Обзор гарнитуры Roccat Renga. Большие амбиции

Коробка и комплектация



Гарнитура Roccat Renga поставляется в большой картонной коробке с качественной полиграфией и изображением гарнитуры, выполненной тиснением. Коробка броская, выполнена в темно-сине-голубых фирменных цветах Roccat, на ней находится информации о гарнитуре и ее фишках.



Внутри коробки находится две части пластикового кейса, между которыми и расположена гарнитура. Комплект крайне мал: гарнитура с микрофоном, провод которой оканчивается двумя 3,5 мм штекерами (звук и микрофон) и короткий провод-переходник с двух 3,5 мм штекеров на один 4-пиновый коннектор.



Еще в комплекте есть набор бумажек, гордо именуемый «Important document». Инструкция по подключению, проще говоря. Признавайтесь, кто не умеет подключать гарнитуру к компьютеру?



Дизайн и эргономика



Немного тактико-технических характеристик: охватывающая гарнитура открытого типа, несъемный провод длиной 2,5 метра в гладкой оболочке (его удобно подключать к задней панели ПК), несъемный микрофон, масса гарнитуры – 210 грамм без учета кабеля. Частотный диапазон наушников: 20 – 20000 Гц, диаметр динамиков – 50 мм, импеданс – 32 Ома.



При проектировании наушников внутри компании, вероятно, происходил примерно такой диалог, где один дизайнер говорит другому:
- Слушай, нам тут шеф приказал раму новую для гарнитуры создать, идей вообще пока нет, дедлайн уже скоро… Что показывать-то будем?
- А, да забей. Бери раму AKG и обводи.

Так родился внешний вид гарнитуры Roccat Renga.



Внешне гарнитура очень похожа на известную модель наушников – AKG K240 II. Первое, что хорошо дает о себе знать – ощутимых запах пластика от оголовья и запах от амбушюр из кожзаменителя. Запах синтетический, но довольно приятный.



Гарнитура Roccat Renga действительно очень и очень легкая, практически не ощущается в руках. Сразу скажу, что она точно также не ощущается и на голове.

Материалы использованы простые и практичные: матовый чуть шероховатый на ощупь пластик, на которых совершенно не остаются отпечатки пальцев, да пара глянцевых деталей для придания лоска внешнему виду.



Провод у гарнитуры завернут в гладкую оболочку, выполненную в голубом цвете, имеет умеренную толщину и практически не подвержен скручиванию – приятный и в меру гибкий провод. Он отходит от левой чашки и почти до самого конца идет единым целым.



А в конце раздваивается на два провода для подключения звука и микрофона. На штекерах имеются цветные кольца для удобства подключения.



Поскольку провод несъемный, то и использовать эту гарнитуру будет удобнее всего дома. С собой ее явно не потаскаешь, хотя с такой массой ее можно было бы использовать и в дороге. На проводе находится многоразовая липучка, с помощью которой можно чуть укоротить провод, просто смотав и закрепив его.



При выходе из оголовья на проводе расположен пульт, сделанный из такого же шероховатого матового пластика, что и корпус. На нем находится аналоговое колесо регулировки громкости и рычажок переключения работы микрофона.



Комплектный переходник очень короткий и сделан только для объединения выходов гарнитуры в единый 4-пиновый выход для подключения к портативным устройствам. Входы переходника не имеют цветовой маркировки.



Каркас гарнитуры Roccat Renga включает в себя две части: пластиковые дужки, составляющие основу конструкции, и оголовье, прилегающее к голове. Дужки сделаны из упругого и очень гибкого пластика, которые выглядят не так надежно, как ощущаются. Внешность обманчива, как известно.



Оголовье гарнитуры выполнено из полиуретана с имитацией прострочки. Оголовье тоже довольно гибкое и подстраивается под форму головы. На внешней части выдавлена надпись «Roccat».



Чашки у гарнитуры Roccat Renga имеют свободный ход по вертикали, а еще в местах креплениях с каркасом чашки имеют свободный ход вокруг собственной оси. Чашки не имеют фиксируемых отсечек.



В местах крепления чашек с оголовьем находится резинка, которая и служит фиксатором оголовья на голове. В свободном положении она возвращает оголовье на исходное место.



Снаружи чашки имеют заметные щели, которые и дают открытое акустическое оформление наушников. Динамики в чашках закрыты мягким и плотным поролоном, который создает едва заметную шумоизоляцию.



Амбушюры у наушников Roccat Renga имеют круглую форму, выполнены из мягкого кожзаменителя. Внутри амбушюры наполнены довольно плотной пеной, обеспечивая хорошее прилегание к голове с сохранением формы. Амбушюры съемные, поэтому им, при желании, можно найти замену на пару тканевых амбушюр, что будет предпочтительнее при жаркой погоде.



Благодаря своей массе гарнитура практически не ощущается на голове. Посадка гарнитуры очень комфортная, хотя и ощущается некоторое давление в местах прилегания амбушюр. Но это только плюс – во время тряски головой гарнитура совершенно не съезжает с головы. Из-за открытого акустического оформления очень хорошо слышна вся окружающая среда. Не смотря на то, что наушники являются охватывающими, уши влезают в них почти полностью, поэтому внутри остается не очень много места – уши касаются и амбушюр, и поролоновых подушечек.



Микрофон у гарнитуры Roccat Renga несъемный и всегда находится в рабочем состоянии – что в поднятом, что в опущенном. Выключить его можно только с помощью пульта на проводе гарнитуры. Микрофон имеет жесткую пластиковую оболочку, поэтому задать более удобную для себя форму практически невозможно. Микрофон находится примерно в 4-5 см от моего рта (я предпочел бы более близкое расположение), а также попадает в поле зрения левого глаза, что в первое время несколько отвлекает.



В целом, гарнитура сделана довольно хорошо. Взяв за основу проверенную временем простую конструкцию и применив практичные материалы, в компании получили удобную и продуманную гарнитуру в плане эргономики, что делает ее универсальной практически для любого пользователя.



Однако свободный ход оголовья все же ограничен, что следует учитывать при выборе этой гарнитуры. Есть и пара моментов, которые могут не устроить: несъемный длинный кабель, который подразумевает использование гарнитуры в домашних условиях, или же отсутствие фиксируемых чашек.

Тестирование: музыка, звук в играх, микрофон

Из-за аналогового подключения у гарнитуры Roccat Renga не имеется ПО. Здесь же сразу хочется сказать об открытом оформлении: слышно абсолютно все. Щелчки мыши, стук клавиш клавиатуры (особенно не позавидуешь владельцам механических клавиатур с щелкающими переключателями), разговоры людей и прочие шумы. И наоборот – все то, что происходит в наушниках, будет слышно и окружающим.

Музыка в этих наушниках меня удивила. Причем не в самую приятную сторону. Давайте о хорошем: открытое оформление обеспечивает очень широкую сцену и дает ощущение пространства. Инструменты звучат в отдалении от слушателя, а не в голове или прямо перед собой. Это приятно. Многие записи, в том числе и электронной музыки, приверженцем которой я являюсь, зазвучали несколько иначе. Особенно выделяются различные фишечки в звуке, на которые всегда обращаешь внимание – каждый раз мне хотелось повернуть голову к источнику звука. Это же касается и атмосферной неспешной музыки – хорошее ощущение пространства и размаха композиции.

К сожалению, большая сцена, что характерно для большинства открытых охватывающих наушников, и  хорошее позиционирование инструментов, являются единственными весомыми плюсами этой гарнитуры.

Басов у гарнитуры просто нет. На фоне середины и верхов басов практически не слышно. Любая ударная бочка слышится как едва заметный «тук», а не «бум». Знаете ощущение в закрытых наушниках, когда вибрация буквально захватывает все ухо? Тут этого тоже нет. То есть баса очень мало, он сухой и невыразительный. Что-то начинает проявляться в районе мид баса и нижней середины – там уже звучит все куда лучше. Нижняя середина звучит получше, но ей все также не хватает громкости. Зато вся середина звучит четко и детально, поэтому при достаточной громкости можно услышать все звуковые нюансы. Проблем с верхами тоже нет – нет ощущения песка при прослушивании и нет ощущения, что верха смазываются в кашу. Все звучит чисто и детально.

Но общая звуковая картина, тем не менее, не радует. Из-за провала басов и нижней части среднего частотного диапазона, середина и верха ощутимо выделяются на общем фоне, поэтому, чтобы услышать бас, приходится увеличивать общий уровень громкости. Еще в некоторых записях мне не очень понравились верха. Несмотря на хорошее воспроизведение, меня не покидало ощущение, что где-то в верхах тоже есть небольшой провал, из-за чего перкуссия звучала как-то глуховато. И такая картина повторялась каждый раз, когда я слушал музыку в этих наушниках. Ситуацию не спасает даже эквалайзер – вытянуть низы на приемлемый уровень у меня не получилось. Динамики просто не могут корректно воспроизводить низы.

В играх все гораздо лучше, но тоже не обошлось без изъянов. И во всем виноват бас. Точнее, его отсутствие. Шаги и прочие нюансы поля боя во многом слышны благодаря верхним басам и середине, а здесь как раз и ощущается их нехватка. Они слышны и довольно хорошо, но несколько заглушаются остальными звуками. Опять же, чтобы услышать полную картину боя, мне пришлось увеличить общий уровень громкости. Но здесь плюсы гарнитуры раскрываются в полную силу: очень четкое позиционирование позволяет определить, где именно находится противник и что он в данный момент делает. Прыжок, перезарядка, случайный топот – все это очень хорошо слышно. И, что не менее важно, слышно в точности то место, откуда поступил источник шума. В закрытых наушниках определить источник шума сложнее. Поэтому в играх гарнитура себя проявляет куда лучше, но не стоит забывать, что все то, что происходит у вас, будет слышно и другим людям, находящимся в помещении.

На удивление хорошо гарнитура показала себя в фильмах. Благодаря комфортной посадке вкупе с открытым акустическим оформлением, в ней можно находиться очень долгое время без усталости для головы, будто и нет никакой гарнитуры вовсе. К тому же общая звуковая картина очень порадовала – здесь все играет на руку гарнитуре. И середина, и верха (что проявляется в диалогах), и широкая сцена (различные звуковые эффекты), и хорошее позиционирование.

И последнее – микрофон. У микрофона нет никакой ветрозащиты, он расположен довольно далеко ото рта (и это практически нельзя исправить), к тому же у микрофона всего одна степень свободы – вверх-вниз. Несмотря на это микрофон Roccat Renga очень качественно передает голос: он отсекает всю окружающую среду, сохраняет и очень точно воспроизводит тембр и характер голоса, при этом голос звучит умеренно громко. Отличный микрофон для общения.

Выводы

Гарнитура у компании Roccat получилась очень неоднозначной. С одной стороны, у нее есть все, чтобы стать массовым продуктом: и продуманная эргономика, и легкая конструкция, и звукопозиционирование. С другой стороны все не так очевидно: есть некоторые особенности конструкции, которые устроят не всех, а также звук, который далеко не во всех случаях показывает себя с лучшей стороны. В качестве игровой гарнитуры Roccat Renga, можно сказать, удалась, но ее вряд ли можно посоветовать для прослушивания музыки.

Плюсы
• Масса (очень легкие)
• Эргономика
• Материалы
• Сборка
• Посадка
• Звукопозиционирование в играх
• Качество передачи голоса

Минусы
• Отсутствие басов
• Звук при прослушивании музыки

Особенности
• Гибкость конструкции
• Длинный несъемный провод
• Ограниченность посадки на голове
• Звук в играх