Обзор гарнитур Logitech G332 и Logitech G432. Дабл-килл
Можно сказать, что эра доминирования Logitech G230 и G430 подходит к концу: в свое время эти гарнитуры были одними из самых популярных в портфолио компании, и они пользуются спросом и до сих пор. Это как «клауда», но у Logitech. Текущая пара гарнитур в лице G332 и G432 из линейки Leatherette не принесла каких-либо инноваций, поскольку и расцветками, и дизайнерскими чертами эти гарнитуры очень схожи со старыми. Однако – я в этом более чем уверен – Logitech провели работу над ошибками, а также просто усовершенствовали некоторые аспекты своих продуктов, чтобы они и дальше продолжали составлять здоровую конкуренцию всем бюджетным и среднесегментным игровым гарнитурам. Идеологически эти новинки близки по духу к старым моделям, но жизнь не стоит на месте, а потому надо освобождать дорогу всему новому.
Разница между новинками кроется лишь в технологии звучания: Logitech G332 поддерживает работу только по аналоговому подключению, а вот Logitech G432 может похвастать и аналоговым, и цифровым подключением. Собственно, в этом и разница этих моделей: старшая гарнитура подключается не только по аналоговому кабелю, но и через USB при помощи внешней звуковой карты. И, конечно же, она получает все плюшки от возможностей «цифры»: раскрытие полного потенциала наушников, настройку уровня звука, чувствительности микрофона, и функцию виртуального объемного звучания.
Однако в коробках от этого больше не стало: обе модели, пускай и упакованы в разные по стилю оформления коробки, внутри содержат одинаковое количество компонентов: гарнитура с несъемным тонким кабелем в гладкой оболочке, который оканчивается 4-контактным совмещенным штекером, короткий разветвитель на звук и микро для ПК, а также бумажки. Дополнительно к G432 идет звуковая карта без каких-либо элементов управления с коротким кабелем. Приятным плюсом станет универсальная направленность обеих гарнитур, так как каждая из них может запросто работать не только с ПК, но и с любыми мобильными устройствами и консолями.
И дизайн со времен G230 и G430 не претерпел серьезных изменений: внешне обе гарнитуры практически не изменились и остались верны своим футуристичным мотивам. Более того, местами они даже стали гораздо сдержаннее: теперь из пестрых деталей используется лишь окантовка амбушюр, которые у G332 выполнены в красном цвете, а у G432 – в синем. Главное отличие теперь кроется в оголовье и амбушюрах, которые теперь сделаны из синтетической кожи – оттуда и название линейки. В остальном же эта парочка практичных и аккуратных гарнитур, выполненных из матового немаркого пластика с едва заметным лоском в виде обновленного логотипа G на боковых панелях чашек.
Следуя игровым тенденциям, гарнитуры сохранили закрытое акустическое оформление и раздвижную конструкцию оголовья. Радует, что даже в весьма простых гарнитурах Logitech использует металлических каркас для упрочнения конструкции и лучшей сопротивляемости физическим воздействиям, а также и то, что чашки гарнитур получили полную свободу в плане подстройки под голову. К тому же чашки поворачиваются на 90 градусов в одну сторону, что позволяет их легко уложить в рюкзак или сумку. Чехла, конечно, не предусмотрено, но это уже мелочи жизни. Помнится, иногда у некоторых пользователей встречались проблемы с ломким пластиком в сочленениях оголовья – теперь, судя по моему тестированию, эту проблему устранили. Ну а даже если у кого-то что-то и произойдет, всегда получится обменять гарнитуру на новую в течение всего гарантийного срока – сервису Logitech равных в мире просто нет.
Внутренняя часть оголовья имеет подушку для прилегания головы, которая наполнена пеной средней плотности. Амбушюры у гарнитуры тоже не самые мягкие и наполнены плотной и упругой пеной. И, хоть и нельзя ожидать чего-то сверхъестественного от довольно простеньких игровых гарнитур, хочется, чтобы они прилегали к голове с максимальным комфортом. В случае с новинками эти впечатления не дотягивают до желаемого уровня. Если говорить сравнением в лоб, то у тех же HyperX Cloud Core по этой части все намного лучше. Среди прочих элементов управления на левых чашках гарнитур расположено аналоговое колесо регулировки громкости, а также микрофон, который сделан по современной нынче технологии подъема штанги: стоит опустить микрофон, как он включается, а при поднятии – отключается. Нотки минимализма во всей красе.
Но, несмотря на мои замечания по части подбора материалов, посадка у гарнитур оказалась очень удобной, и это достигается в первую очередь за счет низкой массы. Каждая гарнитура весит лишь 260 грамм (без учета кабеля), а за счет гибкого пластика и пружинистого оголовья гарнитура не только наилучшим образом подстраивается под голову, но и цепко держится на голове, не позволяя той сдвигаться даже при интенсивной тряске головой. Однако амбушюры спустя несколько часов показались мне жестковатыми, поскольку они несильно подстраиваются под голову, из-за чего в местах соприкосновения головы с амбушюрами будет возникать заметное давление со стороны наушников. Это некритично, просто в первое время немного заметно. И по этой же причине шумоизоляция у гарнитур получилась слабенькой: сами чашки сделаны не из столь толстого пластика, чтобы блокировать внешний шум, да и амбушюры из-за не самого плотного прилегания частично пропускают внешние звуки. При воспроизведении музыки на умеренной громкости ни вы, ни вас слышно не будет, но все же посторонние звуки вроде набора на механической клавиатуре будут ощутимо заметны во время работы за ПК.
Еще одно ключевое отличие Logitech G432 от Logitech G332 – выделенная комплектная звуковая карта, которая есть только у старшей модели линейки Leatherette, но и с ней особо не разгуляешься. При подключении через звуковую карту Logitech G Hub предлагает несколько настроек звука, активацию виртуального объемного звучания, а также предлагает на выбор полдюжины настроек эквалайзера, но на этом список возможностей заканчивается. Не густо, прямо скажем, но это все же лучше, чем колупаться с гарнитурой при аналоговом подключении. И, конечно же, самым главным достоинством G432 на фоне более простой модели следует отметить виртуальное объемное звучание.
Характер звука у Logitech несколько отличается от характера звука всех прочих игровых гарнитур, поскольку Logitech не столь сильно акцентирует внимание на басе и нижних частотах в целом, больше концентрируясь на среднем и верхнем звуковом регистре. И это, надо сказать, приносит свои плоды. В первую очередь – гарнитуры звучат максимально открыто и пространственно, насколько это вообще возможно сделать в столь строгих рамках данного ценового сегмента в закрытом акустическом оформлении. Да и голова после долгих посиделок в этих гарнитурах не болит от постоянного давления басов на барабанные перепонки. Многим производителям стоило бы этому поучиться. Однако идеальной звуковую картину тоже не назовешь: иногда басов в особо жарких сценах попросту не хватает, а высокие резкие звуки слишком сильно выбиваются из общей звуковой картины, из-за чего иногда приходится понижать уровень громкости, дабы эти звуки не били по ушам.
Гарнитура G432, подключенная к комплектной звуковой карте, при выкручивании колесика регулировки громкости на максимум дает ощутимый фоновый шум, поэтому громкость звука лучше регулировать в Windows. Виртуальный объемный звук получился очень даже неплохим: он позволяет ощутить дальность тех или иных звуков, за счет чего формируется более точное и достоверное восприятие окружающей игровой среды. Однако это, как всегда, влечет за собой потерю некоторых мелких нюансов, из-за чего в соревновательных жанрах часто можно упустить важные мелочи, которые могут повлиять на ход всей игры. Так что этот режим скорее для одиночного прохождения и для более полного погружения. А если вам не нужно виртуальное звучание, то, вполне возможно, вам подойдет и младшая модель линейки Leatherette.
Если говорить про качество звука при воспроизведении через аналоговое подключение, то кое-где местами вылезают и другие мелкие огрехи гарнитур. Я бы не сказал, что качество звука при аналоговом воспроизведении чем-то хуже, чем через звуковую карту – боюсь, из динамиков новых гарнитур выжали максимум возможного, так что выше своей головы они не прыгнут. Однако при подключении к хорошей внешней или дискретной ЗК можно услышать чуть лучшую детализацию и разнесенность инструментов по сцене, пускай и кардинально звуковая картина от этого не поменяется. В любом случае, я бы порекомендовал использовать любую отдельную звуковую карту хотя бы начального уровня, и это будет особенно актуально в случае с G332.
Зато микрофоны у гарнитур просто потрясающие, и я не побоюсь отметить, что одни из лучших в данном ценовом сегменте: они очень четко, громко, без лишних шумов записывают мой голос, при этом все фоновые шумы напрочь отсекаются, равно как и без особых огрех передается тембр голоса, включая полное отсутствие сибилянтов. И этого качества записи более чем достаточно для общения в игровых чатах и в различных голосовых программах.
С выпуском линейки Leatherette компания Logitech доработала и слегка улучшила свои самые известные игровые гарнитуры, которые получили самую что ни на есть игровую направленность, сохранив при этом весьма демократичную цену. Различий от старых версий у новинок немного, но прогресс потихоньку идет вперед, и в свежем модельном ряду не место для старичков – теперь их места заняли обновленные минималистичные гарнитуры, у которых слегка подросло качество звучания и которые в целом стали более простыми и удобными в повседневном обращении. Хорошие и надежные материалы, проверенная и удобная конструкция, прекрасное качество игрового аудио и возможность старшей модели работать с виртуальным объемным аудио – чем не повод для небольшого, но приятного апгрейда?