Обзор игровых кресел AKRacing ProX и DXRacer King. Битва титанов



Среди всех массивных кресел именно AKRacing ProX и DXRacer King по праву являются самыми большими, объемными и просторными креслами, какие только можно найти на рынке. Быть может, кто-нибудь вроде Corsair тоже может затесаться между ними и предложить хоть что-то соразмерное парочке наших героев, однако если кресло для вас – самое частое место времяпрепровождения и своеобразный аналог портативной кровати, а также вы не любите, когда оно сковывает ваши движения, то герои нашего обзора будут явно вне конкуренции. У каждого кресла есть свои особенности, фишки и визуальное исполнение, поэтому теперь осталось разобраться, что в них хорошего и кому из них стоит отдать свое предпочтение.



AKRacing ProX – огромное и вместительное кресло с покрытием из полиуретановой кожи и стандартным набором возможностей для этой ценовой категории: в комплекте идет две подушки под голову и поясницу, кресло поддерживает плавное отклонение спинки от 90 до 180 градусов, его подлокотники имеют 3 различных регулировки (по вертикали, поворот в горизонтальной плоскости, а также продвижение вперед и назад), а также кресло поддерживает функцию качения.



Кресло оснащено газлифтом 4 класса, поэтому оно выдерживает нагрузку до 150 кг, само же кресло весит около 25 кг в полностью собранном состоянии. Все последние ревизии кресла ProX комплектуются мультиблоком, поэтому подъем и опускание кресла производится одной ручкой, а фиксация функции качалки – другой. Снизу кресло крепится на 5-лучевую металлическую крестовину, а катается оно на нейлоновых полужестких колесах, которые не повредят ламинат или паркет. Как и любая модель AKRacing, ProX имеет на выбор несколько различных в меру сдержанных расцветок, так что по цвету оно зайдет практически в любой сетап.



DXRacer King имеет примерно схожий набор качеств, однако местами оно превосходит своего конкурента по техническому исполнению: это тоже глубокое и вместительное кресло с покрытием из искусственной кожи, которое комплектуется подушками под голову и поясницу, имеет отклоняющуюся от 90 до 180 градусов спинку, газлифт 4 класса и 4D-регулируемые подлокотники. Это значит, что помимо вышеописанных функций подлокотники могут смещаться вправо или влево, тем самым обеспечивая максимальную гибкость настройки.



Однако при чуть более скромной вместительности King получился гораздо более массивным: мало того, что он сам весит 30 кг в сборе, так еще и вмещает в себя людей массой до 200 кг! В этом плане DXRacer King – абсолютный рекордсмен и просто оплот надежности при работе за ПК. В его регулировки также входит мультиблок для раздельных настроек функций качения и подъема кресла, а настройка легкости и упругости качения осуществляется с помощью специальной крутилки, расположенной под днищем кресла. В отличие от AKRacing ProX модель DXRacer King обладает куда большим количеством заметно более ярких расцветок.



Поэтому первым и очень важным отличием будет внешний вид: визуально AKRacing ProX выглядит более строго, аккуратно и сдержанно, тогда как DXRacer King смотрится спортивно, дерзко и местами агрессивно. Особенно в ярко-красной расцветке. К тому же DXRacer имеет в своем арсенале чуть больший упор на разнообразие материалов: вся основа кресла выполнена из мягкой и эластичной PU-кожи со вставками из такой же кожи, но стилизованной под карбон, тогда как кресло AKRacing ProX полностью выполнено из мягкой и плотной PU-кожи. Вообще, визуально ProX выглядит чуть менее броско, но за счет спортивных мотивов оно также смотрится элегантно, особенно в черно-белой расцветке.



Внутреннее содержание у кресел тоже слегка отличается. AKRacing ProX имеет чуть более мягкую пену, за счет чего при посадке оно идеально подстраивается под фигуру человека. DXRacer King имеет более плотную и упругую пену, поэтому посадка в этом кресле ощущается чуть более жесткой, зато с течением времени посадка на этом кресле будет такой же, как и в первые дни использования кресла. В любом случае, оба кресла будут максимально комфортны в течение продолжительного количества времени, и тут речь идет не только о каждодневном удобстве посадки, но и с прицелом использования кресла в ближайшие пару-тройку лет. А все потому, что для создания внутреннего наполнителя используется формованная пена, натянутая на цельнометаллический каркас, которая при посадке будет подстраиваться под ваше тело, одновременно сохраняя свою изначальную форму.



Разбор в деталях также позволяет вычленить отличия этих кресел. Например, у DXRacer King исключительно плавная и мягкая регулировка позиций спинки, а еще у него очень плавно катаются колесики, поэтому чисто в плане ощущений DXRacer King производит самое положительное впечатление. Регулировки у AKRacing ProX чуть менее плавные, однако и оно позволяет очень гибко настроить все регулировки под свое тело. Следует отметить и такой момент, что спинки кресел не откидываются ровно на 180 градусов – сказывается массивность кресел и фиксации спинки с сидушкой, поэтому в нашем распоряжении есть наклон градусов эдак на 165. Что все равно позволяет откинуть спинку любого кресла на максимум и спокойно на нем полежать. А с комплектной подушкой после тяжелой катки можно даже и вздремнуть, благо вместительности кресел для этого хватает с лихвой.



DXRacer King в нижнем положении имеет высоту 49, в верхнем – 59 см, и это довольно большой интервал для подъема, поскольку большинство кресел имеет чуть меньшие возможности регулировки по высоте. В случае с этим креслом в нижнем положении ноги уверенно касаются пола, а вот в верхнем лично я уже касался только носками, и потому можно уверенно сказать, что в такое кресло поместится не только плотный, но еще и очень высокий человек. Стоит также учесть, что сидушка немного углубляется по мере приближения к спинке кресла, поэтому реальная высота посадки будет от 46-47 см до 56-57 см от пола. Подлокотники тоже довольно высокие, и при опущенном сиденье они имеют регулировки от 65 до 74 см.



AKRacing ProX таким разбросом похвастать не может, но за счет своей огромной вместительности оно скорее предназначено для очень габаритных людей, нежели высоких. Так, сиденье имеет регулировку от 48 до 55 см по краю сидушки, и перепад к спинке здесь более заметный, так что реальная высота варьируется примерно от 45 до 52 см по высоте. Подлокотники тоже имеют чуть более скромные регулировки: в нижнем положении кресла их высота от пола составляет от 60,5 см до 68 см. И тут же встречаются различия в подлокотниках. Возможности кресла King чуть более широкие, поскольку подлокотники этого кресла имеют 4D-регулировку: помимо типичной настройки вверх и вниз ручки DXRacer King поворачиваются на плюс-минус 30 градусов в горизонтальной плоскости, имеют сдвиг вперед-назад, а также обладают настройкой смещения вправо и влево все в той же плоскости. Настройки AKRacing ProX чуть более скромны: у них отсутствует функция сдвига, но за счет масштабности кресла это уже не столь значительно.



Тем не менее, если вам важна точная посадка с учетом всех особенностей вашего тела, DXRacer King имеет более тонкую настройку, не говоря уже о том, что их подлокотники имеют большую площадь поверхности; регулировка поворота подлокотников у этого кресла более четкая и тугая, а также все прочие регулировки осуществляются крайне плавно, и для каждой из регулировок предусмотрены неприметные кнопки, без которых ручки никуда не дернутся. У AKRacing ProX чуть более вальяжные регулировки, и все они (кроме вертикальной регулировки) осуществляются простым сдвигом без какой-либо четкой фиксации. Хотя, надо отдать должное, у ProX ручки сделаны из куда более мягкого полиуретана, за счет чего на них просто приятно облокачиваться.



Но ощущения в целом всегда важнее, чем любые отдельные детали, и тут оба кресла сильно отличаются друг от друга, так как направлены они совершенно на разные комплекции людей. DXRacer King, очевидно, не сможет вместить в себя грузных и габаритных людей, но для высоких людей это кресло подойдет просто идеально. Широкие возможности регулировки, высокая спинка, хорошая боковая поддержка, ощутимая поддержка ног – все это играет на руку людям с высоким ростом, поскольку при таких условиях посадка ощущается очень собранной и строго фиксированной. Однако в этом случае не совсем понятно, зачем была сделана такая убойная грузоподъемность, тогда как большие люди вряд ли со всеми удобствами разместятся в этом кресле. Например, боковая поддержка ног будет попросту мешать раскинуть ноги пошире, и в плечах местами тоже будет некомфортно.



«Подайте мне мой игровой трон!»
Именно с этих слов должно начинаться описание этого кресла, так как в противовес своему конкуренту AKRacing ProX имеет просто огромный запас для тел любых объемов. И мне в этом кресле сидеть было даже немного неудобно, потому что при посадке я буквально провалился внутрь кресла, и с моим ростом 1,78 м кресло оказалось невероятно огромным. К тому же AKRacing ProX имеет более толстый и более мягкий слой пены, который окутывает стальной внутренний каркас, из-за чего помимо физического вмещения наполнитель также продавливается под массой тела. И потому кажется, что ты со всех сторон окутан креслом. Это большой плюс, поскольку это дает большее ощущение свободы и комфорта, нежели чем у DXRacer King – там посадка гораздо более цепкая. А еще прибавить к этому менее ощутимую фиксацию в плечах и почти полное отсутствие боковой поддержки в ногах, то получится, что перед нами еще и самое свободное кресло, которое в прямом смысле может выступать компьютерной кроватью.



После тестирования AKRacing ProX и DXRacer King не остается никаких сомнений, кто же в доме хозяин. Спойлер: чуда не случилось, поэтому они оба хороши. И между ними нет четкого и явного победителя, ведь у каждого кресла есть как свои достоинства, так и свои особенности. Даже так: у каждого кресла есть своя четкая направленность. И между собой эта парочка имеет довольно сильные отличия почти во всем, что касается дизайна и формы кресла, его настроек, возможностей и даже визуального исполнения, но также между ними прослеживается и общая философия: это максимально вместительные кресла, которые выдержат абсолютно любого человека. А дальше уже следует уделять куда большее внимание деталям и собственным предпочтениям, опираясь и на собственные физические параметры.

Совершенно точно, что DXRacer King пойдет людям, которые любят фокусироваться на работе и на играх, поскольку это кресло имеет очень хороший захват, и в таком кресле можно работать и играть хоть весь день. AKRacing ProX претендует на звание вообще самого огромного и вместительного кресла, поэтому оно обладает куда большей свободой и может вместить в себя практически любого человека, при этом у него гораздо меньше ограничений в плане посадки, что придется по нраву любителям отдыхать за ПК в каких-нибудь расслабленных позах. Как бы там ни было, оба этих кресла стоят недешево, но они настолько хороши собой, что вам их не захочется менять и спустя несколько лет самого активного использования.