Обзор игровой гарнитуры Sennheiser GSP 600. Закон победителя



Sennheiser очень сильно вгрызлись в игровой сегмент, и останавливаться они на достигнутом не собираются. Сначала были первые эксперименты – весьма удачные, спешу заметить – с гарнитурами G4ME Zero и G4ME One. Почему эксперименты? Это все-таки больше были музыкальные наушники, к которым привернули микрофон, хотя и по подаче получилась хорошая игровая гарнитура. Далее пришла чисто геймерская линейка в лице GSP 300 и GSP 350, которая принесла совершенно новый подход Sennheiser к разработке игровых гарнитур. Также хочется отметить, что в своем сегменте эти гарнитуры остаются одними из лучших. Ну а теперь в игровом сегменте Sennheiser решили показать, что они лучше всех, и представили ультимативную новинку – Sennheiser GSP 600. Фактически, она является продолжением и улучшением G4ME Zero, если исходить из позиционирования новинки во всей линейке продуктов компании, однако выполнена она именно в игровом форм-факторе, который был впервые принесен моделями из линейки GSP.

Маленький инсайдик: впервые, мельком прослушав их еще в магазине, откуда я и взял их на обзор, я подумал, что это – лучшая гарнитура и для музыки, и для игр. Но первое впечатление – это лишь первое впечатление, так что давайте все изучать по порядку. Последнее, что хочу отметить: если вы по каким-то причинам ищите открытую игровую гарнитуру, то в скором времени появится 500-ая модель (GSP 500), исполненная в точности так же, как и GSP 600, только в открытом акустическом оформлении.



Коробка Sennheiser GSP 600 исполнена довольно просто, без лишних изысков, но при этом по ней сразу понятно, что находится внутри – настоящий флагман компании. Изображение гарнитуры, аккуратное оформление, очень плотный и жесткий картон, и – моя излюбленная фишка – открытие верхней крышки, при снятии которой между верхней и нижней частью коробки создается трение о воздух... Ммм. Волшебно! Всегда тащусь, когда производители делают такие коробки, и каждый раз с большим удовольствием открываю такую. Внутреннее убранство коробки призвано защитить гарнитуру, и потому она находится в форме из плотного поролона, а ниже расположена небольшая коробочка со всеми аксессуарами. И по ее размеру понятно, что комплектация более чем скромна: два съемных кабеля и бумажки. Я очень ожидал увидеть чехол (в таком-то сегменте!), но здесь Sennheiser не балуют излишествами. По всей видимости, это гарнитура чисто домашней направленности, поэтому компанией не предполагалось использование вне дома. А как же поездки на различные турниры?



Sennheiser GSP 600 – закрытая охватывающая игровая гарнитура с аналоговым подключением. Гарнитура имеет 2 съемных кабеля: один предназначен для подключения к ПК с помощью двух 3,5 мм штекеров (звук + микрофон), а второй – один 4-х контактный 3,5 мм штекер для подключения к мобильным устройствам. Гарнитура полностью совместима не только с ПК, но и с PS4, и с XBox One. Длина провода для ПК – 2,5 метра, а для подключения к смартфонам и ПК – 1,5 метра. Наушники воспроизводят частоты от 10 до 30 000 Гц, импеданс – 28 ом; микрофон поддерживает частоты от 10 до 18 000 Гц c чувствительностью -47 dB, и он, в отличие от кабелей, несъемный. Масса гарнитуры – почти 400 грамм, и это довольно внушительная цифра, однако на деле гарнитура кажется куда легче, чем на бумаге. У гарнитуры нет никакой подсветки, равно как и программного обеспечения (аналоговое подключение).



После первого открытия из коробки следует легкий благородный запах синтетических материалов. Дизайн гарнитуры Sennheiser GSP 600 заслуживает отдельной похвалы: она выглядит стильно, технологично и даже немного футуристично, с легким налетом брутальности, но без присущей вычурности типичным игровым гарнитурам. В цветовой гамме преобладают спокойные темные тона, которые разбавляются матовыми оранжевыми акцентами на чашках наушников и штанге микрофона. По большей части гарнитура выполнена из матового и слегка шероховатого пластика, который в чем-то напоминает софт-тач покрытие, особенно его крашеные части. Массивные серебристые крепления чашек к оголовью выполнены из металла. И довершается все это легкой шлифовкой из глянца, которая опоясывает обе чашки наушников. Основная часть гарнитуры, включая оголовье и раздвижные дужки, которые скреплены с чашками, выполнены из пластика. Казалось бы, пластик – не самый лучший материал, но... Спокойствие. Во-первых, внутри оголовья (в верхней части – точно) находятся металлические пластины, которые дают прочность всему каркасу. Во-вторых, сам по себе пластик гарнитуры очень толстый и очень, очень гибкий. Гарнитуру можно буквально скручивать в разные стороны, но пластику от этого ничего не будет. И в тех случаях, где металл может погнуться без возможности восстановления, пластик все еще сохранит свою гибкость и эластичность – Sennheiser хорошенько позаботились о надежности.



И, хоть с первого взгляда ясно, что гарнитура Sennheiser GSP 600  имеет классическую конструкцию с раздвижным оголовьем, в ней присутствует масса интересных решений, призванных подарить пользователю максимальный комфорт. Например, у наушников отсутствует возможность поворота чашек на 90 градусов, однако те самые металлические крепления имеют степени свободы как по вертикали, так и по горизонтали. Да, вывод отсюда простой: гарнитура чисто для домашнего использования, и сложить ее до более компактного состояния не получится, зато в домашних условиях она наилучшим образом подстроится под анатомию головы. Далее идет раздвижное оголовье, которое имеет тугие и четкие фиксации отсечек, позволяя сделать удобной посадку как на маленькой, так и на большой голове. Но есть и еще одно крайне любопытное решение, связанное с прижимной силой чашек.



Да-да, у гарнитуры есть возможность регулировать силу давления на голову с помощью двух специальных «ползунков», каждый из которых встроен в оголовье. И сделаны они очень любопытным образом. Фактически, каждый ползунок перемещает внутри оголовья металлическую пластину, тем самым делая оголовье гарнитуры более жестким и упругим, или же, напротив, расслабляя его. Если переместить оба фиксатора в верхнее положение, то гарнитура будет максимально гибкой и «расслабленной», благодаря чему прижимная сила слегка снижается. Если же оба ползунка отвести в стороны до конца, то при посадке возникнет ощущение, будто чашки стягиваются точно по голове, тем самым обеспечивая максимальную прижимную силу. Если у вас достаточно крупная голова, то лучше не затягивать эти ползунки. Напротив, если же у вас не очень большая голова, и гарнитура свободно гуляет по ней, можно просто отвести фиксаторы в стороны до упора, тем самым надежно зафиксировав гарнитуру на голове. Причем, если вам, например, часто приходится снимать одно ухо для того, чтобы услышать что-то снаружи, то можно на одной чашке затянуть ползунок посильнее, а на второй, напротив, слегка ослабить. В этом плане гарнитура демонстрирует совершенно уникальную гибкость по настройке посадки на голове.



Но это все только то, что касается непосредственно исполнения конструкции гарнитуры. А у нее еще впереди много сюрпризов. Внутренняя часть оголовья Sennheiser GSP 600  несет на себе подушку, выполненную из мягкой и бархатистой ткани, которая наполнена такой же мягкой и упругой пеной. Благодаря этому гарнитура практически не чувствуется на голове. Но лично меня больше всего после затяжной конструкции оголовья поразили именно... амбушюры. Таких я еще нигде и никогда не видел, и вряд ли увижу. Впервые на моей памяти применяется такая тщательно продуманная и проработанная комбинация материалов, которая отличается и практичностью, и функциональностью. Амбушюры сделаны сразу аж из 3 типов материалов. Внутренняя часть, которая находится в непосредственной близости рядом с ухом, сделана из мягкой ткани (как на оголовье). Далее, та часть, что прилегает к голове, выполнена из материала, на ощупь напоминающую замшу. Скорее всего, синтетическую, поскольку здесь долговечность амбушюр ставится в приоритет натуральности материалов. А вот внешняя часть сделана из мягкого кожзаменителя. Сдобрено все это внутренностью из плотной и упругой пены с эффектом памяти. Понимаете, в чем фишка? Внутренняя часть амбушюр делает прикосновение с ушами незаметным, часть, соприкасающаяся с головой – комфортной, а верхняя часть направлена на отсечение всех внешних шумов. Это просто роскошное решение с амбушюрами! Но, есть маленький недостаток: замшевая часть заметно запыляется. А еще найти замену таким амбушюрам будет ох как не просто. А цена комплекта в рознице очень даже кусачая.



Элементы управления в GSP 600 – это вообще отдельная песня. Во-первых, вся регулировка рассредоточена на самой гарнитуре, что позволяет убрать лишние детали с проводов. А во-вторых – способ реализации… Такого я тоже не встречал. Микрофон на съемной штанге при опускании активируется, а при подъеме вверх – отключается. Штанга микрофона имеет очень плавный и вязкий ход, что позволяет зафиксировать его в любом промежуточном положении, а также при включении или отключении микрофона возникает щелчок с тактильной отдачей, поэтому даже по ощущениям можно понять, в какой момент срабатывает активация микрофона. Также середина микрофонной штанги выполнена из гибкого элемента, что позволяет расположить микрофон в любом удобном для вас положении. Лично я сначала испугался, что у него слишком короткая ножка, потому что микрофон находился заметно левее рта, а не напротив, как я привык… Но, испытав его в деле, я лишь понял, что этот момент тоже очень хорошо продумали. Микрофон не только не мешается в «свернутом» состоянии, но и в активном режиме он расположен так, чтобы все лишние шумы (вроде дуновения ртом и прочие подобные помехи) не залетал в эфир, ничуть не теряя при этом в громкости передачи голоса.



Колесо регулировки громкости – в ту же степь. Знаете, многие гарнитуры имеют подобные мелкие колесики, которые и нащупать трудно, и уж тем более детально подстроить уровень звука до приемлемого уровня… Здесь Sennheiser тоже не прогадали. И поставили огромное колесо, которое и захватить удобно, и крутится оно очень мягко, плавно и туго. При выкручивании колеса до конца звук в наушниках исчезает совсем. Комплектные кабели у GSP 600 тоже стали на порядок лучше: они очень мягкие, гибкие, пружинистые, но абсолютно нескручивающиеся – они так и стремятся выпрямиться в стройную линию. Все в лучших традициях хороших музыкальных наушников. Однако, хоть оплетка и обеспечивает дополнительную надежность, микрофонный эффект у этих кабелей никуда не делся, что особенно заметно при трении об одежду.



Посадка – вот то, в чем гарнитура Sennheiser GSP 600  просто великолепна. Что я заметил сразу: гарнитура в любом положении и при любой настройке ощутимо прилегает к голове, но за счет мягкой подушки оголовья и правильного подбора материалов амбушюр она не слишком сильно давит на голову. И это происходит только в первые несколько часов. Потом потихоньку и гарнитура разнашивается – спасибо гибкому пластику корпуса, потом и амбушюры облегают по форме головы, да и голова тоже привыкает. И вот здесь все эти фишки работают как нельзя лучше: несмотря на то, что гарнитура весит почти 400 грамм, она ощущается гораздо легче, и через некоторое время ее просто перестаешь замечать. Мало того, что амбушюры очень мягкие, так они еще и действительно большие – уши в них полностью влезают внутрь будто в домашние тапочки, и уши не касаются ни амбушюр, ни сеточек на динамиках. И такое я встречал только у Sennheiser.

Но все же гарнитура при посадке на голову смотрится слегка «чебурашковато» – домашняя направленность заметна и тут, и потому гарнитура на голове смотрится внушительно. По этой же причине с ней вряд ли будет комфортно ходить на улице. Но зато эта гарнитура точно подойдет под любой размер головы – в этом плане она имеет самые широкие настройки и возможности, которые вообще только можно найти. И если по каким-то причинам раньше вы не находили игровую гарнитуру, подходящую вам по размерам, то с GSP 600 вы обо всех проблемах посадки забудете раз и навсегда. Последнее – шумоизоляция. Надеваешь ее и получаешь… вакуум. Все внешние звуки будто остаются за бортом, когда гарнитура находится у вас на голове. И по этому параметру вообще кто мало может что-либо противопоставить Sennheiser – у GSP 600, однозначно, очень серьезная шумоизоляция. Вспоминая свой опыт с музыкальными наушниками, я могу смело сказать, что даже Beyerdynamic по уровню шумоизоляции уступают в этом новинке. А уж они-то одни из лучших в своем классе по этому параметру. Да, я забыл упомянуть: все это – пассивная шумоизоляция!



Ты просто надеваешь гарнитуру на голову и погружаешься в мир музыки. Только вы и она. Наедине. Ничто больше вас не отвлекает. Шумоизоляция и посадка нацелены на полный эффект погружения. А дальше за дело берется звук... Он очень ровный, сбалансированный, но ни разу не мониторный. У звука чувствуется свой характер, своя вкусная подача, и, что самое главное, Sennheiser, как бы странно это не звучало, отошли от своего привычного звучания (которое было ох как заметно в тех же G4ME Zero), и... Музыка в Sennheiser GSP 600 звучит теперь очень эмоционально и выразительно, при этом чувствуется и отменно проработанная детализация, и очень, очень широкая, пространственная и открытая сцена. Среди всех закрытых наушников, которые я когда-либо слушал, здесь объем и пространство ощущаются прямо вокруг головы, и ранее такого размаха я никогда не слышал. На мой взгляд, создать для закрытой конструкции такой небывалый объем и сцену – поразительное достижение. При этом слышны все нюансы, но звук и подачу нельзя причислить к типичному мониторному или аудиофильскому звуку, где все играет сверхраздельно, четко и детально. Нет. Напротив, музыка играет очень живо, ее просто хочется слушать, и от нее получаешь только удовольствие.



И, что самое главное, здесь все звучит очень сбалансированно. И всего этого в меру. Слышны и хорошо прорисованные вибрирующие и массирующие басы, которые дарят небывалый драйв от электроники и рока – они просто качают и выносят! Но они действительно звучат, а не слышатся каким-то оглушающим и перекрывающим гулом, который так часто встречается в большинстве бюджетных моделей наушников. Середина не выделяется на общем фоне, но она играет ярко и выразительно, не вываливаясь и не перекрывая другие частотные диапазоны. Верха играют звонко, мягко и аккуратно, и тем самым лишь дополняют общую звуковую картину. Но мне больше всего понравилась работа с переходами. Например, если в записи нет ничего, что должно сейчас играть, то GSP 600 подхватывает лишь то, что играет в данный момент (например, вокал), и больше в наушниках не слышно ничего. Затем подключается бас, который выносит всю композицию вперед, словно мощной волной, затем... затишье перед бурей. А затем вступают все инструменты, и все это накрывается звонкой перкуссией. И все это звучит максимально естественно, а от переходов из ямы на основную часть трека просто бросает в мурашки.

Особняком здесь идет вокал. Создается ощущение, что он вокруг вас, и в то же время вам его будто вдувают в уши. Вот просто будто кто-то рядом стоит и шепчет вам на ухо. При этом нет ни намека на свистящие и шипящие звуки, будто сами наушники и есть поп-фильтр, который отсекает все огрехи начальной записи. И на этом фоне через некоторое время замечаешь, как подпеваешь любимой песне. Отдельной изюминкой в них звучит любой саундтрек к играм. Просто попробуйте. Именно такой подход и дарит наслаждение от музыки. Одним словом, для музыки эти наушники подходят просто великолепно, закрывая в своем ценовом сегменте почти все известные мне по-настоящему хорошие решения, некоторые их которых до появления GSP 600 я считал чуть ли не эталоном по соотношению цены и качества. И речь сейчас идет про музыкальные наушники, а не про игровые гарнитуры.



Sennheiser GSP 600 запросто играют как минимум на равных со многими именитыми производителями, вроде Sony и Beyerdynamic. Черт возьми! Из-за них я разлюбил свои любимые уши, в которых почти год я души не чаял! Sony MDR-1A после прослушивания GSP 600... Показались мне несколько блекловатыми, скучными и пресными. У них гораздо уже сцена, звук больше сосредоточен прямо в голове, а не вокруг, а еще у них есть ряд не самых приятных нюансов, которые из-за отсутствия сравнения раньше я просто не мог заметить. Например, вокал, в котором шипящие и свистящие звуки очень заметно выбиваются из общей звуковой картины. А также бас, который стал больше похож на гул, и он явно преобладает на общем фоне, тогда как у Sennheiser там, где он есть, он уносит буквально за собой. А там, где его нет, запись звучит чисто и прозрачно. И вот после этого мои «Соньки» показались мне не такими вкусными и выразительными, какими я считал их ранее. Они просто... Угасли в моих ушах. Так же хочу сказать, что звук GSP 600 на голову выше, чем G4ME Zero. Последние после прослушивания игрового флагмана мне показались очень плоскими и глуховатыми, как будто весь звук в них передается как очередной разговор по радио. Да и сцена у них заметно узкая и не такая выразительная. Так что GSP 600 и G4ME Zero – два абсолютно разных класса, и ощущения от музыки здесь явно не в пользу последнего.



Но в играх гарнитура Sennheiser GSP 600  превзошла все мои ожидания! И все то, о чем я говорил выше, здесь сработало в двукратном объеме! Звук в играх получился очень открытым, насыщенным, мощным и пространственным, причем акцент явно сделан на те частоты, где превалируют игровые действия, то есть шаги, взрывы, грохот, спецэффекты, голосовые сообщения и прочие вкусности, которые преследуют сюжетные линии шутеров. Что касается просто сетевых баталий – там с этим все также прекрасно. И именно такая подача звука наилучшим образом может передать всю ту динамику, которой пропитаны и шутеры, и любые приключенческие игры. Но, в отличие от музыки, в играх сразу становится заметно, что нижние частоты слегка «подрезаны», и это, как ни странно, тоже пошло на пользу. Нет гула и лишнего шума, но есть все та же знакомая басовитая вибрация, которая позволяет не только насладиться раздирающим грохотом при выстреле из AWP или различными взрывами, но и отследить местоположение и дальность до противника. Во всем остальном звуковая картина в играх звучит на удивление кристально чисто и открыто.

Однако из-за удаленности динамиков от ушей громкость в гарнитуре придется повышать, чтобы слышать не только всю мощь игровых спецэффектов, но и различать все малозаметные тонкости. Как вы поняли из вышесказанного: позиционирование у гарнитуры исключительно точное, и в ней даже понятно, когда кто-то топает вблизи, а кто-то вдали; есть определенные различия по тому, кто шумит или стреляет сзади, а кто – спереди. Единственный момент, который я отметил для себя (особенно, когда сидел и играл в затычках): к ощущению пространства надо немного привыкнуть, так как некоторые далекие звуки звучат громче и ближе, чем есть на самом деле. Но это как с посадкой – несколько часов, и вас за уши не оторвешь. И все это лишь в который раз подтверждает мою догадку: качественный и грамотно спроектированный стереозвук куда лучше любых объемных эффектов и многоканальных виртуальных технологий. Стереозвук у подобных наушников просто самодостаточен. Однако, для раскрытия полных возможностей новой гарнитуры лучше приобрести приличную звуковую карту.



Микрофон Sennheiser GSP 600  просто волшебный! И вновь, в который раз, я скажу это: ничего подобного до этого в гарнитурах я не встречал. Голос из записи звучит очень чисто и на всем частотном диапазоне. Слышны и тембр, и окрас голоса, и при всем при этом нет никаких паразитных шумов, помех и звуков из заднего плана – большинство окружающей среды микрофон просто игнорирует. Уж про то, что все свистящие звуки просто отсекаются, и говорить не приходится. При этом микрофон очень чувствительный, и все мелкие детали, вроде шепотом сказанных слов, также попадают в эфир. И, хоть шумоподавление работает отменно, не стоит забывать о двунаправленности микрофона: он улавливает не только то, что вы говорите, но и все то, что происходит с «обратной» стороны. Поэтому стук клавиш механической клавиатуры также будет залетать в эфир, наравне с вашим голосом. И это может наложить некоторые ограничения, особенно, если вы пользуетесь клавиатурой на щелкающих переключателях. Стримерский ли это уровень? Несомненно. Он, конечно, не обойдет отдельно подключаемые USB-микрофоны, что вполне логично, однако все прочие микрофонные решения в области игровых гарнитур GSP 600 закрывает начисто.



Sennheiser GSP 600 – это лучшая игровая гарнитура. Без вариантов. Абсолютно во всех аспектах компания сделала мощный рывок, который теперь позволяет говорить о новинке как об абсолютном лидере отрасли. Сами посудите: посадка, комфорт, различные решения в области эргономики, шумоизоляция, качество звука, качество передачи голоса... Еще никому не удавалось добиться таких достижений во всех аспектах исполнения гарнитуры разом. Что я теперь могу сказать? Sennheiser реально могут в звук. И это новый уровень подачи звука, как в музыке, так и в играх. И это не тот типичный «Сеннхайзеровский» звук, который приписывают как наушникам, так и гарнитурам компании. Нет. Это совершенно нечто новое. Я могу от себя сказать, что все мои мечты по звуку сбылись в этой гарнитуре. Они просто хороши. Везде. Все остальные гарнитуры (да и чего уж лукавить – наушники тоже) из этого ценового сегмента просто блекнут перед такой новинкой. С какой стороны не посмотри, GSP 600 почти в любом аспекте оказываются если не лучшей, то одной из лучших. Понимаете размах? Если вы, так же, как и я, искали идеальную гарнитуру, и верили, что в один день найдется отменный вариант без каких-либо компромиссов, и вы сможете наслаждаться не только играми, но и музыкой, то... вы дождались. И такая гарнитура перед вами. Если у вас есть на нее деньги – смело берите. Ни в чем и ни о чем вы не пожалеете. Равных этой гарнитуре сейчас просто нет.