Обзор гарнитуры HyperX Cloud Orbit. Космическое слияние

 
В случае с этой новинкой коллаборация HyperX × Audeze больше похожа на заимствование идей со стороны HyperX. В компании просто взяли за основу довольно распространенную зарубежную аудиофильскую модель в относительно высоком ценовом сегменте, оставили начинку почти полностью без изменений, вырезали из нее Bluetooth и за счет этого несколько снизили финальный ценник. Который даже после всех этих манипуляций язык не поворачивается назвать приемлемым – это все так же гарнитура класса Hi-Fi, но за счет ребрендирования HyperX наушники будут лучше узнаваться в геймерских кругах, на которые Cloud Orbit и нацелены. Бесспорно, у новинки есть целый ворох интересных технологий, начиная от динамиков и заканчивая встроенными возможностями, и мне нравятся такие амбиции, но в конечном итоге важен лишь качественный звук, так что давайте проверять, насколько технологии соответствуют качеству звучания. 
 
 
 
Комплектация как для флагманской гарнитуры у новинки довольно скромная и, скорее, необходимая: помимо самих ушей и съемного микрофона в комплекте идут три съемных кабеля и тонкий матерчатый мешочек для транспортировки. Наушники он особо не защитит, но уберечь от пыли и царапок вполне способен. Кабели в комплекте нужны для различных вариантов подключения Cloud Orbit: длинный USB – Type-C кабель позволяет подключаться к ПК, короткий Type-C – Type-C работать со смартфонами, а также предусмотрен короткий кабель кабель с 4-контактными 3,5 мм разъемами на обеих концах для работы со смартфонами. У данной модели есть настройки пресетов и нескольких других музыкальных функций с помощью специального ПО, которое также позаимствовано у Audeze.  
 
 
 
Выполненная в привычном охватывающем и закрытом исполнении модель HyperX Cloud Orbit представляет собой очень сложное с точки зрения начинки устройство, поскольку все входящие сигналы обрабатываются исключительно с помощью внутренних резервов системы. Так что и цифровое подключение по USB, и аналоговое подключение всегда будут проходить обработку через мозг встроенного процессора. Именно поэтому, у Cloud Orbit есть свой собственный внутренний аккумулятор, благодаря которому наушники могут работать до 10 часов. Очень скромный результат – вам придется заряжать их каждые пару дней. А если вы еще и киберспортсмен, то и вовсе раз в день. Кстати, вот почему новинка весит почти 370 грамм. В случае с подключением к ПК и при работе от смартфонов (а если у вас устаревший разъем Micro-USB, то придется искать еще и переходник) питание берется от устройства, что сократит еще и общее время работы смартфона.  
 
 
Внешняя философия осталась почти не тронутой со времен, когда гарнитура называлась Audeze, и по большому счету на ней лишь появились упоминания HyperX. Однако визуальное исполнение Audeze оказалось крайне близко к тем моделям, которые выпускают HyperX, так что эти наушники удачно вписываются и в ряды всех прочих моделей компании, и сами по себе выглядят самодостаточно, неброско, но строго, дорого и притягательно. Во время осмотра у меня возник вопрос, из чего изготовлен каркас: внешне он полностью обшит пластиком, и проверить, есть ли внутри металлическая поддерживающая конструкция, мне не удалось. Но при различных попытках скручивания оголовья можно сделать вывод, что внутри оголовья под слоем пластика таки кроется металлический каркас. В любом случае, по ощущениям Cloud Orbit получилась довольно надежной. 
 
 
 
Чашки, соединительные элементы дужек и оголовье сделаны из приятного софт-тач пластика, все остальные элементы – из обычного матового пластика. Под головой гарнитуры расположена небольшая, но очень мягкая подушка из плотной пены, прикрытая искусственной кожей, из такого же материала сделаны и амбушюры: мягкие, но плотные, они хорошо контактируют с головой и обволакивают уши целиком. Для более комфортной транспортировки чашки HyperX Cloud Orbit можно повернуть на 90 градусов, а наличие шарниров между чашками и оголовьем позволяют чашкам свободно двигаться в любую сторону, за счет чего они наилучшим образом подстраиваются под голову. Чашки выдвигаются с четкими отсечками фиксации, поэтому в домашних условиях их не придется поправлять каждый раз при надевании на голову. 
 
 
Посадка у Cloud Orbit получилась неоднозначной. Самый большой недостаток – сильная прижимная сила, которая буквально вдавливает контуры амбушюр в голову, из-за чего кажется, что голова зажата в тиски. Такую ударную мощь обычно демонстрируют наушники, которые используются барабанщиками, чтобы исключить попадание шумов извне, но такого точно не ждешь от игровой гарнитуры. Второй момент – она тяжелая. Вся электроника в чашках вкупе с аккумулятором дала заметную прибавку в массе, поэтому каждые несколько часов наушники хочется снять и немного поразмять шею. Откинув эти моменты, сама посадка получилась вполне комфортной, потому что уши не касаются сеток, расположены они под верным геометрическим углом (в отличие от некоторых других моделей HyperX) и обеспечивают средний уровень шумоизоляции.  
 
 
Абсолютно вся россыпь элементов управления сосредоточилась на левой чашке: тут и порты для аналогового и Type-C подключения, и разъем для микрофона, и кнопка включения 3D объемного звука, и две шестеренки управления уровнем звука и микрофона, а на самой поверхности чашки расположена кнопка включения и рычажок отключения и включения микрофона. Все эти элементы настолько плотно сидят рядом друг с другом, что они просто путаются между собой, особенно две рядом расположенные шестеренки. Внутри Cloud Orbit спрятана целая куча различных эффектов, которые переключаются с помощью этих кнопок. И логика их управления вызывает немало вопросов. Как минимум, вам придется все это заучивать, чтобы выбрать для себя оптимальный режим воспроизведения, и, в отличие от многих других гарнитур, тут все не так очевидно. 
 
 
Колесо регулировки уровня микрофона при долгом нажатии переключает режимы воспроизведения между стерео (2 канала, 16 бит и 48 КГц), виртуальным объемным 7.1 и режимом Hi-Res для воспроизведения аудио в формате 24 бит / 96 КГц. Колесо громкости при нажатии переключает встроенные пресеты. Кнопка работы 3D аудио включает еще один виртуальный режим воспроизведения, и для ее работы нужно удерживать кнопку в течение 3 секунд. О том, как работают эти режимы, поговорим в тестировании. Двойное нажатие на кнопку 3D переключает между аналоговым и цифровым подключением. Благо, что все эти опции и переключения сопровождаются приятными голосовыми подсказками на английском, и так хотя бы становится понятно, какой именно режим активирован в устройстве. Еще один казус крылся в настройках громкости: все регулировки напрямую связаны с уровнями громкости Windows, и у каждого режима воспроизведения есть своя шкала, поэтому в привычном понимании аналоговой подстройки звука нет – придется постоянно сверяться с Windows, чтобы ненароком в одном из режимов не оставить слишком высокий уровень громкости, который будет бить по ушам. 
 
 
 
 
 
У HyperX Cloud Orbit есть еще и свое собственное программное обеспечение, нацеленное на более тонкую настройку режима HRTF, которое есть только у модели-собрата Cloud Orbit S с технологией Waves Nx. Фактически, там в гарнитуру встроен специальный модуль, который отслеживает положение головы относительно ее изначально заданного состояния, и в соответствии с поворотами головы производит звуковые корректировки, делая звук максимально правдоподобным, как будто вы находитесь не в наушниках и в игре, а в реальной жизни. Обычная модель обделена этой штукой, поэтому нам этот раздел не нужен. А среди прочих настроек у обычной Cloud Orbit есть лишь возможность включить 3D аудио из программы, а не кнопкой, да выставить один из предустановленных пресетов. Каждый из них немного меняет звуковую картину, но я бы не сказал, что это сильно заметно, так что я выбрал Default и больше их не трогал. Собственно, еще одно окно показывает девайс и его функции, а в последнем окне можно обновить прошивку. 
 
 
Я прекрасно понимаю, что звучание – всегда крайне субъективный фактор, который невозможно оценить какими-либо одинаковыми и точными для всех мерами, поэтому единственный способ это сделать – сравнивать с тем, что было ранее. HyperX активно продвигали свои новые динамики и все прочие плюшки, но я также считаю, что все технологии должны приносить лишь один действительно показательный результат – качественный звук. И вот о наушниках Cloud Orbit я не могу сказать, что перед нами что-то выдающееся. Новые динамики не привнесли в звучание чего-то сверхординарного – скорее я услышал самые обычные наушники. Да, без сомнения, хорошие, но они меня ничем не удивили.  
 
 
Бас у HyperX Cloud Orbit плотный, насыщенный, объемный, но ему не хватает живости, динамики и более заметной фактуры. Середина хорошая, сочная, и в особенности хорошо прорабатывается весь вокал, при этом он крайне гармонично сливается с нижними и высокими частотами. Верха у наушников очень чистые и детальные, поэтому местами их слышишь даже немного сильнее, чем все прочие звуки, так как на фоне всех прочих частот они никак не прибраны. Качество звука, без сомнения, на голову выше любых среднесегментных ушей, но если говорить об ощущениях в целом, то мне понравился общий звуковой баланс и хорошая детализация, но мне не хватило эмоциональности и открытости звучания. Сцена даже как для закрытых ушей у Cloud Orbit узковата, но у нее совершенно замечательное позиционирование.  
 
 
Честно говоря, я не совсем понял, зачем в наушниках нужны и 7.1, и 3D разом, но на деле эти режимы работают по-разному. 7.1 слегка «расширяет» общую сцену воспроизведения и обостряет некоторые частоты (в частности, высокие), поэтому изменения на общем фоне незначительные, и я бы предпочел ему обычное стерео в угоду достоверности воспроизведения. А вот 3D в Cloud Orbit как раз таки выполняет функцию, которая во всех других гарнитурах возложена на 7.1 – делает звуковое пространство более объемным, разносит как бы по отдельным каналам (а не только на правое и левое ухо) и позволяет еще более точно понимать позиционирование звуков, что в данном случае будет приятным бонусом при обнаружении противников в сетевых шутерах и прочих играх. Так что здесь 3D-режим я могу порекомендовать к использованию, что в случае вообще с любыми виртуальными режимами случается крайне редко. Микрофон у гарнитуры получился средненьким, и он практически полностью идентичен микрофону, используемому в Cloud Alpha S: довольно четкая и хорошая запись голоса без паразитных искажений и фоновых шумов с небольшой лишь потерей тембра. Это уровень качественного разговорного микрофона, но никак не стримерского, что несколько удивляет, учитывая ценник данной модели.  
 
 
HyperX выпустили одну из самых противоречивых моделей наушников в своем портфолио – Cloud Orbit действительно получилась интересной новинкой, но я не могу о ней сказать как о выдающейся гарнитуре. Скорее, это действительно очень хорошая игровая гарнитура, в которой попытались сплести все самые новые наработки, динамики и прочие интересные технологии. У HyperX Cloud Orbit хорошие материалы и сборка, есть некоторые вопросы по эргономике, управлению и массе, откровенно не радует, что гарнитура без подзарядки будет работать лишь 10 часов при любом сценарии использования, но самая ее большая ошибка – в позиционировании.  
 
Она позиционируется как Hi-Fi гарнитура с соответствующим ценником, а играет примерно так же, как и многие другие устройства без всех этих наворотов из ценового сегмента уровнем ниже. Бесспорно, если откинуть ценовую политику, то у Cloud Orbit имеется ряд интересных решений, которых вы не найдете у конкурентов, но даже с их помощью они не оправдывают вложений примерно 22 тысяч, которые они будут стоить в рознице. Если же вы уже положили глаз на данную модель наушников, то есть смысл брать ее с приставкой «S», так как в этом случае вы получите еще технологию отслеживания положения головы, которая действительно уникальна, и подобных хардварных аналогов я пока что не видел. В остальных же случаях у новинки слишком много противоречий, чтобы однозначно рекомендовать ее к покупке.