Обзор мыши Razer Naga HEX v2. Цветик-семицветик



Редко для определенного жанра игр выходят специально направленные девайсы, которые призваны существенно повысить уровень комфорта в игровом процессе. Однако Razer – одна из немногих компаний, которая действительно выдают лучшие устройства для поклонников любого жанра игр. Любителей MOBA-игр тоже решили порадовать, причем Razer делает это с завидной регулярностью, поскольку в ассортименте компании находится несколько мышек для подобного рода игр.



Проще говоря, в то время, как другие производители попросту забивают на этот сегмент и практически не выпускают подобных мышек, Razer заявляет о себе и делает лучшее устройство в своем классе, да еще и обновляет его из года в год. И их совершенно не смущает тот факт, что мышь, по сути, является узконаправленной – они просто делают такой девайс и тем самым задают тенденцию для всего рынка периферии. После выхода первой версии Razer Naga HEX логическим развитием линейки стала мышь Naga HEX v2. Примечательно, что в первой версии мышь имела всего лишь шесть кнопок на боковой части, а в HEX v2 их семь. Прогрессируют, что скажешь.

Чтобы проще было ориентироваться в семействе «наг», я могу выделить две модели: нынешнюю Razer Naga HEX v2 с семью кнопками на боку, а также Razer Naga Chroma с 12-кнопочным калькулятором (эта мышь еще имеет и беспроводную версию).


 



Коробка Razer – образец простоты и элегантности, завернутой в фирменную сочно-зеленую упаковку. Внутри мышь расположена на специальном ложе, сверху внутренней крышки можно увидеть поролоновую обивку для защиты девайса от повреждений.




Комплектацией же, Razer, как обычно, не блещет. Тефлоновых ножек нет, зато есть пара наклеек и бумажки с заявлением, что вы не выберетесь из грешного круга геймеров. Так оно и есть, уж чего не скроешь, того не скроешь.


 



Razer Naga HEX v2 – эргономичная мышь для правой руки, предназначенная для полного ладонного хвата. Основные кнопки построены на переключателях Omron с ресурсом 20 млн. нажатий; колесо прокрутки обладает как вертикальной, так и горизонтальной прокруткой, боковая часть также снабжена 7-кнопочным «колесом». Мышь оснащена трехзонной RGB-подсветкой с поддержкой популярных эффектов, масса мышки – 135 грамм, что приемлемо для такого устройства. Сердце мышки – лазерный датчик Philips PLN2037 с разрешением до 16 000 dpi и возможностью настройки шага со сверхточностью в 1 dpi. Razer Synapse – неотъемлемое и бессменное ПО поддержки всех девайсов Razer.


 


 



Несмотря на кажущуюся громоздкость, мышь выглядит очень сдержанно и аккуратно. В сочетании с легким и приятным запахом от заводского крашеного пластика создается очень приятное первое впечатление. То, о чем я как раз и говорю – дух компании в каждой детали. Согласитесь, такое есть далеко не у каждого производителя. Спереди у мышки видны сетчатые вставки, которые отвечают за красоту бампера девайса и не несут никакой функциональной нагрузки.


 


 


В верхней части мыши используется излюбленный «рейзерами» цепкий шероховатый матовый пластик, который практически не марается. Такое же покрытие имеют и две кнопки переключения dpi. Этот материал – фирменная фишка компании, и подобного покрытия больше ни у кого нет.

Вся боковая часть сделана из матового и чуть менее шероховатого крашеного пластика, который обеспечивает ничуть не менее цепкий хват. Боковые кнопки сделаны из прозрачного пластика, покрытого краской, чтобы цифры кнопок просвечивались в темноте. В дополнение идут две резиновые вставки: одна под большим пальцем, и еще одна – под мизинцем.


 



С учетом выступающей правой стороны, как может показаться на первый взгляд, идеальнее всего подходит полный ладонный хват. Как бы не так! Я несколько дней приспосабливался к мышке, однако после того, как просек ее фишку, я не мог ее выпустить из рук. Не смотря на массу, кстати. Мышь лучше всего ложится в ладонно-пальцевый хват. Большой палец в таком положении становится точно в прорезиненный центр бокового колеса, остальные пальцы полностью повторяют форму мышки (мизинец при этом ложится на прорезиненную правую боковину), и ладонь кладется на стол, а внутри ладони остается немного свободного пространства для манипуляции мыши пальцами.


 



Очень удобный хват, но чуток специфичный. При полном ладонном хвате рука ложится тоже неплохо, однако большой палец опускается на внешнюю сторону семикнопочного колеса, из-за чего держать мышь чуть менее комфортно. Для когтевого хвата мышь не подойдет.


 



Клики на основных кнопках у мыши Razer Naga HEX v2 упругие, пружинистые, при этом не жесткие и хорошо тактильно ощутимые. Каждый клик сопровождается звонким щелчком. Боковые кнопки в своей основе имеют не микропереключатели, как на основных кнопках, а такие специальные круглые кнопки-пимпочки.

Нажатия на боковые кнопки глухие, довольно легкие и мягкие, при этом не очень упругие, а потому при нажатии возникает смазанное и тактильное ощущение. Ситуацию спасает факт, что у каждой кнопки есть определенный вектор нажатия, поэтому нащупать нужную кнопку не составит никакого труда. Кнопки переключения dpi также имеют «пимпочное» исполнение и такое же легкое и глухое нажатие.


 



Колесо обрамляет обод из мягкой резины, нажатие на колесо не очень тяжелое, глухое и довольно упругое. Работать в тех же 3D-редакторах с таким колесом очень удобно. Также колесо имеет горизонтальную прокрутку, нажатия вправо-влево мягкие и упругие. На горизонтальную прокрутку как раз можно навесить пару дополнительных биндов.

Колесо Razer Naga HEX v2 имеет довольно легкую прокрутку, при этом у колеса хорошо ощущаются пошаговые отсечки. Энкодер колеса механический, отсечек – 24, уровень исполнения колеса на высоте – никакого прохрустывания и пластикового дребезга, колесо работает очень четко и очень тихо при прокрутке в любую сторону. Всем на радость.


 



Кабель у Razer – это та деталь, которую можно обводить и ставить в рамочку (как в некогда популярной шутке про двух дизайнеров Samsung) – он мягкий, приятный, податливый, в мелкой тканевой оплетке, и он легко запоминает форму. Другое дело, что пока его никто не скопировал. На самом деле, у Razer лучшие кабели в оплетке. Кабель расположен довольно низко, но он имеет защиту от перегиба, которая, к тому же, поднимает кабель над ковром, не позволяя за него зацепиться. Длина кабеля – 2 метра.



Снизу расположены три крупные и качественные тефлоновые ножки, обеспечивающие стабильность передвижения на любом типе поверхности. Скольжение на таких ножках очень легкое и маслянистое, тефлон хорошо полируется о тканевые ковры.


 



В целом, мышь исполнена на традиционно высоком для Razer уровне, с полным отсутствием люфтов и других конструктивных нестыковок. Особенности исполнения мышь обусловлены определенной игровой направленностью, но, даже не смотря на все это, эргономика формы очень хорошо продумана. Все остальное – материалы, ощущения от кнопок, исполнение всех деталей и элементов мыши – лишь дополняют и без того великолепное ощущение от использования девайса. Что сказать? Razer. Здесь иначе быть не может.


 



Программное обеспечение Razer Synapse уже известно многим людям, хоть раз державшим в руках устройство Razer. Простой и наглядный интерфейс хорошо демонстрирует возможности настройки мыши. Изначально на тех самых боковых кнопках забиты значения обычных цифр, а потому их можно использовать по прямому назначению – в калькуляторе.

Однако затем на каждую из кнопок можно повесить все, что душе угодно: запуск программы, макрос, хоткеи, подхватывание клавиш с клавиатуры и так далее по списку.


 



В окне настройки «эффективность» можно задать технические параметры у мышки: количество уровней dpi, чувствительность каждого уровня, герцовка мыши и некоторые другие полезные вещи. Есть также отдельная настройка калибровки под ковер, но я ее ни разу так и не использовал, потому что сенсор работал очень хорошо. Подробнее обо всех нюансах я расскажу чуть дальше.


 



Подсветка у мыши Razer Naga HEX v2 имеет довольно много различных режимов настройки. Помимо стандартных эффектов, каждый из которых можно использовать на любой из зон по отдельности, возможно использование сторонних программ, которые дают практически безграничные возможности для реализации эффектов подсветки, и они вызываются с помощью приложений Chroma.


 


 



Между прочим, все эффекты подсветки можно глянуть на официальном сайте – в динамике они выглядят куда более привлекательно.



И, конечно, фирменное приложение по ведению статистики. Считаются клики, пройденное расстояние, есть карта щелчков мыши, ее передвижений и прочие довольно интересные элементы статистики.



В Razer Naga HEX v2 установлен лазерный сенсор Philips Twin-Eye PLN2037, построенный на технологии Doppler Shift. Это один из самых навороченных сенсоров на данный момент с ускорением до 50 g. Проще говоря, любой, даже самый резкий рывок, сенсор выполнит и отследит в точности за рукой. Разрешение сенсора – от 100 до 16 000 dpi, шаг – 1 dpi. Правда, такое разрешение вряд ли кому-либо пригодиться. Человек банально не справится с контролем, а вот ощутимо высокие показатели (1600 – 3200 dpi) могут пригодиться при использовании 4K-мониторов и ленивых движениях одной лишь кистью.


 



Я, конечно, не поклонник MOBA-игр, но даже без них приноровился использовать семикнопочное колесо, и это оказалось очень удобной штукой в повседневной работе. Вызывать программы, забитые на боковые кнопки действительно круто. Правда, с функциями пары боковых кнопок, которые отвечают за «перед-назад», определиться сперва было трудновато. В общем и целом, такое решение заслуживает пристального внимания любителя набивать комбо на боковых кнопках, поскольку кнопки хорошо прощупываются вслепую.



Теперь о работе сенсора Razer Naga HEX v2. Я скажу пару слов перед подробным описанием: в шутерах сенсор – бомба. Что уж тут говорить про обычные манипуляции в Windows или про какие-нибудь более простые игры, где не требуется от сенсора ничего выдающегося. Так вот, сенсор ведет себя исключительно хорошо. На данный момент Philips PLN2037, пожалуй, один из самых навороченных сенсоров, который только существует в природе. Он обеспечивает идеальный баланс отзывчивости и резкости, все движения в точности следуют за рукой. Любые доводки, резкие развороты (это, на секундочку, с массой мышки в 135 грамм – да таким орудием живьем убить можно!) совершаются с исключительной точностью и без каких-либо сомнений. Предсказуемость и точность – вот главные качества сенсора.



Еще одно преимущество (которое заметно только при долгом тестировании и вообще с поправкой на некоторые физически параметры сравниваемых мышей) в том, что у лазера Philips практически совершенный трекинг, если сравнивать его с любыми оптическими собратьями, даже самыми топовыми. Поэтому абсолютно любые движения лазерный сенсор Philips отрабатываются чуть точнее, по каждому пикселю и без каких-либо отклонений в отслеживании. Так что он уверенно заслуживает звания «сенсор для шутеров».



Почему не ставят везде? Ну-с, он не самый универсальный. Капризный немного. У него есть две известные проблемы, которые, в частности, фиксятся прошивками, то есть изменениями в драйверной части устройства, а не в аппаратной. Это всем известный Z-bug и проблема с падением чувствительности. На самом деле, в последнем сенсоре (PLN2037) Z-bug почти полностью нивелировали, поскольку лазеры Philips имеют сверхнизкую дистанцию отрыва от поверхности (менее 1 мм), и потому он себя никак не проявляет. А падение чувствительности может и есть, но оно для меня мифическое – ни разу с ним не сталкивался ни на Razer Naga HEX v2, ни на Razer Diamondback 2015, которая тоже была когда-то в моем личном пользовании. Простой совет – используйте хороший ковер. Можно тканевый, но лучше всего для лазера Philips подходят матовое стекло или алюминий. Лично я пользуюсь обычным тканевым черным ковром и проблем не имею, однако вышеописанные проблемы встречаются, и, в отличие от топовых оптических сенсоров, они имеют место быть.


 



В очередной раз Razer выпустили мышь, которая моментально становится фаворитом в своем сегменте и попросту задает вектор направления развития подобных устройств. На то есть абсолютно все причины: и сборка, и материалы, и техническая база, и простое, но мощное ПО. Если так можно выразиться, в своем узком сегменте мышь получилась очень универсальной, насколько это вообще возможно.
 
Конечно, как и всегда, за Razer следуют их же фирменные и некритичные недостатки: отсутствие комплектации (что является нормой почти для всех производителей) и отсутствие внутренней памяти в мышке. Хотя с учетом геймерской направленности и того, что перед стартом различных турниров игрокам дают возможность настроить все и вся, на такой недостаток бессмысленно обращать внимание.

Цена в этом случае обоснована и понятна – за все прелести устройства придется заплатить. А получаете вы за это лучший в своем роде девайс с четкой направленностью на определенный круг игр.