B различается меж собой, хотя при этом они обеспечивают аналогичное сцепление.
Скольжение на ковре получилось довольно тернистым – это ковер контрол-типа, если говорить про фактуру поверхности, и на деле он тоже получился довольно вязким. Его главным преимуществом является тернистое скольжение с хорошо ощутимой обратной связью, и каждое движение мышью также хорошо воспринимается и физически, однако он обладает более низкой скоростью в сравнении с популярными скоростными коврами типа SS Qck Limited или Zowie G-SR. В сравнении с GTF-X, ковры Dark Project заметно медленнее, и, хоть у GTF-X тоже поверхность контрол-типа, скорость скольжения на нем просто безумная. А вот у DP поверхность уходит в контроль, и, если искать какой-либо аналог, то SS Qck Heavy будет довольно близок к нему по характеру и по скорости скольжения. К тому же, это довольно жесткий ковер, поэтому он будет стирать ножки мыши. Насколько быстро – зависит от кучи факторов: от массы устройства, материалов глайдов и того, как сильно и много в день вы вжимаете мышь в игровую поверхность. Поэтому дополнительным комплектом обзавестись все же стоит.
И еще у него есть одно неоспоримое преимущество в плане долгожительства поверхности: MD1-A и MD1-B можно сгибать против поверхности, хоть и особо усердствовать, конечно же, не стоит. Но никаких заломов и следов сгибов на поверхности не остается – я проверял всякими способами, в том числе пробовал свернуть коврики в рулон против поверхности. Поверхность как была, так и осталась гладкой. Сделай вы такое с GTF-X, его поверхность «поломается» и будет выглядеть помятой и не такой однородной, как из коробки, что негативно скажется на скольжении и на эстетическом виде.
Ковры Dark Project – это что-то вроде золотой середины среди игровых поверхностей, причем это касается как характера скольжения, так и их стоимости. Коврики стоят 1,5 тысячи рублей за малую и 2 тысячи рублей за большую версию, при этом они почти ни в чем не уступают в качестве исполнения именитым брендам. А еще у них есть особенность в виде поверхности, которая не только дает прекрасное физическое ощущение скольжения, но и в целом представляет класс контрол-ковров, не так часто встречающиеся на нашем рынке. Гладкий и скоростной – это всем знакомо, а вот игровых поверхностей для хорошего контроля мыши по пальцам можно перечесть. К тому же, отменная точность считывания – это не тот фактор, который стоит просто так сбрасывать со счетов. Среди возможных недостатков следует держать в уме запах, а также стирание тефлоновых глайдов мыши, но тут очень многое зависит и от используемой модели мыши, и от интенсивности вашей игровой деятельности. Тем не менее, на всякий случай я бы разжился еще одним комплектом ножек. В остальном же вопросов нет, а за такие деньги получить добротную новинку – это шаг вперед по пути обновления игрового сетапа.