DualSense — новейший беспроводной геймпад для PlayStation 5!
Создание игровой консоли PlayStation 5 стало отправной точкой для появления и распространения беспроводного геймпада DualSense, в первую очередь, среди разработчиков современных игр. Далее им предстоит адаптировать его особый функционал к своим продуктам геймдева. А пока все эти процессы идут полным ходом, необходимо подробно рассказать о возможностях нового устройства, которые без всяких сомнений впечатлят и порадуют множество геймеров.
Функционал DualSense тесно переплетается с Tempest 3D AudioTech на консоли PS5, благодаря чему пользователи смогут ощутить абсолютно новый уровень внутриигрового погружения и в полной мере им насладиться!
После официального релиза PS4, который состоялся еще в 2013 году, беспроводной геймпад DualShock 4, специально разработанный для этой консоли, быстро набрал популярность как в среде игроков, так и у разработчиков различных игровых продуктов. И все благодаря его широким функциональным возможностям, например наличию кнопки Share. А далее специалистам компании Sony предстояло найти ответ на один весьма важный вопрос: “Как превзойти подобный успех и добиться еще более высоких результатов в будущем?”
Чтобы ответить на него, потребовалось провести длительную и кропотливую работу, тщательно проанализировав все сильные стороны DualShock 4. Далее, в него были внедрены новые функциональные возможности, а затем инженеры перешли к совершенствованию дизайна устройства. Вместе с тем, тесное сотрудничество и постоянные коммуникации с представителями геймдева привели создателей DualSense к выводу: во множестве современных игр передача аудиоэффектов и тактильных ощущений довольно ограничена и можно было бы сделать их больше, гораздо больше.
Создание новой консоли PS5, среди прочего, призвана решить и эту задачу. Это достижимо благодаря немалому числу инновационных решений и внедрению новейших разработок в данной области. Они позволят игровым разработчикам вывести свои продукты на совершенно новый уровень реалистичности, который прежде оставался недостижимым. Вот почему, геймпад DualSense и был оборудован самой современной системой тактильной отдачи. Например, играя в какой-то гоночный симулятор, игрок сможет прямо прочувствовать сцепление и трение колес в процессе езды по пересеченной местности. К тому же, девайс оборудован специальными спусковыми курками, интегрированными в кнопки R2 и L2, позволяющие как нельзя лучше ощутить отдачу и сопротивление, к примеру, в процессе стрельбы из лука. Уже нравится, правда?
Стоит также сказать, что разработка дизайна, в свою очередь, являлась не менее сложной задачей, ведь новые функции требовалось расположить наиболее оптимальным образом, сохранив эргономику девайса и доступность элементов управления, к примеру, тех самых новых спусковых крючков. Тем не менее, благодаря продуктивной совместной работе дизайнеров и инженеров компании Sony, и эту цель удалось достичь.
Разработчики подобрали наиболее оптимальный вариант расположения: вибромоторы и спусковые кнопки были установлены во внутренней части корпуса DualSense. Учитывая этот факт, дизайнеры планомерно перешли к проектированию эргономичной формы корпуса и внешнего вида устройства, который бы пришелся по вкусу множеству современных геймеров. В итоге, опытный образец DualSense был несколько изменен в сравнении с изначальным концептом. Речь идет об отличающейся форме рукояток и несколько другом угле расположения спусковых курков. Кроме того, новый геймпад был оснащен наиболее энергоемкой батареей с небольшим весом, которая обладает двумя важными преимуществами. Первое — это сохранение комфорта в управлении, исключая излишнее утяжеление девайса, второе — обеспечение внушительного количества часов автономной работы.
Среди разных нововведений, реализованных в DualSense, необходимо выделить отсутствие уже привычной многим кнопки Share, которая в свое время появилась у предшествующей модели — на геймпаде DualShock 4. У нее появилась замена, не менее удобная и функциональная. Речь идет о новой кнопке под названием Create, при помощи которой вы сможете создавать качественный игровой контент, записывать процесс игры, затем отправлять записи друзьям или знакомым геймерам. Более подробная информация о данной функции появится непосредственно перед запуском DualSense.
Еще одно определенное преимущество новинки — это наличие системы интегрированных микрофонов, позволяющая пользователям общаться онлайн без использования гарнитуры. Стоит все же добавить, что если речь идет о длительном общении в процессе игры, комфортнее будет все же подключить наушники к геймпаду.
Что касается расцветки, то прежде геймпады Sony, в своем классическом виде, выпускались в моноцвете. На этот раз разработчики выбрали иной подход и решили перейти к двухцветной модели дизайна. Помимо этого изменилось и место расположения световой панели, которая стала более заметной в сравнении с аналогичной деталью в DualShock 4 (она находилась в верхней части). На новом геймпаде DualSense она размещена на боковых сторонах сенсорной панели управления, что позволяет несколько увеличить пространство взаимодействия в визуальном плане.
В целом, новая модель геймпада разрабатывалась несколько лет и в ходе этого процесса было создано немалое число прототипов на основе разных концепций. В дальнейшем, разработчики компании Sony приступили к этапу тестирования каждого из них с участием большого количества игроков, целью которого была проверка уровня эргономики и комфорта в управлении. Также, следовало оценить возможности прототипов с точки зрения тактильности и реалистичности управления, которые, в совокупности с эргономичностью, позволяют еще сильнее погрузиться в игру и полностью сконцентрироваться на происходящем у экрана монитора.
Теперь же, вся группа разработчиков с нетерпением ждет финальной презентации DualSense — геймеры смогут в полной мере оценить уровень качества и комфорта в управлении. Хотя, наиболее объективное оценку игроки смогут дать только после того, как сами возьмут в руки новый геймпад и сыграют с ним хотя бы несколько часов.
Заключительной частью всего вышесказанного стал комментарий генерального директора Sony Interactive Entertainment, Джима Райена: “Новый геймпад под названием DualSense, без преувеличения, является уверенным шагом вперед, еще раз подтверждающим неуклонное стремление специалистов Sony вывести наши продукты поколения PS5 на абсолютно другой уровень! Я уверен, что новейший игровой контроллер, в паре с консолью PlayStation 5, вновь перевернет традиционное представление о геймплее, что в полной мере соответствует ключевым целям нашего геймингового подразделения — постоянно расширять границы возможного в игровой реальности. Мне бы также хотелось выразить благодарность сообществу PlayStation за то, что они проходили весь этот непростой путь вместе с нами и пожелать нам успеха с официальным релизом PS5, который намечен на конец 2020 года. И, кстати, в грядущие месяцы мы предоставим еще больше информации о PlayStation 5. В частности, речь идет о презентации дизайна нашего нового продукта.”