Обзор поверхностей для игровых мышей

Ковер для мышки — это не просто предмет интерьера или часть «сетапа» в тему к другим вашим девайсам. Нет, все гораздо глубже.  Особенно значение «коврика» возросло, когда пресловутый шарик из мышки исчез, а его место занял оптический (или лазерный) сенсор. Все мы прекрасно знаем, что качество фотоснимка у фотоаппарата зависит от многих факторов, по похожему принципу работает и датчик оптической (лазерной) мышки. Делается множество «фотоснимков» поверхности и идет сравнение каждого последующего снимка с предыдущим. Естественно, если снимки получились качественные и четкие — мышь будет работать стабильно, не срываться и курсор на экране окажется там, где вы и хотели.  Если же снимки получились неоднородные по качеству и четкости или же сенсору попросту не за что «зацепиться» на поверхности... Расстроились бы вы, если бы в решающей партии в любимую  игру, вы уступили бы не по своей вине, а просто потому, что мышь «сорвалась» и взор персонажа  оказался устремлен в небо?  «Расстроились» - мягко сказано. Вы бы рвали и метали. Для того, чтобы это не произошло и нужны коврики. Обеспечить сенсору четкую и ясную картинку для адекватной и стабильной работы.

В начале 2000-ых рынок заполонили игровые поверхности разных свойств, качеств и материалов. Такое тогда было время. Время опытов и инноваций.  Рынок пестрил коврами из ткани, пластика, стекла, алюминия и стали, а уж про их комбинации и говорить не нужно.  У каждого материала свои плюсы и минусы. Но «спрос» — самый честный судья. С прилавков исчезли те коврики, использование которых мы назовем - «компромиссным». Т.е. при работе с которыми  приходилось мириться с ощутимыми минусами.

В настоящее время осталось два основных типа игровых поверхностей: тряпичные и пластиковые. «А ведь еще есть гибриды и алюминий!» - скажите Вы. Да, есть и такие.  Но их доля настолько ничтожна, а на столе у профессионала их и подавно не встретить.  У каждого из этих классов есть свои сильные и слабые стороны.

Тряпичные поверхности. Плюсы и минусы.

«+»

Приятные ощущения для руки

Мобильность

Более контролируемое скольжение

Более легкая остановка мыши

Цена

Вариативность размеров

Меньше стачивают тефлоновые ножки

«-»

Маркость

Грязный ковер изменяет свои свойства (грязь, жир) и мышь может залипать, а сенсор вести себя неадекватно.

 

Пластиковые поверхности. Плюсы и минусы.

«+»

Великолепная поверхность для работы сенсора

Более легкое скольжение

Меньше вероятность «залипнуть» у мыши

Простота в уходе

Меньше влияние грязи

«-»

Цена

Износостойкость

Меньшая мобильность

Размеры не так разнообразны

Менее приятны руке

Гораздо быстрее стачивают ножки мыши

 

Как мы видим, различия достаточно существенны. Но в итоге для всех и вся главным критерием является скольжение. У пластика оно очень быстрое и легкое, а у «тряпки» оно более контролируемое. Что лучше? Никто не скажет т. к. все это очень индивидуально.

После всего прочитанного сразу возникает вопрос. А какие, на сегодняшний день, коврики являются одними из лучших? Мы расскажем вам о трех кандидатах на звание идеального коврика.

Встречайте: Razer Destructor 2, Logitech G440, Zowie G-CM.

 

Razer Destructor 2.

Перед вами топовый пластиковый ковер от знаменитой компании. Из индекса «2» понятно, что модель уже достаточно долго на рынке и успела выйти вторая версия данного «ковра». Destructor – получил свою известность за то, что являлся одним из самых бескомпромиссных «пластиков», сочетая себе отличное скольжение и очень «понятную» для сенсора поверхность.  К сожалению, убивал ножки мышей он так же отлично.

В новой версии компания решила добавить лоску своему топовому пластиковому ковру. Нас встречает изумительной красоты упаковка. И дело даже не хорошей и красивой полиграфии на ней, а в том, что ковер упакован в дорогой чехол-переноску с логотипом компании. Внутри все обито мягкой тканью ядовито-зеленого цвета, чтоб, не дай Бог, вы не поцарапали это сокровище. Последнее время, компания Razer упаковывает свои топовые ковры покруче некоторых своих же топовых мышей. Это очень необычно. Хорошее настроение и ощущение «люкса» будут с вами еще долго. Да и как подарок такой ковер подойдет идеально.

Сам ковер стал более выдержанным. Уже нет таких изощренных форм. Перед нами строгая серая поверхность классического формфактора. Размеры 355 мм (длина) x 255 мм (ширина) x 2,2 мм (толщина). Подложка выполнена из хорошей резины, слегка гладкой и похожей на силикон. Сразу ясно, что ковер не сдвинется с места на любом столе.

Поверхность ковра хорошо ощущается пальцами. Складывается ощущение, что она будет так же «есть» ножки, как и поверхность прошлого поколения. Но в сети сообщений об этом намного меньше. Думается, что Razer исправили этот недочет.  Так же повысилась износостойкость ковра. Новое поколение прослужить вам ощутимо дольше.

Скольжение и работа сенсоров (как лазерного, так и оптического)  на высоте. Но все-таки бесшумным этот ковер не назовешь. Из-за выраженной текстуры скользит по нему мышь с монотонным шелестящим шумом.  Так же субъективным минусом является достаточно острая кромка ковра. Ну и....цена.

Итог: Перед нами поистине топовое решение одного из лучших производителей игровой периферии и поверхностей.

 

Logitech G440.

А вот это «темная лошадка». Швейцарская компания давно и плотно обосновалась в сегменте удобных мышей для гейминга и работы, а вот ковры ее для нас в новинку. Тем более пластик.

Ковер дешевле, чем Razer Destructor 2 и это сразу заметно. Встречает нас скромная и лаконичная коробка выдержанная в стиле “G”-cерии от Logitech. Ничего лишнего. Поистине европейский подход.  Размеры ковра: ширина 340 мм, высота 280 мм, толщина 3 мм

Зато сам ковер выделяется соотношением толщины пластиковой части и подложки.  Да и сама толщина на целый миллиметр больше. Для твердого ковра это ощутимо.  Чуть хуже и сама подложка. Она все-таки стандартная. Такую вы встречали на тряпичных коврах. Однако со своими задачами справляется она хорошо. Вот только «лоск» отсутствует ;)

А вот поверхность выше всяческих похвал. Практически гладкая текстура делает поверхность не такой быстрой и ясной для сенсора, как у Razer Dectructor 2, однако более контролируемой и менее шумной, а главное более щадящей для ножек вашей мыши.   Сбоев в работе лазерного и оптического датчика замечено не было.  Из субъективных минусов можно отметить лишь то, что с увеличением толщины кромка края стала чуть более ощутима.

Итог: Европейский подход: меньше лоска (упаковка), но больше внимания главному (поверхность).

 

Zowie G-CM.

Это единственный тряпичный коврик в сегодняшнем обзоре. Тем более на обзор попалась версия с дизайном от Антона «Cooller” Синьгова. Все прекрасно знают аскетичность Zowie в вопросах дизайна коробки и всяких наворотов. «Ничего лишнего, только самое нужное». Зато это «нужное» просто высшего качества. Так вот и коробка — просто коробка. Серого цвета, вот только с автографом Куллера ;)

В остальном — перед нами практически эталонная «тряпка». Размеры ее:  440 x 320 x 2 мм.

Очень интересный ход — подложка. Она глянцевая, плотная, хорошо держит сцепление со столом, но вот из-за ее плотности — ковру надо чуть дольше, чем обычно, «разлежаться». Да, минус, но плотность подложки исключает сжимание ковра при надавливании мыши на него. Это улучшает трекинг.  Да и живучесть ее, по сравнению с обычной  пенорезиной, гораздо выше.

Сама поверхность умеренной вязкости. С явно выраженным горизонтальным плетением. Ход мыши равномерный и предсказуемый. Больше тяготеет к понятию «Control». Проблем у оптики и лазера нет.

Итог: Для тех, кто хочет больше контроля.

 

Подводя итоги: Все три игровых поверхности очень хороши. Свою главную задачу, выдача сенсору хорошей «информации», они выполняют на 100%.  Все остальное — не более, чем дело вкуса. Всем приятной игры!