Обзор игровых гарнитур Koss GMR-540 и GMR-545. Сходство противоположностей



Koss по праву является знаменитой и широко известной во всем мире компанией за умение создавать легкие, портативные, удобные и хорошо звучащие гарнитуры при сохранении более чем гуманного ценника. С таким подходом Koss решили создать качественные и доступные гарнитуры, но теперь уже с прицелом на игроков. А это значит, что все фирменные качества этих ушей мы встретим и в игровых моделях: легкость, компактность, хороший звук и адекватный за все эти достоинства ценник. К тому же Koss, зная пристрастия всех игроков, сделали два отдельных съемных кабеля, чтобы можно было с удобством и дома за ПК посидеть, и в дороге без лишних примочек музыку послушать. И подключение к ПК осуществляется по USB, чтобы звук был всегда одинаковым в любом месте, и чтобы можно было со всеми удобствами пользоваться выделенным микрофоном. Судя по всему, у нас намечается серьезный конкурент в бюджетном ценовом сегменте.



Коробки у Koss оформлены просто, но со вкусом: белый картон, прозрачный пластик – все видно как на ладони. Комплектация скромная, но достаточная: наушники, два кабеля для подключения (один короткий, для работы в портативном режиме, второй – длинный, с подключением по USB и с отдельным микрофоном). Перед нами гарнитуры Koss GMR-540 и Koss GMR-545, которые различаются меж собой лишь акустическим исполнением: 540-я модель имеет закрытые чашки наушников, а 545-я – открытые. Обе гарнитуры имеют и аналоговое, и цифровое подключение, поэтому они будут прекрасно работать с и ПК, и со смартфонами, и с консолями. С PS4 так точно – в геймпадах есть совмещенное 4-контактное гнездо как раз для подключения подобных гарнитур. К тому же любой вариант подключения имеет встроенный микрофон: у короткого кабеля он находится на проводе, а у стационарного – на гибкой ножке.



Визуально гарнитуры смотрятся очень просто, даже несколько тривиально, однако красные яркие вставки на оголовье и внутри чашек слегка разбавляют эту картину. К тому же их скучноватый вид абсолютно никак не вяжется с их практичностью: матовый пластик смотрится аккуратно, да к тому же не собирает отпечатков пальцев, поэтому проблем с внешним видом у этих гарнитур не будет. Конструкция гарнитуры представляет собой подстраивающееся под голову оголовье, и на внутренней эластичной ленте закреплен тканевый фиксатор с небольшими подушечками-выступами для более мягкой посадки на голове.



Стоит отметить, что вся конструкция наушников выполнена пускай из гибкого и очень эластичного, но все же из пластика, поэтому в сравнении с преобладающим большинством классическим моделей, чьи каркасы и оголовья оснащены металлическими рамами, Koss ощущаются хлипковатыми. Рамы у наушников очень гибкие и пластичные, поэтому при умеренном физическом воздействии не следует опасаться поломок, однако садиться на них настоятельно не рекомендую. Зато из-за пластиковой конструкции у них есть два ощутимых плюса: они мало весят, а также падение на пол им практически не повредит, разве что останется какой-нибудь маленький неприметный визуальный дефект.



Обе гарнитуры отличаются лишь акустическим оформлением, и различия кроются лишь в дизайне чашек гарнитур: у закрытой модели чашки полностью монолитны, тогда как открытая модель имеет сильно перфорированные стенки чашек. Фактически, ни на что, кроме как на звук, это решение не влияет, но и звук при этом изменяется очень, очень существенно. Чашки гарнитур посажены на шарниры, которые имеют очень небольшой запас хода, что позволяет им подстраиваться под голову, однако степени свободы в целом, равно как и возможность повернуть чашки для укладки в более компактную конструкцию, у гарнитур отсутствуют. Амбушюры наушников выполнены из простой, но мягкой синтетической кожи с таким же мягким пенным наполнителем.



И вот посадка – это удивительнейшее преимущество моделей Koss. И так было, в общем-то, всегда. Гарнитуры очень, очень легкие, поэтому на голове они сидят словно пушинка. Ни в одной спецификации я не нашел массы гарнитур, однако по ощущениям они не превышают 200 грамм с обвесом, что является очень показательной цифрой для полноразмерных охватывающих наушников. За счет конструкции из пластика они абсолютно не давят на голову, но при этом их прижимной силы достаточно для того, чтобы сесть точно по голове. Поэтому в целом гарнитуры Koss – это такие наушники, в которых можно просидеть весь день напролет без желания снять наушники даже после очень продолжительной игровой сессии, поскольку почти сразу забываешь о том, что они вообще находятся на голове.



Вопросы к эргономике тоже имеются. Шумоизоляция у закрытой модели не столь хороша, как того хотелось бы: она отсекает часть внешних шумов, да и звук наружу не вываливается... И все же хотелось бы немножко более серьезную шумоизоляцию, поскольку сейчас она весьма посредственна, а различные посторонние звуки все равно могут быть слышны. Для домашней обстановки они подойдут идеально, а вот на оживленной улице – большой вопрос, причем явно придется подкручивать громкость. Открытая гарнитура, очевидно, не имеет шумоизоляции, поэтому я строго рекомендую пользоваться ей только в тихой и спокойной домашней обстановке.



Далее, чашки. Использование D-образной формы помогло избежать сильного контакта ушей с чашками, однако они все равно немного тут да там касаются то мочек ушей, то сеточек, поскольку их глубина не столь велика, да и размер внутреннего пространства довольно ограничен. Также очевидно, что Koss делали максимально портативную и компактную гарнитуру, из-за чего она имеет хорошую вместительность как по ширине, так и по высоте, но явно недостаточную для того, чтобы вместить головы абсолютно любых размеров. И кому-то вместительности гарнитуры может банально не хватить, особенно если голова в целом объемная.



Но именно звук, на мой взгляд, является отличительной чертой любой бюджетной гарнитуры, и в нашей парочке он дался на славу, хотя конечный выбор оказался невероятно сложным. Конечно же, не обошлось без противоречий. Я изначально прослушал обе модели, чтобы сразу в каждой из них написать и о достоинствах, и о недостатках. И я пришел к выводу, что открытая модель звучит гораздо более приземленно, но при этом цельно, гармонично и сбалансированно, в отличие от закрытой модели. Басы у закрытой модели немного долбят по ушам, и вот им не хватает напора и упругости. То есть их хорошо слышно, они не забивают собой все частоты, но они играют как-то очень резко, будто ударяют по ушам и тут же исчезают, не оставляя никакого послевкусия. Средние и верхние частоты у гарнитуры нормальные, однако, им не хватает детальности, проработки и открытости – все звучит немного в голове. Этот эффект лишь усиливается в закрытой версии гарнитуры.



Поэтому в закрытых ушах сцена довольно узка, все звучит в пределах головы, и в сравнении с открытой моделью все кажется более напористым, но гораздо менее объемным, детальным и выразительным. Создается впечатление, что те инструменты, которые должны играть более отдаленно, здесь просто гаснут на заднем фоне, уступая место напирающим и где-то даже излишне выразительным звукам переднего плана, на которых сделан акцент в композиции. В открытых наушниках звучит все более выразительно, открыто и цельно, за счет чего создается впечатление правильно проработанного звука, пускай это лишь чистая вкусовщина. Однако я приведу простой пример: после перехода с закрытых ушей на открытые мне всегда больше нравился звук в открытых, однако после какого-то времени, когда я привыкал к открытым ушам и переходил на закрытые, я все равно желал поскорее вернуться на открытые.



Тем не менее, обе гарнитуры имеют свои нюансы, которые сильно могут повлиять на выбор модели. Например, им обеим очень не хватает проработки нижних частот. Верха иногда получаются слишком сыпучими, а серединка кажется невзрачной. Зависит от композиций, но все же это действительно уровень бюджетных гарнитур, так что чего-либо выдающегося по звуку я и не ожидал. Звук хорош, бесспорно, но стоит понимать, что любая модель из среднего сегмента может как минимум больше. К тому же использование комплектной ЗК – такое себе удовольствие. Она откровенно слаба, и при прослушивании в ней музыки все пускается в какую-то мешанину, а нижний диапазон перекрывает и переухивает прочие частоты; средние и верха начинают откровенно шепелявить, и даже Realtek 1150 при аналоговом подключении обеспечил более внятное воспроизведение звука, чем комплектная ЗК. А если подключить гарнитуру к внешней ЗК, то уровень звука становится гораздо более приличным. Поэтому для игровой направленности ЗК подойдет более чем, а вот для музыки лучше подключаться по аналоговому кабелю.



В играх закрытая гарнитура ожидаемо побеждает, поскольку внешние шумы почти не проникают внутрь, все звучит куда более сочно и мощно, а также позиционирование ощущается ближе к ушам, за счет чего интуитивно поворачиваешься в ту сторону, откуда, например, идет пальба. В открытых ушах гораздо приятнее наслаждаться приключенческими играми, где важна звуковая проработка окружения в целом, а не точность позиционирования и какие-нибудь шаги – в этом случае с открытой моделью я получал настоящее удовольствие. Однако в открытой версии за перфорированными чашками даже при прослушивании музыки слышны абсолютно все звуки, в том числе звук тайпинга на клавиатуре, даже если это не «блюшки». А открытое окно... Ууу! Оно лишь станет источником постоянно мешающих звуков, так что открытые уши предназначены для применения в гордом одиночестве. Запись голоса по выделенному микрофону получилась очень достойной: голос передается натурально, практически со всеми красками, и в него не попадает шум из окружающей среды. Лишь маленькая придирка может быть по части чувствительности, поскольку микрофон не очень громко записывает голос, отчего в некоторых местах возникает перегруз, и кажется, что по общему уровню громкости голос не всегда звучит равномерно.



Гарнитуры Koss стали для меня настоящим открытием! В своем ценовом сегменте при сохранении умеренной цены в компании сумели выпустить очень легкие, удобные, качественные и в целом сбалансированные игровые гарнитуры, которые и звучат прилично, и покроют буквально все потребности любого игрока. Самая главная их фишка – наличие сразу двух идентичных моделей, которые отличаются лишь акустическим оформлением, что, в конечном счете, позволяет подобрать под себя оптимальное звучание.

Закрытые уши явно понравятся любителям шутеров, тогда как открытая модель может не только порадовать своим звуком в сюжетных играх, но и подарить удовольствие от прослушивания музыки. К тому же я считаю, что за счет своих качеств они составят конкуренцию тем же Cloud Stinger, у которых ранее просто не было альтернатив за свои деньги. И я хотел бы, чтобы выпуск открытой и закрытой гарнитуры стал неким стандартом для производителей, поскольку именно такое решение позволило продемонстрировать Koss совершенно потрясающую гибкость, ранее не встречающуюся ни в одной другой гарнитуре.