Обзор Creative Sound BlasterX P5. Кристальный игровой звук

Коробка и комплектация



Гарнитура Creative Sound BlasterX P5 поставляется в стильной коробке из прочного пластика. Нижняя часть сделана из черного пластика и закрыта картонным рукавом, на котором размещена информация по гарнитуре и приведены ее технические характеристики. Информация хорошо структурирована. Верхняя часть сделана из прозрачного пластика, и на лицевой панели есть классная фишка – на пластик наклеена лупа, с помощью которой можно более детально рассмотреть один наушник.



Комплектация для такого уровня гарнитуры достаточная: помимо наушников с микрофоном в комплекте идет жесткий круглый кейс, 2 дополнительные пары сменных насадок для ушей и небольшой разветвитель с 4-пинового 3,5 мм штекера на два 3,5 мм штекера для подключения гарнитуры к компьютеру или ноутбуку. Учитывая общую длину проводов, гарнитуру получится подключить только к передней панели компьютера. В дополнение к этому, у гарнитуры есть специальное ПО для настройки звука.

Дизайн и эргономика



Creative Sound BlasterX P5 – стерео гарнитура закрытого типа, выполненная в формате затычек. Она имеет универсальный кабель подключения длиной 1,1 метра, динамики с диаметром излучателей 7 мм, импеданс – 16 ом. Гарнитура может работать с ПК, портативными плеерами и другими развлекательными устройствами.



Первое, что я почувствовал, когда взял гарнитуру в руки – она очень легкая. Несмотря на тканевую оплетку и пульт управления на левом наушнике, гарнитура ощущается практически невесомой.



Наушники выглядят довольно броско и агрессивно. Внешняя часть наушников стилизована под металл, однако это – глянцевый пластик с нанесенным логотипом BlasterX; на глянце остаются хорошо заметные отпечатки пальцев. Часть, соединяющая провод с наушником, обернута в гибкий пластик. Задняя часть имитирует фазоинвертор, а две дырки из трех попросту закупорены. Верхняя дырка остается открытой, однако она очень слабо влияет на акустическое оформление наушников.



Накладки наушников Creative Sound BlasterX P5 выполнены из довольно жесткого полупрозрачного силикона, но благодаря им и маленькой массе гарнитуры в целом наушники очень хорошо держатся в ушах.


Кабель гарнитуры довольно гибкий, завернут в тканевую оплетку, что практически никак не сказывается на массе. Более того, оплетка не позволяет наушникам полностью спутаться, и это, на мой взгляд, куда более приятное решение, нежели наушники с проводами в форме «лапши». Также оплетка не цепляется за одежду.



Разветвитель для гарнитуры не имеет тканевой оплетки. Его коннекторы не имеют цветной маркировки, а сама маркировка (где звук, а где микрофон) нанесена малозаметными значками на каждом из штекеров. Все разъемы имеют прямое подключение, что, на мой взгляд, является только плюсом.



Пульт управления Creative Sound BlasterX P5 выполнен из матового гладкого пластика и имеет два элемента управления – мультифункциональную кнопку для ответа и сброса вызовов по телефону, а также для включения и выключения проигрываемой музыки, и рычажок включения/выключения микрофона. Кнопка тугая, а потому пульт приходится хорошо удерживать, чтобы нажать на нее. У рычажка режима работы микрофона нет тактильного переключения – он имеет плавный ход и просто перемещается вверх и вниз. Элементы управления легко нащупываются вслепую. На верхней части, рядом с логотипом BlasterX, расположен прикрытый сеточкой микрофон.



Наушники очень хорошо сидят в ушах и не выпадают даже при сильной тряске головой. Это заслуга малой массы наушников, а также хороших, хоть и несколько жестковатых силиконовых насадок. Задняя часть немного выступает за пределы корпуса, однако это никак не сказывается на удобстве пользования. Пульт на левом наушнике не утягивает за собой всю гарнитуру, а потому гарнитура подойдет даже для активного занятия спортом.



Звукоизоляция у наушников Creative Sound BlasterX P5 находится на хорошем уровне. В метро и в городской суете отсекается больше половины звуков, что позволяет спокойно слушать музыку даже в шумных местах. Однако серьезной ее не назовешь – часть внешних звуков, особенно высокочастотных, все равно проникает в наушники. Однако при включении музыки отсекаются и остальные шумы.



В целом, гарнитура сделана очень аккуратно, имеет приятный внешний вид и хорошо продуманную эргономику, за исключением пары деталей. Небольшая масса, приличная шумоизоляция и нескручивающийся кабель в оплетке вкупе с универсальным подключением делают эту гарнитуру универсальной для работы с любым устройством.

Но, как и в любой портативной акустике (да и акустике вообще), самым важным аспектом гарнитуры является именно звук.

Тестирование

Когда я только запустил несколько треков, звук меня немного удивил, и я бы не сказал, что самым приятным образом. Общая картина звука Creative Sound BlasterX P5 примерно такая: хорошее сбалансированное звучание (помимо одного момента), довольно неплохая сцена и позиционирование инструментов, хорошая для этого класса наушников детальность – все инструменты звучат по отдельности и не смешиваются в кашу. Очень хороший, чистый и довольно кристальный звук.

Но есть одно «но». Бас.
Нижних басов у наушников практически нет. То есть бочка и вот этот мощный и драйвовый напор, который создается ритмичным «бум-бум-бум», почти отсутствует. И такую картину я наблюдал как на компьютере, так и на смартфоне. Очень странно, учитывая то, что производитель подчеркивает глубокий бас. Мид-бас (гитарка, переборы, синтезаторы и прочее) слышны очень и очень хорошо, а вот нижнего баса почти нет.

Серединка и верха у наушников очень уверенные, ровны, не перебивают и отлично дополняют друг друга. В некоторых моментах (особенно при высоком уровне громкости) начинают «вылезать» различные резкие звуки вокалистов («тс-тс», «чшш-чшш», «ц-ц-ц» и им подобные), однако при умеренном уровне громкости таких огрехов я не услышал.

Поэтому вся звуковая картина очень быстро встала передо мной, и, по понятным причинам, меня это не устроило. Что ж, если портативные устройства в некоторых случаях (если брать стандартные средства воспроизведения музыки) не имеют эквалайзера, с помощью которого можно поправить ситуацию, то на компьютере с этим делом полный порядок.

Так и получилось. Стоило немного докрутить самые нижние регистры, как прорезался бас, отчего общая картина звука сразу пошла в сторону улучшения. Причем все звучало очень натурально, отчего у меня возник один вопрос: а почему нельзя так было сделать сразу? Бас, правда, получился чуть-чуть жестковатым – он имеет довольно резкую атаку, но все же куда лучше наличие баса, чем его отсутствие.

И чем больше я знакомился со звуком гарнитуры, тем больше я понимал, на что конкретно она была нацелена. Потихоньку раскрываю карты.



Для гарнитуры Creative Sound BlasterX P5 предусмотрено специальное ПО – BlasterX Acoustic Engine Lite, которое призвано улучшить качество звука. Однако возможности ПО очень сильно ограничены, поскольку в программе есть лишь выбор среди определенного количества пресетов.



Но и выбор, среди того, что есть, невелик. Присутствует лишь несколько основных категорий игр, в каждой из которых есть несколько их представителей. Каждый пресет устанавливает свои настройки звука, но самому произвести детальную настройку нельзя.



У ПО есть одна интересная фишка – проверка позиционирования звука с помощью вертолета. Фактически, демонстрация возможностей и ничего более.

После установки ПО и выбора гарнитуры Sound BlasterX P5 звук немного улучшается, но эти улучшения нельзя назвать ощутимыми. По крайней мере, без доработки звука эквалайзером гарнитура будет иметь ровно то звучание, о котором я говорил выше. Но все это касается именно музыки. А потому сейчас начнется самое интересное.

Поскольку Sound BlasterX P5 позиционируется производителем как игровая гарнитура, то важной проверкой для гарнитуры будет звук в играх. Известно, что киберспортсмены при выступлениях на различных чемпионатах в большинстве случаев используют затычки, а целевой аудиторией данной гарнитуры являются именно любители игр.

И вот тут происходят самые интересные и заметные изменения. А точнее, гарнитура показывает себя во всей красе, поскольку именно для игр она и была предназначена. После того, как я запустил CS:GO и начал разыгрываться на сервере, я почувствовал, что гарнитура отсекает и отрезает все лишние и не нужные звуки, оставляя лишь самое значимое. То есть остается чистая картина игрового мира. Там, где любые мониторные наушники воспроизведут все нюансы звуковой дорожки на всем частотном спектре, Sound BlasterX P5 буквально воспроизводит только те детали, которые действительно важны: выстрелы, шаги, и точное местоположение источника звука, причем по звуку можно понять и как далеко стреляли, и в каком направлении.

Пресет, предназначенный специально для CS:GO чуть усиливает звуки выстрелов и убирает шумы в нижнем частотном диапазоне. Жаль, что пресеты нельзя скачать и как-либо установить, приходится довольствовать только то, что дают.

Поэтому получается, что гарнитура Creative Sound BlasterX P5 прекрасно проявляет себя в играх, а полностью она раскрывает свой потенциал при использовании BlasterX Acoustic Engine. Только в такой связке гарнитура показывает себя с лучшей стороны. Это приятно. Жаль, что подобного качества звука не получить на портативном устройстве, там придется либо довольствоваться тем, что есть, либо докручивать эквалайзер.

Микрофон у гарнитуры всенаправленный, и он великолепно справляется с передачей голоса. Во-первых, он очень чисто и натурально передает тембр голоса. Во-вторых, он практически не поддается перегрузам – я буквально дул в микрофон, чтобы вызвать какие-либо помехи, а он обработал это так, будто это лишь посторонний шум. Браво! Что еще тут сказать. Ко всему прочему он не потерял чувствительности, поэтому он записывает и другие звуки из окружающей среды. Поэтому в шумном месте придется говорить несколько громче, чем обычно. В довершении ко всему он прекрасно подходит и для общения в скайпе, и в тимспике, но на большее его не хватит. Тем не менее, это отличный результат. Чистая и натуральная передача голоса – именно то, что требуется от микрофона.

Выводы

Компании Creative удалось сделать действительно стоящую портативную игровую гарнитуру. Эта гарнитура просто замечательно проявляет себя в играх, а ее масса, эргономика и звукоизоляция позволяет использовать гарнитуру в любой ситуации. К тому же комплектный чехол позволяет все это добро носить с собой, и это не займет много места.

Однако стоит понимать, что это все-таки гарнитура с игровой направленностью, а потому без дополнительной настройки и без установки специального ПО возможности гарнитуры будут раскрыты не полностью. Это, определенно, накладывает некоторые ограничения – например, на прослушивание музыки вместе с портативными устройствами.

Учитывая цену, скажу, что, несмотря на свою портативность, компания выпустила гарнитуру, нацеленную на определенную целевую аудиторию. А потому пользователь, отдающий свой голос за Sound BlasterX P5, должен понимать, что именно он получит в конечном итоге.

Плюсы
• Сборка
• Кабель
• Масса
• Эргономика
• Звук в играх
• Микрофон
• Программное обеспечение
• Общее качество исполнения

Минусы
• Звук без настройки
• Цена

Особенности
• Глянец
• Пульт управления
• Звук в музыке