Обзор коврика для мыши HyperX Fury Pro S. Жесткий контроль



И это чистейшая правда! Не знаю, как поступят с непрошитой версией ковра в компании (то есть снимут его с продажи или же оставят наряду с новинкой), но Fury Pro S – это абсолютно новый ковер, хоть и выглядит он практически так же, как и предшественник. Что изменилось? Не поверите, но абсолютно все. Ткань другая, подложка новая, даже прошивка появилась... В общем, HyperX представили абсолютно новый ковер, в котором подробностей и мелочей куда больше, чем я даже мог себе представить. И, честно сказать, комбинация материалов довольно уникальная – ничего подобного я раньше не встречал. А я, уж поверьте, знаком с огромным количеством ковров. Тем интереснее было изучать новый экземпляр! И для себя я отметил одну простую вещь: HyperX – та компания, которая постоянно удивляет и радует чем-то необычным и ранее невиданным.



Все, традиционно, начинается с коробки. Фирменная и агрессивная черно-красная цветовая гамма, щедро украшенная различными надписями толстая коробка из очень плотного картона – все как полагается. Дырка тоже в наличии, но я в который раз убеждаюсь в абсолютной ее бесполезности – заценить поверхность и понять вообще, что она из себя представляет, почти невозможно. Как смотреть сквозь замочную скважину, честное слово. Внутри кроме ковра нет ничего – ни бумажек тут, ни наклеек. Зато в коробке у меня оказался исполинский дескпад – огроменный ковер размерами 900 x 420 x 4 мм, предназначенный для мыши и клавиатуры разом. Также в модельном ряду есть и другие размеры: Fury Pro S SM – 290 x 240; Pro S M – 360 x 300; Pro S L – 450 x 400.



Вслед за ковром из коробки следует резковатый запах подложки, которая, судя по всему, обработана термическим образом. Также хочется отметить, что ковер в коробке находился в состоянии тугого рулона, поэтому на столе он распрямляется далеко не сразу. Чтобы исчезли все «волны», придется подождать и покатать на ковре как минимум пару дней. Логотип, расположенный на правой части ковра, выполнен краской в самой поверхности ковра, поэтому он никак не будет мешаться под рукой. Что ж, с нюансами разобрались, теперь познакомимся с изменениями.



Поверхность – первое и самое главное, самое заметное изменение. Она так и осталась черной, но тактильно очень сильно изменилась. Теперь это не гладкая и маслянистая ткань, которая была использована в первый раз. Поверхность стала суховатой и даже несколько грубоватой на ощупь – она все такая же гладкая (то есть ковер относится к типу Speed), но она имеет ощутимый ворс, как если бы вы положили руку на очень колкий шарф. Весь ковер опоясан довольно мощной прошивкой, которая, хоть и сделана качественно и аккуратно, несколько выпирает за рамки ковра, за счет чего становится ощутима рукой. Перемещениям мыши на ковре это никак не мешает, руку тоже совсем не натирает, но, вспоминая эталонные прошивки Razer Gigantus (а у него толщина, на минутку, 5 мм!), Zowie G-SR или SteelSeries Qck+ Limited, понимаешь, что и на HyperX Fury Pro S хотелось бы видеть более лаконичное и незаметное для руки исполнение этой самой прошивки.



Подложка – тема для отдельного разговора. Я не знаю, почему пришли к выводу делать именно такую подложку, но она крайне необычная. Она состоит из кучи маленьких резиновых «островков», которые и контактируют со столом, а все пространство между ними будто прошло через термообработку. С одной стороны, полезная площадь контакта со столом уменьшается, но с другой, такое решение позволяет сделать подложку еще более прочной и износостойкой, не теряя при этом в эластичности. И у меня осталось ощущение, что подложка ковра получилась куда более жесткой, чем у любых подобных ковров, и именно подобная обработки подложки не позволяет ковру моментально распрямиться на столе. Тем не менее, с учетом огромных размеров ковра и его немалой массы, ковер держится на столе цепкой хваткой без единого намека на произвольное смещение.



И, как и следует из всего вышесказанного, скольжение на этом ковре тоже должно сильно отличаться от всего, что только было создано ранее. Так и есть. Благодаря суховатой и ворсистой поверхности мышь на ней вообще не залипает, при этом скольжение на ковре получается довольно резвым, но очень хорошо контролируемым. Если резкий и агрессивный стиль игры с долей хорошего контроля – ваш повседневный игровой стиль, то вы с этим ковром быстро найдете общий. Вообще, в процессе тестирования у меня каждый раз возникало ощущение, что он создан именно для шутеров, потому как для той же CS:GO он подходит как нельзя лучше.

С одной стороны, поверхность гладкая, но тернистая, вроде как и скорость скольжения не очень высокая, а с другой... Все движения на ковре великолепно контролируются и все это происходит без какой-либо вязкости и залипания. Честно говоря, подобную комбинацию в скольжении, когда оно не очень шустрое, хорошо контролируемое и при этом не ощущается никаких залипаний, я встречаю впервые. И могу смело сказать, что несмотря на скоростной тип поверхности, по скольжению этот ковер гораздо ближе к поверхности типа Control. Не обольщайтесь тем, что он гладкий – остановка на ковре очень резкая, и нужный хедшот всегда прилетает куда надо.

К тому же благодаря ворсистой и грубой поверхности каждое движение на ковре очень хорошо ощущается за счет трения руки о поверхность ковра. Так что по «обратной связи» с ковром вопросов нет никаких, и здесь ковер куда больше напоминает своих текстурированных собратьев вроде того же Razer Goliathus Control.



И раз уж ковер обладает столь необычным скольжением, есть смысл провести аналогию с другими коврами. Если говорить в целом, то HyperX Fury Pro S – один из самых сбалансированных ковров по скорости скольжения и контролю. Он явно не претендует на звание самого шустрого, но даже для такой скорости у ковра совершенно нетипичный контроль. Таким качеством могут похвастать разве что пара ковров. SteelSeries Qck Heavy и Razer Gigantus – оба этих ковра имеют ворсистую поверхность с хорошей скоростью и нетипичным для своей скорости скольжения контролем. Однако HyperX Fury Pro S будет помедленее этой парочки, когда дело касается контроля. Вместе с тем, если на том же Razer Gigantus ощущается непрерывное маслянистое скольжение – легкая вязкость при каждом движении мыши, то на ковре HyperX ощущение вязкости отсутствует напрочь. Так что ковер по скорости скольжения скорее сопоставим с SS Qck Heavy, черным Zowie G-SR и им подобным, и уж он точно будет куда медленнее обычного HyperX Fury Pro, равно как и SteelSeries Qck+ с рисунком или же Qck+ Limited.



HyperX Fury Pro S – совершенно новый и крайне необычный ковер, который отличной подойдет под резкий, агрессивный стиль игры в тех играх, где также нужен и хороший контроль. Проще говоря, его основной охват – шутеры. И в первую очередь только они. Радует также и то, что компания имеет широкий ассортимент в новой модели ковра – от самого маленького, который запросто можно брать с собой, до огромного ковра-самолета, который идеален для домашнего гейминга. Про прошивку и прочие детали говорить не приходится – это отличный ковер с хорошими материалами за приятную цену. И здесь HyperX в очередной раз соблюдают идеальный баланс, предлагая действительно крутой девайс за вполне приемлемые деньги. Так что выводы просты как никогда, и их можно вынести прямо в слоган этого ковра: «HyperX Fury Pro S – для раздачи хедшотов подходит только так».