Обзор игровой гарнитуры Sennheiser GSP 500. Звонкая подача



Теперь, когда я немного отошел от того «вау-эффекта», который накрыл меня с головой при прослушивании GSP 600, можно сказать, что GSP 500 – настоящий лакомый кусочек любого геймера, который мечтает об открытых наушниках с великолепным микрофоном в довесок. Если по каким-то причинам вы проглядели наш обзор на Sennheiser GSP 600 – я рекомендую ознакомиться с ним хотя бы для того, чтобы представлять, кто сейчас рулит всем рынком игровых гарнитур, так как ничего подобного мир игровой периферии пока не встречал – она буквально разорвала всех! А дальше логика Sennheiser весьма проста: захватили закрытый игровой сегмент? Окей. Идем штурмовать открытый. Там вообще нет конкурентов, поэтому сделаем два дела разом. И здесь GSP 500 рискует почивать на лаврах популярности, однако из-за чуть более позднего запуска в свет она уже не является каким-то инновационным устройством, потому что в GSP 600 нам раскрыли абсолютно все козыри новой гарнитуры. Самое главное, что следует знать про GSP 500: это открытый флагман компании, поэтому во всех аспектах, начиная от внутренностей и заканчивая микрофоном, GSP 500 фактически является аналогом GSP 600. На мой взгляд – это очень мудрое решение, поскольку по звуку и всем остальным характеристикам GSP 600 до сих пор недосягаема для всех игровых конкурентов.



Коробка Sennheiser GSP 500 все также выполнена из очень жесткого и плотного картона с аккуратным оформлением, и внутри нее гарнитура защищена от любых механических воздействий. Мало того, что сам картон прочный, так еще и гарнитура прикрыта сверху пластиковой формой, а внутри обложена плотным вспененным полиэтиленом. В комплекте поставки помимо гарнитуры следует обозначить короткий кабель длиной 1,5 метра для подключения к мобильным устройствам, длинный кабель для подключения к ПК длиной 2,5 метра и бумажки. Sennheiser GSP 500 – открытая охватывающая игровая гарнитура с аналоговым подключением. Диапазон воспроизводимых частот составляет от 10 до 30 000 Гц, импеданс – 28 Ом, за счет чего гарнитуру можно смело использовать не только с ПК, но и с любыми мобильными устройствами и консолями; частотный диапазон микрофона – 10 – 18 000 Гц. У гарнитуры отсутствует подсветка, программное обеспечение и возможность воспроизведения виртуального объемного звучания.



Перед нами очередная гарнитура, выполненная в классическом дизайне с раздвижным оголовьем. Но вот все фишки, которые были использованы в GSP 600, перекочевали и сюда, однако при всем при этом имеются небольшие отличия. Как и подобает игровой гарнитуре, данный экземпляр выглядит на удивление великолепно, даже несмотря на обилие различных геометричных элементов, которые повсюду вплавлены в конструкцию гарнитуры. Причем многие эти элементы выполняют исключительно рабочие функции. Металлический рычаг, соединяющий чашки и оголовье, не только усиливает несущую конструкцию, но еще и дает чашкам все возможные степени свободы для наилучшей посадке и прилегания на голове. Основа всего каркаса составляет очень прочный, толстый и довольно гибкий пластик, который, как по мне, смотрится даже надежнее многих решений с металлическими ободьями и прочими усилениями.



Материалы на редкость и на зависть всем прочим гарнитурам тоже крайне хороши: весь корпус чашек наушников сделан из приятного на ощупь немаркого матового пластика, в нескольких местах присутствуют яркие медные цветные вкрапления, а окантовка гарнитуры, кольца регулировки громкости и внутренней части штанги микрофона выполнены из глянца. Отдельной очень крутой особенностью является возможность подстройки прижимной силы гарнитуры с помощью двух тугих ползунков на оголовье. Раздвигаем оба ползунка в разные стороны – затянули и прижали к голове посильнее, задвинули их вместе навстречу друг другу – вот и более свободная посадка. Причем промежуточные положения могут также давать интересные результаты в плане нахождения необходимого усилия, так что каждый тут волен поэкспериментировать. Однако, если в случае с GSP 600 и закрытым оформлением, это давало не только наилучшую прижимную силу к голове, но и шумоизоляцию, здесь же подстройка оголовья практически несущественная. И одна из этих причин – открытый акустический формат чашек.



Внутренняя часть оголовья Sennheiser GSP 500  обита мягкой сетчатой тканью, за которой скрывается плотный, упругий, но ничуть не менее мягкий пенный наполнитель с эффектом памяти. Амбушюры наушников, в отличие от GSP 600, целиком и полностью сделаны из очень мягкого и крайне приятного на ощупь тканого материала, под которым также скрывается плотная и упругая, но хорошо подстраивающая под голову пена с эффектом памяти. Внутри чашек расположена тоненькая сетка, однако чашки настолько большие, что уши их попросту не касаются. Единственный минус у этих амбушюр – они очень легко собирают пыль, а еще в них будут застревать волосы. Колесо регулировки громкости имеет вязкий и очень плавный ход, равно как и штанга микрофона, закрепленная на левой чашке гарнитуры.



Сам по себе микрофон довольно короткий, и он содержит гибкий элемент посередине штанги для наилучшей подстройки у рта. Вся фишка этого микрофона именно в том, чтобы избегать прямой направленности с носом и ртом – часто в эфир по причине всяких вздохов и выдохов попадают различные паразитные шумы, и такое простое решение помогает устранить все негативные помехи при общении. К тому же микрофон автоматически включается, стоит только опустить штангу вниз, и отключается с легким щелчком, стоит его поднять обратно наверх. Кабели для подключения гарнитуры съемные, очень легкие, воздушные, в руках струятся будто воздух – такие замечательные нескручивающиеся (а точнее, самораспрямляющиеся кабели) редко кладут к игровым гарнитурам. Sennheiser в этом плане первые и единственные – ни у кого таких приятных кабелей я до этого не встречал. Однако оплетка делает свое дело, и некоторый микрофонный эффект все же присутствует, особенно при трении об одежду. Каждый кабель индивидуален сам по себе – один предназначен для подключения к смартфонам и плеерам, и он покороче, а второй, что заканчивается двумя 3,5 мм штекерами – подлиннее. Никаких переходников, никаких элементов управления – все максимально просто и аккуратно. Не забудьте вставить кабель как следует до четкого щелчка!



Посадка у гарнитуры иначе как обалденной просто не назовешь. Уж не знаю, за кем останется последнее слово – за GSP 500, или же все-таки за 600-й моделью, – но GSP 500 вообще не чувствуется на голове, несмотря на свою внушительную 400-граммовую массу. Отчасти из-за того, что и оголовье, и амбушюры выполнены из очень мягких материалов, а отчасти и благодаря открытому акустическому оформлению. Когда надеваешь гарнитуру Sennheiser GSP 500 на голову, создается ощущение, что на голове находится только рама гарнитуры, и так как уши совершенно не касаются сеточек, в первое время возникает совершенно удивительное ощущение, будто вокруг тебя абсолютная пустота, а звук обволакивает уши со всех сторон. И вот тут как раз вспоминаются затяжки на оголовье – из-за мягких амбушюр их перестановка никак не влияла на мою посадку – она все также оставалась уверенной, и, пусть в гарнитуре не получится потрясти головой, я ни разу не ощущал, что мне что-то и где-то давит. Вполне возможно, что при другом объеме головы эти затяжки окажутся эффективными, но мне в любом положении было вполне удобно сидеть.



Единственное, чего может не хватить – это запаса оголовья по высоте, поскольку даже при полностью выдвинутых чашках все равно внутри остается не так много пространства для удобной посадки. Поэтому в ширину гарнитура вместит кого угодно, а по высоте надо смотреть. Разумеется, благодаря открытому акустическому оформлению и тканевым элементам, соприкасающимся с головой, в гарнитуре можно спокойно провести целый день, и вот что-что, а уши точно от них не устанут, поскольку гарнитура не касается ушей. Разве что голова может от такой массы устать, и то не факт. И даже в жаркую погоду ушам будет более чем комфортно с этой гарнитурой – вот это очевидный факт. Однако стоит понимать, что тканевые амбушюры в сочетании с открытым корпусом чашек не дают практически никакой шумоизоляции, так что любые внешние посторонние звуки (цоканье клавиш механической клавиатуры в том числе) будут отлично слышны внутри, даже если вы слушаете какую-либо музыку. Да и снаружи вашу музыку тоже будет слышно, и потому эта гарнитура скорее ориентирована на тихое и домашнее прослушивание. На улице или в шумных местах (на ланах, например) я бы не рекомендовал ее использовать.



Но самое прекрасное, что может только быть в этой гарнитуре, это, конечно же, звук. Чтобы не было потом никаких недоразумений, поясню: GSP 500 и GSP 600 – одного поля ягоды, которые различаются между собой только акустическим оформлением. Динамики и там, и там стоят примерно одного уровня (быть может, с какими-либо аппаратными поправками, о которых мне ничего не известно), и разница лишь в том, что GSP 500 – полностью открытая гарнитура. Все остальное – посадка, звучание и прочие эргономичные компоненты максимально схожи. А единственную параллель, которую можно провести между GSP 500 и GSP 600 – это кристальное, чистое, очень детальное и насыщенное звучание. Однако по характеру звука обе модели довольно сильно отличаются. GSP 500 имеет очень открытое и пространственное звучание, заметно выходящее за рамки своих чашек. Это прямо первое, что чувствуешь, как только запускаешь музыку в этой гарнитуре. С учетом бесконтактной посадки с ушами в первое время эффект получается просто потрясающий! Но к хорошему, как известно, быстро привыкаешь. И это, кстати, ответ на вопрос «А почему здесь нет технологий объемного виртуального звука?» Лишь потому, что этой гарнитуре он попросту не нужен. И лично я всегда считал, что какое бы классное объемное звучание не давали программные алгоритмы, хорошее и выверенное стерео всегда даст куда более приятную звуковую картину.



Помимо отменной детализации и широкой сцены гарнитура Sennheiser GSP 500 имеет очень равномерное, без каких-либо перекосов, сбалансированное и ровное звучание. И вот все время очень непривычным фактором выступает ее открытость, которая делает все звуки более объемными, более тягучими. Однако в этом случае бас все же немного отходит на задний план, и здесь акценты больше сделаны на нижне-средние, средние и верхние частоты. Бас звучит приятно и плотно, но он является далеко не ведущей партией на фоне всех остальных звуков. Середина звучит очень чисто, ярко, хлестко и аккуратно – это как раз то, чего не хватает очень многим закрытым гарнитурам. Верха же звучат поистине волшебно – все это очень нежно и мягко перетекает из одних звуков в другие, и здесь да там слышны всякие мелкие детали, которые так часто теряются на фоне всех прочих звуков. Но не здесь. Обобщая вышесказанное: для открытого акустического оформления GSP 500 исполнены просто идеально. И если вы – меломан, предпочитающий самые различные музыкальные жанры, где преобладают живые инструменты и вокальная партия, ваши уши точно будут довольны. Боюсь, что ни одна другая гарнитура вам больше не даст такой эмоциональной насыщенности, если речь заходит об игровых гарнитурах.



В играх же дела обстоят немного иначе. Скажу так: GSP 500 – явно не киберспортивная гарнитура. Да, в ней слышны все тонкости и нюансы, прекрасно ощущается позиционирование и направление всех звуков, но все же из-за открытой конструкции часть из них теряется, а выкручивать громкость в таких случаях – далеко не лучшая стратегия. Однако это совершенно не значит, что в ней нельзя наслаждаться мощными и раскатистыми выстрелами из винтовок и различными звуковыми спецэффектами – напротив, здесь гарнитура показывает свой истинный потенциал. Но вот только не в киберспортивной составляющей – тут и сейчас явно доминируют закрытые типы «ушей». Так что лучший сценарий для этой гарнитуры – любые игры, нацеленные на одиночное неспешное прохождение. Особенно – приключенческие. Именно в них я получил наибольшее удовлетворение, наслаждаясь всеми тонкими нюансами и деталями звукового дизайна в играх.

Микрофон со времен GSP 600 не изменился, и он все также остается эталонным микрофоном по передаче голоса. Чистый, четкий, красочный, со всеми мельчайшими деталями и нюансами голос можно услышать только из подобного микрофона. Да, как по мне, он даже слишком чувствителен, поэтому некоторые детали из окружающего пространства будут попадать в эфир, но любые паразитные искажения пропадают где-то на стадии захвата голоса, поэтому можете не сомневаться – ваш голос будет передан наилучшим образом, и в эфире не будет никаких лишних и нежелательных сибилянтов. Я считаю, что на сей день микрофоны только GSP 500 и GSP 600 заслуживают «стримерского» звания, поскольку такого качества передачи голоса нет ни у одной прочей известной мне игровой гарнитуры.



Sennheiser GSP 500 уверенно перенимает эстафету своего закрытого собрата и демонстрирует небывалое качество звучания в игровом сегменте с помощью открытого акустического оформления. Тут пока без вариантов, GSP 500 – единственная и уникальная. И она... У меня язык не поворачивается сказать слово «хорошая». Она идеальна и блистательна просто во всем: материалы, эргономика, звук, посадка и микрофон – все эти детали у гарнитуры выполнены просто на высшем уровне, и вот даже поругать ее не за что. Более того, пока что это недосягаемая для других по уровню исполнения открытая игровая гарнитура. И потому единственное, на что я хочу действительно обратить ваше внимание – на ее позиционирование. Она совершенно точно не подойдет для шумных мест, для киберспорта, для сетевых баталий, где важно слышать и отмечать каждый шорох. Напротив, она самым лучшим образом показывает себя там, где хочется полностью наслаждаться игровым процессом, музыкой, каждой музыкальной деталью звукового оформления, от и до. Стоит ли оно того? Решать вам. Но только при таком раскладе гарнитура проявляет все свои амбиции, и для полного погружения в игровой мир ничего прекраснее я пока не слышал.