Обзор внешней звуковой карты Creative Sound BlasterX G6. Дань традиции



С выходом Creative Sound BlasterX G6 у конкурентов и вовсе нет никаких шансов. Дело в том, что звуковые карты – весьма нужная и распространенная вещь, особенно когда речь заходит о хороших музыкальных наушниках, чтобы те выкладывались на полную при наличии солидного аудиотракта. Однако мало кто может похвастать поддержкой игровых гарнитур, так как ни возможностей, ни соответствующих входов у обычных звуковых карт не предусмотрено. Я говорю хоть о том же наличии 4-контактного 3,5 мм разъема, который позволяет подключать разом и наушники, и микрофон у игровой гарнитуры. Ну а раз уж игровые гарнитуры постепенно набирают обороты, все больше нуждаясь в качественной звуковой обвязке, на помощь приходят специальные игровые карты, которые раскрывают не только возможности воспроизведения, но и записи звука. И лучше, чем Creative, здесь никто не справился. Проверим?



Чуть больше пары лет назад Creative представила внешнюю звуковую карту G5, на которую у нас уже был на нее обзор, и с тех пор визуально карта практически не изменилась – все изменения коснулись исключительно начинки устройства. Так что внешне это все та же гексагональная вытянутая призма. Или же небольшая фляжка с крышкой – это уж с какой стороны посмотреть. На заднем торце ее находится порт питания, порты ввода / вывода звука, а спереди – вход для гарнитуры (или наушников) и микрофона с расположенным посреди панели цифровым регулятором громкости. На одной из боковых граней также расположены две кнопки для активации специальных звуковых режимов, световые индикаторы, а также тумблер для переключения между низкоомными и высокомными наушниками или гарнитурами.



В используемых материалах полностью исчезли глянцевые детали и глянцевая окантовка, что, однозначно, плюс, однако матовые пластики, используемые в конструкции карты, все равно не лишены некой толики маркости, так что матовые и едва заметные следы в любом случае будут оставаться на поверхности устройства. Нижняя часть полностью прикрыта цельной резиновой накладкой, однако эта накладка очень быстро собирает всю пыль, а из-за своей жесткости она, увы, не в состоянии цепко удерживать ЗК на столе, так что с этим придется смириться. Из особенностей можно отметить лишь наличие подсветки за колесом и подсветки логотипа на верхней крышке девайса, которую можно теперь настраивать с помощью фирменного ПО – RGB добралось и до звуковых карт.



Однако я хочу сместить акцент внимания на сам дизайн звуковой карты, поскольку раньше он удивлял своей новизной, свежестью и необычностью, а вот спустя два года к нему имеются определенные вопросы. Если вы сразу хотите понять, с какими особенностями столкнетесь – прошу сюда. Итак, это игровая звуковая карта, поэтому предназначена она исключительно для домашнего использования. Как плюс – вы получаете полную поддержку всех игровых систем, однако в ней отсутствует встроенный аккумулятор, так что использовать ее с мобильными устройствами ну никак не получится. К тому же у этой модели, как и у G5 пару лет назад, отсутствуют внешние микрофоны для приема звонков, которые были у соседней модели E5 – говорить по этой карте тоже никак не получится. Все мобильные функции из этой карты просто убрали.



Спереди Creative Sound BlasterX G6 установлено два порта входа, однако только один из них поддерживает подключение наушников, а второй – микрофона. Очень важная деталь для любого геймера – возможность подключения гарнитуры, когда кроме наушников одним 3,5 мм штекером подключается и микрофон. И вот левое гнездо поддерживает такую штуку, чего нет, если я не ошибаюсь, ни в одной другой звуковой карте, так как всегда аудио и микрофон идут либо раздельно, либо микрофон и вовсе не поддерживается. Еще одно спорное решение – отсутствие USB-входа для подключения цифровых гарнитур. Понятное дело, что в случае с цифровым подключением на характер звука гарнитуры повлиять будет нельзя, однако эта возможность пригодилась бы тем, кто хотел бы наложить различные эффекты уже непосредственно с самой звуковой карты, и меня удивляет отсутствие подобной возможности.



У этого девайса есть и другие спорные решения. Например, звуковая карта подключается через Micro-USB – это явно устаревшее решение, которое в этом году выглядит скорее как анахронизм. Но если с отсутствием аккумулятора и наличием старого порта еще как-то можно смириться, потому что карта всегда будет на столе, и переключать туда-сюда ее будут редко, то вот наличие колеса регулировки громкости уже который раз вводит меня в ступор. Дело в том, что это цифровое колесо, а значит, оно полностью завязано на регулировке громкости непосредственно с ПК. И если вы вдруг забыли увернуть максимальную громкость или же поменяли местами полноразмерные наушники и затычки, а потом вновь включили ЗК на том же ПК, то можете очень сильно удивиться чрезмерно большой громкости в ваших ушах. И это чревато повреждением слуха, что совсем уж никуда не годится. Поэтому каждый раз лучше уворачивать громкость после подключения ЗК и перед тем, как начинать слушать наушники, особенно – внутриканальные.



В большинстве аудиофильских карт используется аналоговый регулятор громкости, у которого можно выставлять выводимую громкость непосредственно на карте, без привязки к какой-либо системе и определенному ПК. Это удобно, это правильно, это рационально. Удивляет, что спустя 2 года такое простое инженерное решение до сих пор не пришло на флагманскую звуковую карту. Более того, с учетом посредственной устойчивости звуковой карты на столе и довольно вязкого хода колеса (которое еще и утоплено в корпус) регулировать звук становится затруднительно. Однако на этом все особенности заканчиваются, и дальше начинается чистейший рай.



Потому что начинка у новой звуковой карты Creative Sound BlasterX G6 оказалась просто космической! По паспортным данным так точно. Итак, что мы имеем:
• Звуковой процессор: SBAxx1
• ЦАП: Cirrus Logic CS43131 (с поддержкой разрешения 32 бит и частоты до 384 КГц)
• АЦП: Cirrus Logic CS5361
• Усилитель наушников: Xamp
• Коэффициент усиления: 8 – 600 Ом
• Динамический диапазон ЦАП / АЦП: 130 дБ / 115 дБ
• Коэффициент нелинейных искажений ЦАП / АЦП: 0,0002% / 0,0006%
• Совместимость с устройствами: PC (Windows; Mac), PS4, XBox One, Nintendo Switch
• Дополнительные технологии: поддержка DSD, объемный звук 5.1 / 7.1, баланс уровня голоса в играх, режим Scout Mode и различные технологии улучшения звука Sound Blaster

И здесь можно лишь добавить пару слов. Во-первых, для подключения звуковой карты используется метровый кабель, длина которого кому-то может показаться недостаточной. Во-вторых, коэффициент усиления работает программно, то есть у ЗК нет никакого переключения в аппаратной части для повышения уровня громкости. Фактически, если текущей громкости в режиме «L» вам будет не хватать, то можно смело переключать на режим «H» – никаких погрешностей в звуке для низкоомных или высокоомных наушниках тут не будет, все завязано на едином усилителе. И в-третьих, с выпуском этой карты было выпущено и новое программное обеспечение Sound Blaster Connect, которое предоставляет все дополнительные возможности и настройки аудиокарты. С ним сейчас и познакомимся.



Программное обеспечение приобрело полностью новый интерфейс, и выглядит оно очень внушительно. Сперва кажется, что в нем много всяких излишних функций, и... Так оно и есть, если вы хотите конкретно заморочиться по настройке звука с учетом всех дополнительных функций, которые дает BlasterX Acoustic Engine (он же включается с помощью кнопки SBX на торцевой панели звуковой карты). Однако, если вы не хотите экспериментировать с этими функциями, то можно просто оставить все как есть, и в этом случае на наушники или гарнитуру будет поступать неискаженное звучание. Здесь же есть пресеты для многих популярных и актуальных сетевых игр, и выбор их весьма велик. Дальше идут детальные настройки всех прочих режимов ЗК, еще ниже – настройка микрофона (и возможность изменить свой голос на выговор какого-нибудь эльфа), настройки подсветки и возможность включения виртуального объемного звука. Словом, поле для экспериментов.



Куда больше я предпочитаю ничем неискаженный и неприукрашенный звук, потому что в такой карте его и не нужно ничем украшать! Creative Sound BlasterX G6 не просто раскрывает наушники на полную, она буквально вытягивает их на уровень выше по звучанию! По крайней мере, если вы вдруг слушали раньше свои уши напрямую с материнской платы, вы удивитесь, на что действительно способны ваши наушники с хорошей звуковой картой. Она дает очень чистое, слитное, мелодичное, глубокое, а самое главное – очень, очень детальное и проработанное звучание во всем звуковом спектре. Равно как и великолепное и четкое звукопозиционирование. С этой ЗК слышишь буквально каждую мелочь, и звучит все так, будто каждый инструмент находится на своем месте – как это и должно быть.

Вместе с тем я хочу сказать, что не отметил каких-либо явных улучшений, касающиеся непосредственно тех или иных частотных диапазонов – просто звук изменился. Целиком. Не сильно, но заметно. В основном как раз это коснулось проработки и детализации. И я уверен, что с такими характеристиками ЗК вытянет абсолютно любые наушники или гарнитуру. И теперь есть четкий ответ на вопрос, какую взять карту для раскрытия потенциала тех же Sennheiser GSP 600. Следует также отметить и полное отсутствие каких-либо посторонних шумов при выключенной музыке – это тоже достойный результат. И поскольку получается, что исходное качество звука исключительно высоко, можно добиться изменения характера звука, просто подстроив ваши наушники или гарнитуру под желаемое звучание. Так что если где-то не хватает басов или чего-то еще – включаем дополнительные функции обработки звука и получаем желаемый результат.



Однако все эти дополнительные опции лично мне не принесли такого удовольствия, как прослушивание музыки в чистом виде. В смысле, что все это мы слышали уже не раз (если хоть кто-нибудь имел дело с продукцией Creative до этого), а во-вторых, работают все эти штуки не самым лучшим образом. Скорее, они портят изначальный звук, а не украшают его, поэтому включать их стоит только в случае необходимости, то есть при желании получить что-то новенькое от привычного звука. Или же при необходимости чуть подправить неидеальные частоты в исходных наушниках. Или же если хочется получить больше эмоций от игр, где частенько в обычных наушниках не хватает мощи и напора. Описывать здесь все режимы смысла просто нет – настроек великое множество, и с каждой из них звук получается специфическим, однако стоит понимать, что его качество пропорционально уменьшается с количеством выставленных эффектов, и если у вас и без того хорошие наушники или гарнитура, не стоит лишний раз злоупотреблять этими улучшалками. Так что для игр – годится, а для музыки – скорее нет.

Виртуальный объемный звук меня тоже не сильно впечатлил, потому что перегруз в басах и излишний напор звука на грани месива среди всех прочих частот... Это не то, что хочешь получить от такого режима. Справедливости ради лишь скажу, что такой звук редко встречается хорошим, и пользы пока что я от него для себя не нашел нигде, кроме как просмотра матчей с комментариями в CS:GO, что, согласитесь, весьма специфичное применение для такого режима, и далеко не каждому оно будет нужно. Некоторым этот режим понравится в динамичных и насыщенных играх, однако все равно подобные улучшайзеры – на любителя. Уж лучше покопаться в SBX – там настройка куда более тонкая, нежели тот гвалт, который обрушивается на голову при включении виртуального звука. И если сильно не усердствовать с последним, а аккуратно довести до ума некоторые частоты эквалайзером, то можно даже привнести нотки необычного в привычное звучание.



Компания Creative с выпуском Sound BlasterX G6 остается бессменным лидером в области звука, если речь заходит о качественных домашних решениях за приемлемую цену. Универсальность, гибкость, тонкая возможность настройки, наличие огромного количества функций, невероятно мощная техническая база, которую редко встретишь в устройствах за цену и вдвое дороже, а также наличие поддержки и наушников, и гарнитуры, делают новинку единственным и бессменным амбассадором в области воспроизведения аудио. Вряд ли кому доведется выпустить хоть нечто подобное, не говоря уж о решениях уровнем выше. И потому с некоторыми мелкими огрехами здесь просто придется смириться.

Потому что эта звуковая карта является технически совершенным инструментом для воплощения всех ваших музыкальных амбиций, когда речь заходит о правильной подаче звука, причем это касается как музыки, так и игр – карта подойдет буквально для всего. И для того, чтобы не приходилось метаться между жанровым выбором, внутри этой умной коробочки встроены все необходимые функции, по нажатию одной клавиши которой один музыкальный мир плавно переходит в другой – в игровой. Такого раньше индустрия еще не видела, и Sound BlasterX G6 – это уникальный продукт, который идеально подойдет всем любителям качественного звука вне зависимости от его направленности.