Обзор гарнитуры Razer BlackShark v2 X. Точечный укол

 
Честно говоря, еще до недавнего времени я даже не вспоминал о наушниках BlackShark, так как давным-давно считал, что они ушли в раздел «Razer Legacy», но желая расширить свой модельный ряд, Razer воскресили эту старую, добрую модель, а заодно довели ее до всех современных кондиций и повесили достаточно умеренный ценник. Последнее меня удивляет больше всего: Razer даже в самом своем начале пути никогда не была дешевой компанией, но сейчас заполонившие рынок китайские поделки, лезущие изо всех щелей, заставляют пересмотреть свою стратегию поведения даже такими гигантами как Razer. Поэтому компания теперь в довесок к основным, мэйнстримным и флагманским девайсам выпускает модели попроще. Это видно как в мышках, так и в игровых гарнитурах, и BlackShark v2 X – тому прекрасный пример.
 
 
Чего не скажешь о самом устройстве: вот что-что, а дешевым назвать его язык не поворачивается, и это можно сказать как о яркой фирменной коробке, так и о комплектации. Внутри помимо гарнитуры находится переходник-удлинитель с TRRS Mini-Jack на два TRS Mini-Jack для подключения к ПК, бумажки, пара наклеек и... Чехольчик! Точнее, это достаточно тонкий флисовый мешочек, в который, тем не менее, можно уложить девайс с удлинителем и носить собой, ведь сами наушники позиционируются Razer как чисто киберспортивный девайс. Еще за каким-то боком положили код для активации полной версии их виртуального 7.1 объемного звука, только BlackShark v2 X полностью аналоговая, и никакой возможности сделать звук объемным конкретно на самой гарнитуре вообще не предусмотрено. Так что это ПО будет действовать на всю систему целиком, а ее качество звучания будет зависеть от источника, на который вы наложите эффект (а в ПО можно это выбрать), поэтому, если сигнал будет идти от материнки, то на ощутимый «буст» рассчитывать не приходится: лучше уж использовать внешнюю ЗК. Так сказать, «улучшаемый» всеми этими виртуальными эффектами источник должен быть изначально хорош.
 
 
Однако даже несмотря на то, что гарнитура полностью аналоговая, она открывает весьма щедрые возможности для подключения к различным устройствам: если у вас до сих пор еще есть смарфтон с «дыркой» для Mini-Jack, то наушники будут работать с ним – короткий кабель длиной 1,3 метра, выходящий из самой гарнитуры, явно свидетельствует о портативных возможностях новинки. Но, по большей части, BlackShark v2 X нацелена все-таки на ПК, PS4 и XBox. В последнем случае, как обычно, нужен переходник, а вот с ПК она может работать любым доступным способом, хоть через TRRS Mini-Jack, хоть через два TRS Mini-Jack, которые разделяют каналы на звук и микрофон соответственно. При этом для PS4 вообще ничего не надо: подключил девайс в беспроводной джойстик, и рубись себе в удовольствие.
 
 
 
Сама по себе Razer BlackShark v2 X является предметом сдержанности и оплотом лаконичности, смешанной с дерзкими ядреными зелеными акцентами, которыми являются проводки, проходящие как цветовые жилы по всему устройству. На сей раз Razer целиком посвятили свои материалы практичности, так что немаркий и приятный на ощупь шероховатый пластик является основой всей гарнитуры. И он не собирает ни разводов, ни отпечатков пальцев, и лишь под цвет девайса вытравленный глянцем логотип Razer на каждой чашке хоть как-то выделяется в общем облике BlackShark v2 X. Любопытно, что минимализм преследует не только ее облик, но и оснащение: микрофон несъемный, но с ветрозащитой и на гибкой ножке; среди возможностей настройки у нас есть лишь возможность аналоговой регулировки громкости с помощью специальной крутилки, а также выделенная клавиша для выключения и включения микрофона все на той же левой чашке – максимально просто и удобно, и все это хорошо нащупывается вслепую.
 
 
 
Конструкция у Razer BlackShark v2 X тоже весьма необычная и крайне редко встречается как в наушниках, так и в игровых гарнитурах. Внутренности оголовья сделаны из пружинистого металла, прикрытого обивкой; чашки крепятся с помощью дужек, и они при этом подстраиваются как по вертикали, так и немного по горизонтали. При этом поворотные шарниры на чашках дают приличный поворот в вертикальной плоскости, чтобы чашки под правильным углом прилегали к голове. Но есть и одна особенность. В отличие от большинства моделей, где чашки напрямую завязаны с оголовьем и имеют шаги фиксации, чашки у BlackShark v2 X двигаются с помощью металлических скоб, установленных по обе стороны от креплений каждой чашки. Такая конструкция используется, например, в строительных наушниках, и она позволяет очень точно отрегулировать положение чашек под себя, но, вместе с тем, не дает четкой фиксации на одном месте.
 
 
В остальном же Razer придерживаются заданной планки комфорта, которую они установили сами себе, и потому в оголовье используется плотная подушка из мягкого наполнителя, обитая искусственной кожей сверху. Амбушюры наушников чуть поинтереснее: они также наполнены мягкой пеной и обрамлены по краям искусственной кожей для шумоизоляции, тогда как прилегающая к голове часть сделана из ткани. Тут нет фирменного гелевого наполнителя, как в более дорогих моделях Razer, но он особо-то и не нужен: амбушюры прекрасно справляются со своей задачей в BlackShark v2 X и без него. Среди прочих деталей заметно, что наушники являются единым целым, поэтому чашки у них неповортные, и ни кабель, ни микрофон снять у них нельзя – при транспортировке это малюсенький недостаток, поскольку было бы удобнее снять и то, и другое, а потом уже уложить гарнитуру в мешочек. С другой стороны, она находится в состоянии боевой готовности, что тоже хорошо.
 
 
Киберспортивный ярлык эта модель получила не только за свое название, исполнение и прочие фишки, но и за свою эргономику: она реально легкая, воздушная и удобная. Благодаря достаточно низкой массе, равной 240 грамм, BlackShark v2 X совершенно не отягощает голову. А за счет хорошей подгонки чашек и рассчитанной прижимной силы устройство совершенно не доставляет никакого дискомфорта голове на протяжении всего игрового дня, так что с ним можно и музыку слушать, и в игры играть, и за все это время у меня лично не возникало никакого желания снять его поскорее. Тут и пространства внутри наушников достаточно, и уши не очень сильно потеют от постоянного контакта с головой – крайне грамотная подборка материалов и размеров амбушюр вкупе с удобством оголовья тоже сыграли свой роль. Единственное, что не очень радует – средненькая шумоизоляция, так что если вы все-таки планируете выступать с этим девайсом на ланах, то придется использовать внутриканальные затычки. Для домашнего же использования этой шумоизоляции вполне достаточно.
 
 
Опять же, конкретно для Razer BlackShark v2 X нет никакого выделенного ПО, поэтому тестировать я ее буду в «исходных» условиях: стерео каналы, внешняя звуковая карта и прямое подключение, поскольку все прочие навороты (тем более программные) будут сильно различаться от одного ПК к другому, что сделает подобное тестирование не совсем корректным. Да и в целом мое отношение к виртуальному 7.1 (даже если оно выпущено Razer) осталось неизменным: оно мало когда бывает удачным, и я лишь знаю несколько моделей, где его удалось качественно реализовать. Но даже при наличии хорошей реализации виртуального 7.1 я им пользуюсь исключительно редко, разве что стримы иногда посматриваю да фильмы с многоканальными дорожками. Играть с таким режимом мне никогда не нравилось, и стерео панорама здесь выглядит выигрышнее, тем более у такой достаточно бюджетной модели.
 
Микрофон у гарнитуры работает достаточно качественно (что для такой цены реально подарок), практически не пропускает внутрь все фоновые шумы и паразитные призвуки, но не очень натурально передает тембр. Честно, этот вариант лучше, чем у «Кракенов» без ветрозащиты, что до сих пор меня удивляет. Для общения с тиммейтами этого будет достаточно, разве что очень желательно убрать микрофон подальше ото рта (хотя бы на 5-10 см), так как он достаточно чувствительный, и при очень близком расположении может случиться банальный перегруз – это будет неприятно слышать в эфире.
 
 
По звуку BlackShark v2 X получились достаточно сбалансированными наушниками без слишком сильного упора в басы (спасибо, что не последовали за «Кракенами»), и сразу скажу, что типичных проблем, которые встречаются поголовно в бюджетных моделях ушей вроде «эффекта» бочки или излишне режущих верхов, у этой модели нет. Как для игровых наушников в данном ценовом сегменте они играют достаточно приятно, но один негативный момент в лице слишком узкой сцены сразу бросается в уши. Прям вот заметно, что сцене не хватает открытости, ширины, пространства – все звучит больше в голове. И это, наверное, единственная реальная претензия к данным ушкам. В остальном они играют достаточно подробно, басы у них прибраны и хорошо слышны, но они практически не выпирают на общем фоне (хотя, как по мне, их чуууточку больше, чем реально следовало бы оставить). Середка слегка провалена, за счет чего некоторые вокальные партии звучат не очень живо и натурально (скорее отстраненно), а верха являются хорошим дополнением ко всей остальной сцене, но из-за провалов в середке порой создают перкуссионный каркас для ритмически выстроенных треков, что вытягивает общую звуковую картину на весьма достойный уровень.
 
 
Конечно, они не ровня моделям, которые стоят хотя бы на несколько тысяч дороже, поэтому ожидать от них прорыва я бы не стал, но музыку в них слушать достаточно приятно, и плеваться вы от нее точно не будете. Пока я писал этот обзор, я вовсю гонял свои любимые треки, и они звучали очень даже достойно, чтобы делать какие-то уколы в сторону BlackShark v2 X. Но все-таки после включения «КС-очки» и DOOM: Eternal становится очевидно, что их стихия – жесткие стрельбища, где месиво и происходящее на экране должно быть подкреплено солидным звуковым напором, и с этой задачей девайс справляется намного успешнее, чем с воспроизведением музыки. Так что если вы по большей части проводите время за ПК, расстреливая своих оппонентов или путешествуя по виртуальным мирам в сюжетных играх, то эта модель станет очень приятным спутником не только за счет своих музыкальных качеств, но еще и за счет хорошо продуманной эргономики – все это вместе позволяет полностью отдаться игровому процессу.
 
 
Razer поражают своим умением выпустить в самый подходящий момент достаточно нишевые, но при этом весьма доступные продукты, которые с полной уверенностью найдут своих почитателей не только за свое раскрученное имя бренда, но и за грамотное сочетание положительных качеств и цены. Так было с недавно представленными «миниатюрными» версиями мышек, так происходит и сейчас с выпуском модели Razer BlackShark v2 X, где в одном простом девайсе сплелись продуманная эргономика и достаточно хороший для игровой гарнитуры звук. По части киберспортивной составляющей у меня нет никаких вопросов: все сделано просто, минималистично, но на уровне, поэтому играть с этими наушниками – реально удовольствие. Для меломанов они, конечно же, не подойдут, поскольку музыка в них звучит не столь убедительно, как те же перестрелки, но... С учетом цены в 5,5 тысяч рублей вы получите хорошо сбалансированную по звуку гарнитуру с игровыми амбициями и отменной посадкой на голове, что в случае Razer является достаточно щедрым предложением.