Обзор игрового кресла AKRacing K7012 Black. Прочный захват
Не секрет, что игровых кресел нынче огромное множество, и выбрать одно из них – довольно трудная задача. AKRacing – один из самых старых, известных и именитых производителей на рынке, который добрался и до наших краев. От них, разумеется, стоит ожидать самое лучшее и передовое качество, а также очень внимательных подход во всех деталях. К тому же AKRacing отличается внушительным ассортиментом различных линеек, где можно подобрать кресло под свою тушку и другие массо-габаритные характеристики.
Хочется отметить, что даже базовые кресла у компании далеко не бюджетные. И это относится, в первую очередь, не к цене, которую просят за кресло, а к его качеству исполнения. Потому что кресло с таким качеством изготовления язык не поворачивается назвать бюджетным. И вот с таким из них мы познакомимся сегодня – AKRacing K7012 Black.
Кресло находится в огромной картонной коробке, которая имеет оформление достаточное для того, чтобы понять, что находится внутри. Ну и чтобы защитить детали кресла. А большего в этом случае не требуется. Коробка весит 28 кг, кресло в ней – 25 кг. В коробке все детали разложены по пакетам и проложены пенополиуретаном для исключения механических повреждений.
Что интересно: кресло в коробке разложено так, что сразу становится понятно, как его собирать. Более того, кресло наполовину уже собрано (подлокотники, механизм и ручка, отвечающие за отклонение спинки кресла), а болты и некоторые другие детали сразу установлены в положенных для них местах, а все необходимые болты сразу ввинчены в те места, где предполагается сборка и крепление тех или иных деталей, поэтому процесс сборки займет не более часа. И, конечно же, его удобнее собирать вдвоем. Внутри коробки содержится сиденье с подлокотниками, спинка кресла, крепление для газлифта, газлифт, крестовина, колесики, пластиковые панели для закрытия механических частей, несколько дополнительных болтов, комплект из 2 ключей и... перчатки! Ко всему прочему прилагается красочная и информативная инструкция полностью на русском языке.
AKRacing K7012 Black – игровое тканевое кресло, и конкретно эта модель выполнена полностью в черном цвете. Линейка K7012 насчитывает и несколько других расцветок, например, с четко обозначенными красными или синими акцентами. Как и все кресла компании, это укомплектовано по самому высшему классу: металлическая крестовина, газлифт 4 класса, полужесткие ролики, которые не поцарапают паркет или ламинированное покрытие, а также две подушки – под шею и под поясницу, также выполненные из ткани и имеющие регулировку по расположению. Кресло имеет фиксацию угла наклона от 90 до 180 градусов – в таком кресле можно принять как абсолютно ровное положение, так и откинуться на нем, как на раскладушке. У кресла имеется настраиваемый по усилию механизм качения, а довершается все это наличием двух подлокотников с регулировкой по высоте.
Дизайн кресла AKRacing K7012 выполнен по образу и подобию таковых в спортивном авто – со всеми мыслимыми удобствами, боковой поддержкой и прочими прелестями, так, чтобы сидеть в нем было максимально комфортно. При этом исполнение достаточно простое, чтобы «управлять» и настраивать кресло одной рукой. К тому же оно надежное, как лом. Судите сами: крестовина кресла полностью выполнена из металла, цельнометаллический каркас, основная движущая часть – газлифт 4 класса с грузоподъемностью до 150 кг (что примерно вдвое больше моей массы), поэтому оно выдержит практически любого человека. Кресло держится на полиуретановых полужестких колесах, и на них спокойно можно раскатывать по любому покрытию, не боясь его поцарапать. Один момент: колесики имеют нестандартный диаметр – 55 мм, поэтому найти и купить такие у нас или же заказать где-либо будет очень проблематично.
Все кресло покрыто очень мягкой и бархатистой на ощупь тканевой обивкой, которая приятно соприкасается даже с открытыми участками тела. На спинке и на подушках вышит логотип AKRacing, а других отличительных деталей у кресла нет – крайне минималистичное исполнение. Обивка и прострочка у кресла AKRacing K7012 тоже очень аккуратные – все швы идут точно по контуру и я не встретил торчащих из кресла ниток. С одной стороны, это крайне практичное покрытие: сидеть в таком кресле очень комфортно, при любой температуре ткань не будет доставлять дискомфорта при контакте с кожей, а еще на ней не подгорает... Ну, в общем, попа не потеет даже в жаркий летний день, что очень и очень круто. С другой стороны, ткань гораздо проще загрязняется и активнее собирает пыль, чем любой вид кожи или экокожи, поэтому чистить кресло, особенно после длительного использования, будет проблематичнее. Любителям поесть за столом следует обратить на это внимание и взять себе на заметку.
Под обивкой кресла AKRacing K7012 скрыт цельно формованный пенный наполнитель, который полностью обтекает форму тела и обеспечивает комфортную посадку. Пена мягкая, но при этом плотная и довольно упругая, и у меня не возникло ощущения, что я проваливаюсь будто в мягкую перину, вместе с тем также не возникает и ощущения, что сидишь на деревянной скамейке. Оптимальный баланс в плане удобства и посадки, так что в кресле можно сидеть часами напролет и не испытывать каких-либо неудобных ощущений. Длина сиденья тоже оптимальна – даже с подушкой под поясницу места хватает с достатком, причем не возникает «крайних» ощущений: нет ощущения, что тело слишком глубоко погружается в кресло, равно как и не возникает ощущения, что сидишь буквально на краешке сиденья.
Кроме того, у кресла есть три зоны поддержки: в районе плеч, у поясницы и у ног. Ноги хорошо чувствуют боковую поддержку, особенно когда сидишь в расслабленном положении, тогда как плечи лишь незначительно упираются в свою боковую поддержку, ну а до боковой поддержки поясницы я и вовсе не дотянулся. При моем росте в 178 см я могу сказать, что у кресла еще есть небольшой запас по вместительности. И если в плане роста затылок уже упирается ровно в то место, где заканчивается спинка кресла, то в плане боковой поддержки сюда еще может влезть человек куда более упитанной комплекции. Так что кресло гораздо вместительнее, чем может это показаться.
А вот в плане регулировки высоты кресло, на мой взгляд, чуть ограничено, хотя и такого диапазона будет достаточно большинству пользователей. При нижнем положении газлифта высота от пола до поверхности сиденья составляет примерно 42 см (если судить по месту усадки, а не по краешку сиденья), при верхнем положении – 52 см. И здесь, опять же, присутствует золотая середина: в нижнем положении ноги чуть подогнуты, а в верхнем положении они все еще касаются пола, так что назвать кресло очень высоким или низким никак не получится. Газлифт имеет очень плавную регулировку, так что найти себе требуемое положение не составит труда.
Спинка кресла AKRacing K7012 имеет очень широкие возможности по отклонению, начиная с 90 градусов, где можно сидеть полностью в выпрямленном положении, заканчивая откидыванием спинки в положение «раскладушки» (180 градусов). В таком положении на кресле можно лежать и даже спать! Это настоящий кайф! Особенно с подушкой под голову. Также у кресла есть очень много промежуточных вариантов расположения – можно запросто откинуться на спинку кресла и посмотреть очередной кинчик. Регулировка у механизма кресла тоже очень плавная и мягкая, производится без каких-либо резких рывков и движений. Ну а режим качения настраивается специальной «крутилкой», расположенной на днище сиденья, и в этом режиме, особенно при большом отклонении кресла, можно покачаться как в кресле-качалке. Для фиксации кресла в «мертвом» положении необходимо просто вытянуть ручку, с помощью которой опускается и поднимается газлифт. Так что возможностей по настройке кресла под себя – масса, и все это делается буквально в пару движений.
Подлокотники AKRacing K7012 сделаны из очень упругого, но чуть податливого синтетического каучука, поэтому они не давят на локти, частично подстраиваясь формой под них. Чем мне нравятся подлокотники – они реально широкие, и при опоре на них не ощущается привычной жесткости. Очень необычное и непривычное, но приятное ощущение. Подлокотники имеют регулировку лишь по высоте (они иногда именуются 2D-подлокотниками), и, на мой взгляд, это самая лучшая регулировка, которую можно встретить.
Я поясню: любая другая регулировка (вроде 3D или 4D, когда подлокотники можно повернуть относительно своей оси вправо или влево, или же передвинуть вперед или назад) куда менее практична. Вот встаешь ты из кресла, облокачиваешься на эти 3D-4D навороченные подлокотники, а они у тебя р-р-раз! И разошлись в разные стороны. В итоге ощущение, будто лыжи под ногами разъехались. Оно вам надо? Причем все мною виденные подлокотники не имели фиксации на той или иной позиции, поэтому достаточно было лишь небольшого усилия, чтобы повернуть их в ту или иную сторону.
А вот регулировки по высоте более, чем достаточно. В опущенном положении можно запросто почитать книжечку, планшет или же поиграть на геймпаде – они совершенно не будут мешаться рукам. Ну а при выдвижении на максимум на них очень удобно облокачиваться, и самое главное, что по высоте у них гибкая регулировка с фиксацией в промежуточных положениях. Каркас и крепление подлокотников к креслу выполнены из металла и закреплены на добрую дюжину болтов, однако, несмотря на такую надежность, есть один недостаток: их движущаяся часть немного люфтит и болтается из стороны в сторону, и это конструктивная особенность, а не недостаток отдельного экземпляра.
И последнее, самое мягкое, на закуску. Две подушки: под поясницу и под голову. Обе подушки обиты тканью под стать креслу, и к ним пришиты эластичные ленты для регулировки по высоте. И если подушку для поясницы необходимо протянуть под спинкой кресла, чтобы поднять ее на любую высоту, то у подушки под голову предусмотрена специальное крепление «бабочка», которое вставляется в прорези спинки, благодаря чему подушку можно подстроить под голову. И я скажу, что это одни из самых полезных аксессуаров, которые я когда-либо встречал в креслах, потому что они реально работают: спина от подушки под поясницей перестает затекать, а подушка под головой позволяет зафиксировать шею в расслабленном состоянии. Особенно это становится заметно по прошествии нескольких часов, когда тащишь на себе несколько сложных каток подряд. В такие напряженные моменты обе подушки незаменимы. Однако подушка под головой немного опущена вниз, из-за чего ее каждый раз приходилось поправлять.
И вот когда первый раз садишься в это кресло AKRacing K7012, ощущаешь нечто вроде: «Ваххх! Какое это креслище!» Все имеют представление, что значит «пересесть с Лады на Мерседес». Вот с креслом тоже самое – заядлые геймеры этот переход оценят сразу и по достоинству. Как только я собрал кресло и вдоволь накатался на нем по комнате (а 25 кг чистого кресла легко катались на своих колесиках, будто пушинка), я сразу же перешел к тому, зачем оно бралось изначально: для игр. Запустив свою любимую CS:GO и провалившись в нее на неопределенное количество часов, я вдруг осознал, что играть стало невероятно комфортно, что тело полностью расслабленно и я полностью сосредоточен на игровом процессе. То есть ничто и никак не отвлекало меня от этого.
Я сидел очень долгое время на многим известном «Маркусе» из Икеи... И от него у меня спустя часы просиживания за ПК спина напрягалась, причем очень ощутимо. И по сравнению с ним кресло AKRacing просто небо. По крайней мере, я наконец-то почувствовал нормальную осанку, а спина выдохнула свободно и сказала мне спасибо. Что, разумеется, только улучшило игровой процесс. Не сказать, что уровень аима и прочие игровые параметры вот так прям жестко возросли... Но именно физические ощущения стали гораздо приятнее. Поясница не затекает, мышцы не ноют, и самое главное – остается ровной спина. На тканевой обивке не особо потеешь даже летом, а пенный наполнитель самым естественным – это лучшее слово, применимое к креслу – образом подстроился под мое тело.
Во всех деталях кресло очень хорошо продумано (за исключением нескольких моментов, и люфты подлокотников, наверное, самый значимый из них) и обладает множеством нюансов, на которые многие производители просто не обратили бы внимания, или же вовсе поскупились на них. Плавная регулировка спинки, хорошо настраиваемые широкие подлокотники, боковая поддержка, материал обшивки кресла, наполнитель и прочие аспекты исполнения делают кресло идеальным выбором для ежедневного просиживания за работой и играми. У этого кресла нет ничего лишнего, вместе с тем кресло универсально настолько, насколько это возможно, поэтому оно вместит в себя человека практически любой комплекции, как по массе, так и по росту.
AKRacing K7012 Black – это лучшее кресло, в котором я когда-либо сидел. Все мои эргономические мечты и пожелания сбылись и воплотились именно в этом кресле. Какое бы вы кресло до этого не использовали (если не игровое, конечно), вы почувствуете ощутимый подъем по комфорту и посадке именно в игровом кресле. Я же, например, ни на что другое теперь не пересяду. И, как говорится, если сломается это кресло, пойду и куплю себе еще одно такое же. Хотя с учетом того, как и из чего оно сделано, вряд ли с ним вообще что-то случится. И ничего лучше у меня пока что не было.