Обзор ковра Razer Gigantus v2. Устранение разрыва

 
Именно в размерах кроется самое большое отличие от первой ревизии ковра: теперь их аж четыре вместо одного-единственного. Напомню: первый «Гигантус» щеголял квадратными размерами 45x45 см, имел толстенную подложку 5 мм, а также был полностью обшитым по периметру ковром. Ко второй ревизии он стал более универсальным, прямоугольным, а также, по моему мнению, получил несколько даунгрейдов, отчего это первый на моей памяти продукт Razer с приставкой v2, у которого что-то отняли, а не добавили. Это, кстати, видно по коробке: она осталась толстой, красивой и красочной, но кроме самого ковра в ней ничего нет. А раньше клали фирменную наклеечку.
 
 
Второе, что сразу же бросается в глаза – отсутствие прострочки по краям. Очень странное решение, поскольку абсолютно все тканевые ковры у Razer ровно до этого момента имели прошивку. Все версии «Голиафов», их специальные издания, да и тот же «Гигантус» также был обшит очень мягкой, аккуратной строчкой с мелким стежком, поэтому отказ от нее мною был воспринят более чем прохладно. Возможно, это попытка вернуться к истокам, поскольку одна из самых знаковых поверхностей добрый десяток лет назад – Razer Mantis – не имела ни прострочки, ни лишних деталей, но сейчас мне это напоминает обычное удешевление производства. Самое заметное и пока что самое позитивное нововведение – наличие сразу четырех размеров:
• М – 360 х 275 х 3 мм
• L – 450 х 400 х 3 мм
• XXL – 940 х 410 х 4 мм
• 3XL – 1200 х 550 х 4 мм
 
 
И вот тут каждый размер ровно закрывает свою нишу: есть и небольшой, чисто рабочий ковер; есть и типичная игровая модель «45х40», есть и парочка ковров-самолетов, которые способны полностью закрыть собой небольшие столы. Причем именно коврик с размером 3XL является самой интересной и в чем-то уникальной новинкой, поскольку поверхностей с таким размером на рынке не так уж и много, тем более уж их по пальцам можно перечесть в России (я встречал из схожих размеров лишь ковер у Glorious). Вынимая Gigantus v2 из коробки, за ним сразу же следует приятный сладковатый запах свежей резины. Это хороший знак. Обычно по подложке можно распознать, насколько будет хорош ковер в целом, потому что от типа используемой резины зависит, насколько быстро распрямится поверхность и как долго она будет держать «ровный» строй. Тут Razer не подвели: мой ковер с размерами 45х40 моментально распрямился на столе без каких-либо заломов и неровностей.
 
 
Честно говоря, я не помню, чтобы Razer хоть раз экономили на подложке, и, в отличие от многих других прозводителей, они пытаются держать этот стандарт качества на всех своих игровых поверхностях. Подложка плотная, упругая и цветастая, вся ее нижняя часть усеяна фирменным хексагональным паттерном, которые намертво сцепляют Gigantus v2 со столом и не дают ему двигаться даже при очень резких рывках. На самом деле, подложка у него светло-салатовая и не такая насыщенная, как это показывается на картинках или рендерах, но от этого ничуть не пострадали ее физические качества. А вот поверхность уже не такая выдающаяся, как это было с самым первым «Гигантусом». И если визуально весь коврик с черной поверхностью выглядит просто, лаконично и минималистично, то с качеством самой поверхности сейчас будем разбираться. Единственный акцент на ковре помимо салатовой подложки, который отличает его от массы конкурентов – аккуратный шильдик «Razer», пришитый с правого края.
 
 
Что касается поверхности, то тут скрывается целая история, которая коснулась и первого Gigantus. Когда-то давно, когда только-только вышла первая ревизия коврика, Razer конкретно запарились над поверхностью, поскольку, как я считаю, в тот момент они хотели сделать чуть ли не лучший ковер на рынке, который мог бы конкурировать со SteelSeries Qck+ Limited и Zowie G-SR – одними из топовых игровых моделей на тот момент. Поэтому Razer для первого «Гигантуса» подготовили потрясающе мягкую, бархатистую и натуральную фабричную поверхность, которая была исключительно приятна для руки и которая обеспечивала нетипично быстрое скольжение с достаточно хорошим контролем, за что этот ковер сразу после выхода стал настоящим хитом. Сомневаюсь, что его популярность была обусловлена именно характеристиками скольжения, но это в конечном счете тоже подкупало людей. Спустя какое-то время, когда все уже поняли, что Gigantus – культовый коврик и своеобразный прорыв на рынке, Razer решили удешевить производство и стали ставить на Gigantus более простую и не столь приятную как в тактильном плане, так и в плане скольжения поверхность.
 
 
Я это знаю потому, что я держал в руках самый первый, действительно топовый по всем параметрам коврик, который достался мне на обзор, а потом, спустя где-то полгода или год, я купил себе снова первый Razer Gigantus. И очень сильно удивился, потому что его поверхность стала проще, чуть грубее, не имела такой же бархатистой фактуры и стала «одной из многих». В Razer Gigantus v2 оставили столь же качественную (как и всегда) подложку, но при этом поверхность сделали чуть проще, сделали ее для массового рынка, и это выглядит небольшим даунгрейдом в сравнении с первоначальной версией самого первого «Гигантуса». Она, конечно же, не столь простая и распространенная, как у каких-то китайских ноунеймов, но все же и не такая выдающаяся, как была на самом первом Razer Gigantus. По общим ощущениям она стала очень близка к тому, что выпускают сейчас SteelSeries с их черной моделью Qck, что очень и очень хорошо, но все же ощущается она все равно попроще, чем действительно знаковые модели среди всех топовых игровых ковров.
 
 
И с учетом всего сказанного, в комбинации с хорошей подложкой поверхность у Razer отлично справляется со своей задачей, поэтому, если откинуть всю историю, равно как и мое отношение к такому позиционированию ковра вперемешку с субъективными впечатлениями, Gigantus v2 получился очень даже приличным. А если вы никогда не играли на первом «Гигантусе», то вы и никогда и не узнаете, чем именно запомнился мне тот самый ковер. Потому что скольжение у нового Razer Gigantus v2 действительно отличное: в меру быстрое, с соблюдением достатого баланса между скоростью и контролем и достаточно приятной и легкой остановкой. При этом характер скольжения на поверхности несколько суховатый, из-за чего контролировать мышки с мелкими глайдами будет чуть труднее, чем с большими глайдами, но при этом мыши с большой площадью поверхности тефлоновых глайдов (типа Zowie) не будут столь сильно залипать на этом ковре при медленных перемещениях и небольших доводках.
 
 
Уменьшенная толщина подложки, пожалуй, тоже пошла на пользу: теперь коврик не столь сильно продавливается под воздействием руки и мыши, за счет чего скольжение стало стабильнее и увереннее. Вообще, толщина 3-4 мм оптимальна для любого ковра, и Razer тут попали в точку. Как с точки зрения скольжения, так и с точки зрения удобства расположения руки на игровой поверхности, поскольку 5 или 6 мм толщина реально дает о себе знать заметным и не всегда удобным перепадом на столе. Не могу сказать, что Razer Gigantus v2 принес мне какие-то действтельно уникальные впечатления, но... Он просто хорош. Уверен, что и эта версия ковра будет пользоваться спросом, просто потому что это Razer. И, кстати говоря, отсутствие прострочки вкупе с малой толщиной коврика делают его практически незаметным на столе, да и необработанная кромка никак не ощущается запястьем. Единственный маленький недостаток Gigantus v2 – быстрая загрязняемость, поскольку пыль и всякие крошки он собирает достаточно бодренько.
 
 
Razer Gigantus в свое время был флагманом и одним из лучших ковров компании, который был для меня весомым ориентиром в мире игровых поверхностей. Со временем его чуть упростили, а потом по схожим лекалам набросали и Razer Gigantus v2. Это не значит, что коврик плох – совсем напротив, он достаточно хорош, но... Для меня планка качества была задана именно первым «Гигантусом», и это первый на моей памяти случай, когда девайс с приставкой v2 у Razer не вышел столь же впечатляющим, как его первая версия. Если же вы только что узнали об этой модели, то Razer Gigantus v2 – достойная и достаточно качественная поверхность со сбалансированным скольжением, где среди плюсов можно отметить широкий выбор размеров самой поверхности, включая огроменный ковер в формате 3XL, а к недостаткам отнести мелкие упрощения (вроде отсутствия прострочки по краям).
 
Еще я думал написать что-то в духе про «не самый гуманный ценник у Razer», но тут он в полном порядке: за самую большую версию игрового коврика просят 4,5 тысячи рублей, а среди конкурентов лишь Glorious (у которого мне ни подложка, ни поверхность так не импонируют, как у Razer), так что в такие нестабильные времена ценник у Razer вполне умеренный. Тем более, что привычную «дескпад»-версию предлагают всего лишь за 3 тысячи рублей, а это даже пониже, чем у тех же Logitech и SteelSeries. Единственное, в чем я могу быть уверенным на сто процентов, так это в том, что с выходом Razer Gigantus v2 я реально не вижу смысла в приобретении ковриков из линейки Goliathus, так как и по размерам, и по параметрам скольжения Gigantus v2 выглядит намного выигрышнее.