Обзор беспроводной гарнитуры Razer Thresher 7.1 Wireless. Полное погружение



Мне кажется, что у Razer набралось такое неприличное количество различных гарнитур, которые различаются по цвету, размеру, моделям и возможностям, что... Thresher должна была стать вершиной, вишенкой на торте, своеобразным венцом творения аудио компании. Все мы прекрасно знаем их знаменитые «Кракены» и возможности их звучания. Все мы прекрасно осведомлены наличием реальной 7.1-объемной модели, имя которой «Tiamat». Не скажу, что Thresher является некой синергией этих устройств, но, как я понимаю, основной целью новинки было объединение всех самых лучших достоинств тех наработок звука, которыми славятся своими моделями Razer. И эта идея мне очень нравится. Однако, вспоминая, что те же «Кракены» трудно было назвать универсальной моделью (и потому они не были сильны в воспроизведении музыки) у меня закрадывалось небольшое, смутное опасение, что эта гарнитура нацелена на ПК и консоли, и работать она будет исключительно с игровым звуком. А вот так ли это, посмотрим прямо сейчас.



Гарнитура Razer Thresher 7.1 поставляется в стильной синей коробке, оформленной по всем правилам качественной полиграфии, все в духе минимализма и аккуратного оформления Razer. Внутри находится гарнитура, специальная флешка-коннектор для подключения гарнитуры по беспроводной связи, а также коробочка с аксессуарами, куда входят кабель в тканевой оплетке для зарядки, оптический кабель и инструкция с традиционной наклейкой.

Razer Thresher 7.1 for PS4 Wireless – закрытая охватывающая игровая гарнитура с беспроводным подключением. Как и следует из названия, гарнитура предназначена для подключения к консолям PS, однако, в силу универсальности коннектора, она с подключением «из коробки» работает и с ПК – никаких дополнительных настроек не требуется. У этой гарнитуры есть также версия специально для XBox, Tournament-версия для ПК, работающая в стереорежиме, а также самая навороченная модель для PS4 со специальной подставкой для гарнитуры. Гарнитура работает на частоте 2,4 ГГц с радиусом прямого подключения до 12 метров. Поддерживаемый диапазон частот: 12 – 28 000 Гц; частотный диапазон микрофона: 100 – 10 000Гц. Диаметр динамиков составляет 50 мм, импеданс – 32 ома, масса гарнитуры – 408 грамм. Время работы гарнитуры при полном заряде составляет около 16 часов, время зарядки – около 4 часов.



И первое, чем сразу выделяется эта гарнитура – своими габаритами. Она действительно выглядит очень внушительно, она очень крупная и довольно весомая. Но это обманчивое впечатление, особенно когда впервые надеваешь гарнитуру на голову. Вот там-то все и встает на свои места. Но обо всем по порядку. В конструкции гарнитуры используется автоматически подстраивающееся под голову раздвижное оголовье, и именно этим гарнитура обязана своими внушительными размерами. Этот образ дополняют и не менее внушительные размеры чашек, которые, однако, напичканы полезной и функциональной электроникой, в том числе там же расположен и аккумулятор. Тем не менее, гарнитура выглядит просто и не очень броско, но и у нее нашлось парочка интересных элементов, которые хорошо дополняют ее облик. Например, в центре каждой чашки расположен светящийся при подключении логотип Razer.



В чем Razer всегда были хороши, так это в выборе материалов, и каждый раз любую их новинку так и хочется потискать – уж больно они хороши! И эта гарнитура не стала исключением. Основная часть поверхности чашек Razer Thresher 7.1 исполнена из гладкого матового практически немаркого пластика, дополнительным обрамлением вокруг которого служат синие глянцевые вставки. Оголовье сделано из двух параллельных крашеных в черный цвет рельсов из стали, и дополнительные дужки, удерживающие мягкую подушку, прилегающую к голове, тоже сделаны из металла. Сама же подушка с внутренней стороны, прилегающей к голове, обита мягкой сетчатой тканью, а оборотная сторона выполнена из искусственной кожи.



И вот если говорить про схожесть форм, то мне на ум первым делом почему-то приходит именно гарнитура ManO’War, где общая конструкция выполнена и выглядит примерно так же, как и новинка в лице Thresher. Места шарнирных соединений оголовья с чашками выполнены из металла, а сами чашки имеют поворотную конструкцию с возможностью разворота на 90 градусов, но только в одну сторону. Не сказал бы, что это сильно улучшает качество транспортировки, так как в таком состоянии гарнитура становится еще более разлапистой, широкой, и какой-то хитрозавернутой, что еще больше помешает ее укладке в рюкзак. Вообще, с такой конструкцией и габаритами я бы очень осторожно перевозил гарнитуру. Одно дело – дома в ней играть и на диванчик класть, а другое дело – одно неосторожное движение в поездке... Аккумулятор, понятное дело, несъемный, однако вся электроника размещена таким образом, что обе чашки гарнитуры сбалансированы, и нет хоть сколь-нибудь заметного перевеса в ту или иную сторону.



Чашки гарнитуры Razer Thresher 7.1 имеют строго округлую форму, и выполнены они из очень мягкой эластичной искусственной кожи, внутри который находится не менее мягкий и воздушный, но довольно упругий наполнитель из пены, запоминающей форму головы. Внутри чашек расположена плотная тканевая сетка, и с учетом не очень большого внутреннего пространства чашек уши будут с ней контактировать. Что при условии ее мягкости и плотности будет почти незаметно – эта сеточка вообще не ощущается ушами, и потому мешать она никак не будет. А вот в свете овальных наработок амбушюр, которые нынче используются в Razer Kraken, мне, конечно же, хотелось бы видеть именно такие амбушюры на новой модели компании.



И вот мы добрались до элементов подключения Razer Thresher 7.1. Выполнены они, на мой взгляд, нетривиально, и некоторые решения меня поражают до сих пор. Для начала, подключение гарнитуры производится исключительно с помощью радиоконнектора, и никаким другим способом гарнитуру подключить нельзя. То есть комплектный кабель Micro-USB – USB предназначен исключительно для зарядки, и слушать музыку в проводном режиме невозможно. Зато кабель довольно толстый, не очень мягкий, но пластичный, и завернут он в тканевую оплетку. Эта новость меня сначала немного ошарашила, но сюрпризы на этом не закончились.  Что касается оптического кабеля, то тут все тоже очевидно: он подключается только через специальное гнездо, расположенное на комплектном радиоконнекторе.

Далее, на чашках гарнитуры также имеются элементы управления, среди которых есть кнопка включения гарнитуры (которая срабатывает через несколько секунд после ее удержания), гнездо Micro-USB для зарядки, а также по аналоговой шестеренке, расположенной на каждой чашке по отдельности. Шестеренка на левой чашке, расположенная там же, где и микрофон на гибкой штанге, который утягивается в чашку гарнитуры, отвечает за регулировку громкости микрофона, а шестеренка на правой чашки – за громкость воспроизводимого звука. Нажатие на шестеренку микрофона отключает микрофон, а нажатие на шестеренку регулировки звука выключает, соответственно, звук. Также все операции по включению и отключению гарнитуры и радиоконнектора сопровождаются громкими звуковыми сигналами в наушниках.



Но когда речь заходит о посадке Razer Thresher 7.1, как-то мигом и забываешь, что у тебя на голове находится 400 грамм чистейшей портативной акустики. Серьезно, и чашки, и оголовье наполнены столь мягкими и невесомыми материалами, а сама посадка настолько легкая и не стягивающая голову, что они почти не ощущаются на голове. Уж точно гарнитура с такими ощущениями весит меньше, чем по паспорту, эдак раза в два. Что касается непосредственно самой посадки, то гарнитура сидит очень плотно, но на голову не давит, да и при верчении головой по сторонам гарнитура никуда не слетит – она очень цепко хватается за голову. А благодаря раздвижному оголовью она имеет неплохой запас ширины, и потому в нее влезут головы самых различных размеров. Не очень понравилось, что внешняя сетка исполняет роль заглушки – это просто металлическое декоративное украшение, не несущее никакой функциональной нагрузки. И при таком раскладе немного странновато, что шумоизоляция находится у гарнитуры далеко не на самом высоком уровне. При прослушивании музыки, конечно, вас едва ли будет слышно (только при очень большой громкости), да и вы вряд ли кого-либо услышите, но все же часть шумов окружающего пространства будет непременно залезать вам фоном вместе с тем, что творится у вас в гарнитуре.



А вот теперь, собственно, поговорим о том, ради чего все это затевалось. И здесь я был немножко ошарашен дважды, хотя и в начале где-то понимал, что все оно примерно так и будет. Ладно уж, что подключение возможно только по радиоканалу и никак иначе, если говорить про ПК. Другое дело, что наушники воспроизводят звук исключительно в 7.1-канальном виртуальном формате, и прочих вариантов не предусмотрено. То есть функция, которую многие производители прикладывают как дополнительной функциональной возможностью, здесь выходит на первый план без возможности ее переключения. Создавая такое довольно узкоспециализированное устройство, Razer рисковали наломать дров.

Но этого не случилось, потому что в этом режиме – вся суть гарнитуры и вся ее изюминка. Забегая вперед, хочу сказать, что с музыкой она дружит двояко. Это вот как: все игровые саундтреки звучат в ней на удивление и на радость сочно, мощно и забористо, особенно, если они являются приложением и фоном к игре, а не при отдельном прослушивании. И при этом любая столь привычная музыка в стерео формате в ней звучит, скажу откровенно, так себе. Но так как гарнитура разрабатывалась исключительно под игры (и вообще, под консоли – читайте название!), то оценивать в таком режиме работы качество музыки мне кажется не только бесперспективной затеей, но и просто варварством. Да, в ней от музыки вы не получите столько удовольствия, как если бы это были даже какие-нибудь стерео наушники классом ниже. Но это от нее и не требуется.



Потому что в играх Razer Thresher 7.1 звучит просто взрывоопасно и богоподобно! И это не преувеличение. Не знаю, каким именно образом проектировался звук, но здесь он явно отличается от любых традиционных раскладов, связанных с правильным и выверенным построением частот. Потому что нижние частоты здесь слышны, и очень хорошо, но немного прибраны на задний план, и превалируют здесь в основном очень острые, сочные, но крайне удачно сбалансированные для игр средние и высокие частоты. И ты сначала вообще не понимаешь, что творится вокруг твоей головы, но потом проникаешься этим и начинаешь слышать буквально все. Ты не просто смотришь на происходящее – ты оказываешься в происходящем, ты становишься участником всего игрового действа. И это погружение настолько реалистично с виртуальным объемным звуком, что сначала это просто никак не принимаешь. Зато потом начинается...

Все взрывы, выстрелы, движения, шаги, дыхание – звуковые мелочи, которые наполняют игровую атмосферу, звучат просто превосходно. Протяни руку – и дотронешься до этого сам. Отдельным шиком мне понравились здесь разрывы гранат, выстрелы из снайперских винтовок (где каким-то чудным особняком стояла AWP), и, особенно, разбиение стекла. Настолько живо и реалистично все это звучит, что невольно начинаешь крутить головой в сторону источника звука, закономерно ожидая, что где-то невдалеке кто-то разбил очередное окно. Что касается ширины сцены, то не сказать, что она слишком широкая – ограничения закрытой акустической конструкции дают о себе знать, но зато объем, окружение, глубина, детализация и проработка всех звуков вокруг просто потрясающая. И тут бессмысленно разжевывать частотные диапазоны, поскольку со своей главной задачей – эмоциональная и вкусная передача игрового звука – гарнитура справляется просто бесподобно. И это касается всех жанров, от приключенческих игр до любых киберспортивных дисциплин, в том числе и шутеров.



Микрофон Razer Thresher 7.1  исполнен на очень достойном уровне, и к нему у меня нет никаких вопросов. Для начала, он расположен в левой чашке на гибком элементе, и сам по себе он очень короткий, но он сделан с тем учетом, чтобы находиться сбоку ото рта, чтобы минимизировать все паразитные шумы, в том числе вдохи и выходи. И качество записи голоса просто отличное: микрофон довольно чувствительный, он очень четко и громко передает голос, при этом в эфире я вообще не услышал никаких посторонних шумов. К тому же микрофон очень натуралистично передает мой голос, без каких-либо искажений, сохраняя его тембр на всем звуковом спектре – он звучит очень близко к тому, как я говорю в жизни, он не звучит приглушенно и у него практически отсутствуют даже сильно выделяющиеся звуки вроде шипящих и свистящих. Для общения этого более чем достаточно.



Честно говоря, я всегда был сторонником хороших и качественных стерео наушников, убежденно считая, что они вполне могут справиться с этими задачами, но все больше и больше я убеждаюсь, что только некоторые отдельно спроектированные устройства способны передать всю ту насыщенность, живость, реалистичность и красоту звукового оформления, заложенного в игру. И вот Razer Thresher стал для меня той гарнитурой, которая смещает этот непоколебимый баланс в сторону использования  специализированной гарнитуры для получения тех самых вкусовых и эмоциональных ощущений, которые ты ну никак не получишь с использованием обычных стерео наушников. Вместе с тем, многие технологии, заложенные в этой гарнитуре, позволяют услышать звук в играх таким, каким вы его еще нигде не слышали, и эта насыщенность звуковой картины просто поражает воображение, особенно когда пробуешь все это дело в первый раз. А затем я взглянул на ценник и глубокомысленно задумался... Я считаю, что как и все продукты Razer, новая гарнитура заслуживает самого пристального внимания, но здесь следует держать в уме тот факт, что Razer Thresher 7.1 Wireless – это довольно узконаправленное решение, нацеленное исключительно на игры. Там, конечно, гарнитура отрывается по полной, да и в целом она исполнена просто великолепно, но готовы ли приобрести подобный девайс исключительно для игр?