Обзор игровых кресел DXRacer Racing OH/RE0 и Arozzi Verona Pro v2. Скоростной заезд
Каким должен быть качественный середнячок? Чтобы и глаз радовал, и стоял долго, и сидеть на нем было комфортно. Причем «середнячок» – это не звание кресла, а скорее принадлежность к определенному ценовому сегменту. Не сказать, что обе эти модели имеют полный спектр возможностей, которые обычно встречаются в топовых креслах, однако у них на совесть сделаны все основные функции и отлично продумана эргономика. Так что количества этих возможностей будет достаточно даже продвинутым игрокам, которые ночуют с клавиатурой мышью в обнимку, не выходя из-за рабочего стола. Ну а приятным бонусом для владельцев DXRacer Racing OH/RE0 и Arozzi Verona Pro v2 станет прогрессивный и спортивный внешний вид.
К каждой модели «из коробки» прилагается пара подушек под голову и спину на эластичных ремнях, и это стандартный комплект для любых игровых кресел. DXRacer Racing OH/RE0 является одним из самых доступных кресел в модельном ряду компании, поэтому ждать каких-либо запредельных показателей не приходится: газлифт 4 класса с довольно невысокой грузоподъемностью до 100 кг при массе кресла 22 кг и рекомендуемый рост до 180 см – это довольно скромные показатели для игровой модели. Тем не менее, у нее есть все регулировки, присущие игровым креслам, включая отклонение спинки до 165 градусов, трехпозиционные подлокотники и функция качения. Основа Racing OH/RE0 – пятилучевая алюминиевая база и стандартные 50-мм нейлоновые колесики, не царапающие пола. Arozzi Verona Pro v2 комплектуется более мощным газлифтом, способным выдержать массу до 130 кг (при собственной массе 22 кг), и откидывающейся спинкой до 165 градусов, а также комплектуется большими нейлоновыми 75-мм колесиками.
DXRacer и Arozzi используют классический спортивный игровой дизайн для своих кресел, разве что обе модели получились относительно компактными в сравнении со многими другими моделями на рынке. Ну а ярко выраженная боковая поддержка по части спины и плеч – это визитная карточка Racing OH/RE0 и Verona Pro v2. Тем не менее, различия между моделями видны невооруженным взглядом: для подъема спинки и активации функции качания у модели DXRacer используется старый механизм топган, тогда как у Arozzi для этих же функций используется мультиблок. Также кресло Arozzi получилось заметно шире и в области сиденья, и в области спинки.
Есть различия и в подлокотниках, где Racing OH выходит далеко вперед: мало того, что подлокотники обладают очень приятным ходом и четкими шагами фиксации, они могут регулироваться по вертикали, поворачиваться в горизонтальной плоскости, а также имеют сдвиг вперед и назад. Arozzi тут может похвастать только приличной контактной площадью и выемкой в подлокотниках для более устойчивой фиксации локтей, но регулируются они исключительно по вертикали. Обе модели имеют вполне стандартные подушки с наполнителем из синтепона, которые неплохо поддерживают и поясницу, и голову. Но их использование, как всегда, остается на усмотрение пользователя, поскольку лично я предпочитаю пользоваться креслом вовсе без подушек.
А вот чем действительно выделяются кресла DXRacer, так это своим броским и сочным внешним видом, который достигается за счет использования больших и ярких цветовых акцентов. И справедливости ради стоит сказать, что столь дерзким обликом обладает не только эта модель компании, но и практически все прочие кресла под эгидой DXRacer. Arozzi также имеют в своих активах яркие расцветки, но конкретно в данном кресле решено было использовать спокойную бело-голубую цветовую гамму, которая элегантно сочетается с черной основой кресла.
В тактильном плане обе модели получились очень приятными, особенно DXRacer Racing OH/RE0: все кресло выполнено из гладкой, мягкой на ощупь эластичной искусственной кожи, которая, однако, не будет дышать, отчего в жаркое время года дискомфорт при длительной посадке будет особенно ощутим. Покрытие Arozzi также сделано из синтетической кожи, но оно чуть менее эластичное и слегка фактурированное на ощупь. А вот к пенному наполнителю есть вопросы. Хорошая новость: вся основная часть у кресел – сиденье и спинка – заполнены упругой пеной средней плотности, за счет чего и посадка на них получилась мягкой, и после вставания кресло сразу возвращается в исходную форму – провалов на сиденье и в спинке не будет очень долгое время.
Еще в Racing OH/RE0 и Verona Pro v2 используется надежный стальной каркас, так что несмотря на не самые высокие показатели грузоподъемности, оба кресла выдержат больше, чем указано в спецификации. Главное – сильно не усердствовать. Но местами на пене сэкономили: каркас боковой поддержки у обоих моделей лишь окутан пеной, а участки между ними оставили полыми, из-за чего крылья боковой поддержки можно прощупать насквозь. Какого-либо дискомфорта при посадке от осознания этого факта я не испытал ни на одном из кресел, поскольку я почти не касался боковой поддержки, да и покрытие в местах касаний натянуто достаточно сильно, чтобы не проваливаться под моим давлением. Просто не очень приятно осознавать, что таким деталям не уделили должного внимания.
DXRacer Racing OH/RE0 является одним из самых компактных кресел на рынке и имеет довольно узкую спинку и сидушку. Но, как оказалось, это является огромным плюсом данной модели, поскольку тело максимально надежно фиксируется в кресле, особенно если у вас стройная или обычная комплекция и рост где-то до 180 см. К тому же у Racing OH/RE0 очень слабо выражена боковая поддержка ног, за счет чего при расслабленной посадке можно спокойно раскинуть ноги в стороны. Верхняя же часть кресла словно окутывает тело, надежно фиксируя его, не доставляя при этом никакого дискомфорта, а локтям не мешаются крылья боковой поддержки. С точки зрения поддержки спины и поясницы это одно из лучших кресел, в котором я когда-либо сидел.
Но, как говорится, всем и сразу не угодишь, поэтому людям с упитанной комплекцией оно покажется тесным. А высоким и стройным людям – слишком коротким. И тут, в случае с высоким ростом, оканчивающаяся спинка кресла раньше головы – не самая большая проблема. Просто DXRacer Racing OH получилась одной из самых низких моделей, поэтому и посадка на таком кажется слишком уж заниженной. В самом нижнем положении кресла приходится подгибать ноги в коленях, чтобы уверенно становиться на пол, либо же откидываться на спинке, чтобы принять расслабленную и комфортную позу, тем самым слегка вытянув согнутые ноги. А если поднять Racing OH/RE0 на максимум, то ноги будут расположены перпендикулярно полу, но это будет самым высоким положением кресла, из чего следует простой вывод: людям под 1,9 – 2 метра ростом оно, скорее всего, не подойдет.
Кресло Verona Pro v2, в противовес DXRacer, имеет более широкую спинку и сидушку, поэтому в него могут поместиться люди и чуть большей комплекции. Однако тут сразу следует сказать, что боковая поддержка ног у этой модели заметно сильнее, из-за чего вальяжно рассесться, раскинув ноги по сторонам, скорее всего, не получится. Зато боковая поддержка почти не касается спины и плеч, и посадка в этом кресле ощущается более свободной. К тому же, нижнее и верхнее положение сидушки кресла несколько выше, чем у DXRacer, что делает его более универсальным при посадке людей различных комплекций и роста. Все прочие функции сделаны достаточно хорошо, чтобы с максимальным комфортом расположиться в кресле, и в этом плане Arozzi почти ничем не уступает DXRacer. Ну, разве что хотелось бы видеть больше степеней свободы у подлокотников.
DXRacer Racing OH/RE0 и Arozzi Verona Pro v2 не так просты, как кажутся. Точнее, они выглядят и ощущаются совершенно иначе, чем на бумаге: при не самых завидных технических показателях в реальной жизни обе модели показывают чудеса надежности, возможностей настроек и эргономики. Казалось бы, по всем современным меркам DXRacer Racing OH должен всухую проигрывать большинству известных моделей с аналогичным ценником, но на деле кресло получилось ярким, качественно собранным, а самое главное – исключительно удобным, из-за чего на его технические параметры просто не обращаешь никакого внимания. То же относится и к креслу Arozzi Verona Pro v2, которое еще отличается и чуть большей универсальностью и вместительностью. Тем не менее, упор в этих креслах был сделан на компактность и совместимость с определенной комплекцией людей, поэтому их следует считать чем-то вроде игровой классики, не требуя чего-то сверхвместительного или сверхмассивного взамен. На ценник в этом случае можно смотреть двояко: местами он себя оправдывает, если смотреть на общий подход к исполнению и продуманную эргономику, но здесь очевидна и переплата за бренд, отчего за эти же деньги можно найти кресла с ничуть не меньшими возможностями.