Обзор гарнитуры HyperX Cloud Stinger. Карт-бланш
Не верите? Нет, не так. Надо утвердительно.
Не верите. И зря. Звук у новых «клаудов», пожалуй, получился более сочным, нежели у тех же Cloud Core. Вообще, Cloud Core – это, скорее, музыкальные уши, нежели чем игровая гарнитура. В отличие от многих своих братьев по цеху, звук (не будем говорить по тех. подробности и всякие АЧХ) у «клаудов» располагает к тому, чтобы и музыку слушать, и в игрушки играть. Показывать себя и там, и там у этой гарнитуры получается очень даже хорошо, поэтому назвать гарнитуру чисто игровой с урезанными теми или иными диапазонами, заточенными под игрушки, будет не совсем верно. Так что Cloud Core вполне заслуживают звания универсальной гарнитуры, причем не только для музыки и игр, но и для работы за любым устройством. И потому лично я называю «клауда» музыкальными ушами, хоть они и позиционируются как игровая гарнитура.
Но что же произошло в случае с Cloud Stinger? Это тот случай, когда маркетологи спутали себе все карты (по крайней мере, так выглядит со стороны), и представили модель, которая конкурирует со своими же собственными продуктами. Далее будут подробности, почему это так, но если кратко, то ситуация выглядит следующим образом: Cloud Stinger стоят дешевле Cloud Core, а звучат лучше. Даже... Скорее, имеют более игровую направленность, однако слушать музыку и получать удовольствие от этого процесса можно ничуть не меньше, чем в Cloud Core. Удивляет, что на этом фоне в интернете буквально на каждом шагу Cloud Stinger заваливают откровенно негативными отзывами. Хотя, как по мне, Cloud Stinger проигрывает тем же Cloud Core разве что по части материалов, да и... все, пожалуй. Как так получилось, что гарнитура, которая стоит дешевле, играет лучше? В чем подвох? Давайте разбираться.
Гарнитура HyperX Cloud Stinger поставляется в черной гофрированной картонной и довольно плоской коробке, поверх которой надет картонный рукав с яркой, приятной и качественной полиграфией. Впрочем, тут ничего удивительного, это довольно стандартное оформление для подобных продуктов. Внутренности типично HyperX-овские: поролон для лучшей сохранности гарнитуры; комплектация минимальна – гарнитура, удлинитель для подключения к компьютеру да бумажки. Учитывая игровую направленность и конструкцию, хотелось бы видеть хоть какой-никакой чехольчик для переноски.
HyperX Cloud Stinger – закрытая полноразмерная аналоговая гарнитура с мультиплатформенным подключением. Она подключается как к смартфонам и другим платформам через 4-пиновый 3,5 мм штекер, так и к ПК через комплектный удлинитель (2 x 3,5 мм штекера для звука и микрофона). Масса гарнитуры – 275 грамм, частотный диапазон – 18 – 23 0000 Гц, импеданс – 30 Ом. В общем, запросто раскачиваются любым устройством. Из интересностей – микрофон с отключением при поднятии штанги, а также аналоговая регулировка громкости. Подсветочек и других плюшек в лице виртуальных 7.1 не имеется. И это, на мой взгляд, только к лучшему.
Конструкция у наушников классическая – раздвижная рама, фиксируемые отсечки. Чашки поворачиваются на 90 градусов в одну сторону для более удобной транспортировки, а также гарнитуру в таком положении проще носить на шее. Несмотря на то, что вся основная часть выполнена из пластика, каркас оголовья металлический (скорее всего, алюминиевый), и на нем имеется прорезиненная «дорожка» для лучшей фиксации отсечек. Также чашки имеют небольшую степень свободы по горизонтали в местах крепления с оголовьем, и сами чашки держатся на шарнирах, поэтому благодаря этим степеням свободы чашки при посадке самым лучшим образом подстраиваются под голову.
Материалы у всей гарнитуры HyperX Cloud Stinger очень практичные – во всем исполнении преобладает шероховатый и не пачкающийся пластик (который чуть-чуть притягивает к себе пыль); оголовье и амбушюры сделаны из кожзаменителя. Оголовье на внутренней стороне имеет «подушку», наполненную пеной, и оно хорошо прилегает к голове. Примерно в таком же ключе исполнены и амбушюры – они имеют довольно плотный и упругий пенонаполнитель. Амбушюры также хорошо прилегают к голове, но назвать их очень мягкими нельзя. В сравнении с Cloud Core, они немного пожестче. Микрофон сделан из гибкого полиуретана, поэтому его можно с удобством расположить на оптимальном расстоянии ото рта.
В сравнении с теми же «клаудами», у Cloud Stinger внешний вид смотрится несколько более сдержанно – без дорогих материалов и шика (вспомните, софт-тач пластик, алюминиевые панели на чашках). Да и те же амбушюры у Cloud Core были чуть помягче, однако и у Cloud Stinger с этим все хорошо, хоть в таких мелких деталях они проигрывают своему собрату. В целом можно сказать, что больше всего различий между гарнитурами только во внешнем виде. В плане эргономики я не почувствовал каких-либо неудобств, так что по большей мере это чисто вкусовая составляющая. Ну а за надежность переживать не стоит – и шарниры, и каркас у Cloud Stinger выполнены очень хорошо. Наушники не поддаются скрутке, пластик добротный, люфтов и скрипов нет, так что тут не о чем беспокоиться.
И вот коли все материалы и нюансы известны, хочется рассказать про посадку. Несмотря на чуть большую плотность амбушюр и некоторые другие конструктивные особенности, гарнитура ничуть не уступает по эргономике своему собрату в лице Cloud Core. Различия: поворотные чашки, несъемный микрофон, больше пластика в конструкции, более простой внешний вид, а также немного увеличенный размер каждой чашки у Cloud Stinger. Черту, так сказать, провели между этими двумя гарнитурами. Но это сказалось на посадке в целом, и, пожалуй, в лучшую сторону. Для Cloud Stinger, конечно же.
Посадка, благодаря более монолитному и жесткому каркасу, стала немного более плотной, и потому наушники сидят на голове теперь очень крепко. Однако я не могу сказать, что на голову они как-либо давят. Скорее, посадка стала более уверенной. А за счет амбушюр наушники в целом лучше прилегают к голове, что дало более существенную шумоизоляцию. Определенно, для игровой гарнитуры это плюс.
Далее, раздвижное оголовье. Вот здесь реально есть где разгуляться – каждая чашка имеет по 12 отсечек, причем я из них на каждой чашке использую лишь 6. Тогда как в Cloud Core их было куда меньше (по 8 на чашку, если не ошибаюсь), и для удобной посадки мне приходилось выдвигать их полностью. То есть гарнитура в своей основе стала куда более универсальна и потому подойдет для любого размера головы.
Еще один приятный момент – из-за увеличенного размера чашек ухо полностью погружается внутрь и не касается ни сеточки, ни амбушюры. Создается ощущение, что гарнитура воздушная – она удобно сидит на голове, она в меру легкая, и про нее со временем забываешь, потому что ничто не отвлекает от процесса игры или прослушивания музыки. В первый раз, если надеть Cloud Core и Cloud Stinger – а у меня были обе эти гарнитуры во время тестирования – покажется, что Cloud Core в чем-то более компактны, удобнее, однако... В игровом процессе, особенно при упоре на удобство посадки и шумоизоляцию, выигрывают таки Cloud Stinger.
Гарнитура HyperX Cloud Stinger нацелена на максимальную универсальность, поэтому она имеет несъемный, но короткий провод, заканчивающийся 4-пиновым 3,5 мм джеком – и с телефона музыку послушать, и к приставкам подключить. Длина провода – 1,3 метра. А для удобного подключения к компьютеру предусмотрен удлинитель длиной 1,7 метра, оканчивающийся на два 3,5 мм штекера для подключения аудио и микрофона. Провода завернуты в гладкую оболочку, и они не имеют никаких проблем с распрямлением и гибкостью. Приятные такие рабочие провода.
Гораздо интереснее выполнены элементы управления гарнитурой. И сделаны они действительно очень круто. В отличие от стандартных проводов управления, которые каждый производитель считает своим долгом навесить на провод, тем самым делая его неудобным в повседневной эксплуатации, в Cloud Stinger все элементы управления находятся на самой гарнитуре. И продуманы они самым лучшим образом.
Во-первых, регулировка звука. Аналоговый ползунок регулировки громкости расположен снизу на правой чашке, и он никак не мешает при использовании гарнитуры – случайно не заденешь. К тому же он имеет в меру плавный и приятный ход, так что просто встряской гарнитуры или случайным задеванием этот ползунок не сдвинешь. Во-вторых, микрофон. Он, хоть и несъемный, обладает одним неоспоримым преимуществом перед абсолютно всеми гарнитурами линейки HyperX Cloud. Помимо того, что он весь сделан из гибкого элемента, которому очень легко задается форма, штанга микрофона имеет функцию отключения при поднятии наверх.
То есть поднял наверх – щелчок – микрофон выключен. Опустил вниз – щелчок – микрофон включен. И все! И никаких тумблеров на проводах. Очень удобная реализация, причем она дает полную свободу в действиях – гарнитуру можно подключать к любому устройству, и не требуется никаких прочих элементов подключения. А то бывает ведь, что на разных наушниках по несколько проводов, да на каждом свои причуды... Подключил один провод – там микрофон, другой провод – там еще что-то... А тут все на гарнитуре. Так что расположение всех элементов управления на гарнитуре – огромный плюс.
Поскольку гарнитура HyperX Cloud Stinger аналоговая, то программное обеспечение у нее отсутствует. Но, как и в случае с любой гарнитурой линейки HyperX Cloud, лучше использовать любую звуковую дискретную карту начального уровня. И микрофон почище будет звучать, и наушники выдадут свой полный потенциал. Так что для гарнитуры в целом звуковая карта необходима – с ней гарнитура покажет себя куда лучше, чем со встроенным кодеком.
Итак, начну я с изменений по части звука. В сравнении с Cloud Core их наберется немало, они все относятся, скорее, к нюансам, нежели чем к полноценным изменениям в драйверах наушников, но все же эти изменения существенно меняют картину звука в целом.
В первую очередь, из-за иной посадки и большего размера чашек ощущается больший эффект присутствия. То есть ухо помимо того, что физически погружается в чашку, еще и обволакивается звуком со всех сторон. Во-вторых, динамики больше направлены прямо в ухо – вероятно, в чашках они расположены немного под углом, а потому вся музыка звучит в ушах более собранно. Также куда больше, нежели в Cloud Core, здесь мне понравилась ширина сцены, но что еще более важно – звукопозиционирование. Теперь позиционирование более направленное – ощущается, откуда стреляет противник, да и в целом удаленность от места выстрелов чувствуется куда лучше. Для игр это огромный плюс, да и просто музыка звучит более объемно. Как для закрытых ушей – это большой плюс.
Ну и теперь про ощущения от музыки и от игр. По звуку в целом я не могу сказать, что что-то сильно изменилось – звук находится на уровне тех же Cloud Core. С некоторыми изменениями (например, ширина сцены и позиционирование), но все же примерно одинаково. Хотя все-таки некоторые улучшения есть. В басах все звучит довольно упруго, приятно, бас подается в меру, и самое главное, что не ощущается «эффект бочки», которыми чуть грешат Cloud Core. Так что наушники остались примерно такими же басовитыми, однако недуга Cloud Core они лишены. А для тех, кто видит Cloud Stinger впервые – басы звучат плотно и упруго, в электронных жанрах раскрываясь на максимум возможного.
Далее, середина. Здесь Cloud Stinger подверглась самым значительным изменениям. Вероятно потому, что динамик теперь имеет несколько иное расположение в чашке, звук стал чуть более резким и хлестким, однако середина слышна чуть сильнее и прорисовывается куда лучше, чище и четче. Да, характер звука все также близок к типичной V-образной АЧХ, но на деле все звучит куда приятнее. Если у Cloud Core середка немного проваливалась и звучала невнятно, то здесь она слышна и звучит довольно выразительно. Не выделяется, не выбивается, но и не проваливается. Хоть при этом все звучание у наушников стало чуть более резким, ощущается чуть большая атака в каждом звуке, особенно в басах и нижней части середины.
В верхах все также типично, как и всегда. Они не выделяются на общем фоне, а также им явно не хватает детальности, из-за чего возникает ощущение, что верха немного «песочат». Звуковая карта способна немного улучшить детальность, но характер звучания верхов от этого сильно не поменяется – это особенность данной гарнитуры. Впрочем, все это нюансы, которые заметны при вдумчивом вслушивании в каждый звук, а вот наслаждаться музыкой это ничуть не мешает – Cloud Stinger все также, помимо игр, отлично отрабатывают музыку. Это за свои-то деньги.
В играх ситуация еще лучше. Итак, приятная и плотная подсадка. Хорошая, лучше многих других гарнитур, шумоизоляция. Не Beyerdynamic, конечно, но вполне достаточная. Более широкая сцена и точное позиционирование мест и выстрелов. А также отсутствие огрехов вроде эффекта бочки и прочих. И вот все это вместе, включая хорошую отработку низов, середины и прочих деталей позволяет прорисовывать очень натуральную, мощную и сочную звуковую картину всего боя в целом. Причем из-за всех вышеперечисленных особенностей хорошо слышны все детали – и выстрелы, и шаги, и они не смешиваются в кучу, и всегда понятно, откуда шел тот или иной звук. В этом плане гарнитура переплевывает многие другие модели, в том числе даже и в более высоком ценовом сегменте. Очередное подтверждение того, что хорошая пара стерео ушей способна творить чудеса. И никаких виртуальных 7.1 даром не надо.
Про микрофон все просто – он хорошо и четко передает голос, в меру громкий, не лучшим образом сохраняет тембр, отчего натуральность голоса пропадает, но в играх для сообщения информации этого более, чем достаточно. Из-за отсутствия какой-либо защиты от ветра в лице поролонки или чего-то подобного (внутри стоит какая-то защита вроде бумажной воздухопропускающей прокладки), многие паразитные звуки таки отхватываются из окружающей среды, поэтому чувствительность микрофона лучше отладить заранее.
Что в итоге? HyperX спутали сами себе все карты, выпустив гарнитуру Cloud Stinger на рынок. По сути дела, эта гарнитура стоит дешевле Cloud Core, а звучит лучше. Такой вот парадокс. Вообще, все гарнитуры HyperX отличались музыкальной направленностью, то есть в них стоят такие динамики, которые ставят чаще в наушники для прослушивания музыки, а не урезают частоты до тех пор, пока они не подойдут чисто для игр (так делает большинство компаний, выпускающих игровые гарнитуры). Так что я бы назвал Cloud Stinger музыкальными наушниками с игровой направленностью, нежели наоборот. И, как ни странно, с двумя задачами гарнитура справляется отлично.
В ней приятно слушать музыку, равно как и играть в игрушки. И для каждого сценария использования у нее есть свои преимущества, которые дают ей серьезные конкурентные возможности даже среди устройств классом повыше. Да, конечно, визуально теперь гарнитура не столь притягательна и не отличается какими-либо премиальными материалами, как Cloud Core (а выглядят и ощущаются последние действительно приятно)... Но зато по части звука, шумоизоляции и прочим нюансам она превосходит даже ее. И потому Cloud Stinger заслуживает только самые приятные слова в сторону эргономики и исполнения – здесь нет никаких претензий.
Есть, конечно, некоторые моменты, вроде регулятора громкости, несъемного микрофона, поворотных чашек или каких-либо других деталей могут не устроить некоторых пользователей, но это все мелкие детали, которые, как говорится, на вкус и цвет. Это все мелочи, на самом деле. Потому что по самому основному параметру – звуку – гарнитура оказалась выше, чем ее предшественники. И при этом она обладает весьма скромной и демократичной ценой. Прекрасный показатель того, что внутреннее содержание первостепенно.